ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2019 г. № 3а-336/2019
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Опрячиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании в части нормативного правового акта,
установил:
решением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2010 года № 132 утверждены Правила землепользования и застройки города Череповца.
Согласно Правилам землепользования и застройки, территория северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 отнесена к зоне рекреационного назначения.
Решением Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца, согласно которым на территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 установлена зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.
Указанное решение опубликовано в городской газете «Речь» от 23 июня 2016 года № 111, от 27 июня 2016 года № 113 и размещено на официальном сайте Череповецкой городской Думы в сети «Интернет».
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Вологодский областной суд с исковым заявлением об оспаривании решения Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в части отнесения территориальной зоны, расположенной в кадастровом квартале 35:21:0204003 к зоне Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами».
В обоснование исковых требований истцы указали, что в связи с принятием оспариваемого нормативного правового акта нарушены их права на благоприятную окружающую среду, безопасную жизнедеятельность; использование и сохранение природных ресурсов как основы жизни и деятельности граждан, проживающих на территории города Череповца; право граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях.
По мнению административных истцов, решение Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 принято с нарушением установленной законом процедуры, поскольку на публичные слушания вопрос о переводе территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 из территориальной зоны рекреационного назначения в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами не выносился.
С учётом уточнения исковых требований просили суд признать не действующим с момента принятия решение Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в отношении территориальной зоны северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003, определившим назначение территории площадью 67 га в зону застройки индивидуальными жилыми домами, вида Ж-1, признать законно-действующим предшествующие Правила землепользования и застройки города Череповца, утвержденные решением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2010 года № 132, в редакции решения Череповецкой городской Думы от 05 апреля 2016 года № 73 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в части, определяющей территориальное зонирование территории в кадастровом квартале 35:21:0204003 в отношении территории северо-восточнее 26 микрорайона площадью 67 га и определяющих рекреационное назначение территории площадью 67 га; наложить запрет на использование земельных участков на территории северо-восточнее 26 микрорайона площадью 67 га всех видов основного и условного разрешенного использования в целях застройки индивидуальными жилыми домами.
Административные истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель ФИО4 в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержали.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представители административного ответчика Череповецкой городской Думы по доверенности ФИО5, ФИО6 исковые требования не признали. Указали, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий Череповецкой городской Думы и в соответствии с действующим градостроительным законодательством. Поддержали доводы возражений на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица мэрии города Череповца по доверенности ФИО7 поддержала доводы возражений на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом города Череповца ФИО5 исковые требования не признала. Указала, что в рамках реализации Закона Вологодской области от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» постановлением мэрии города Череповца от 17 июля 2017 года № 3341 утверждён проект планировки и проект межевания территории в Заягорбском районе (северо-восточнее 26 микрорайона) города Череповца для формирования и предоставления земельных участков многодетным семьям. В настоящее время многодетным семьям предоставлено 344 земельных участка. Поддержала доводы отзыва на административное исковое заявление (т.2, л.д.67-69).
Представители заинтересованного лица регионального отделения общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» по Вологодской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей уточнённые исковые требования подлежащими удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
Статьёй 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Устава города Череповца (принят постановлением Череповецкой городской Думы от 08 августа 2005 года № 84, зарегистрирован в Правительстве Вологодской области 10 августа 2005 года № 864) город Череповец является муниципальным образованием, наделённым законом Вологодской области статусом городского округа. Официальное наименование городского округа - город Череповец.
В структуру органов самоуправления города Череповца Вологодской области входит Череповецкая городская Дума - представительный орган городского округа (статья 23, 24 Устава города Череповца).
Череповецкая городская Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется мэру города для подписания и обнародования в течение 10 дней (статья 31 Устава).
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их текста в городских газетах «Речь» или «Голос Череповца» (пункт 13 статьи 10 Устава).
Городская Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города (пункт 11 статьи 24 Устава).
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 25 Устава города к компетенции городской Думы отнесено утверждение правил землепользования и застройки города Череповца.
Как следует из материалов дела, решением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2010 года № 132 утверждены Правила землепользования и застройки города Череповца.
06 июня 2016 года Череповецкой городской Думой принято решение № 131 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца».
Указанное решение опубликовано в городской газете «Речь» от 23 июня 2016 года № 111, от 27 июня 2016 года № 113 и размещено на официальном сайте Череповецкой городской Думы в сети «Интернет» (т.2, л.д.39-62).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Череповецкая городская Дума вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.
Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки городского округа, а также внесения в него изменений определён статьёй 31 ГрК РФ (здесь и далее по тексту в редакции на момент принятия оспариваемого решения), согласно части 3 которой подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 ГрК РФ).
Публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
В соответствии с частью 12 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13 статьи 31 ГрК РФ).
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 17 статьи 31 ГрК РФ).
В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5 статьи 28 ГрК РФ).
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 7 статьи 28 ГрК РФ).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ).
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учётом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (часть 15 статьи 31 ГрК РФ).
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Как усматривается из материалов дела, 17 ноября 2015 года принято постановление мэрии города Череповца № 6020 о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца (т.1, л.д.78). Публичные слушания назначены на 28 января 2016 года в 16 часов 00 минут по адресу: <...>, каб. 309.
Указанное постановление опубликовано в газете «Речь» от 19 ноября 2015 года. Материалы к публичным слушаниям и проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца были размещены на официальном сайте мэрии города Череповца и Череповецкой городской Думы. В указанных материалах территория кадастрового квартала № 35:21:0204003 была отнесена к территориальной зоне рекреационного назначения, отмечена на карте градостроительного зонирования как Р-1 - зона скверов, парков, бульваров, садов с графическим обозначением зелёного цвета (т.1, л.д.109).
21 января 2016 года постановлением мэрии города Череповца № 184 внесены изменения в постановление мэрии города Череповца от 17 ноября 2015 года № 6020, согласно которым дата публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца перенесена на 18 февраля 2016 года в 16 часов 00 минут (т.1, л.д.110).
Указанное постановление опубликовано в газете «Речь» от 26 января 2016 года.
Постановлением мэрии города Череповца от 03 февраля 2016 года № 412 дата публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца перенесена на 18 февраля 2016 года в 10 часов 30 минут (т.1, л.д.111).
Указанное постановление опубликовано в газете «Речь» от 04 февраля 2016 года и на официальном сайте Череповецкой городской Думы в сети «Интернет» (т. 1, л.д.111-112).
Постановлением мэрии города Череповца от 12 февраля 2016 года № 605 дата публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца перенесена на 01 марта 2016 года в 16 часов 30 минут (т.1, л.д.113).
Указанное постановление опубликовано в газете «Речь» от 16 февраля 2016 года.
01 марта 2016 года на публичных слушаниях демонстрационные карты содержали те же обозначения зоны рекреационного назначения территории в указанном квартале. Выступления участников при обсуждении проекта на публичных слушаниях не содержали предложений по изменению назначения указанной зоны.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что вопрос об установлении на территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами не выносился и не обсуждался на публичных слушаниях 01 марта 2016 года.
По итогам публичных слушаний составлены протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, согласно которым публичные слушания признаны состоявшимися, участники публичных слушаний (79 человек) проголосовали за внесение изменений в Правила землепользования и застройки (т.1, л.д.114-122).
Заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Череповца опубликовано 09 марта 2016 года в газете «Речь» и размещено на официальном сайте администрации города Череповца в сети «Интернет» (т.1, л.д. 123-124).
После проведения публичных слушаний 01 марта 2016 года проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца был доработан и внесены изменения, в соответствии с которыми территория северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 отнесена к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.
Повторные публичные слушания после доработки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца и отнесения территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 к территориальной жилой зоне застройки индивидуальными жилыми домами не проводились.
Судом установлено и не оспаривалось административным ответчиком и заинтересованными лицами, что изменение территориальной зоны в отношении спорной территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 на публичных слушаниях не обсуждалось, что не соответствует положениям статей 31,32,33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект внесения изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца в оспариваемой части не был рассмотрен на публичных слушаниях, что является нарушением процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и самостоятельным основанием для удовлетворения исковых требований.
На заседании Череповецкой городской Думы 31 мая 2016 года депутатами принято решение «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в редакции, которая предусматривала отнесение территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, решение подписано мэром города Череповца 06 июня 2016 года с присвоением номера 131.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
При подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (часть 2 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ).
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие Правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Содержание приведённых федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплён принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед Правилами землепользования и застройки.
Как усматривается из материалов дела, согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Череповца (в редакции решения Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131) территория северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 отнесена к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.
Решением Череповецкой городской Думы от 01 февраля 2019 года № 5 «О внесении изменений в Генеральный план города Череповца» признан утратившим силу Генеральный план города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы от 28 ноября 2006 года № 165 (в редакции решения Череповецкой городской Думы от 24 февраля 2016 года № 42), в части установления на территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
Решением Вологодского областного суда от 14 февраля 2019 года № 3а-8/2019, принятым по административному делу по иску ФИО1, ФИО8, ФИО9, признано не действующим со дня его принятия решение Череповецкой городской Думы от 24 февраля 2016 года № 42 «О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 28 ноября 2006 года № 165 «О Генеральном плане города Череповца» в части установления на территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
Решение не обжаловано, 20 марта 2019 года вступило в законную силу.
На действующем Генеральном плане города Череповца (в редакции решения Череповецкой городской Думы от 01 февраля 2019 года № 5 спорная территория северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 отнесена к двум функциональным зонам: площадью 10,3 га - зона парков, скверов, бульваров; площадью 57 га - зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Таким образом, карта градостроительного зонирования оспариваемых Правил землепользования и застройки города Череповца в указанной части не соответствует Генеральному плану города Череповца.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что решение Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 в части отнесения территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты (часть 2).
При определении момента, с которого следует признать в части не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» о том, что если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, оспариваемые положения решения Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 применялись, на указанную спорную территорию постановлением мэрии города Череповца от 17 июля 2017 года № 3341 утверждён проект планировки и проект межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено формирование 511 земельных участков с видом разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства. По проекту планировки сформировано 353 земельных участка, из них 344 земельных участка предоставлено в собственность многодетным семьям бесплатно, выданы градостроительные планы на 36 земельных участков, на 24 земельных участков выданы технические условия. На основании указанного акта были реализованы права граждан, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения в законную силу.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в газете «Речь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В заявлении об уточнении административных исковых требований административными истцами заявлены требования о признании законно-действующими предшествующих Правил землепользования и застройки города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2010 года № 132, в редакции решения Череповецкой городской Думы от 05 апреля 2016 года № 73 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в части, определяющей территориальное зонирование территории в кадастровом квартале 35:21:0204003 в отношении территории северо-восточнее 26 микрорайона площадью 67 га и определяющих рекреационное назначение территории площадью 67 га и наложении запрета на использование земельных участков на территории северо-восточнее 26 микрорайона площадью 67 га всех видов основного и условного разрешенного использования в целях застройки индивидуальными жилыми домами.
Исходя из разъяснений пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточнённые исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить частично.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Череповецкой городской Думы от 06 июня 2016 года № 131 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» в части отнесения территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 площадью 67 га к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.
В остальной части требования уточнённого искового заявления оставить без удовлетворения.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в газете «Речь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2019 года.