Дело № 3а-339/2023
42OS0000-01-2023-000362-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 7 ноября 2023 года
Кемеровский областной суд в составе председательствующего судьи Решетняка А.М.,
при секретаре Сальманович А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску публичного акционерного общества «Южный Кузбасс» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Южный Кузбасс» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Требования мотивированы тем, что Обществу для осуществления производственной деятельности на основании договора аренды, заключенного 30 мая 2014 года с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского муниципального округа, предоставлен земельный участок с кадастровым номером №№, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 30 969 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 1 августа 2014 года и составляет 21 148 730,1 руб.
Указывает, что согласно отчета частнопрактикующего оценщика ФИО6 от 10 октября 2022 года № 42 рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 августа 2014 года значительно ниже его кадастровой стоимости и составляет 7 383 000 руб., что ведет к увеличению исчисляемой из кадастровой стоимости арендной платы, в связи с чем просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Представитель административного истца Сазонов Е.В., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной поддержал, уточнив, что просит установить ее в соответствии с заключением судебной экспертизы. Требования об обязании внесения в ЕГРН сведений о рыночной стоимости, не поддержал. Указал, что оспариваемая кадастровая стоимость в настоящее время является архивной, однако её результаты затрагивают права административного истца, поскольку ее пересмотр повлечет перерасчет арендной платы, которая определяется с ее учетом.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Ходатайство представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа Жукова О.О. об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения по основаниям, изложенным в протоколе судебного заседания.
Представители административных ответчиков Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу, ППК «Роскадастр» (в лице филиала по Кемеровской области – Кузбассу), в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, ППК «Роскадастр» (в лице филиала по Кемеровской области – Кузбассу) представили письменные возражения, указывая на то, что не являются административными ответчиками по делу, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей (л.д. 80-81, 203-204).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, распорядившихся своим правом на участие в судебном заседании.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом (пункт 1).
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения (пункт 2).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (пункт 3).
Таким образом, Земельным кодексом РФ предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон №237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 1 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2026 года.
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ или Федеральным законом № 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ).
Положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 1 января 2017 года (часть 6 статьи 24, часть 1 статьи 25 Федерального закона № 237-ФЗ)
Таким образом, оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до названной даты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.20 названного Федерального закона кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Судом установлено, что ПАО «Южный Кузбасс» на основании договора аренды № 49-14 от 30 мая 2014 года с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа предоставлен земельный участок площадью 30 969 кв.м. с кадастровым номером №№, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых (л.д.14-15 – договор, л.д.10-13 – выписка из ЕГРН).
Размер арендной платы за земельный участок в силу положений пункта 3.1 вышеуказанного договора определялся на основании протоколов определения величины арендной платы, в соответствии с которыми, кадастровая стоимость земельного участка участвует в расчете (л.д.236-240).
По сведениям филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Кемеровской области-Кузбассу земельный участок с кадастровым номером №№ поставлен на кадастровый учет 04.03.2014, имеет следующие характеристики: адрес (местоположение) – «<адрес>», категория земель – «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых», уточненная площадь – 30 969 кв.м., то есть границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Из представленных ППК «Роскадастр» документов следует, что первоначально, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №№ после его образования была установлена в размере 17 625 696, 66 рублей на основании Акта определения кадастровой стоимости земельных участков ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 05.03.2014 б/н (л.д.206), на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области № 4-2/3904 от 25 ноября 2015 года были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 21 148 730,1 рублей, датой определения кадастровой стоимости является 1 августа 2014 года.
24.06.2019 администрацией Мысковского городского округа принято постановление №815-п, в соответствии с которым, земельный участок с кадастровым номером №№ переведен с категории земель «Земли населенных пунктов» на категорию земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения» (л.д.207).
В соответствии с Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 30.04.2019 № 21-н «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Мысковский городской округ» Кемеровской области г.Мыски», утвержденный решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.11.2008 № 9-н», земельный участок с кадастровым номером №№ перестал быть расположен в границах населенных пунктов (л.д.209).
В связи с изменением сведений о категории земель на основании Акта определения кадастровой стоимости земельных участков ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 16.12.2019 б/н в ГКН были внесены сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере 7 272 450, 27 руб. в соответствии с пп. «а» п. 18 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 путем умножения площади земельного участка в 30 969 кв.м. на среднее значение УПКС земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, утвержденного Решением КУГИ Кемеровской области от 25.11.2015 № 4-2/3904– 234,83 руб./кв.м. (л.д.210).
Постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 № 894-нп постановлено: отменить с момента его издания постановление администрации Мысковского городского округа от 24.06.2019 №815-п «О переводе категории земель» (пункт 1), для аннулирования сведений о переводе категории земель из ГКН отделу архитектуры и градостроительства направить настоящее постановление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (пункт 2) (л.д.211).
Из акта определения кадастровой стоимости земельных участков ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 24.06.2021 б/н следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №№, категория земель: «Земли населенных пунктов» составляет 21 148 730, 10 рублей (л.д.211).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №№ от 25 августа 2022 года, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости, сведения о которой внесены в Единый государственный кадастр недвижимости 31 декабря 2015 года, определена по состоянию на 1 августа 2014 года в размере 21 148 730,1 руб., дата начала применения 16.12.2019 (л.д.9).
Таким образом, акт определения кадастровой стоимости земельных участков ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 24.06.2021 б/н, сам по себе оспариваемую кадастровую стоимость не устанавливал, по сути исправляя ошибку, допущенную в результате внесения в ГКН впоследствии аннулированных сведений об изменении категории земель.
При таких обстоятельствах, кадастровая стоимость в размере 21 148 730,1 руб., установленная на 1 августа 2014 года, считается действующей со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости – 31 декабря 2015 года (подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Как разъяснено в абзаце 6 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее также - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28) арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В 2022 году проведена государственная оценка в отношении земельных участков, учтенных в ЕГРН на территории Кемеровской области-Кузбасса, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 11 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В этой связи приказом Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса от 03.11.2022 № 4-2/2263-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области-Кузбасса, определенные по состоянию на 01.01.2022.
Актуальные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №№ в размере 52 067 870,01 руб. были внесены в ЕГРН 01.02.2023 на основании приказа Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса от 03.11.2022 № 4-2/2263-п (Согласно общедоступным сведениям официального сайта КУГИ Кузбасса и Публичной кадастровой карты).
Датой определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №№ в размере 52 067 870,01 руб. является 01.01.2022 – дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01.01.2023.
Таким образом, с учетом представленных ППК «Роскадастр» сведений и установленных обстоятельств, оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка в размере 21 148 730,1 руб., определенная по состоянию на 1 августа 2014 года, является архивной, действовала в период с 31.12.2015 до 31.12.2022.
Из представленных административным истцом протоколов определения арендной платы следует, что кадастровая стоимость в указанном размере применялась при расчете его арендной платы в период с 2016 по 2019 годы, а также в 2022 году (л.д.236-240).
В суд с настоящим заявлением административный истец обратился 24 августа 2023 года (л.д.4 отметка о приеме документов).
В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Из абзаца второго пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 следует, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В то же время, абзацем 3 пункта 8 названного Постановления установлено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
Поскольку оспариваемая архивная кадастровая стоимость, сведения о которой имелись в Едином государственном реестре недвижимости, использовалась для исчисления арендной платы, ее изменение затрагивает права административного истца в контексте приведенных выше норм в связи с возможностью обращения с требованием о пересмотре арендной платы и взыскании неосновательного обогащения в виде излишне уплаченных арендных платежей.
При таких обстоятельствах, административному истцу должно быть предоставлено право на пересмотр архивной кадастровой стоимости и процессуальный срок на пересмотр архивной кадастровой стоимости земельного участка, подлежит восстановлению.
27 октября 2022 года ПАО «Южный Кузбасс» обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Из представленного отчета оценщика ФИО7., занимающегося частной практикой от 10 октября 2022 года № 42, на который ссылается заявитель, следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №№ на дату оценки 1 августа 2014 года составила 7 383 000 руб. (л.д.19-51).
Указанный отчет вместе с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с размере рыночной стоимости административным истцом представлялся в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, которой 22 ноября 2022 года было принято решение № 23-96 о его удовлетворении.
Вступившим в законную силу решением Кемеровского областного суда по административному делу № 3а-214/2023 от 15 июня 2023 года по административному иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу от 22 ноября 2022 года № 23-96 было отменено, а комиссия обязана повторно рассмотреть поданное ПАО «Южный Кузбасс» заявление, в процессе рассмотрения дела установлено, что отчет частнопрактикующего оценщика ФИО8 от 10 октября 2022 года № 42 не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (л.д.96-100).
При повторном рассмотрении заявления, решением Комиссии от 11 августа 2023 года № 7 – 1 оно было отклонено (л.д.18).
Таким образом установленный статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц досудебный порядок урегулирования данного спора соблюден.
Поскольку выводы представленного административным истцом отчета вызывали сомнения, определением Кемеровского областного суда от 8 сентября 2023 года по делу была назначена судебная оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 августа 2014 года (л.д.102-103).
Согласно заключению эксперта ООО «Оценочное бюро «Актив» № 151/23 от 23 октября 2023 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №№ на дату оценки 1 августа 2014 года составляет 13 611 000 руб. (л.д.111-180).
Оценивая указанное заключение эксперта о рыночной стоимости объекта недвижимости, суд исходит из того, что оно по своему содержанию соответствует требованиям части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержит подробное описание и результаты проведенных исследований, в нем указаны используемые стандарты оценки, выводы эксперта мотивированы, изложены ясно и не допускают неоднозначного их толкования. Рыночная стоимость земельного участка определена методом сравнения продаж в составе сравнительного подхода, отказ от остальных методов сравнительного, доходного и затратного подходов обоснован. Этапы определения стоимости объекта оценки экспертом подробно изложены, приведены источники информации на основании которых произведен расчет итоговой величины рыночной стоимости, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертом.
Дата, по состоянию на которую экспертом определена рыночная стоимость спорного объекта недвижимости – 1 августа 2014 года, соответствует дате, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Лицами, участвующими в деле каких-либо заслуживающих внимание возражений, подтвержденных доказательствами, опровергающих величину рыночной стоимости объекта недвижимости, установленную экспертом в заключении, не представлено, ходатайств о проведении по делу повторной судебной экспертизы, не заявлено. Основания, позволяющие усомниться в достоверности заключения эксперта, у суда отсутствуют.
Доводы заинтересованного лица о невозможности проведения экспертизы в отношении земельного участка с категорией земель: «Земли населенных пунктов» судом отклоняются, поскольку не основаны на нормах материального права и установленных судом обстоятельствах.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что представленное заключение эксперта об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, является надлежащим доказательством, подтверждающим размер его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость.
В силу пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30.06.2015 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» на основании имеющихся в деле доказательств, суд вправе установить рыночную стоимость в ином порядке, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
По данному делу установление кадастровой стоимости в размере рыночной подлежит на основании экспертного заключения № 151/23 от 23 октября 2023 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на несоответствие кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости его рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость земельного участка ниже его кадастровой стоимости, что подтверждается заключением эксперта, в связи с чем административный истец вправе требовать установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, оспариваемые административным истцом результаты определения кадастровой стоимости, действовали с 31 декабря 2015 года до 1 января 2023 года - даты начала применения актуальной кадастровой стоимости.
С учетом изложенного вышеприведенный период действия оспоренной кадастровой стоимости также подлежит указанию в резолютивной части решения в соответствии с абзацем вторым пункта 25 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
В соответствии с частью 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Доводы Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу и ППК «Роскадастр» в лице филиала по Кемеровской области - Кузбассу о том, что данные лица не являются надлежащими ответчиками по делу, противоречат приведенным положениям закона и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, которые основаны на законе.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежат удовлетворению, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №№ надлежит установить в размере рыночной стоимости равной 13 611 000 руб. по состоянию на 1 августа 2014 года на основании заключения судебной экспертизы.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требования публичного акционерного общества «Южный Кузбасс» удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка площадью 30 969 кв.м. с кадастровым номером №№, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых, расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночной стоимости равной 13 611 000 рублей, определенной по состоянию на 1 августа 2014 года, на период действия с 31 декабря 2015 года до 1 января 2023 года.
Решение может быть обжаловано через Кемеровский областной суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Решетняк А.М.
В окончательной форме решение составлено 15 ноября 2023 года.