ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-345/2022 от 29.07.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59OS0000-01-2022-000186-30

Дело № 3а-345/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Юрченко И.В.,

при секретаре Колоколовой А.Г.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Вохмяниной Ю.М.,

представителя административного истца ФИО1 действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО2, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску ФИО3 к Правительству Пермского края о признании не действующими со дня принятия пункт 1601 таблицы 2 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», пункт 336 таблицы 2 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

У С Т А Н О В И Л

Правительство Пермского края постановлениями:

- от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 874-п),

- от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 896-п),

утвердило согласно таблицам 2 приложений Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020, 2021 годы, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

Постановление № 874-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02 декабря 2019 года и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 48, том 2, 9 декабря 2019 года.

Постановление № 896-п опубликовано 7 декабря 2020 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 49, том 1, а также размещено 30 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.

Названными постановлениями Правительства Пермского края определен на 2020, 2021 годы перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к Постановлениям.

Под пунктами 1601 таблицы 2 к Постановлению № 874-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 27 декабря 2019 года № 1001-п), 336 таблицы 2 к Постановлению № 896-п включен объект недвижимости – нежилое помещение площадью 367, 1 кв.м., с кадастровым номером **, расположенное по адресу: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, пер. Тополевый, д. 5.

ФИО3, являясь собственником названного объекта недвижимости, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 1601 таблицы 2 к Постановлению Правительства № 874-п, 336 таблицы 2 к Постановлению Правительства № 896-п.

В обоснование заявленных требований указывает, что данное помещение не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, оспариваемые правовые предписания противоречат приведенным законоположениям и нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере. Кроме того, считает, что административным ответчиком не соблюдена процедура принятия Постановления № 874-п в части нарушения порядка опубликования Постановления Правительства Пермского края от 27 декабря 2019 года № 1001-п «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в соответствии с которым таблица 2 перечня на 2020 год была дополнена пунктом 1601 (нежилое помещение, принадлежащее административному истцу).

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснениях и дополнениях к ним.

Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица – Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах. Как следует из объяснений представителя административного ответчика, спорное Помещение включено в Перечни на основании определения вида фактического использования в целях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с актом обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 10 декабря 2019 года установлено, что площадь нежилого помещения фактически используется для размещения офисов, коммерческих организаций, торговых объектов. Кроме того, из документов технического учета (инвентаризации) следует, что объект предусматривает размещение офисов, что является самостоятельным основанием для включения в Перечни.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Пермского края, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе единый недвижимый комплекс и иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 4 и 6 пункта 1 названной статьи).

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлениями Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п, от 25 ноября 2020 года № 896-п утвержден сформированный Министерством перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020, 2021 годы соответственно. В пунктах 1601 таблицы 2 к Постановлению № 874-п, 336 таблицы 2 к Постановлению № 896-п включено помещение, принадлежащее административному истцу на праве собственности.

Постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п, от 25 ноября 2020 года № 896-п изданы в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции (опубликованы на официальном сайте), что следует из анализа положений пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 5 октября 2007 года № 223-П, указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункта 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».

Проверяя порядок принятия, опубликования (обнародования) оспариваемых нормативных правовых актов, суд нарушений не установил. При рассмотрении и разрешении административного дела суд исходит из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие.

Довод административного истца относительно того, что административным ответчиком не соблюден порядок опубликования Постановления Правительства Пермского края от 27 декабря 2019 года № 1001-п «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в соответствии с которым таблица 2 перечня на 2020 год была дополнена пунктом 1601 отклоняется судом, как основанный на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктом 4 Указа Губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края» официальным опубликованием актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края считается первая публикация их полных текстов в одном из официальных печатных изданий: Пермской краевой газете «Звезда»; краевой газете «Пермские новости»; «Российской газете»; Собрании законодательства Пермского края; Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края; Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. Официальным опубликованием нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина также считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края также считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пермского края в сети Интернет, осуществляемое в целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов.

Размещение (опубликование) нормативного правового акта на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края в сети Интернет должно сопровождаться информацией о дате размещения (опубликования) текста данного нормативного правового акта.

Судом установлено, что постановление № 1001-п опубликовано 30 декабря 2019 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 51, том 2, а также размещено 04 января 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Из пункта 3 данного постановления следует, что постановление вступило в силу с 01 января 2020 года.

Кроме того, административным ответчиком представлены скриншоты о размещении редакции оспариваемого постановления на официальном сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края 31 декабря 2019 года, что свидетельствуют о выполнении предписания, закреплённого в подпункте 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, порядок опубликования оспариваемого нормативного правового акта соблюден.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества: нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в здании превышает 300 кв. метров.

Согласно ранее действовавшей редакции указанного закона налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества: расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах).

Приведенные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.

Проверив доводы административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наличие на момент формирования и утверждения Перечней предусмотренных законодательством оснований для включения в него спорного объекта недвижимости.

По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, нежилое помещение площадью 367, 1 кв.м. с кадастровым номером **, принадлежащее административному истцу, расположено в многоквартирном жилом доме по адресу: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, пер. Тополевый, д. 5 (кадастровый номер **), этаж, на котором расположено помещение: этаж № 1, этаж № 2.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости помещение с кадастровым номером ** имеет назначение «нежилое», наименование «нежилое помещение» (выписка по состоянию на 05 апреля 2022 года, л.д. 47-50).

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю на запрос суда представлен ответ от 06 апреля 2022 года, в силу которого помещение с кадастровым номером ** поставлено на государственный кадастровый учет (далее также – ГКУ) 21 октября 2016 года. По состоянию на дату постановки на ГКУ имело следующие характеристики: назначение «нежилое». 07 ноября 2016 года внесены сведения относительно наименования помещения, установленные характеристики: наименование «нежилое помещение», назначение «нежилое». В период с 07 ноября 2016 года по дату исполнения запроса суда наименование и назначение помещения не изменялись (л.д. 46).

Как следует из объяснений представителя административного ответчика, спорное Помещение включено в Перечни на основании определения вида фактического использования в целях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с актом обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 10 декабря 2019 года установлено, что площадь нежилого помещения фактически используется для размещения офисов коммерческих организаций, торговых объектов. Кроме того, исходя из содержания документов технического учета (инвентаризации) следует, что объект предусматривает размещение офисов, что является самостоятельным основанием для включения в Перечни.

Материалами дела подтверждается, что площадь всех нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: Пермский край, г. Пермь, Ленинский район, пер. Тополевый, д. 5 административным ответчиком не устанавливалась. Административный ответчик полагает, что площадь нежилых помещений в многоквартирном доме составляет более 300 кв.м., поскольку площадь помещения с кадастровым номером ** составляет 367, 1 кв.м. Данными же технического учета подтверждается, что объект предназначен для размещения офисов.

Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, следует, что спорное помещение имеет назначение «нежилое», наименование «нежилое помещение».

Административный ответчик полагает, что данные технического учета подтверждают, что спорный объект предназначен для размещения офисов.

На запрос суда в материалы дела представлены технический план на многоквартирный дом, а также на нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, приложением которых является проектная документация на многоквартирный дом (в электронном виде, данные содержатся на CD-диске).

Исходя из проектной документации на многоквартирный дом следует, что помещения, образующие помещение административного истца как самостоятельного объекта недвижимого имущества с кадастровым номером ** имеют, в том числе, наименование «офис», в свою очередь в техническом плане, в данных ЕГРН (выписки из ЕГРН) данные о назначении помещения административного истца отсутствуют.

Согласно пояснениям начальника юридического отдела Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю ФИО4, опрошенной в ходе судебного заседания 29 июля 2022 года, письменным пояснениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю», проектная документация на многоквартирный дом является приложением к техническому плану, на основании которого объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет. Проектная документация и документы кадастрового учета не являются равнозначными понятиями. В качестве единственного необходимого документа для осуществления кадастрового учета выступает технический план, который составляется на основании различных документов, в том числе проектной документации. Орган кадастрового учета внес сведения в ЕГРН о помещении (назначение и наименование), исходя из данных технического плана на объект недвижимости. В техническом плане помещения данные о наименовании помещения, его назначении как офис отсутствуют.

Кадастровый учет помещения с кадастровым номером ** осуществлялся в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221-ФЗ), который с 01 января 2017 года переименован в Федеральный закон

«О кадастровой деятельности».

В соответствии со ст. 16 Закона № 221-ФЗ (в редакции, которая действовала на момент кадастрового учета спорного помещения) кадастровый учет осуществляется в том числе в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом № 221-ФЗ для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии со ст. 22 Закона № 221-ФЗ (в редакции, которая действовала на момент кадастрового учета спорного помещения) необходимыми для кадастрового учета документами являлись технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ (п.3 ч. 1 ст. 22).

Особенности технического плана регламентированы ст. 41 Закона № 221-ФЗ (в редакции, которая действовала на момент кадастрового учета спорного помещения).

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости.

В соответствии с требованиями по подготовке технического плана здания, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 403 от 01 сентября 2010 года (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 04 декабря 2015 № 913) сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Таким образом, проектная документация не относится к документам технического учета (инвентаризации), в силу чего в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета, спорное помещение в Перечени на 2020, 2021 годы включению не подлежало. Кроме того, проектная документация содержит сведения о наименовании офис в отношении помещений, из которых в последствии было образовано помещение административного истца площадью 367, 1 кв.м., в отношении которого сведения как о помещении офиса отсутствуют.

Доводы административного ответчика о том, что фактическое использование помещения для размещения офисов коммерческих организаций, торговых объектов установлено Актом обследования по состоянию на 10 декабря 2019 года, в соответствии с Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 27.11.2019 № СЭД-31-02-2-2-1463 «О проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», проверены судом и не могут быть признаны обоснованными.

Указанный Акт, составленный 10 декабря 2019 года в отношении нежилого помещения по адресу: <...>, 1-16 содержит заключение о том, что нежилое помещение, указанное в Приказе, используется для размещения офисов различных коммерческих организаций (цветочная мастерская «Хлопок», производственно-строительная компания «Русский домъ», центр деловой галантереи «Меркурий», салон красоты, магазин по продаже одежды), на основании чего сделан вывод о том, что свыше 20 процентов площади объекта используется под размещение торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение в Перечни спорного объекта по его фактическому использованию как административно-делового либо торгового центра является правомерным при условии, что содержание Акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Представленный Акт обследования от 10 декабря 2019 года, на основании которого административным ответчиком приняты оспариваемые нормативные правовые акта, не содержит указание на признаки, по которым членами комиссии помещения отнесены к конкретному виду использования.

Фотографии, приложенные к акту, не имеют привязки к адресу объекта, ни к конкретным помещениям, что не позволяет определить площадь, используемую для размещения объектов, поименованных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Включение в Перечни спорного объекта недвижимости по его фактическому использованию является правомерным при условии, если обследование проводилось до издания нормативного правового акта в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» и содержание акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд полагает, что представленный административным ответчиком Акт не может быть принят как доказательство, достоверно подтверждающее факт использования спорного Помещения на дату осмотра для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Иных доказательств в обоснование соответствия Помещения условиям, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, необходимым для включения его в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, Правительством Пермского края не представлено.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Поскольку данные Единого государственного реестра недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости не предусматривают размещения в спорном Помещении офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а достоверных доказательств того, что Помещение на дату осмотра фактически использовалось для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не представлено, включение Помещения в Перечни нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности включения в оспариваемые перечни вышеназванного объекта недвижимости, принадлежащего ФИО3 на праве собственности, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в части, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога и признание оспариваемой нормы с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней недействующими со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.

Согласно пункту 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что заявленные административные исковые требования удовлетворены судом, то расходы по уплате госпошлины подлежат взысканию с административного ответчика в пользу истца в размере 600 рублей.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать не действующими со дня принятия пункт 1601 таблицы 2 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», пункт 336 таблицы 2 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» либо на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Взыскать с Правительства Пермского края в пользу ФИО3 расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 600 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Копия верна

Судья И.В.Юрченко

Решение в окончательной форме изготовлено 09 августа 2022 года.