ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-33/20 от 17.07.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 3а-33/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 июля 2020 года Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский городской суд в составе:

председательствующего судьи Витушкиной Е.А.,

при секретаре Яцкевич Т.В.

с участием прокурора Егоровой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «СТАТУС ЭР» о признании недействующим Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>

установил:

Правительством Санкт-Петербурга 21 июня 2016 года принято постановление N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", которым утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 464 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» (далее – Постановление, оспариваемый акт), внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524, в частности, пунктом 1.2 Приложения № 1-8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 изложены в новой редакции, в том числе согласно листу 94 Приложения № 2 (Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Границы территориальных зон и подзон (кроме подзон, отличающихся по высоте зданий, строений и сооружений)) и листу 122 Приложения № 5 (Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Утвержденные границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и границы территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенных в границах указанных зон) к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <адрес>.

Указанным положением изменена территориальная зона названного земельного участка с ранее установленной «Т3ЖД3» (многофункциональная зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторической застройки пригородов), с включением объектов инженерной инфраструктуры), на «Р2» (зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры).

ООО "СТАТУС ЭР» обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором после уточнения и вынесения судом определения о прекращении в части производства по делу, просит признать недействующим со дня принятия постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» в части отнесения на листе 94 Приложения № 2 и листе 122 Приложения № 5 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес> (т.4 л.д.38-39).

Административный истец полагает оспариваемые положения несоответствующими положениям статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленным Законом Санкт-Петербурга от 19.09.2007 № 430-85 «О зеленых насаждения общего пользования» и Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждения в Санкт-Петербурге» критериям отнесения территорий к территориям общего и ограниченного пользования, принятым без учета фактически сложившегося землепользования и в противоречие с выводам решения Санкт-Петербургского городского суда от 26.03.2018 по делу № 3а-79/2018, нарушающим права и законные интересы административного истца в предпринимательской деятельности.

Административный иск мотивирован тем, что административный истец, который является арендатором этого земельного участка с целью строительства на нем жилого дома и имеет разрешение на строительство сроком действия до 14.06.2022 года, в связи с изменением территориальной зоны лишен возможности завершить строительство жилого дома и ввести его в эксплуатацию, т.к. в зоне ТР2 строительство многоквартирных домов не предполагается.

Административный истец полагает, что законных и обоснованных оснований для установления зоны ТР2 в отношении земельного участка не имелось, поскольку в его границах отсутствуют какие-либо элементы рекреационных зон и зеленые насаждения, ранее на этой территории также располагался объект капитального строительства, земельный участок находится в частной собственности, решением Санкт-Петербургского городского суда от 26 марта 2018 года по делу № 3а-79/2018 признано незаконным включение этого земельного участка в состав территории земельных насаждений общего пользования, установленный в приложении к Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»; при изменении территориальной зоны территории нарушены принципы градостроительного законодательства, а также не учтено фактически сложившееся землепользование.

Также истец полагает нарушенным порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку после публичных слушаний проект оспариваемого акта претерпел значительные изменения, не связанные с высказанными на публичных слушаниях мнениями, при проведении публичных слушаний были нарушены требования об обязательном размещении проекта акта на официальных ресурсах Администрации Санкт-Петербурга, КГА Санкт-Петербурга и районных администраций, постановление Правительства Санкт-Петербурга о подготовке проекта изменений в ПЗЗ и о проведении публичных слушаний не были официально опубликованы, т.е. не вступили в законную силу, нарушены установленные сроки опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и официальном сайте КГА заключений о результатах публичных слушаний в 3 районах Санкт-Петербурга (т.3 л.д.201- 206).

Представители административного истца, являющиеся также представителями заинтересованных лиц Рогатых С.А. и Фролова М.А., Яковлева А.А. и Некрестьянов Д.С. в судебное заседание явились, поддержали доводы административного иска, представили письменные пояснения (т.3 л.д.200-209)

Представители административного ответчика Водовозов С.В. и Курганов С.В. в судебное заседание явились, представили возражения на административный иск (т.3 л.д. 162-167), ссылаясь на то, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением порядка принятия, не противоречит имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам, не нарушает права административного истца.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым признать недействующими оспариваемые положения, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 12 указанного акта отнесено утверждение правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, внесение изменений в правила землепользования и застройки.

Правительство Санкт-Петербурга является высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, посредством издания, в том числе, постановлений (пункт 1 статьи 1, подпункт 10 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 06 июля 2009 года N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга", пункт 3.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100).

Процедура подготовки и принятия нормативного правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки регламентирована статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 33 указанного кодекса

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Особенности осуществления указанной процедуры в Санкт-Петербурге установлены статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", предусматривает, в том числе, проведение публичных слушаний по проекту, порядок организации и проведения которых в Санкт-Петербурге урегулирован Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

В соответствии с установленной процедурой Правительством Санкт-Петербурга 12 сентября 2018 года принято постановление N 724 "О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга", сообщение о принятом решении было опубликовано 13.09.2018 года на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, 07.12.2018 года Губернатором Санкт-Петербурга принято постановление от 07.12.2018 № 77-пг «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга», информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту акта опубликовано 07 декабря 2018 года на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу(www.gov.spb.ru), и официальном сайте КГА, проект рассмотрен на публичных слушаниях в период с 18.12.2018 по 01.03.2019 года (т.3 л.д.174,177-178,205, т.4 л.д. 4-5,19,56-86)

Так, в Петроградском районе Санкт-Петербурга экспозиция документации произведена в период с 18 декабря 2018 года по 25 января 2019 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Монетная ул. д.17-19 лит.К., фойе Киноконцертного зал., публичные слушания проведены 26 января 2019 года, по результатам публичных слушаний 08 февраля 2019 года составлен протокол обсуждения проекта предлагаемых изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, 21 февраля 2019 года составлено заключение о результатах публичных слушаний (т.3 л.д.17-123, приложении- часть 5,6).

В Московском районе Санкт-Петербурга экспозиция документации произведена в период с 18 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в здании КГЦ «Московский», публичные слушания проведены 30 января 2019 года, по результатам публичных слушаний 13 февраля 2019 года составлен протокол обсуждения проекта предлагаемых изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, 31 февраля 2019 года составлено заключение о результатах публичных слушаний (т.3 л.д.102-104, приложение- часть5,6).

Комиссией по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга с учетом результатов публичных слушаний в проект внесены изменения и в соответствии с протоколом заседания Комиссии от 20.06.2019 года № 9 проект представлен Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 5 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения, подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке. Аналогичное требование содержит часть 8.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Санкт-Петербург включен в Перечень исторических поселений федерального значения, утвержденный совместным приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 "Об утверждении перечня исторических поселений".

Во исполнение указанных требований Министерство культуры России письмом от 3 июня 2019 года согласовало проект постановления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (т.4.л.д.27-33,34)

Оспариваемый акт подписан Губернатором Санкт-Петербурга 23 июля 2019 года и опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru) 26 июля 2019 года, то есть в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" (т.3.л.д.172).

Суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что Постановление должно быть признано недействующим в оспариваемой части в связи с нарушением процедуры принятия, а именно поскольку на публичные слушания изначально был внесен иной проект акта.

При этом суд принимает во внимание, что административный истец и заинтересованные лица принимали участие в публичных слушаниях, направив свое несогласие с изменением назначения территории в отношении рассматриваемого земельного участка 30.01.2019 года в адрес Главы Московского района Санкт-Петербурга (т.2 л.д.44-45, 62-64), согласно ответу Администрации Московского района Санкт-Петербурга от 11.02.2019 года эти замечания приняты и учтены при составлении протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (т.2 л.д.46).

То есть в ходе публичных слушаний было получено и обсуждено мнение правообладателей земельного участка относительно того, какая территориальная зона подлежит установлению в отношении рассматриваемого земельного участка.

В связи с чем внесение после публичных слушаний в переданный на принятие Правительству Санкт-Петербурга проект нормативного правового акта изменения вида территориальной зоны в отношении рассматриваемого земельного участка по сравнению с проектом, вынесенным на публичные слушания, в связи с изменением функциональной зоны в отношении этого земельного участка, установленной к этому времени в документе территориального планирования, не является произвольным действием органа государственной власти и не свидетельствует о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта в оспариваемой части.

Доводы административного истца в части нарушения процедуры принятия Постановления, а именно то, что на сайте Администрации Санкт-Петербурга были размещены только графические материалы, являющиеся приложениями 1-18 к проекту без текста проекта выносящегося на публичные слушания нормативного правового акта; отсутствием доказательств со стороны административного ответчика опубликования проекта оспариваемого акта на официальном сайте КГА Санкт-Петербурга; отсутствием в настоящее время на сайтах районных администраций материалов, либо сведений о публикации проекта акта, - сами по себе не могут являться основанием для признания Постановления в оспариваемой части недействующим, поскольку указанные действия направлены на проведение процедуры публичных слушаний, в ходе которой, как установлено судом, истец не был лишен возможности ознакомиться с содержанием проекта акта в оспариваемой части, высказать свое мнение по этому вопросу, которое было учтено органом государственной власти.

Ссылки административного истца на то, что решение о подготовке изменении в Правила землепользования и застройки, а именно постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.09.2018 № 724 не опубликовано, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2018 года № 77-пг «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» также не опубликовано, в связи с чем процедуры, проведенные на основании этих постановлений являются неправомерными, также не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Пунктом 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» установлено требование о необходимости опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки. Такое сообщение опубликовано 13.09.2018 года в источнике официального опубликования актов Правительства Санкт-Петербурга - на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Требований об опубликовании решения о проведении публичных слушаний, принятого соответствующим должностным лицом в соответствии с частью 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство не содержит; по своему содержанию постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2018 года № 77-пг является ненормативным правовым актом, который Губернатор Санкт-Петербурга может принимать в форме постановления в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга, сообщение о принятии этого решение размещено на сайте официального опубликования актов Губернатора Санкт-Петербурга – на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и воспроизводит положения этого постановления.

Допущенные Правительством Санкт-Петербурга нарушения установленных пунктом 13 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" сроков опубликования заключений о результатах публичных слушаний на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга после подписания заключения о результатах публичных слушаний в Калининском районе, Красногвардейском районе и Петроградском районе Санкт-Петербурга не могут являться основанием для признания нормативного правового акта недействующим, поскольку оспариваемый акт был принят после опубликования указанных заключений, т.е. после завершения процедуры публичных слушаний по смыслу статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и пункта 7 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», следовательно, с соблюдением установленной в этой части процедуры его принятия.

Таким образом, оспариваемые положения приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением требования к форме акта, соблюдением установленной процедуры принятия и опубликования.

Оценивая доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд учитывает следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.

Генеральный план Санкт-Петербурга является в силу части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга. В соответствии с частью 3 статьи 9 названного Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Аналогичная норма предусмотрена в подп.8 пункта 1 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга, который определяет, что проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга являются основанием для разработки и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Из совокупности положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Таким образом, учет функциональных зон генерального плана при установлении территориальных зон в документе градостроительного зонирования (правилах землепользования и застройки) является обязательным, при установлении границ территориальных зон границы функциональных зон нарушаться не могут, что не исключает в определенных случаях нахождение в границах одной функциональной зоны нескольких территориальных зон и подзон.

Как следует из материалов дела установление оспариваемым актом территориальной зоны ТР2 в отношении арендуемого административным истцом земельного участка (т.3 л.д.179)было связано с необходимостью приведения документа градостроительного зонирования в соответствие с документом территориального планирования, поскольку опубликованным 21.12.2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 года № 763-161 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»» земельный участок с кадастровым номером N №..., расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, был отнесен к функциональной зоне Р2.

Вместе с тем следует учитывать, что решением Санкт-Петербургского городского суда от 27.01.2020 года по делу № 3а-31/2020 признан недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения лист 22 приложения № 1 к Закону Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. № 763-161 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>

Указанное решение вступило в законную силу в связи с принятием апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 17.06.2020 года, которым указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения (т.4 л.д.121-123).

Таким образом, в настоящее время оспариваемые положения вступили в противоречие с актом, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем подлежат признанию недействующими.

С учетом положений статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспариваемая норма подлежит признанию не действующей со дня вступления в силу настоящего решения, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «СТАТУС ЭР» о признании недействующим в части Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524», - удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» в части отнесения на листе 94 Приложения № 2 и листе 122 Приложения № 5 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524» земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул.Лодейнопольская, к территориальной зоне ТР2.

В удовлетворении остальной части требований ООО «СТАТУС ЭР» - отказать

Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию сообщения о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья Е.А. Витушкина