Дело №3а-330/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Владимир 14 августа 2018 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Емельяновой О.И.
при секретаре Мосиной К.С.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Денисова А.А.,
представителя административного истца ФИО1 - ФИО2,
представителя административного ответчика администрации Владимирской области, заинтересованного лица департамента цен и тарифов администрации Владимирской области по доверенностям ФИО3,
представителей заинтересованных лиц Совета народных депутатов поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области по доверенности ФИО4, ООО «Владимиртеплогаз» по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим с момента принятия постановления администрации Владимирской области от 30 апреля 2014 года № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (в редакции постановления администрации Владимирской области от 11 декабря 2017 года № 1030) в части строки «2018 год с 1 июля по 31 декабря» пункта 73 раздела «Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Владимирской области на 2014-2018 годы» приложения к постановлению; пункта 73 раздела «Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях с 01 июля 2018 года» приложения к постановлению,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании недействующим с момента принятия постановления администрации Владимирской области от 30 апреля 2014 года № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (в редакции постановления администрации Владимирской области от 11 декабря 2017 года № 1030) в части строки «2018 год с 1 июля по 31 декабря» пункта 73 раздела «Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Владимирской области на 2014-2018 годы» приложения к постановлению; пункта 73 раздела «Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях с 01 июля 2018 года» приложения к постановлению.
В обоснование требований указала, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены права и законные интересы в связи с увеличением размера оплаты коммунальных услуг для муниципального образования поселок Вольгинский Петушинского района Владимирской области на 9,9 %, в то время как в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года № 2353-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год» средний индекс по Владимирской области на первое полугодие 2018 года равен 0, на второе полугодие 2018 года установлен 4%. С учетом установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года № 2222-р для Владимирской области предельно допустимого отклонения от величины указанного индекса на второе полугодие 2018 года - 2,3%, предельный индекс для поселка Вольгинский на второе полугодие 2018 год не может превышать 6,3%.
Считает, что ссылка административного ответчика в обоснование оспариваемого решения на подпункт «д» пункта 46 Основ формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 (далее – Основы формирования индексов), а именно, соблюдение долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения с ООО «Владимиртеплогаз», несостоятельна.
Конкурсной документацией концессионного соглашения от 22.06.2016, заключенного между муниципальным образованием пос.Вольгинский и ООО «Владимиртеплогаз», было определено, что оно заключается на основании решения Совета народных депутатов поселка Вольгинский от 10.03.2016 № 9/3, которым предельные индексы для муниципального образования поселок Вольгинский на 2017 год установлены в размере 6,8%, на 2018 год (с 01.07.2018) в размере 4,8%. Установленные на долгосрочный период (2016-2019 годы) тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Владимиртеплогаз», обеспечивали необходимый объем валовой выручки и не превышали предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласованных решением Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 10.03.2016 №№ 9/3 на 2017,2018 годы.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 в редакции постановления администрации Владимирской области от 30.11.2017 № 995 для муниципального образования поселок Вольгинский предельный индекс на второе полугодие 2018 года установлен в размере 6,3%. Оснований для установления предельного индекса, превышающего средний индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, не имелось.
Нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, по мнению административного истца, выражается в том, что вопреки предписаниям пунктов 36,43,45,50 Основ формирования индексов, проект оспариваемого постановления в Совет народных депутатов поселка Вольгинский не поступал. Советом народных депутатов поселка Вольгинский при принятии решения от 30.11.2017 № 61/13 о согласовании изменения предельного индекса с 4,8% до 9,9% допущены нарушения пунктов 30,32 Регламента Совета народных депутатов, выражающиеся в отсутствии пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия решения, экономического обоснования, листа согласования к проекту решения, также проект не прошел правовую экспертизу, нарушен срок внесения проекта решения в Совет.
Считает, что административным ответчиком нарушен порядок расчета предельного индекса по формулам пунктов 12,18 и 19 Основ формирования индексов, в то время как расчет следовало производить в соответствии с пунктами 37-40 Основ исходя из утвержденного, а не прогнозируемого тарифа на тепловую энергию. Также нарушен предусмотренный пунктами 11 и 36 Основ формирования индексов срок принятия нормативного правового акта. В нарушение предписаний пункта 57 Основ формирования индексов административный ответчик не устранил последствий увеличения предельных индексов путем предоставления потребителям коммунальных услуг дополнительных мер социальной поддержки.
Полагает, что оспариваемое постановление противоречит нормам, регулирующим ценообразование в сфере теплоснабжения, а именно пунктам 13-16,20,28,33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования цен № 1075), в части необоснованного включения в необходимую валовую выручку ООО «Владимиртеплогаз» расходов по сомнительным долгам и предпринимательской прибыли, что повлекло необоснованный рост тарифа на тепловую энергию с превышением предельного индекса в размере 6,3%, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 (в редакции постановления от 30.11.2017 № 995).
Противоречие оспариваемого постановления актам, определяющим порядок заключения концессионных соглашений, заключается в том, что в нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в концессионном соглашении от 22.06.2016 отсутствует условие об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, являющееся существенным условием договора. В нарушение требований ч.2 ст.40 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение от 22.06.2016 не подписано субъектом Российской Федерации, в связи с чем, является незаключенным (л.д. 1-4 т.1, 64-67 т.6).
Административный истец ФИО1 в представленных в суд письменных пояснениях ссылалась на отсутствие правовых оснований для увеличения предельного индекса. Указала, что тарифы на отопление в рамках заключенного концессионного соглашения установлены постановлением департамента от 28.07.2016 № 21/1 (в ред. от 08.12.2016 № 43/26) и составляли на декабрь 2017 года – 1916,41 руб./Гкал, на декабрь 2018 года - 1977,7 руб./Гкал, соответственно, предельный индекс равен 3,2% (1977,7:1916,41) и не превышал предельный индекс, установленный постановлением администрации Владимирской области от 30.11.2017 №995, что свидетельствовало о соблюдении долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов по смыслу подпункта «д» пункта 46 Основ формирования индексов. Изменений в концессионное соглашение в период с 30.11.2017 до 11.12.2017 не вносилось, новых тарифов в указанный период не устанавливалось, в связи с чем, ссылка в обоснование увеличения предельного индекса на подпункт «д» пункта 46 Основ формирования индексов несостоятельна. Полагала, что утверждения представителя администрации Владимирской области и департамента цен и тарифов, что основанием изменения предельного индекса с 4,8% до 9,9% явилась необходимость корректировки долгосрочного тарифа на тепловую энергию, противоречат актам, регулирующим ценообразование в сфере теплоснабжения. Из анализа положений ч.4 ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении», п.п.15,18,52,56,72,81 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075), следует, что долгосрочные тарифы, установленные методом индексации, определяются на срок не менее 3 расчетных периода регулирования. Указала, что корректировка тарифа в течение первого расчетного периода без бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за предшествующий расчетный период регулирования противоречит пунктам 13-16,20,28 Правил регулирования тарифов №1075 (л.д.115-119, 160-162 т.6).
Представитель административного истца ФИО2 (по письменному заявлению) на исковых требованиях настаивал, в представленных в суд письменных пояснениях, указал, что ежегодная корректировка тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 не поименована в числе оснований для установления предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения. Полагал, что нарушение порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта и формы его принятия выражается в том, что предельный индекс, превышающий индекс по субъекту более чем на величину отклонения, подлежит установлению путем принятия самостоятельного нормативного правового акта, а не в результате внесения изменений в ранее принятый нормативный правовой акт. Указал, что отличие законодательных процедур пересмотра предельного индекса и установления предельного индекса, превышающего индекс по субъекту более чем на величину отклонения, заключается в специальном закреплении исчерпывающего перечня оснований для установления предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения (подпункты «а»-«е» пункта 46 Основ формирования индексов) и более строгом контроле со стороны федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов за принятием таких решений. Считает, что концессионное соглашение, не предусматривающее увеличения платы на 9,9%, основанием для установления предельного индекса в размере 9,9% не является, в связи с чем, у административного ответчика не имелось полномочий выходить за пределы концессионного соглашения, которое является единственным источником для установления предельного индекса (л.д.72-78, 120-124 т.6).
Представитель административного ответчика администрации Владимирской области по доверенности ФИО3 требования не признал. В представленных в суд письменных отзывах указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к форме нормативного правового акта, порядку его опубликования и вступления в силу. Проект акта субъекта Российской Федерации об изменении предельного индекса по муниципальному образованию пос.Вольгинский согласован решением Совета народных депутатов муниципального образования пос. Вольгинский от 30.11.2017 № 61/13. Оспариваемое постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 (в редакции постановления администрации области от 11.12.2017 № 1030) соответствует Жилищному кодексу РФ и Основам формирования индексов (л.д.1-6 т.2, л.д. 218-221 т.5, л.д.96-102, 134-136 т.6).
Представитель заинтересованного лица департамента цен и тарифов администрации Владимирской области по доверенности ФИО3 требования не признал, в представленных письменных отзывах (л.д.31-34 т.1, 187-188 т.6, л.д.22-23 т.7) и пояснениях в судебном заседании указал, что департамент является уполномоченным органом по расчету предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Основанием установления предельного индекса по пос. Вольгинский с 01 июля 2018 года в размере 9,9% явился подпункт «д» пункта 46 Основ формирования индексов. Причиной увеличения предельного индекса послужило осуществление в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования №1075 ежегодной корректировки установленного на долгосрочный период регулирования тарифа на тепловую энергию. При определении предельного индекса в рамках подготовки проекта постановления администрации области от 11.12.2017 № 1030 использовалась плановая (прогнозная) величина предлагаемого к установлению тарифа на тепловую энергию в размере 2104,27 руб. за Гкал с ростом 9,9%, что согласуется с положениями пунктов 18-20, 37-40 Основ формирования индексов. Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Владимиртеплогаз» потребителям пос.Вольгинский, с 01.07.2018 установлен постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.07.2016 № 21/1 «О тарифах на тепловую энергию» в редакции постановления департамента от 18.12.2017 № 58/14 в размере 2100,59 руб. за Гкал с ростом на 9,6% к уровню тарифа декабря 2017 года, исходя из соблюдения долгосрочных параметров регулирования, закрепленных концессионным соглашением от 22.06.2016, заключенным с ООО «Владимиртеплогаз».
Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области по доверенности ФИО4 возражала относительно заявленных требований, в представленных письменных отзывах указала, что Советом народных депутатов пос. Вольгинскиий рассмотрен проект решения о согласовании проекта постановления администрации Владимирской области «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» на основании обращения администрации пос.Вольгинский.
30.11.2017 Советом народных депутатов пос.Вольгинский принято решение № 61/13 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 10.03.2016 № 9/3 «О согласовании проекта постановления администрации Владимирской области «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» в соответствии с Уставом муниципального образования «Поселок Вольгинский» и с соблюдением процедуры, установленной Регламентом Совета народных депутатов пос.Вольгинский (л.д.40 т.1, л.д.224-227 т.5, л.д.89-90 т.6).
Заинтересованное лицо администрация поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области участие представителя в судебном заседании не обеспечила, о слушании дела извещена надлежащим образом. В представленном письменном отзыве просила отказать в иске, ссылаясь на законность оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение порядка его приятия и вступления в силу (л.д.56 т.6).
Представитель заинтересованного лица ООО «Владимиртеплогаз» по доверенности ФИО5 возражала относительно заявленных требований, указала, что в процессе ежегодной корректировки долгосрочных тарифов в необходимую валовую выручку ООО «Владимиртеплогаз» были включены расходы по сомнительным долгам и предпринимательская прибыль в соответствии с положениями пунктов 47, 71 Основ ценообразования в теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075. Тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям пос.Вольгинский, с 01.07.2018 установлен с ростом 9,6% к уровню тарифа декабря 2017 года исходя из соблюдения долгосрочных параметров регулирования, закрепленных концессионным соглашением от 22.06.2016. Указанный тариф установлен на экономически обоснованном уровне с учетом ежегодной корректировки долгосрочных тарифов (постановление департамента цен и тарифов от 18.12.2017 № 58/14). При этом рост тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям пос.Вольгинский в 2018 году, не превышает предельный индекс 9,9%, установленный оспариваемым нормативным правовым актом (л.д.57-59, 106-108 т.6).
Заинтересованные лица глава поселка Вольгинский ФИО6, глава администрации поселка Вольгинский ФИО7, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, объяснения свидетеля ФИО8 – директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года № 2222-р (в редакции от 04 июня 2015 года) утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015-2018 годы, которые для Владимирской области на первое полугодие 2018 года установлены равными 0, на второе полугодие 2018 года - 2,3%.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года № 2353-р в среднем по Владимирской области на 2018 год утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 4%.
Установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей.
Таким образом, максимальная величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во Владимирской области за оспариваемый период может составлять 6,3%.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 апреля 2014 года № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» (далее – постановление от 30.04.2014 № 441) установлены предельные индексы на долгосрочный период 2014-2018 г.г. В пункте 73 указанного постановления на первый год долгосрочного периода предельные индексы для муниципального образования поселок Вольгинский Петушинского района Владимирской области установлены в виде значений, выраженных в процентах, на второй и последующие годы долгосрочного периода предельные индексы установлены в виде формулы (л.д.100 т.2).
В первоначальной редакции постановление от 30.04.2014 № 441 опубликовано в газете «Владимирские ведомости от 09.05.2014 № 85 (л.д.122-135 т.4).
Впоследствии в вышеуказанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.11.2017 № 995 для муниципального образования поселок Вольгинский Петушинского района Владимирской области предельный индекс на первое полугодие 2018 года установлен 0%, на второе полугодие – 6,3% (пункт 73 приложения к постановлению) (л.д.26 т.4).
Постановлением администрации Владимирской области от 11 декабря 2017 года № 1030 «О внесении изменений в постановление администрации области от 30.04.2014 № 441» внесены следующие изменения в приложение к постановлению администрации области от 30.04.2014 № 441:
- в разделе 1.1 «Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Владимирской области на 2014-2018 годы» в пункте 73 указано «поселок Вольгинский строка «2018 с 1 июля по 31 декабря» - 9,9%»;
- в разделе 1.2 «Обоснование величины установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях с 01 июля 2018 года» в пункте 73 пос.Вольгинский указано на планируемые размер и темпы изменения тарифов на коммунальные услуги, а именно, на электроэнергию 4,42 руб./кВт.ч. (5%), тариф на тепловую энергию – 2104,27 руб./Гкал (9,8%), тариф на горячую воду – 2104,27 руб./Гкал., тариф на холодную воду- 22,34 руб./куб.м (2,5%) водоотведение – 54,79 руб./куб.м. (1,6%), газоснабжение – 7,51 руб./куб.м. (3,45%). Основанием для установления предельного индекса является: соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения. Причины и факторы, повлиявшие на величину установленного предельного индекса: соблюдение долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения (ООО «Владимиртеплогаз» Петушинский филиал). Численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно предельному индексу, - 50 человек. Доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно предельному индексу, в общей численности населения муниципального образования – 0,8%, в общей численности населения Владимирской области 0,003%. Предельный индекс в размере 9,9% установлен по согласованию с представительным органом муниципального образования (решение Совета народных депутатов муниципального образования поселка Вольгинский от 10.03.2016 № 9/3 и от 30.11.2017 № 61/13 и превысил индекс по области более чем на величину отклонения по области на 3,6%, или на 68,87 руб. на одного гражданина» (л.д.96-98 т.4).
Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 50 Основ формирования индексов предельные индексы могут быть изменены (пересмотрены) в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указанное решение об изменении (пересмотре) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения принимается после согласования проекта акта об установлении предельного индекса с представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Проект оспариваемого нормативного акта, предусматривавший увеличение предельного индекса по муниципальному образованию пос. Вольгинский с 01.07.2018 до 9,9%, согласован решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Вольгинский от 30.11.2017 № 61/13 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов поселка Вольгинский от 10.03.2016 № 9/3 «О согласовании проекта постановления администрации Владимирской области «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» (л.д.151-154 т.6).
Проверяя соблюдение процедуры принятия решения о согласовании Советом народных депутатов поселка Вольгинский проекта оспариваемого нормативного правого акта, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Устава муниципального образования «поселок Вольгинский» Петушинского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 05.02.2015 №1/1, заседания Совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
Согласно пункту 2 статьи 28 Устава численный состав Совета – 10 депутатов (л.д.246 т.6).
В соответствии с ч.3 ст. 44 Регламента Совета народных депутатов поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 27.08.2015 № 32/9 нормативные и иные правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (л.д.39 т.6).
Из материалов дела следует, что на основании обращения администрации пос.Вольгинский от 13.11.2017 № 01-35/1655 в Совет поступил проект решения «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 10.03.2016 № 9/3 «О согласовании проекта постановления администрации Владимирской области «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», которым предусматривалось исключить строку, содержащую слова «на 2018 год (с 01.07.2018) в размере 4,8%) (л.д.231-233 т.5).
К данному проекту была представлена пояснительная записка и лист согласования (л.д. 234,235 т.5). Экономическое обоснование не являлось обязательным, поскольку исполнение решения не предполагало материальных затрат. Заключение главы администрации в силу ч.3 ст.33 Регламента не предусматривалось, поскольку проект решения не относился к вопросам, указанным в данном пункте, по которым заключение главы администрации обязательно.
По проекту была проведена правовая экспертиза в соответствии с пунктами 2.2-2.4 Порядка проведения организационно-правовым отделом Совета народных депутатов пос.Вольгинский правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов, утвержденного распоряжением Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 30.01.2015 № 3-р (далее – Порядок проведения правовой экспертизы) (л.д.91-94 т.6). Оформление результатов проведения правовой экспертизы осуществлено путем визирования листа согласования к проекту (л.д.233 т.5).
27.11.2017 проект решения рассмотрен на внеочередном заседании комитета по вопросам местного самоуправления, жизнеобеспечения и правопорядка, по результатам обсуждения проект направлен на доработку, так как не содержал параметра регулирования, а именно, предельных индексов, администрации рекомендовано представить уточненный проект с учетом указанных замечаний, что подтверждается соответствующим протоколом (л.д.236-238 т.5).
29.11.2017 администрацией пос.Вольгинский в Совет народных депутатов внесен уточненный проект решения в соответствии с рекомендациями комитета по вопросам местного самоуправления, жизнеобеспечения и правопорядка, которыми предусмотрено согласование предельных индексов в размере 9,9% (л.д.239-241 т.5).Учитывая, что положениями Регламента Совета народных депутатов пос.Вольгинский не предусмотрено представление документов к уточненному проекту решения, нормой пункта 2.8 вышеприведенного Порядка проведения правовой экспертизы установлено, что после доработки исполнителем проекта правового акта оформление листа согласования и визирование проекта не осуществляется (л.д.94 т.6), суд полагает доводы административного истца о нарушении требований Регламента при принятии Советом народных депутатов пос.Вольгинский решения о согласовании предельного индекса необоснованными.
Согласно протоколу заседания Совета народных депутатов пос.Вольгинский от 30.11.2017 № 13 в заседании принимало участие 6 депутатов (с учетом заочного голоса депутата В.), то есть более 50% от числа избранных депутатов, соответственно, кворум имелся. На голосование было предложено два проекта решения. По результатам голосования принят проект № 2 о согласовании предельного индекса в размере 9,9%. За принятие решения о согласовании предельного индекса 9,9% проголосовало большинство из присутствовавших депутатов (4 проголосовало «за», 2 –воздержались) (л.д. 1-20 т.7).
Решение Совета народных депутатов поселка Вольгинский от 30 ноября 2017 года № 61/13, которым согласован предельный индекс по муниципальному образованию пос.Вольгинский с 01.07.2018 в размере 9,9%, носит ненормативный характер, вступило в силу с момента опубликования в газете «Вольгинскийй Вестник» от 08.12.2017 № 32 (195) (л.д.95 т.6), не оспорено в установленном порядке.
Давая оценку доводу административного истца о том, что в нарушение норм пунктов 43,50 Основ формирования индексов в Совет народных депутатов пос.Вольгиский проект акта высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не направлялся, суд исходит из того, что приведенные нормы не содержат требования к форме проекта правового акта. Действующим законодательством, в том числе, Основами формирования индексов специальный порядок согласования представительным органом муниципального образования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги детально не регламентирован.
То обстоятельство, что департамент цен и тарифов администрации Владимирской области письмом от 28.11.2017 № ДЦТ-4780-07-05, адресованным главе администрации пос.Вольгинский и главе администрации Петушинского района, предложил выразить позицию органа местного самоуправления по вопросу установления предельного индекса в размере 9,9%, указав, что для осуществления надежного и качественного теплоснабжения департаментом предлагается дополнительно включить в состав необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации экономически обоснованные расходы на сумму 3 420 тыс.руб., о нарушении порядка принятия Советом народных депутатов пос.Вольгинский решения о согласовании предельного индекса не свидетельствует (л.д.39 т.1).
Материалами дела подтверждается, что рассмотрение вопроса о согласовании предельного индекса инициировано главой администрации пос.Вольгинский путем направления 13.11.2017 в Совет народных депутатов пос.Волгинский первого проекта решения о согласовании предельного индекса.
При таком положении с учетом правомочного состава Совета, участвовавшего в заседании 30.11.2017, нарушений процедуры согласования предельного индекса по муниципальному образованию пос.Вольгинский не усматривается.
Согласно статье 1 Закона Владимирской области от 10.12.2001 № 129 –ОЗ «О губернаторе и администрации Владимирской области» высшим должностным лицом области является Губернатор Владимирской области – руководитель высшего исполнительного органа государственной власти (администрации области).
Оспариваемое постановление администрации Владимирской области от 11.12.2017 № 1030 подписано Губернатором Владимирской области и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo. gov.ru, 12.12.2017, а также в газете «Владимирские ведомости от 16.12.2017 № 200, что отвечает требованиям постановления администрации Владимирской области от 20.07.2017 № 595 «О порядке официального опубликования законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, постановлений органов исполнительной власти области», а также пункта 65 Основ формирования индексов (л.д.154 т.4, л.д.103-104 т.6).
Проверяя доводы административного истца и её представителя о нарушении процедуры подготовки проекта оспариваемого нормативного правового акта, суд учитывает, что уполномоченным органом по расчету предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям и подготовке проекта нормативного правового акта администрации области по утверждению предельных индексов согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (л.д.170 т.5).
Судом установлено, что проект постановления администрации области от 11.12.2017 № 1030 «О внесении изменений в постановление администрации области от 30.04.2014 № 441» подготовлен в порядке, предусмотренном разделом 3 Регламента работы администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 28.07.2010 № 865. Проект постановления согласован департаментом цен и тарифов администрации области, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, государственной жилищной инспекцией администрации области и завизирован контрольным, государственно-правовым комитетами администрации области, заместителем Губернатора области, руководителем аппарата, первым заместителем Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетике, первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, о чем свидетельствует копия листа визирования. К проекту постановления прилагалась пояснительная записка. Проект постановления направлялся в государственно-правовой комитет администрации области, по нему проведена правовая и антикоррупционная экспертизы. Во исполнение абзаца 29 раздела 3 Регламента проект постановления 04.12.2017 направлен в прокуратуру области, что подтверждается скриншотом электронного почтового отправления, и был размещен на официальном сайте департамента в сети «Интернет». Требования о направлении в прокуратуру области проекта постановления, завизированного юридической службой департамента цен и тарифов, вышеуказанный Регламент не содержит (л.д.137-150 т.6).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к форме нормативного правового акта, порядку его принятия, опубликования и вступления в силу.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, департамент является органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
В полномочия департамента входит, в том числе, установление тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (п.2.1.1 Положения) (л.д.167-168 т.5).
В силу пункта 46 Основ формирования индексов обязательным условием для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является наличие оснований, при которых такой нормативный правовой акт может быть принят, перечень которых является исчерпывающим, и к которым, в частности, отнесено: д) соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения.
Из пояснительной записки департамента цент и тарифов к проекту оспариваемого нормативного правового акта следует, что основанием для увеличения по муниципальному образованию пос.Вольгинский предельных индексов, превышающих величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является соблюдение согласованных органом исполнительной власти долгосрочных параметров регулирования тарифов в рамках заключенного концессионного соглашения в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения ООО «Владимиртеплогаз» Петушинский филиал.
Указано, что по итогам предварительного тарифного регулирования тариф на тепловую энергию для ООО «Владимиртеплогаз» сложится на территории поселка Вольгинский в размере 2104,27 руб./Гкал (с НДС), рост к декабрю 2017 года – 9,8%. При этом предельный индекс составил 9,9%, прирост платы граждан за коммунальные услуги к декабрю 2017 года в сопоставимых условиях – 64,90 руб./чел.(л.д.147-148 т.6).
Установление тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ООО «Владимиртеплогаз» осуществлено с применением метода долгосрочной индексации.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом.
Из содержания приведенной правовой нормы, носящей императивный характер, следует, что осуществление ежегодной корректировки установленного на долгосрочный период регулирования тарифа на тепловую энергию является неотъемлемым элементом процесса установления долгосрочных тарифов.
Департамент в рамках осуществления ежегодной корректировки установленных тарифов на тепловую энергию для ООО «Владимиртеплогаз», отпускаемую потребителям пос.Вольгинский, осуществил экспертизу экономической обоснованности предлагаемых регулируемой организацией расходов, связанных с производством, передачей и поставкой тепловой энергии, по результатам которой установил экономически обоснованный тариф.
Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Владимиртеплогаз» потребителям пос.Вольгинский, с 01.07.2018 установлен постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 28.07.2016 №21/1 «О тарифах на тепловую энергию» в редакции постановления департамента цен и тарифов от 18.12.2017 № 58/14 в размере 2100,59 руб. за Гкал (с НДС) с ростом 9,6 % к уровню тарифа декабря 2017 года (л.д.115-116 т.4).
Суд отмечает, что экономическая обоснованность тарифов, установленных для ООО «Владимиртеплогаз» отдельным нормативным правовым актом, не является предметом оценки суда в деле об оспаривании нормативного правового акта, которым утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Административным истцом оспаривается правомерность установления оспариваемым постановлением от 11.12.2017 № 1030 предельного индекса в размере 9,9% на основании прогнозных (плановых), а не утвержденных величин тарифов.
Действительно, при определении предельного индекса с 01.07.2018 в рамках подготовки проекта постановления администрации области от 11.12.2017 № 1030 использована плановая величина предлагаемого к установлению тарифа на тепловую энергию в размере 2104,27 руб. за Гкал (с НДС).
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений пунктов 12,18,19,37-40 Основ формирования индексов свидетельствует о законности установления предельных индексов на основании прогнозных тарифов.
При этом суд учитывает, что на момент принятия постановления администрации Владимирской области от 11.12.2017 № 1030 тарифное регулирование в отношении ООО «Владимиртеплогаз» по пос. Вольгинский завершено не было.
Из материалов дела с достоверностью следует, что дело о пересмотре тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Владимиртеплогаз» потребителям пос.Вольгинский, было открыто 10.05.2017 (л.д.189-190 т.6).
На протяжении всего периода установления тарифов регулируемая организация имеет право представлять дополнительные материалы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов, ООО «Владимиртеплогаз» воспользовалось указанным правом, представив в департамент цен и тарифов соответствующие документы 17.11.2017 и 01.12.2017 (л.д.191-195 т.6).
Вплоть до заседания правления департамента, на котором принимается тарифное решение о величине тарифа, осуществляется процедура установления тарифа, проводится экспертиза представленных документов, соответственно, тариф имеет прогнозное значение, которое может быть скорректировано на заседании правления.
Тарифы (цены) устанавливаются органами регулирования в силу п.6 Правил государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Решение об окончательной величине тарифа для ООО «Владимиртеплогаз» было принято на заседании правления департамента цен и тарифов 18.12.2017, следовательно, до указанного времени величина тарифа имела прогнозное значение (л.д.230-236 т.6).
Таким образом, принятие оспариваемого постановления от 11.12.2017 № 1030 на основании плановых, прогнозных значений тарифов соответствует положениям пунктов 12,18,19,37-40 Основ формирования индексов и фактическим обстоятельствам дела.
При таком положении утверждение административного истца об отсутствии оснований для принятия оспариваемого постановления от 11.12.2017 №№ 1030 с учетом того, что постановлением администрации области от 30.11.2017 № 995 предельный индекс для пос.Вольгинский был определен в размере 6,3%, суд находит необоснованным.
На момент принятия постановления администрации Владимирской области от 30.11.2017 № 995, которым предельный индекс установлен в размере 6,3%, в отношении ООО «Владимиртеплогаз» осуществлялся процесс тарифного регулирования, 01.12.2017 ООО «Владимиртеплогаз» в департамент цен и тарифов представлены дополнительные документы в обоснование необходимых расходов, плановое значение предполагаемого к установлению тарифа определено не было с учетом того, что экспертное заключение по делу о пересмотре тарифа для ООО «Владимиртеплогаз» датировано 01.12.2017 (л.д.196 т.6).
При таком положении суд полагает, что принятие оспариваемого постановления от 11.12.2017 № 1030 обусловлено необходимостью соблюдения требований отраслевого законодательства в сфере государственного регулирования тарифов об учете экономически обоснованных расходов понесенных регулируемой организацией, исполнением процедуры установления тарифов, предусмотренной Правилами государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, также необходимостью соблюдения долгосрочных параметров в соответствии с основами ценообразования.
Учитывая, что административным истцом оспаривается правомерность увеличения тарифа, которая обусловлена ежегодной корректировкой тарифа, включением в состав необходимой валовой выручки ООО «Владимиртеплогаз» расходов по сомнительным долгам и предпринимательской прибыли, суд полагает возможным высказать суждение относительно данных обстоятельств.
Из экспертного заключения департамента цен и тарифов администрации Владимирской области по делу о пересмотре тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Владимиртеплогаз» потребителям пос.Вольгинский Петушинского района, проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов на 2018-2019 г.г., усматривается, что в процессе ежегодной корректировки тарифов в состав необходимой валовой выручки ООО «Владимиртеплогаз» включены 3 422,70 руб., в том числе, 1179,27 тыс.руб. (расходы по сомнительным долгам) + 409,87 тыс.руб. (услуги по водоотведению) + 108,91 тыс.руб. (расходы по кредитам) + 16455,00 тыс.руб. (прибыль на прочие цели) + 79,65 тыс.руб. (предпринимательская расчетная прибыль). При этом объем необходимой валовой выручки ООО «Владимиртеплогаз» на 2018 составил 77 698,16 тыс.руб. (л.д.196-226 т.6).
Включение в состав необходимой валовой выручки расходов по сомнительным долгам в размере 1 179,27 тыс. руб., то есть в размере 2% от необходимой валовой выручки, соответствует пункту 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075. При этом суд принимает во внимание, что по состоянию на декабрь 2017 года дебиторская задолженность ООО «Владимиртеплогаз» составила 6 244 239,73 руб. (л.д.192 т.6).
Невключение в состав необходимой валовой выручки расчетной предпринимательской прибыли противоречит положениям пункта 48.1 Основ ценообразования № 1075, несмотря на утверждения административного истца об обратном.
С учетом изложенного, суд считает, что порядок расчета предельного индекса, предусмотренный пунктами 18,19,37-40 Основ формирование индексов, административным ответчиком не нарушен.
Сопоставление приведенного в пункте 73 оспариваемого постановления от 11.12.2017 № 1030 обоснования величины установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях с 01 июля 2018 года в пос.Вольгинский и положений пункта 46 Основ формирования индексов позволяет суду сделать вывод о том, что указание в качестве основания для принятия оспариваемого постановления на соблюдение долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения, полностью согласуется с подпунктом «д» пункта 46 Основ формирования индексов.
Нормой пункта 36 Основ формирования индексов установлено, что предельные индексы утверждаются по форме согласно приложению N 2. При этом решение об установлении предельных индексов должно содержать обоснование величины установленных предельных индексов по форме согласно приложению N 3, являющемуся неотъемлемой частью такого решения.
Как следует из оспариваемого нормативного правового акта, он полностью соответствует требованиям пункта 36 Основ формирования индексов, поскольку предельные индексы утверждены по форме согласно приложению № 2, постановление администрации Владимирской области от 11.12.2017 № 1030 об установлении предельных индексов содержит обоснование величины установленных предельных индексов по форме согласно приложению №3.
Оспариваемое постановление от 11.12.2017 № 1030 содержит обоснование величины установленного предельного индекса и подробные развернутые пояснения с указанием всего перечня сведений, приведенных в приложении № 3 вышеуказанного пункта Основ формирования индексов.
Из материалов дела усматривается, что об установлении предполагаемого размера предельного индекса – 9,9% с 01.07.2018 по пос.Вольгиснкий ФАС России было уведомлено путем направления в антимонопольный орган числовых значений предельного индекса и его обоснования в виде шаблона через систему ЕИАС 01.12.2017 и подтверждения принятия ФАС России 04.12.2017. В соответствии с пунктом 57 (1) Основ формирования индексов администрацией Владимирской области направлялись в ФАС России копии постановлений администрации области о внесении изменений в постановление администрации области от 30.04.2014 № 441, в том числе, постановление администрации области от 11.12.2017 № 1030, возражений ФАС России на представленные документы не поступало (л.д.136 т.4, л.д.26-27 т.7).
Отклоняя довод административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта положениями ст. 157.1 ЖК РФ, п.п. 3,10 Основ формирования индексов в части установления предельных индексов на долгосрочный период не менее 3 лет, суд учитывает, что корреспондирующей нормой пункта 50 Основ закреплены положения о досрочном пересмотре предельных индексов в течение долгосрочного периода, на который они установлены. В связи с этим, суд полагает, что изменения предельного индекса с 01.07.2018 по пос.Вольгинский осуществлены в соответствии со ст. 157.1 ЖК РФ и Основами формирования индексов.
Приводимые административным истцом доводы о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом пунктов 13-16,20,28,33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, относятся к оценке законности постановления департамента цен и тарифов администрации области об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Владимиртеплогаз», а не к оспариванию постановления администрации области об установлении предельного индекса, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
Отклоняя довод административного истца о том, что в силу пунктов 11 и 36 Основ предельный индекс по муниципальному образованию пос.Вольгинский на 2018 год должен быть установлен не позднее 15 ноября, суд исходит из того, что в данном случае осуществлялся пересмотр предельных индексов в течение действующего долгосрочного периода в соответствии с нормами пункта 50 Основ.
Доводы представителя административного истца о том, что утверждение предельного индекса в размере, не превышающем величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и утверждение предельного индекса в размере, превышающем отклонение по субъекту Российской Федерации, являются самостоятельными процедурами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, лишены оснований.
Анализ положений Основ формирования индексов позволяет прийти к выводу, что утверждение предельного индекса в размере, не превышающем величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и утверждение предельного индекса в размере, превышающем отклонение по субъекту Российской Федерации, является единой процедурой установления предельного индекса. Правовая норма, запрещающая устанавливать предельный индекс путем внесения изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, отсутствует.
Соответственно, внесение изменений в ранее принятый нормативный правовой акт администрации области осуществлено в пределах полномочий, определенных федеральным законодателем.
Довод административного истца, что предельный индекс в размере 9,9% не мог быть установлен в связи с допущенными нарушениями Федерального закона «О концессионных соглашениях» при заключении и реализации концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, суд находит несостоятельным. Процедура установления и изменения установленных предельных индексов не связана с порядком заключения и реализации концессионных соглашений.
Императивное требование о том, что стороной концессионного соглашения выступает субъект Российской Федерации при передаче в концессию объектов теплоснабжения закреплено Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», в связи с чем, не применимо к порядку заключения концессионного соглашения от 22.06.2016.
Административный истец полагает возможным в случае увеличения предельного индекса применение положений пункта 57 Основ формирования индексов о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки потребителям коммунальных услуг. Между тем, закрепленное пунктом 57 Основ формирования индексов положение носит рекомендательный характер и является правом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, суд учитывает, что во Владимирской области действуют Закон Владимирской области от 07.07.2008 № 110-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации», а также Закон Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», которыми установлены меры социальной поддержки различным категориям граждан, в том числе меры, связанные с выплатой ежемесячных денежных компенсаций платы за коммунальные услуги.
Суд также принимает во внимание положения пункта 59 Основ формирования индексов, регламентирующего процедуру мониторинга и контроля за установленными предельными индексами со стороны федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которыми не учитывается изменение размера платы граждан, более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, превышающее индекс по субъекту Российской Федерации (в части такого превышения), в муниципальных образованиях, представительными органами которых приняты соответствующие решения в соответствии с пунктом 43 настоящего документа.
В случае согласования увеличения предельного индекса при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "д" и (или) "е" пункта 46 Основ формирования индексов, предельные индексы принимаются контрольными органами равными индексу по субъекту Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что постановление администрации Владимирской области от 30 апреля 2014 года № 441 в оспариваемой редакции постановления от 11 декабря 2017 № 1030 не противоречит вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим с момента принятия постановления администрации Владимирской области от 30 апреля 2014 года № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (в редакции постановления администрации Владимирской области от 11 декабря 2017 года № 1030) в части строки «2018 год с 1 июля по 31 декабря» пункта 73 раздела «Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Владимирской области на 2014-2018 годы» приложения к постановлению; пункта 73 раздела «Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях с 01 июля 2018 года» приложения к постановлению - отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Владимирского областного суда О.И.Емельянова
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2018 года.