ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-33/20 от 11.08.2020 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Дело № 3а-33/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кызыл 11 августа 2020 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего - судьи Железняковой С.А.

при секретаре Доржу Я.М., с участием переводчика Салчак А.К.,

административного истца Оюн Б.А., представителей административных ответчиков – Мэрии города Кызыла Мижит-Доржу Ч.В., Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Куусаал –оол Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оюн Б.А. к Мэрии города Кызыла, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Департаменту финансов мэрии города Кызыла о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Оюн Б.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мэрии города Кызыла, Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указывая, что вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 августа 2012 года на Мэрию города Кызыла возложена обязанность предоставить ей на условиях договора найма благоустроенное жилое помещение на территории города Кызыла Республики Тыва в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. До настоящего времени решение суда не исполнено. Срок исполнения судебного решения является неразумным, не отвечающим основам Конституции РФ. Указывает на необходимость применения практики ЕСПЧ, согласно которой за каждый день нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок взыскивается около 2 евро. Просит присудить компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 334 530 рублей, взыскать уплаченную ею государственную пошлину в размере 300 рублей.

Определениями судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 июля 2020 года в качестве административного соответчика привлечён Департамент финансов мэрии города Кызыла, в качестве заинтересованных лиц – Федеральная служба судебных приставов, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва заменено на процессуального правопреемника – Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

В судебном заседании административный истец Оюн Б.А. административный иск поддержала.

Представители административных ответчиков - Мэрии города Кызыла Мижит-Доржу Ч.В., Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Куусаал-оол А.К. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица - Управления ФССП по Республике Тыва в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители административного соответчика – Департамента финансов мэрии города Кызыла, заинтересованных лиц – Федеральной службы судебных приставов, Министерства финансов Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель Куулар А.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лицо, полагающее, что государственным органом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из материалов гражданского дела № 2-3677/2012 следует, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 августа 2012 года, вступившим в законную силу 2 октября 2012 года, на Мэрию города Кызыла возложена обязанность предоставить Оюн Б.А. на условиях договора социального найма жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не ниже 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям.

В целях принудительного исполнения указанного решения суда был выдан исполнительный лист серии ВС № 027241743.

29 декабря 2012 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва возбуждено исполнительное производство № 41622/12/02/17 в отношении Мэрии города Кызыла.

На день рассмотрения настоящего административного дела судебное решение о предоставлении жилого помещения Оюн Б.А. не исполнено.

В силу части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 этой статьи.

В части 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в соответствующий срок, установленный исполнительным документом.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 августа 2012 года установлен шестимесячный срок для исполнения решения суда со дня вступления его в законную силу, указанное решение суда вступило в законную силу 4 октября 2012 года, следовательно, оно должно было быть исполнено до 4 апреля 2013 года.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11), следует, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 КАС РФ, статья 324 АПК РФ, статья 434 ГПК РФ).

Общая продолжительность исполнения судебного акта со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов (27 декабря 2012 года) до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать (20 июля 2020 года), составила 7 лет 6 месяцев 23 дня.

На основании пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Пунктом 1 статьи 49 и подпунктом 15 пункта 1 статьи 50 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50, предусмотрено, что Мэрия г.Кызыла (исполнительно-распорядительный орган городского округа "Город Кызыл Республики Тыва") наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, мэр г.Кызыла осуществляет от лица мэрии города Кызыла функции главного распорядителя финансовых средств, предусмотренных местным бюджетом для осуществления полномочий в соответствии с настоящим Уставом;

Согласно Положению о Департаменте финансов мэрии город Кызыла и предельной численности работников, утверждённому решением Хурала представителей г. Кызыла от 6 сентября 2011 года № 328, Департамент финансов мэрии города (далее - Департамент) является уполномоченным органом мэрии города Кызыла по управлению средствами бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города.

В Положении о Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва, утверждённом Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 года № 229, указано, что Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание аппарата Министерства, а также подведомственных ему учреждений.

Поскольку обязанность предоставить Оюн Б.А. жилое помещение возложена на Мэрию города Кызыла, соответственно, Мэрия г. Кызыла, Департамент финансов мэрии г. Кызыла являются надлежащими ответчиками по данному административному делу, а Министерство труда и социальной политики Республики Тыва - ненадлежащим ответчиком по делу, поэтому административный иск Оюн Б.А. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не подлежит удовлетворению.

В части 3 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Как установлено судом, исполнительное производство № 41622/12/02/17 возбуждено 29 декабря 2012 года. Постановление о возбуждении исполнительного производства Мэрией города Кызыла (далее - должник) получено 31 января 2013 года.

Вышеуказанным постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления после истечения 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

25 февраля 2013 года представителем Мэрии г. Кызыла в Кызылский городской суд направлено заявление об изменении способа и порядка исполнения судебного решения путем замены должника в исполнительном производстве.

21 марта 2013 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва в удовлетворении заявления должника об изменении способа и порядка исполнения судебного решения путем замены должника в исполнительном производстве отказано.

17 июня 2013 года судебным приставом-исполнителем в Агентство по ЖКХ РТ, ОАО «Кызылская ТЭЦ», ОАО «Тываэнергосбыт», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, ООО УК «Жилсервис», ОФМС России по РТ, Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, Министерству образования РТ, Мэрию города Кызыла, Управление службы государственной регистрации кадастра и картографии по РТ направлены требования о предоставлении информации об имеющемся свободном жилом фонде, о жилых помещениях, лицевые счета которых закрыты из жилого фонда мэрии, о выделенных денежных средствах и поступлении денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам, о списке жилых помещений, лицевые счета которых закрыты из жилого фонда Мэрии г. Кызыл, а также о высвободившихся квартирах.

19 июня 2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

19 августа 2013 года решением Кызылского городского суда Республики Тыва должник освобождён от уплаты исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

19 августа 2013 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.16 октября 2013 года судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование о явке 18.10.2013 и исполнении решения суда.

14 ноября 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя установлен новый срок должнику для исполнения требований исполнительного документа до 21.11.2013 года.

В ответе Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла от 21 ноября 2013 года сообщается о том, что по состоянию на февраль 2013 года исполнить решение суда не представляется возможным, поскольку в муниципальном жилом фонде отсутствуют свободные жилые помещения общей площадью 12,5 кв.м. Социальное жилье на территории г.Кызыла не строится.

В ответе начальника Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла от 11.07.2014 года сообщается, что Мэрией г. Кызыла во исполнение судебных решений решается вопрос о включении в список получателей жилья в 2014 году в Агентстве по делам семьи и детей Республики Тыва 52 детей-сирот.

Судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование с установлением срока до 01.09.2014 года.

Должник неоднократно предупреждался судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

Судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование с установлением срока до 17.11.2014 года.

В ответе начальника Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла от 14.11.2014 года сообщается, что в марте 2014 года сдан многоквартирный дом по ул. Суворова, 62/1, многоквартирный дом по ул. Суворова, 62/2 планируется сдать в середине декабря 2014 года. Неисполненным остаётся 51 решение суда. Судебные решения не исполняются из-за недостаточного финансирования Министерством финансов РТ переданных государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот.

В ответе Мэрии г. Кызыла от 16.12.2014 года сообщается, что судебные решения не исполняются из-за недостаточного финансирования Министерством финансов Республики Тыва переданных государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот.

Судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование с установлением срока до 12.02.2015 года.

5 февраля 2015 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

9 апреля 2015 года от должника поступил ответ о том, что в 2015 году планируется построить более 100 жилых помещений.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 21 января 2016 года утверждено мировое соглашение, заключённое между Мэрией г. Кызыла, Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва, Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва, по условиям которого Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва обязалось построить за счёт бюджетных средств Республики Тыва 2015 -2016 годов 34 жилых помещения в срок до 1 декабря 2016 года, 15 жилых помещений до 31 декабря 2017 года, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва после окончания строительства и оформления в собственность Республики Тыва жилых помещений обязалось предоставить 49 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются решения Кызылского городского суда об обязании Мэрии г. Кызыла предоставить жилые помещения.

15 сентября 2016 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва заявление должника удовлетворено, предоставлена отсрочка до 31 декабря 2016 года.

15 марта 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 15 апреля 2017 года.

В ответе заместителя мэра г. Кызыла Хертека Х. от 28.08.2017 года сообщается, что в рамках обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время строится 54 жилых помещения в многоквартирном доме по ул. Дружбы. В отношении застройщика ООО «**» возбуждено уголовное дело, окончательные сроки строительства уточняются.

24 августа 2017 года судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование об исполнении исполнительного документа.

15 марта и 4 октября 2017 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

В требовании судебного пристава-исполнителя без даты установлен срок исполнения решения суда до 27.04.2018 года.

24 апреля 2018 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

В требовании судебного пристава-исполнителя без даты указан срок исполнения решения суда до 12.07.2018 года.

6 ноября 2018 года должником получено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда до 12.11.2018 года.

23 января 2019 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

30 января 2019 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва отказано в удовлетворении заявления Мэрии г. Кызыла о прекращении исполнительного производства.

16 июля 2020 года руководитель должника предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

Судебное решение о предоставлении жилого помещения выносится при наличии закреплённого за гражданином законодательством Российской Федерации права на получение жилья, и длительное неисполнение таких судебных решений, нарушение принципа обязательности и неукоснительности исполнения вступившего в законную силу судебного акта подрывают авторитет органов государственной власти, должностных лиц и государства,

Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год несовместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, то, что административному ответчику предоставлялась отсрочка по исполнению решения суда до 31 декабря 2016 года, но, тем не менее, решение суда до сих пор не исполнено, с учётом приведённых выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также, принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда – жилое помещение, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», а действия Мэрии г. Кызыла не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.

Учитывая критерии, установленные в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, а административный иск Оюн Б.А. к Мэрии города Кызыла, Департаменту финансов мэрии г. Кызыла подлежащим удовлетворению.

То обстоятельство, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва не исполнено мировое соглашение о строительстве домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённое Арбитражным судом Республики Тыва, не свидетельствует об отсутствии факта нарушения права Сырат Б.В. на исполнение судебного акта в разумный срок, так как компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (абзац 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года N 11).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11, в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Размер компенсации должен определяться судом с учётом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.

При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона № 68-ФЗ).

Административный истец просит присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 334 530 рублей.

Исходя из требований Оюн Б.А., принимая во внимание длительность принудительного исполнения судебного акта – 7 лет 6 месяцев 23 дня, шестимесячный срок для добровольного исполнения решения суда, установленный судебным решением, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда – жилое помещение, учитывая комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, то, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что Оюн Б.А. является сиротой, включена в список лиц из числа детей-сирот на получение жилья в г. Кызыле, состоит в очереди с 12 февраля 2008 года, принципы разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 190 000 рублей.

В пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления, обязанность исполнить требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Следовательно, в данном случае финансовым органом, на который должна быть возложена обязанность по исполнению судебного акта по присуждению компенсации, является Департамент финансов мэрии г. Кызыла.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ за счёт средств местного бюджета Оюн Б.А. подлежат возмещению её расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, поскольку оплата административным истцом указанной суммы подтверждается чеком-ордером от 10 июня 2020 года.

В силу части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Оюн Б.А. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

Административный иск Оюн Б.А. к Мэрии города Кызыла, Департаменту финансов мэрии города Кызыла о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Присудить Оюн Б.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 190 000 рублей, а также 300 рублей в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

Исполнение решения суда возложить на Департамент финансов мэрии города Кызыла за счёт средств местного бюджета путём перечисления взысканной денежной суммы на банковский счёт Оюн Б.А.**, открытый в Красноярском отделении № 8646 ПАО «Сбербанк», **

Решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 11 августа 2020 года.

Председательствующий С.А. Железнякова