011а
3а-339/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 18 сентября 2019 года
Красноярский краевой суд в составе:
судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.
при секретаре Мамаеве А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Оборонэнерго» о признании недействующими приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 534-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 406-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей", приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 535-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, за исключением тарифной группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей", приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 536-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями",
УСТАНОВИЛ:
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее РЭК Красноярского края) от 19.12.2013 N 406-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" установлены с 01.01.2014 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" согласно приложениям с N 1 по N 6.
Приказ опубликован 20.12.2013 в издании "Наш Красноярский край" N 94(1) и на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 30.12.2013.
27.12.2018 Министерством тарифной политики Красноярского края принят приказ N 534-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 406-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей", которым для указанной в нем категории потребителей были установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на 2019-2022 годы.
Приказ опубликован 30.01.2019 в издании "Наш Красноярский край" N 94(1), и 28.12.2018 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru.
Приказом РЭК Красноярского края от 19 декабря 2013 года N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" установлены с 01.01.2014 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" согласно приложениям N 1, N 2, N 2.1, N 3, N 4, N 4.1.
Приказ опубликован 20.12.2013 в издании "Наш Красноярский край" N 94(1) и на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 30.12.2013.
27.12.2018 Министерством тарифной политики Красноярского края принят приказ N 535-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, за исключением тарифной группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей", которым для прочих потребителей были установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Красноярского края на 2019-2022 годы.
Приказ опубликован 30.01.2019 в издании "Наш Красноярский край" N 94(1), и 28.12.2018 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru.
Приказом РЭК Красноярского края от 19 декабря 2013 года N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с 01.01.2014 согласно приложениям с N 1 по N 5.
Приказ опубликован 05.03.2014 в издании "Наш Красноярский край" N 15 и на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 30.01.2014.
27.12.2018 Министерством тарифной политики Красноярского края принят приказ N 536-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями", которым были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2019-2022 годы, который действует в редакции приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 25.01.2019 №1-п.
Приказ опубликован 30.01.2019 в издании "Наш Красноярский край" N 94(1), и 28.12.2018 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru.
АО «Оборонэнерго» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании указанных приказов недействующими с момента их принятия, как противоречащих законодательству регулирующего данные правоотношения, также просили суд обязать административного ответчика Министерство тарифной политики Красноярского края в течение месяца со дня вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу, устранить нарушения законодательства в области электроэнергии путём принятия заменяющего акта, взыскать с административного ответчика в свою пользу сумму государственной пошлины, уплаченной при подаче настоящего административного иска.
Требования АО «Оборонэнерго» мотивированы тем, что Министерством тарифной политики Красноярского края изданы оспариваемые приказы, являющиеся по своему содержанию нормативно-правовыми актами, которые устанавливают единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, а также тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями. В оспариваемых актах не отображена информация об установленной необходимой валовой выручки (далее – НВВ). Экспертное заключение регулятором в адрес административного истца не направлялось, приказ об утверждении НВВ сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на 2019 год, не опубликован.
Согласно выписке из протокола заседания правления Министерства тарифной политики от <дата>, установленный органом регулирования размер НВВ на 2019 год составил <данные изъяты> тыс. руб. Административным истцом экономически был обоснован размер НВВ на 2019 год в границах Красноярского края – <данные изъяты> руб. Таким образом, регулятором применена корректировка НВВ в сторону уменьшения.
Административный истец полагает, что корректировка НВВ на 2019 год проведена регулятором безосновательно с нарушением законодательства. Оспариваемые приказы противоречат Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки", утвержденным Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.
Так, применение корректировки по статье «Ремонты основных средств» за предыдущий долгосрочный период регулирования 2012-2015 гг. В размере (<данные изъяты>) тыс. руб. при утверждении НВВ на 2019 год полагает неправомерным.
Изменение размера НВВ хотя бы одной сетевой организации влечет за собой изменение (пересмотр) установленного ранее единого (котлового) тарифа на передачу электрической энергии, а, соответственно и индивидуального тарифа. Поскольку оспариваемый в рамках настоящего иска размер НВВ участвует в расчете ставок единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а административный истец получает плату за оказанные услуги по передаче электрической энергии, исходя из котлового тарифа, то его ставки влияют на осуществление административным истцом деятельности по передаче электрической энергии в данном регионе.
Акты регулирующих органов об утверждении НВВ, долгосрочных параметров регулирования сетевых организаций, единых (котловых) и индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Нарушением административным ответчиком императивных правил повлекло установления для АО «Оборонэнерго» НВВ на содержание электрических сетей, индивидуального и котлового тарифов на передачу электрической энергии на 2019 год в меньшем размере, что отразилось на хозяйственной деятельности административного истца, повлекло нарушение его законных прав и интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав объяснения представителя АО «Оборонэнерго» по доверенности ФИО1, поддержавшую заявленные требования, представителя Министерства тарифной политики Красноярского края по доверенности ФИО2, возражавшую против административного иска, представителей заинтересованных лиц ООО «КрасКом» по доверенности ФИО3, ПАО «МРСК-Сибири» по доверенности ФИО4, АО «КрасЭКо» по доверенности ФИО5, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Моргуна О.В., полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, Красноярский краевой суд пришел к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
На основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают цены (тарифы), указанные в ст. 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (абзацы 1 - 3 пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), а также Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования).
На основании пункта 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке тарифы единые (котловые) тарифы, взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Согласно подпункта 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). К компетенции Министерства в силу пункта 3.6 указанного Положения относится установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Правил регулирования решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2627 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края" официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" или "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" или размещение его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.
Решение об установлении единых (котловых) тарифов и индивидуальных тарифов для осуществления взаиморасчетов между сетевыми организациями АО «Оборонэнерго» и филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», АО «Оборонэнерго» и МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ПАО «МРСК Сибири», оформленное впоследствии официально опубликованными приказами Министерства №№ 534-П, 535-П, 536-П, вынесено 27.12.2018, с соблюдением, установленных в пунктах 25, 26 Правил регулирования требований, посредством открытого голосования единогласно, коллегиальным органом. Порядок принятия решения изложен в протоколе заседания правления Министерства от 27.12.2018. Полномочия правления подтверждаются представленными документами.
Таким образом, оспариваемые нормативные акты приняты в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.
Проверяя экономическую обоснованность установленных тарифов с учетом указанных истцом нарушений со стороны Министерства, суд исходит из следующего.
Пунктом 63 Основ ценообразования установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания, утвержденные Приказом ФСТ от 06.08.2004 N 20-э/2).
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ от 06.08.2004 N 20-э/2, органы регулирования на розничном рынке устанавливают:
единые на территории субъекта Российской Федерации тарифы на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций) (далее - котловые тарифы);
индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы).
Индивидуальные тарифы определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, то есть выручкой по котловым тарифам, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования.
Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
В соответствии с пунктом 50 Методических указаний расчет двухставочных единых (котловых) тарифов предусматривает определение двух ставок:
- единой ставки на содержание электрических сетей соответствующего уровня напряжения в расчете за МВт заявленной мощности потребителя;
- единой ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии в процессе ее передачи потребителям по сетям соответствующего уровня напряжения, определяемого исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.
Порядок определения одноставочного котлового тарифа регламентирован пунктом 51 Методических указаний.
Согласно п. 52 Методических указаний индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный. Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок: ставки на содержание электрических сетей, базой для расчета которой является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу, исходя из планового сальдированного перетока электроэнергии между сетевыми организациями.
Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, а для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии - плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями. Оплата услуг осуществляется за фактический объем сальдированного перетока.
Министерством в материалы дела представлены копии расчетов тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе единых (котловых) тарифов и индивидуальных тарифов по сетям АО «Оборонэнерго», выполненных в соответствии с пунктами 49-52 Методических указаний (т.1 л.д.220-254).
Из представленных расчетов следует, что выручка по котловым тарифам и необходимая валовая выручка сетевых организацией определены с учетом принятых на территории Красноярского края правовых актов в области государственного регулирования в электроэнергетике, в том числе приказа РЭК Красноярского края от 16.12.2011 №563-п (в ред. от 29.05.2018) «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций», которым были утверждены долгосрочные параметры регулирования методом долгосрочной индексации НВВ для АО «Оборонэнерго», приказа РЭК Красноярского края от 19.12.2011 № 565-п «Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края», который действует в редакции приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 № 532-п «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2019 -2022 годы».
При этом, органом регулирования был выявлен избыток/недостаток средств, относимый на содержание электрических сетей и на потери электроэнергии, который должна получить сетевая организация. Установлено, что у АО «Оборонэнерго» имеется положительная разница между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой на содержание электрических сетей и оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях - избыток денежных средств в размере <данные изъяты> тыс.руб. и <данные изъяты> тыс.руб. соответственно (пункты 4.1, 4.2 графы 3 расчета разности между тарифной выручкой и НВВ АО «Оборонэнерго»). Выявленные излишки средств распределены Министерством в пользу смежных сетевых организаций ПАО «МРСК Сибири» и МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный посредством установленных индивидуальных тарифов.
Согласно графам 3, 4, 5 пункта 5 Расчета разности итоговая разность между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой после установления индивидуальных тарифов по сумме на содержание и сумме на потери равна нулю (страница 8 Расчета тарифов АО «Оборонэнерго»). Таким образом, деятельность АО «Оборонэнерго» по оказанию услуг по передаче электрической энергии посредством получения утвержденной необходимой валовой выручки полностью обеспечивается за счет тарифной выручки и индивидуальных тарифов.
Так же из Расчета следует, что индивидуальные тарифы определены исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), как это предусмотрено формулой, указанной в пункте 49 (абзац 6) Методических указаний.
Согласно пункту 52 Методических указаний (абзац 7) НВВ любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
Следовательно, оспариваемыми приказами расчетно реализуются требования Основ и Методических указаний по обеспечению сетевых организаций, в том числе и АО «Оборонэнерго» необходимой валовой выручкой для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии, то есть права АО «Оборонэнерго» в сфере экономической деятельности не нарушаются.
Вопреки доводам административного истца, при корректировке органом регулировании необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» нарушений требований Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, не допущено.
Так, в силу пункта 9 Методических указаний в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования.
Согласно пункта 10 Методических указаний результаты деятельности регулируемой организации учитываются при определении ежегодной корректировки необходимой валовой выручки в порядке, определенном пунктом 11 настоящих Методических указаний.
Пунктом 11 Методических указаний предусмотрены формулы расчета необходимой валовой выручки на базовый (первый) и последующие года долгосрочного периода регулирования.
Из представленных материалов следует, что тарифы и необходимая валовая выручка определены для АО «Оборонэнерго» на долгосрочный период регулирования 2016 - 2020 годы, в связи с чем при корректировке величины НВВ на 2019 год в соответствии с формулой (2), предусмотренной п. 11 Методических указаний, учитываются результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования, то есть в пределах предыдущего долгосрочного периода регулирования 2012-2015 года.
Министерством в обоснование проведенных расчетов в материалы дела представлены выкопировка из заключения о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии, анализ отчетов АО «Оборонэнерго» об исполнении ремонтной программы за 2014 - 2015 годы, свидетельствующие об обоснованности корректировки НВВ по статье затрат «Ремонты основных средств» за предыдущий долгосрочный период регулирования 2012 - 2015 годы в размере <данные изъяты> тыс. руб.», что соответствует п. 11 Методических указаний.
Доводы административного истца о том, что на него как на территориальную сетевую организацию, необходимая валовая выручка которой с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не может быть распространено действие абзаца 11 пункта 7 Основ, согласно которым исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет, не может быть признан судом состоятельным, так как из расчетов органа регулирования видно, что положения абзаца 11 пункта 7 Основ с учетом величины его необходимой валовой выручки к административному истцу не применялись.
Довод административного истца о том, что поскольку приказ Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 № 533-п «О внесении изменений в приказ от 19.12.2011 № 565-п «Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края» официально не опубликован, то и оспариваемые приказы, изданные с его применением следует признать недействующими, так же не может быть признан судом обоснованным, так как приказ Министерства от 27.12.2018 № 533-п не является нормативным правовым актом, а является правовым актом не требующего его официального опубликования, однако его текст размещен на официальном сайте Министерства тарифной политики Красноярского края.
Таким образом, оспариваемые приказы Министерства транспорта Красноярского края от 27.12.2018 №№ 534-П, 535-П, 536-П приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры. При этом оспариваемые положения данных приказов изложены ясно, недвусмысленно, никакой неопределённости они не создают и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе Закону об электроэнергетике, Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки", утвержденным Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э. Права административного истца они не нарушают.
На основании ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что поскольку приказы Министерства транспорта Красноярского края от 27.12.2018 №№ 534-П, 535-П, 536-П соответствуют законодательству регулирующему спорные правоотношения, то АО «Оборонэнерго» в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать в полном объеме заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного иска АО «Оборонэнерго» о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:
Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 534-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 406-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей";
Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 535-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, за исключением тарифной группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей";
Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 27.12.2018 N 536-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями"- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда Д.И.Пашковский