ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-335/2021 от 14.05.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело [номер]а-335/2021

УИД 52OS0000-01-2021-000237-36

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 14 мая 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д., с участием представителя административного истца ФИО1, прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Гараниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Водолей-плюс» о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19, Перечень 2020).

Приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район) Перечня 2020 включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район) Перечня 2021 включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

Общество с ограниченной ответственностью «Водолей-плюс» (далее также - ООО «Водолей-плюс», Общество) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.

Как указал административный истец, он является собственником нежилого здания с кадастровым номером [номер], общей площадью 1023,5 кв.м., назначение и наименование: нежилое здание, расположенного по адресу: [адрес].

Вышеуказанное нежилое здание не используется для размещения в нем административно-делового или торгового центра, не предназначен для использования и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, таким образом, не подлежал включению в оспариваемые Перечни.

Кроме того, ООО «Водолей-плюс» указывает, что ранее он уже оспаривал Перечень на 2016-2019 годы. Решением Нижегородского областного суда от 08.07.2019 по делу №3а-[номер]/2019 суд признал недействующими пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> Перечней на 2016-2019 год, соответственно; в которые было включено нежилое здание с кадастровым номером [номер] и обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорное помещение из указанных Перечней. Указанное решение не обжаловалось и вступило в законную силу 13.08.2019.

Административным ответчиком представлен отзыв по административному исковому заявлению ООО «Водолей-плюс», в котором, ссылаясь на нормы действующего законодательства, указывает, что согласно данным ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым номером 52:34:0600010:269, имеет следующие характеристики: назначение/ наименование: «нежилое здание», общей площадью 1023,5 кв.м., этажность - 1. По состоянию на 01.01.2019 указанное здание имело наименование - магазин «Хозтовары-мебель».

По данным из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вышеуказанное здание используется под размещение торгового центра «ТЦ Эдем».

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования: «для иных видов использования, характерных для населенных пунктов».

В материалы дела представлена копия договора №1 от 08.01.2004 купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: [адрес].

В соответствии с п.1.1 Договора № 1, целевое использование земельного участка с кадастровым номером [номер] - для торговой деятельности.

На основании изложенного, просит в удовлетворении административных исковых требований Обществу отказать в полном объеме (л.д.128-143).

Заслушав представителя административного истца - ФИО1, заключение прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Гаранину О.А., полагавшую заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ООО «Водолей-плюс» на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], назначение и наименование: нежилое, общей площадью 1023,5 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № [номер] от 29.03.2021 (л.д.121-123).

Указанный объект недвижимости включен в пункты 582 и 761 раздела «муниципальные районы» (Павловский муниципальный район), соответственно, Перечней на 2020г., 2021г.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Водолей-плюс» является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон №109-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области и Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Проверив приказы №326-13-369863/19 от 25.11.2019, №326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Нижегородской области особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (определение налоговой базы как кадастровой стоимости указанного имущества) определены статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций”.

Согласно ч.1 указанной статьи налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания, не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости;

- сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], который имеет вид разрешенного использования «коммунальное обслуживание» (л.д.124-126), что не предполагает размещение на нем зданий административно-делового, коммерческого назначения, а также объектов общественного питания, бытовых или офисных помещений.

Указанный земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен в ЕГРН с видом разрешенного использования «для торговой деятельности».

Вместе с тем, согласно сведениям ЕГРН, 16.04.2019 вид разрешенного использования спорного земельного участка был изменен на вид разрешенного использования: «коммунальное обслуживание» (л.д.118-120 том 1).

Суд обращает внимание на то, что указанные изменения вида разрешенного использования земельного участка внесены административным истцом до утверждения Перечней на 2020-2021 годы.

Нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], имеет назначение и наименование: «нежилое здание», что подтверждается копией договора купли-продажи недвижимости №7 от 19.09.2019, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №[номер] от 29.03.2021 (л.д.121-123 том 1).

Как следует из информации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области №37-6120/21 от 01.04.2021, нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], внесено в реестр объектов недвижимости как ранее учтенный 11.03.2014 с наименованием: «магазин Хозтовары-Мебель», с назначением: «нежилое».

19.04.2019 внесены изменения в наименование, в именно: наименование «магазин Хозтовары-Мебель» изменено на «нежилое здание».

Соответственно изменение наименования нежилого здания также внесены административным истцом до утверждения Перечней на 2020-2021 годы.

Кроме того, согласно техническому плану, представленному в материалах дела, на нежилое здание, расположенное по адресу: [адрес], общей площадью 1023,5 кв.м., усматривается, что указанное здание имеет назначение «нежилое здание». Из экспликации к поэтажному плану здания следует, что помещения в нем имеют назначения:

- тамбур, складское помещение (4), коридор (3), кабинет заведующей, хозяйственное помещение (2), санузел, комната инвентаря, помещение (5), подсобное помещение (2), котельная, (л.д.73).

Кроме того, суд принимает во внимание, что решением Нижегородского областного суда от 08.07.2019 (дело № 3а-[номер]/2019) дана надлежащая оценка всем доказательствам, представленным в деле, признаны недействующими соответствующие пункты Перечней на 2016-2019 годы и суд обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорные помещения из указанного Перечня. Указанное решение не обжаловалось и вступило в законную силу 13.08.2019 (л.д.88-102).

Решение о смене наименования объекта капитального строительства и вида разрешенного использования земельного участка было принято собственником до принятия Перечней на 2020 и 2021 годы (л.д.167, 229 том 1).

Вышеприведенные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, представленными стороной административного истца (л.д.83-87) и представителем административного ответчика (л.д.145-149); материалами реестровых дел в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер] и здания с кадастровым номером [номер] (л.д.1-74 том 2).

Ссылка административного ответчика в той части, что в спорном здании расположен торговый центр «Эдем» также признается несостоятельной ввиду того, что представителем административного истца указано, что ООО «Водолей-плюс» ведет деятельность на разных объектах, торговый центр «Эдем» действительно существует, однако располагается в [адрес] (л.д.130 т.2).

Кроме того, возражения административного ответчика, основанные на фактическом использовании здания в целях делового, административного или коммерческого назначения - не являются допустимым доказательством. Таковым является только полученный в установленном порядке документ, подтверждающий реальное использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Вместе с тем, доказательств использования более 20 процентов площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры уполномоченный орган не предоставил. Акты обследования спорного объекта недвижимости на момент принятия Перечней не составлялись.

Соответственно доводы, приведенные административным ответчиком в обоснование своих возражений и изложенные в отзыве на административное исковое заявление (л.д.132-133 том 1), подвергаются судом критической оценке и не принимаются во внимание.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровыми номерами [номер], расположенного по адресу: [адрес], в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год и на 2021 год, не имелось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], исходя из его назначения, разрешенного использования, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен этот объект, при отсутствии доказательств фактического использования объекта в качестве офисного, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, не относился к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежал включению в Перечни.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в части включения в Перечень 2020 пункта <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район), и № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в части включения в Перечень 2021 пункта <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район), приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 140-З.

В связи с чем, административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Водолей-плюс» о признании недействующими пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район) Перечней 2020, 2021, соответственно, со дня принятия приказов Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 и № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Водолей-плюс» удовлетворить.

Признать недействующим пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», со дня принятия.

Признать недействующим пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» ([адрес] муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в указанной части в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 28 мая 2021 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева