ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-33/2016 от 07.09.2016 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 3а-33/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 7 » сентября 2016 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Безруковой И.О.,

с участием прокурора Артемьевой Е.Е.,

с участием представителей административного истца ФИО1 и ФИО2, представителя министерства имущественных отношений Амурской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» к министерству имущественных отношений Амурской области о признании недействующими отдельных положений нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года № 908-ОД объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <Е> (корпус служебно-бытовой ), <А> (административный корпус СУ ТЭЦ ), <Б> (мастерская ДЭМ и контора ), <В> (служебно-бытовой корпус ), <Г> (служебно-бытовой корпус ), <Д> (помещение) включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Однако данные объекты по своему назначению не могут быть отнесены к числу видов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Министерством имущественных отношений Амурской области, в нарушение требований постановления Правительства Амурской области от 12 мая 2015 года № 223, не представлены документы послужившие основанием для включения указанных объектов недвижимости в Перечень. 1 марта 2016 года АО «ДГК» в адрес Министерства имущественных отношений Амурской области было направлено письмо об исключении данных объектов из Перечня объектов недвижимого имущества. 22 марта 2016 года ведущим специалистом отдела учета имущества министерства был проведен осмотр объектов недвижимости и составлен акт, согласно которому определены три объекта, относящиеся к объектам налогообложения от кадастровой стоимости (административный корпус СУ ТЭЦ , мастерская ДЭМ и контора , служебно-бытовой корпус ). Приказом от 16 мая 2016 мая № 261-ОД министерства имущественных отношений Амурской области объекты недвижимости с кадастровыми номерами <Д>, <Е>, <Г> исключены из Перечня. При этом объекты недвижимости с кадастровыми номерами <А> и <В> отнесены к объектам налогообложения от кадастровой стоимости. Акт осмотра объектов недвижимости составлен значительно позже включения указанных выше зданий в Перечень, тем самым нарушен порядок принятия приказа от 18 декабря 2015 года № 908-ОД.

Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года № 908-ОД объекты недвижимости с кадастровыми номерами <Ж> (Помещение), <З> (Помещение конторы ТВС), <И> (Здание конторы РСЦ ), <К> (Здание служебного корпуса ), <Л> (Административно-бытовое здание ) также включены в перечень имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Однако данные объекты по своему назначению не могут быть отнесены к числу видов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. Данные объекты располагаются по адресу: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>, на земельных участках, принадлежащих АО «ДГК» на праве аренды. Помещения (кабинеты), расположенные в объектах, носят вспомогательный характер и направлены на обеспечение деятельности СП «Юр.лицо1» как единого производственного комплекса, как предприятия средней категории потенциальной опасности, находящегося под охраной ФГУП «Юр.лицо2» Минэнерго России. Порядок включения объектов с кадастровыми номерами <Ж>, <З>, <И>, <К>, <Л> в Перечень имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, также нарушен. Учитывая изложенное, административный истец просил признать недействующими пункт № 631 (объект с кадастровым номером <А>), пункт № 639 (объект с кадастровым номером <В>); пункт № 1456 (объект с кадастровым номером <И>); пункт № 1457 (объект с кадастровым номером <К>); пункт № 1458 (объект с кадастровым номером <Л>); пункт № 1459 (объект с кадастровым номером <Ж>); пункт № 1460 (объект с кадастровым номером <З>) Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года № 908-ОД, со дня его принятия; взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы (госпошлину).

В судебном заседании представители АО «ДГК» настаивали на заявленных требованиях, поддержали доводы административного искового заявления.

Представитель министерства имущественных отношений Амурской области, возражал относительно заявленных требований. Доказательств того, что все вышеуказанные здания неотделимы от единого производственного комплекса и кабинеты носят вспомогательный характер и направлены на обеспечение деятельности филиала как единого производственного комплекса, истцом не представлено. Порядок включения объектов недвижимости в Перечень не нарушен, назначение объектов недвижимости подтверждается технической документацией.

В своем заключении прокурор считала необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку действующее законодательство предусматривает возможность отнесения объектов к числу административно-деловых центров исключительно на основании технической документации без проведения обследования и проверки их фактического использования. В данном случае принадлежащие административному истцу здания исходя из технической документации предполагают возможность их использования в качестве административно-деловых центров. В этой связи данные объекты были правомерно включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года №908-ОД утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказ № 908-ОД опубликован 29 декабря 2015 года на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http\:www.amurobl.ru).

В рамках настоящего дела административный истец оспаривает указанный приказ в части включения в перечень объектов недвижимости, расположенных в городе Благовещенске и в пгт. Прогресс, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. По мнению административного истца, объекты недвижимости, указанные в строке № 631 (объект недвижимости с кадастровым номером <А>), в строке № 639 (объект недвижимости с кадастровым номером <В>); в строке № 1456 (объект недвижимости с кадастровым номером <И>); в строке № 1457 (объект недвижимости с кадастровым номером <К>); в строке № 1458 (объект недвижимости с кадастровым номером <Л>); в строке № 1459 (объект недвижимости с кадастровым номером <Ж>); в строке № 1460 (объект недвижимости с кадастровым номером <З>), неправомерно включены в названный Перечень.

Из материалов дела усматривается, что Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» является собственником административного корпуса СУ ТЭЦ, кадастровый номер <А> (предыдущий кадастровый номер <1>), назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м, , адрес объекта: Амурская область, г. Благовещенск, <адрес>; служебно-бытовой корпус, кадастровый номер <В> (предыдущий кадастровый номер <2>), назначение: нежилое, 6-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: <адрес>; здание конторы РСЦ с кадастровым номером <И> (предыдущий кадастровый номер <3>), назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>; здание служебного корпуса с кадастровым номером <К> (предыдущий кадастровый номер <4>), назначение: нежилое, 4-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>; административно-бытовое здание с кадастровым номером <Л> (предыдущий кадастровый номер <5>), назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>; помещение с кадастровым номером <Ж> (предыдущий кадастровый номер <6>), назначение: нежилое, этаж 1, 2, 3, номера на поэтажном плане 1 этаж – 1-37, 40-56, 2 этаж – 1 -32, 42-48, 3 этаж – 1-33, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>; помещение с кадастровым номером <З> (предыдущий кадастровый номер <7>), назначение: нежилое, 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-11, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>.

Таким образом, оспариваемые положения нормативного правового акта непосредственно регулируют правоотношения, участником которых является АО «Дальневосточная генерирующая компания», в связи с чем данная организация была вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ определено, что административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом указанное здание должно отвечать хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - Перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 11 Закона Амурской области от 28 ноября 2003 года № 266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» определены объекты недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:

1) торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

3) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

4) административно-деловые центры и помещения в них;

5) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно постановлению губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 № 342 «Об определении уполномоченного органа» исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является министерство имущественных отношений Амурской области.

Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года № 908-ОД утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Оспариваемый нормативный правовой акт в полной мере соответствует изложенным требованиям, принят и опубликован в установленном порядке.

Доводы административного истца о том, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <А>, <В>, расположенные в г. Благовещенске Амурской области, не отвечают признакам административно-делового центра и торгового (центра) комплекса, а также о том, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <И>, <К>, <Л>, <Ж>, <З>, расположенные в пгт. Прогресс Амурской области, не отвечают признакам административно-делового центра, по смыслу статьи 378.2 НК РФ, суд признает необоснованными.

Согласно техническому паспорту от 23 апреля 2008 объект - административный корпус СУ ТЭЦ, 2-этажное здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер <А> (предыдущий кадастровый номер <1>), расположенное по адресу: г. Благовещенск, <адрес> имеет следующее назначение помещений:

1) назначение помещений №№ 5, 12-30, 34 общей площадью <данные изъяты> кв. м 1-го этажа и помещений №№ 2-7, 11-21, 23, 24 общей площадью <данные изъяты> кв. м 2-го этажа - кабинет;

2) назначение помещения № 2 общей площадью <данные изъяты> кв. м 1-го этажа - дежурная;

3) назначение помещений №№ 11, 31, 32 общей площадью <данные изъяты> кв. м 1-го этажа - подсобное;

4) помещения №№ 1, 3, 4, 10 и 33 общей площадью <данные изъяты> кв. м 1-го этажа и №№ 1, 8-9, 22 общей площадью <данные изъяты> кв. м 2-го этажа - тамбур, коридор, лестница;

5) помещения №№ 6-9 общей площадью <данные изъяты> кв. м 1 -го этажа и помещения №№ 25-34 общей площадью <данные изъяты> кв. м 2-го этажа - санузел.

Таким образом, площадь помещений, назначение которых согласно технического паспорта от 23 апреля 2008 предусматривает размещение в них офисов с сопутствующей офисной инфраструктурой составляет <данные изъяты> кв. м или 71,35% от его общей площади, что в полном объеме согласуется с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

Кроме того, указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <М> общей площадью <данные изъяты> кв.м, с разрешенным пользованием - административно-производственная территория, находящемся аренде у АО «Дальневосточная генерирующая компания», что также позволяет отнести вышеуказанный объект к административно-деловому центру по подпункту 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно техническому паспорту от 26 мая 2010 года объект - служебно-бытовой корпус – 6-этажное здание общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер <В> (предыдущий кадастровый номер <2>), расположенное по адресу: г. Благовещенск, <адрес> имеет следующее назначение помещений:

1) в подвале общей площадью <данные изъяты> кв. м находится бомбоубежище и тепловой узел;

2) на 1-м этаже общей площадью <данные изъяты> кв. м:

- назначение помещений №№ 1-19 и 111 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - хлеборезка, обеденный зал, холодный цех, кухня, мясо-рыбный цех, кондитерский цех, кладовая, холодильник, моечная, кабинет (<данные изъяты> кв.м), бельевая, раздевалка, инвентарная, вентиляционная, буфет;

- назначение помещения № 34 общей площадью <данные изъяты> кв. м – служебное;

- назначение помещения №№ 36 и 38 общей площадью <данные изъяты> кв. м - подсобное;

- назначение помещения № 101 общей площадью <данные изъяты> кв. м – актовый зал;

- назначение помещений № 102-102/4 общей площадью <данные изъяты> кв. м - кабинет (<данные изъяты> кв.м), служебное;

- назначение помещений №№ 103, 103/3 общей площадью <данные изъяты> кв. м. – мастерская художника и кабинет;

- назначение помещения № 104 общей площадью <данные изъяты> кв. м – кабинет;

- назначение помещений №№ 105/1-105/11 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - физиокабинет, кабинет, перевязочная, процедурная, складское, санузел;

- назначение помещения № 106 общей площадью <данные изъяты> кв. м – кабинет;

- назначение помещения № 107 общей площадью <данные изъяты> кв. – кабинет;

- назначение помещения №109 общей площадью <данные изъяты> кв. м – кабинет;

- назначение помещений № 108, 108/1 и 110 общей площадью <данные изъяты> кв.м. – кабинет.

3) На 2-м этаже общей площадью <данные изъяты> кв. м:

- назначение помещений №№ 201-206 общей площадью <данные изъяты> кв.м. производственное, кабинет (<данные изъяты> кв. м), мастерская;

- назначение помещений №№ 207 — 214в общей площадью <данные изъяты> кв.м. – санузел, кабинет, производственное, вентиляционное, раздевалка, душ, бытовая.

- назначение помещения № 216 общей площадью <данные изъяты> кв. м – кабинет;

- помещения №№ 215, 217, 218, 219, 220, 222 общей площадью <данные изъяты> кв.м. – кабинет;

- назначение помещений № 224, 224а общей площадью <данные изъяты> кв. м. – архив;

- назначение помещений №№ 221, 223, 225 общей площадью <данные изъяты> кв.м. – кабинет.

4) На 3-м этаже общей площадью <данные изъяты> кв. м:

- назначение помещений №№ 301-305 общей площадью <данные изъяты> - библиотека;

- назначение помещений №№ 306-306п общей площадь <данные изъяты> кв.м. – подсобное, умывальник, раздевалка, душ, сушилка, бытовая, санузел;

- назначение помещений №№ 307-315 общей площадью <данные изъяты> кв.м.- кабинет (<данные изъяты> кв. м.), серверная, подсобное, складское;

5) На 4-м этаже назначение помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинет (<данные изъяты> кв. м.), архив (<данные изъяты> кв. м.), учебный класс (<данные изъяты> кв. м.), приемная (<данные изъяты> кв.м.);

6) На 5-м этаже общей площадью <данные изъяты> кв.м:

- назначение помещений №№ 501-503, 505, 507, 509, 511, 513 общей площадью <данные изъяты> кв. м - лаборатория, кабинет;

- назначение помещений №№ 519, 521, 523, 525 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинет, лаборатория.

- назначение помещений №№ 506, 508, 510-510г, 512, 514, 516, 518, 520-520, 522 общей площадью <данные изъяты> кв. м - лаборатория, кабинет, бытовая, складское;

7) На 6-м этаже общей площадью <данные изъяты> кв. м:

- назначение помещений №№ 602, 605, 4 - 6 общей площадью <данные изъяты> кв.м. –кабинет (<данные изъяты> кв. м), складское, мастерская;

- назначение помещения № 2 общей площадью <данные изъяты> кв.м. – коридор (в кооридлоре находится приточная вытяжная вентиляция здания).

Таким образом, площадь помещений, назначение которых согласно технического паспорта от 26 мая 2010 года предусматривает использование их в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения офисов с сопутствующей офисной инфраструктурой, составляет <данные изъяты> кв.м или 30,15 % от его общей площади, что в полном объеме согласуется с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно техническому паспорту от 1 декабря 2010 объект – здание конторы РСЦ с кадастровым номером <И> (предыдущий кадастровый номер <3>), назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>: в здании имеет назначение помещений № 3, 4, 7 - кабинеты площадью <данные изъяты> кв.м. соответственно.

Таким образом, согласно техническому паспорту от 1 декабря 2010 года объекта недвижимости назначением помещений предусматривает размещение административных (конторских) помещений, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры общей площадью <данные изъяты> кв.м или 40,8 % от общей площади здания, что в полном объеме согласуется с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с техническим паспортом от 1 декабря 2010 года объект –здание служебного корпуса с кадастровым номером <К> (предыдущий кадастровый номер <4>), назначение: нежилое, 4-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес> имеет следующее назначение помещений:

1 этаж:

- назначение помещений № 5-7, 9, 10, 14-16, 20 общей площадью – <данные изъяты> кв.м. – кабинеты;

2 этаж:

- назначение помещений № 3-6, 9, 10, 11-15 общей площадью – <данные изъяты> кв.м. – кабинеты;

3 этаж:

- назначение помещений № 3-9, 11-14, 16-18 общей площадью – <данные изъяты> кв.м. – кабинеты;

4 этаж:

- назначение помещений № 3-16 площадью <данные изъяты> кв.м. – кабинеты.

Согласно техническому паспорту объекта от 1 декабря 2010 года назначение помещений предусматривает размещение административных (конторских) помещений, офисов сопутствующей офисной инфраструктуры общей площадью <данные изъяты> кв.м и 60,2 % от общей площади здания, что в полном объеме согласуется с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с техническим паспортом от 25 марта 2011 года административно-бытовое здание с кадастровым номером <Л> (предыдущий кадастровый номер <5>), назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., , адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>: имеет назначение помещений 2, 3, 5, 6, общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинеты, помещение № 4 - класс площадью <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, назначение объекта с кадастровым номером <Л> предусматривает размещение административных (конторских) помещений, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры общей площадью <данные изъяты> кв.м. или 23,3 % от общей площади здания, что в полном объеме согласуется с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с техническим паспортом от 10 июля 2009 года помещение с кадастровым номером <Ж> (предыдущий кадастровый номер <6>), назначение: контора-управление, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>имеет следующее назначение помещений:

1 этаж

- назначение помещений № 3, 4-6, 10, 14, 15, 18, 24, 25, 29, 30. 33-35, 40, 42, 46, 51 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинеты;

помещение № 56 площадью <данные изъяты> кв.м. - торговая.

2 этаж:

- назначение помещений № 2-5, 7, 11, 15, 17, 18, 20, 21, 24, 25,28, 29, 31, 45-48 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинеты.

3 этаж:

Назначение помещений № 3-6, 8, 12, 16, 18, 19, 21, 22, 26, 27, 30, 31, 33 общей площадью <данные изъяты> кв.м. - кабинеты.

В соответствии с техническим паспортом назначение помещений <данные изъяты> кв.м или 68,1 % от его обшей площади предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и <данные изъяты> кв.м или 2,6 % от общей площади предусматривает размещение торговых объектов.

Таким образом, в соответствии с техническим паспортом от 10 июля 2009 года назначение помещений объекта недвижимости с кадастровым номером <Ж> площадью <данные изъяты> кв.м или 70,8 % от общей площади здания предусматривает одновременно размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, что в полном объеме согласуется с абзацем третьим пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с техническим паспортом от 9 февраля 2012 года помещение конторы ТВС с кадастровым номером <З> (предыдущий кадастровый номер <7>), назначение: нежилое, 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-11, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: Амурская область, пгт. Прогресс, <адрес>, имеет назначение помещений № 6, 8, 9, 11 общей площадью <данные изъяты> кв.м. – кабинеты.

Таким образом, согласно техническому паспорту объекта с кадастровым номером <З> назначение помещений предусматривает размещение административных (конторских) помещений и сопутствующей офисной инфраструктуры общей площадью кв.м. или 50,0 % от общей площади здания, что в полном объеме согласуется со абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

Поскольку здание может быть отнесено к категории административно-деловых центров исключительно исходя из его предназначения по кадастровым паспортам или документам технического учета (инвентаризации), проведение его обследования и проверка фактического использования не является обязательной в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.

По этой причине не может быть принят во внимание довод о нарушении министерством порядка определения фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Амурской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 12 мая 2015 года № 223.

Учитывая, что при включении вышеуказанных объектов недвижимости в Перечень объектов, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость министерство руководствовалось абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, т.е. документами технического учета данных объектов недвижимости, в соответствии с которыми более 20 процентов общей площади этих зданий предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, то доводы административного истца о нарушении порядка и сроков составления акта осмотра объектов недвижимости не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, приказ об определении перечня объектов недвижимости, указанных в строке № 631 (объект недвижимости с кадастровым номером <А>), в строке № 639 (объект недвижимости с кадастровым номером <В>); в строке № 1456 (объект недвижимости с кадастровым номером <И>); в строке № 1457 (объект недвижимости с кадастровым номером <К>); в строке № 1458 (объект недвижимости с кадастровым номером <Л>); в строке № 1459 (объект недвижимости с кадастровым номером <Ж>); в строке № 1460 (объект недвижимости с кадастровым номером <З>), в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, принят уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры, по своему содержанию в оспариваемой части положениям федерального законодательства не противоречит.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку оснований для удовлетворения заявленных АО «Дальневосточная генерирующая компания» требований не имеется, в возмещении судебных расходов административного истца по оплате государственной пошлины также следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» о признании недействующими пункта 631, пункта 639, пункта 1456, пункта 1457, пункта 1458, пункта 1459, пункта 1460 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 18 декабря 2015 года № 908-ОД, - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15 сентября 2016 года.

Председательствующий Никитин В.Г.