УИД 28OS0000-01-2023-000001-18
Дело №3а-33/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
9 августа 2023 года г.Благовещенск
Амурский областной суд в составе:
председательствующего судьи Костыревой Е.Л.,
при секретаре Габриелян Л.А.,
с участием представителя административного истца АО «Российские ипподромы» Лёвушкиной Н.А., представителя административного ответчика ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» Свистильник Н.А., представителя правительства Амурской области и министерства имущественных отношений Амурской области Орловой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Российские Ипподромы» о признании незаконным решения ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
АО «Российские ипподромы» обратилось в Амурский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества – земельный участок с кадастровым <номер> общей площадью 182675+/-150 кв.м., расположенный по <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по ж/д тупик - ул.Чайковского - ул.Тополиная - территория ипподрома - ул.Рабочая - ул.Театральная (квартал 339). Постановлением правительства Амурской области от 27 ноября 2020 года №796 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Амурской области» кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества определена по состоянию на 1 января 2020 года в размере 164 546 333 рубля. С 1 января 2022 года в Амурской области применяются положения статьи 22.1 Закона №237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и не применяются положения статьи 22 указанного закона. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка от 7 сентября 2022 года №Р-172/22 установленная кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества существенно превышает его рыночную стоимость, которая составляет 93 138 123 рубля по состоянию на 12 августа 2022 года. 21 октября 2022 года ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» вынесло решение об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости №ОРС-28/2022/000016. Причинами к отклонению заявления послужили замечания к отчету, которые административный истец считает необоснованными и несоответствующими содержанию Отчета №Р-172/22, предоставленного в ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области». Завышенная кадастровая стоимость недвижимого имущества влечет необоснованное увеличение налоговых обязательств собственника земли по уплате земельного налога.
Просит признать незаконным и отменить решение ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» №ОРС-28/20222/000016 от 21 октября 2022 года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в отношении земельного участка с кадастровым <номер>; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по ж/д тупик - ул.Чайковского - ул.Тополиная - территория ипподрома - ул.Рабочая - ул.Театральная (квартал 339), в размере его рыночной стоимости 93 138 123 рублей по состоянию на 12 августа 2022 года.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Российские ипподромы» Лёвушкина Н.А. поддержала требования, изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на признании незаконным решения ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» №ОРС-28/20222/000016 от 21 октября 2022 года. Просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым <номер> в размере его рыночной стоимости 93 138 123 рублей на дату 12 августа 2022 года.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» Свистильник Н.А. возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер> по состоянию на 1 января 2020 года составила 164 546 333 рубля и подлежит применению с 1 января 2021 года. В соответствии с постановлением правительства Амурской области от 30 декабря 2021 года №1112 с 1 января 2022 года на территории Амурской области результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены исключительно в порядке, предусмотренном ст.22.1 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». В 2022 году Учреждением проведена очередная государственная кадастровая оценка земель всех категорий с определением их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2022 года. Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением правительства Амурской области от 17 октября 2022 года №1022 и подлежат применению с 1 января 2023 года. Соответственно, на дату обращения в суд указанная в оспариваемом решении кадастровая стоимость является архивной и применению не подлежит. Производство по настоящему делу подлежит прекращению. Изложенные в административном иске доводы являются субъективным мнением представителя, не обладающим специальными знаниями в области оценки. При отсутствии объектов, сопоставимых с оцениваемым, оценщик вправе расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта. Требования административного искового заявления не подтверждаются допустимыми доказательствами, поэтому удовлетворению не подлежат.
В судебном заседании представитель правительства Амурской области и министерства имущественных отношений Амурской области Орлова К.Н. возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, поддержала позицию, изложенную представителем административного ответчика ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области».
В письменном отзыве на административное исковое заявление ППК «Роскадастр» считает доводы административного искового заявления необоснованными. Постановлением правительства Амурской области от 27 ноября 2020 года №796 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, на территории Амурской области» результаты по государственной кадастровой оценке были утверждены. Земельный участок с кадастровым <номер> вошел в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2020 года, его кадастровая стоимость составила 164 546 333 рубля.
Поступило ходатайства о рассмотрении административного дела без участия представителей ППК «Роскадастр».
Иные лица, явка которых в силу закона не является обязательной и не признана таковой судом, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
В соответствии со статьями 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Федеральным законом от 31 июля 2020 года №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» введена статья 22.1, регулирующая вопросы установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и оспаривания ее результатов, которая вступила в силу 11 августа 2020 года.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с даты, указанной в решении о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в случае отсутствия решения - с 1 января 2023 года), в субъекте Российской Федерации применяются положения статьи 22.1 Федерального закона №237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН; не применяются положения статьи 22 Федерального закона №237-ФЗ; рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установленных в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» не осуществляется.
Постановлением правительства Амурской области от 30 декабря 2021 года №1112 установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона №237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 1 января 2022 года.
1 января 2018 года распоряжением правительства Амурской области от 26 июля 2017 года №88-р создано государственное бюджетное учреждение Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области», которое наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Амурской области, предусмотренными Федеральным законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»; основной целью деятельности Учреждения является определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Амурской области.
Таким образом, государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории Амурской области осуществляется ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области».
В соответствии с постановлением правительства Амурской области от 27 ноября 2020 года №796 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области» по состоянию на 1 января 2020 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер> составляет 164 546 333,00 рубля.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 6 сентября 2022 года №99/2022/491742029 административный истец является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по ж/д тупик - ул.Чайковского - ул.Тополиная - территория ипподрома - ул.Рабочая - ул.Театральная (квартал 339) (т.1 л.д.40-49).
23 сентября 2022 года в ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки» поступило заявление АО «Российские ипподромы» об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, к которому был приложен отчет №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым <номер> по состоянию на 12 августа 2022 года в размере 93 138 123 рублей (т.1 л.д.52).
21 октября 2022 года ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» принято решение №ОРС-28/2022/000016 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Причинами к отказу послужили использование неполных и (или) недостоверных сведений, нарушение требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке, замечания по обоснованию и применению методов, влекущие необоснованность итогового результата оценки (т.1 л.д.24-39).
23 декабря 2022 года, как следует из штампа на конверте (т.1 л.д.146), с соблюдением трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ, АО «Российские ипподромы» обратилось в Амурский областной суд с настоящим административным иском.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства применительно к положениям статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», суд полагает, что оспариваемое решение было принято полномочным органом и с соблюдением порядка его принятия, что не оспаривалось административным истцом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В силу пунктов 1, 5 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
На основании части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
В соответствии с пунктом 12 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административный истец обладает правом обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка, поскольку при уплате земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта недвижимости, затрагиваются его права и обязанности.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов утверждены постановлением правительства Амурской области от 27 ноября 2020 года №796 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Амурской области». Указанное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 30 ноября 2020 года. На основании данного постановления сведения о государственной кадастровой оценке были внесены в государственный кадастр недвижимости, стоимость земельного участка с кадастровым номером 28:01:010339:17 по состоянию на 1 января 2020 года определена в размере 164 546 333,00 рублей. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости - 28 января 2021 года, дата начала применения - 1 января 2021 года.
Постановлением правительства Амурской области от 17 октября 2022 года №1022 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Амурской области» стоимость земельного участка с кадастровым <номер> по состоянию на 1 января 2022 года определена в размере 83 268 802,51 рубль. Указанное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 25 октября 2022 года. На основании данного постановления сведения о государственной кадастровой оценке также были внесены в государственный кадастр недвижимости. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 20 февраля 2023 года, дата начала применения - 1 января 2023 года.
Таким образом, определенная по состоянию на 1 января 2020 года кадастровая стоимость земельного участка <номер>, составившая 164 546 333,00 рублей, на момент обращения административного истца в суд с настоящим административным иском (23 декабря 2022 года) является архивной.
На основании части 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых статьи 390 НК РФ налоговая база объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Таким образом, на дату обращения в суд с настоящим административным иском (23 декабря 2022 года) за административным истцом сохраняется право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости для исчисления земельного налога, следовательно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер>, установленная на 1 января 2020 года, затрагивает права и обязанности административного истца.
С учетом изложенного, основания для прекращения производства по данному делу в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, как об этом заявлено представителем ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области», отсутствуют.
Предметом требований административного истца является признание незаконным решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и установление кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 12 августа 2022 года.
Обращаясь в суд с соответствующими требованиями, административный истец основывал их на отчете №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года ООО «Объективная оценка» (оценщик Белов И.В.), согласно которому по состоянию на 12 августа 2022 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым <номер> составляет 93 138 123 рубля.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В судебном заседании представитель ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» указал на значительную разницу между рыночной стоимостью объекта, согласно представленному отчету, и кадастровой стоимостью объекта, утвержденной постановлением правительства Амурской области, а также на допущенные оценщиком при составлении отчета нарушения.
Для проверки доводов административного ответчика о несоответствии отчета №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года оценщика ООО «Объективная оценка» Белова И.В. требованиям законодательства об оценочной деятельности и, в случае выявления такого несоответствия, для определения рыночной стоимости объекта недвижимости судом была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «Центра оценки и учета» Макаровой О.В.
Согласно заключению эксперта ООО «Центр учета и оценки» Макаровой О.В. от 24 июля 2023 года отчет №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, выполненный оценщиком Беловым И.В. ООО «Объективная оценка», не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В частности, эксперт указывает, что отчет №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года не соответствует требованиям федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки. Информация, использованная оценщиком, является частично недостоверной, непроверяемой и недостаточной. Выявлены недостатки отчета, которые указывают на недостоверность величины рыночной стоимости объекта оценки. Рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 192 792 000,00 рублей по состоянию на 12 августа 2022 года (т.2 л.д.57-213).
Оценив данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заключение эксперта по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 82 КАС РФ.
Выводы и расчеты эксперта являются мотивированными, подробными, обоснованными, исследования проведены всесторонне и в полном объеме. В заключении эксперта приведена достаточная информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемого земельного участка, существенно влияющих на стоимость объекта, произведен подробный анализ рынка для подбора объектов-аналогов в сегменте, а также подробный анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, содержатся пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость изложенных в заключении выводов и результатов. Исследовательская часть заключения эксперта логична, последовательна и мотивирована. При определении итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости экспертом применен сравнительный подход, мотивирован отказ от применения затратного и доходного подходов.
В заключении эксперта имеются ссылки на источники информации, содержатся копии соответствующих материалов, используемых в отчете, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки.
Заключение эксперта подготовлено оценщиком ООО «Центр учета и оценки» Макаровой О.В., которая является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет», гражданская ответственность оценщика застрахована в соответствии с действующим законодательством (страховой полис Страхового акционерного общества «ВСК» №2200SB40R6207, срок действия с 17 августа 2022 года по 16 августа 2023 года), что подтверждает соответствие оценщика требованиям, предъявляемым к субъектам оценочной деятельности, установленным статьями 4, 15, ст.15.1, 24.7 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, о чем дал подписку.
При таких обстоятельствах оснований не доверять представленному заключению эксперта у суда не имеется. Экспертное заключение отвечает требованиям относимости, допустимости, не вызывает сомнений в достоверности, в связи с чем признается судом надлежащим доказательством, подтверждающим несоответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности представленного административным истцом в обоснование заявленных требований отчета №Р-172/22 от 7 сентября 2022 года, выполненного ООО «Объективная оценка», а также указывает рыночную стоимость рассматриваемого земельного участка на дату определения его кадастровой стоимости.
Доказательств, подтверждающих недостоверность выводов эксперта относительно величины рыночной стоимости объекта оценки, неправильность произведенных расчетов, а также недостоверность использованной экспертом информации как об объекте оценки, так и принятых объектах-аналогах, не представлено.
Административным истцом в письменных пояснениях, поступивших в Амурский областной суд 9 августа 2023 года, приведены следующие доводы о несогласии с заключением эксперта: некорректно подобраны объекты-аналоги и проведены корректировки на вид разрешенного использования, на местоположение объектов-аналогов; отсутствуют корректировки на рельеф, охрану территории, наличие ограждения по периметру участка, наличие зданий под снос, близость к объектам, повышающим стоимость земельных участков, близость к объектам, нарушающим экологию местности, поскольку выбраны объекты с ограниченным набором характеристик.
Данные доводы судом признаны несостоятельными, поскольку они опровергаются содержанием заключения эксперта от 24 июля 2023 года.
В связи с изложенным, ввиду отсутствия сомнений в обоснованности заключения эксперта, а также отсутствия противоречий в выводах эксперта оснований для удовлетворения ходатайства представителя административного истца о проведении по делу повторной судебной экспертизы судом не установлено.
При этом само по себе несогласие той или иной стороны с заключением эксперта при отсутствии надлежащего обоснования не может быть принято в качестве безусловного основания для признания его недопустимым доказательством и назначения повторной экспертизы, поскольку это противоречит задачам и принципам административного судопроизводства.
На основании изложенного, принимая во внимание, что утверждения представителя административного истца о необоснованном завышении кадастровой стоимости земельного участка по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, подтверждения не нашли, оснований для удовлетворения административных исковых требований судом не усматривается.
При этом суд учитывает, что поскольку целью обращения административного истца в суд являлось снижение размера земельного налога, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости земельного участка, рыночная стоимость земельного участка не может быть установлена судом выше его кадастровой стоимости, так как это приведет к ухудшению положения административного истца, что недопустимо.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований АО «Российские ипподромы» к министерству имущественных отношений Амурской области, ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» о признании незаконным и отмене решения ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» №ОРС-28/2022/000016 от 21 октября 2022 года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым <номер>, общей площадью 182675+/- 150 кв.м, расположенного по <адрес>, юго-западная часть кадастрового квартала, граница которого проходит по ж/д тупику - ул.Чайковского - ул.Тополиная - территории ипподрома - ул.Рабочая - ул.Театральная (квартал 339), в размере его рыночной стоимости 93 138 123,00 рубля по состоянию на 12 августа 2022 года - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г.Новосибирск, ул.Ломоносова, д.57а) через суд первой инстанции, то есть через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Костырева Е.Л.
Решение в окончательной форме принято 22 августа 2023 года.
Председательствующий Костырева Е.Л.