ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-345/2023 от 01.11.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

КОПИЯ Дело №3а-345/2023

УИД 52OS0000-01-2023-000147-47

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 01 ноября 2023 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Скородумовой Ю.П., с участием административного истца Афиногеновой Ольги Александровны, представителя административного истца Сорокина В.Н., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Демидовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год,

УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2021 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-703523/21 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2021 года № 326-13-703523/21, Перечень 2022).

Приказ от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункты 14416, 18674 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, включены соответственно объекты недвижимости

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], общей площадью 176,4 кв.м., адрес объекта: Нижегородская область, г.[адрес];

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], общей площадью 176,8 кв.м., адрес объекта: Нижегородская область, г.[адрес].

Административный истец ФИО14 обратилась в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пунктов 14416, 18674 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.

Как указала административный истец, объекты недвижимости, принадлежащие ей на праве собственности, не отвечают признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ. Таким образом, включение спорных нежилых помещений в Перечни объектов недвижимости, влечет увеличение налоговой базы на имущество физических лиц, чем существенно нарушает ее права и законные интересы.

Административным ответчиком в суд представлен отзыв на административное исковое заявление ФИО1, в котором административный ответчик указывает, что спорные объекты правомерно включены в Перечни на 2022 год, просили в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.140-142 том 1).

Заинтересованным лицом - администрацией города Нижнего Новгорода представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому требования административного истца не подлежат удовлетворению (л.д.232 том 1).

В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца Сорокин В.Н. поддержали доводы и требования административного искового заявления. Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Демидова Н.В. полагала, что требования подлежат удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения. Суд полагает возможным рассмотреть дело приданной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года №169 «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - 2 процента (пункт 2.2); для прочих объектов налогообложения - 0,5 процента (пункт 2.3).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником:

- нежилого помещения, кадастровый [номер], общей площадью 176,4 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом. П5;

- нежилого помещения, кадастровый [номер], общей площадью 176,8 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом. П1.

Указанные объекты недвижимости включены, соответственно, в пункты 14416, 18674 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 1 статьи 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, в том числе по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 «Об утверждении положения о Министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», Министерство является правопреемником Министерства инвестиционной политики Нижегородской области и Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Пунктами 4.31 и 4.32 Положения о Министерстве предусмотрено, что Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области.

Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», функции по развитию инвестиционной политики и соответствующие штатные единицы из Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переданы в Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Задачи, функции, права Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области отражены в Положении о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183, в том числе: издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается (п.4.30); издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области (п.4.31).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2018 года №557, в пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, слова «Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области» заменены словами «Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области».

Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области», действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты. В систему законодательных нормативных правовых актов области входят Устав области и законы области. В систему иных нормативных правовых актов области входят:

1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области;

2) нормативные правовые акты Губернатора области;

3) нормативные правовые акты Правительства области;

4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области.

Пунктом 1 статьи 6 указанного Закона установлены формы нормативных правовых актов области, из которого следует, что нормативные правовые акты Министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрена иная форма издаваемого акта).

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года №635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 «Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области», Положения о Министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 «Об утверждении Положения о Министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о Министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/20 от 19.11.2020, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанного нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказ от [дата][номер] в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ);

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в собственности административного истца имеется следующее недвижимое имущество:

- нежилое помещение, кадастровый номер [номер], общей площадью 176,4 кв.м., адрес объекта: [адрес], которое имеет назначение «нежилое» и наименование «помещение»; расположено в границах здания, кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], которое имеет назначение и наименование «многоквартирный дом»; данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер] который имеет вид разрешенного использования «многоквартирный дом»;

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер] общей площадью 176,8 кв.м., адрес объекта: [адрес], которое имеет назначение «нежилое» и наименование «помещение»; расположено в границах здания с кадастровым номером [номер], адрес объекта: [адрес], которое имеет назначение и наименование «многоквартирный дом»; здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], который имеет вид разрешенного использования «под многоквартирный жилой дом».

Земельные участки с кадастровыми номерами [номер], на которых находятся здания с кадастровыми номерами [номер], соответственно, в которых расположены спорные помещения, имеют вид разрешенного использования «многоквартирный дом», «под многоквартирный жилой дом», что не предполагает размещение на них зданий административно-делового или коммерческого назначения, а также объектов общественного питания, бытового обслуживания или офисных помещений.

Из совокупного толкования положений п.2 ч.1 ст. 378.2 НК РФ, п.1 ч.3 ст. 378.2 НК РФ, п.1 ч.4 ст. 378.2 НК РФ и п.1 ч.7 ст. 378 НК РФ следует, что такой критерий как вид разрешенного использования земельного участка (предусматривающий размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, либо размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания), на котором расположено здание, в качестве основания включения соответствующего здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, предусмотрен только в отношении зданий, относящихся к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них.

Объекты недвижимого имущества: здание с кадастровым номером [номер] являющиеся многоквартирными домами, не могут быть отнесены к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам).

Помимо вышеуказанного, из содержания подпункта 2 пункта 1, подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объекты недвижимости должны быть предназначены для использования или фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из экспликации площади помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, г[адрес], общей площадью 176,4 кв.м., имеющейся в техническом паспорте на указанный объект, составленный по состоянию на 28.07.2006 года, следует, что спорный объект содержит следующие наименования помещений: кабинет (2), туалет, умывальник, комната (3), зал (2), коридор, касса.

Таким образом, площадь помещения (в составе спорного нежилого помещения с кадастровым номером [номер], по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Нижегородский район, ул.Варварская, д.10/25), наименование которого в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов - «касса» (4,7 кв.м.), менее 20% от общей площади помещения (176,4 кв.м.).

Из экспликации площади помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. [адрес], общей площадью 176,8 кв.м., имеющейся в техническом паспорте на указанный объект, составленный по состоянию на 31.03.2011 года, следует, что спорный объект содержит следующие наименования помещений: зал, туалет, коридор (3), кабинет (3), помещение.

Таким образом, подпомещений, наименование которых в соответствии со сведениями ЕГРН и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости прямо предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в составе спорного нежилого помещения с кадастровым номером [номер] по адресу: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом.П1, не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, а также документах технического (инвентаризационного) учета объекты недвижимого имущества: нежилое помещение, кадастровый [номер], общей площадью 176,4 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом.П5; а также нежилое помещение, кадастровый [номер], общей площадью 176,8 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], пом. П1, имеют назначение и наименование, а также назначение и наименование подпомещений в их, которые однозначно не свидетельствуют, что данные объекты недвижимости предусматривают размещение в них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, согласно которому:

«3. В целях формирования Перечня подлежат выявлению:

- объекты недвижимого имущества, которые предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и здания, расположенные на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- объекты недвижимого имущества, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

4. Уполномоченным органом по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях формирования Перечня и по определению Перечня в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 г. N61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации" является министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Кадастровая оценка" (далее - Учреждение) для выявления объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с целью определения Перечня.

5. Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, используются:

- сведения Единого государственного реестра недвижимости;

- документы технического учета (инвентаризации).

Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости ежеквартально.

6. Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, используются:

- акты обследования объектов недвижимого имущества;

- решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - межведомственная комиссия);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Акт обследования объекта недвижимого имущества составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, по результатам обследования объектов недвижимого имущества, проводимого Учреждением или уполномоченным органом в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом Методикой определения доли площадей, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного обследования.

В целях подготовки к обследованию объекта недвижимого имущества используются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), сведения, содержащиеся в открытых источниках информации.

При необходимости к проведению обследования привлекаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 №199).

В ходе обследования объектов недвижимого имущества осуществляется фото- и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного объекта недвижимого имущества, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном объекте недвижимого имущества, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляется обследование. При необходимости проводятся соответствующие обмеры.

В случае если при проведении обследования объекта недвижимого имущества возникли обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества, обследование проводится на основании данных его внешнего визуального осмотра. В этом случае в акте обследования объекта недвижимого имущества указываются обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества.

При наличии признаков, которые свидетельствуют об использовании указанного объекта недвижимости для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт обследования объекта недвижимого имущества составляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением соответствующих фотоматериалов».

Доказательств с достоверностью подтверждающих факт использования спорных объектов недвижимости исключительно под офисные либо иные цели, указанные в ст.378.2 НК РФ, материалы дела не содержат.

Федеральный законодатель, устанавливая с 01 января 2014 года особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, в статье 378.2 НК РФ предусмотрел отдельные требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношении в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, обязав устанавливать вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 этой статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).

Таким образом, исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 НК РФ, включение в Перечень спорного здания по его фактическому использованию как объекта офисного назначения является правомерным при условии, если обследование проводилось в строгом соответствии с региональными правилами и акты содержат конкретные сведения, подтверждающие использование конкретных помещений для размещения объектов офисного назначения и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади спорного здания.

Кроме того, суд учитывает, что согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ определено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу указанных норм определение перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих включению и проведение обследования таких объектов должно проводиться до начала налогового периода, на который уполномоченным органом определяется перечень объектов недвижимого имущества, т.е. в данном случае, соответственно, до 01.01.2021 г.

Административным ответчиком Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области суду представлен Акт от 07.04.2020г. №Сл-326-169936/20 обследования нежилого помещения пом.П5, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул.Варварская, д.10/25, кадастровый номер 52:18:0060079:211, согласно которому не менее 20% общей площади помещения используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; при обследовании было выявлено, что помещения используются в целях делового, административного или коммерческого назначения (под офисы «Нижегородской полиграфии» (центр оперативной печати)) и др. часть помещения сдается в аренду.

Суд не соглашается с позицией стороны административного ответчика о фактическом использовании ООО «Нижегородская Типография» помещения в целях делового, административного или коммерческого назначения (под офисы «Нижегородской полиграфии» (центр оперативной печати)), поскольку, как из договоров аренды между ФИО1 и ООО «Нижегородская Типография», так и из приложенных к Акту фотоматериалов усматривается осуществление Арендатором производственной деятельности, не связанной с размещением офисов, объектов торговли, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Административным ответчиком Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области также представлен суду Акт от 16.04.2020г. №Сл-326-188566/20 обследования нежилого помещения пом.П1, расположенного по адресу: [адрес], кадастровый [номер], согласно которому часть помещений используется в целях размещения объектов бытового обслуживания - 27,87 кв.м. - 15,76%; при визуальном обследовании было выявлено, что в помещении расположены парикмахерская и ателье (помещения №6 и помещение №5, часть помещения №6 в соответствии с поэтажным планом объекта); в помещения №1 и №9 в соответствии с поэтажным планом доступ был предоставлен, но по причине отказа арендаторов фотофиксация не производилась; эти помещения используются в производственных целях (производство сувенирной продукции (помещение №1) и пошивочный цех (помещение №9), площадь этих помещений составляет 96,7 кв.м.; к Акту обследования приложены фотографии здания и спорного помещения в нем расположенного, исследованные в судебном заседании.

Обследование фактического использования помещений с кадастровыми номерами [номер], по результатам которого составлены представленные административным ответчиком Акты №Сл-326-169936/20 от 07.04.2020г. и №Сл-326-188566/20 от 16.04.2020 г., проводилось в апреле 2020года.

Указанным актам ранее была дана оценка в решении Нижегородского областного суда от 21.01.2021г. по административному делу №3а-81/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании частично недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.

Суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в отношении вышеназванных объектов недвижимости проводились мероприятия по обследованию с целью определения вида их фактического использования непосредственно на момент включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год: акты датированы апрелем 2020 года, перечень утвержден [дата].

В отношении фактического использования в спорный период объекта недвижимости - встроенного нежилого помещения П5, расположенного на 1 этаже [адрес] с кадастровым номером 52:18:0060079:211, стороной административного истца в материалы дела представлены копии договоров аренды, которые были исследованы судом в ходе рассмотрения дела:

- копия договора №6 аренды нежилого помещения от 01.10.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ИП ФИО11, предмет договора: арендодатель за плату предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 80 кв.м., являющееся частью встроенного нежилого помещения П5 общей площадью 176,4 кв.м., расположенного на 1 этаже [адрес]ФИО2[адрес], кадастровый [номер], в границах согласно экспликационного плана пом.П5, этаж 1, г.Н.Новгород, [адрес], являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, арендуемое помещение предоставляется для осуществления предпринимательской деятельности, под размещение типографии; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.10.2021 года. Указан срок действия договора с 01.10.2021 по 31.08.2022 года.

- копия договора №5 аренды нежилого помещения от 10.06.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ООО «ФИО2 типография», предмет договора: арендодатель за плату предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 96,4 кв.м., являющееся частью встроенного нежилого помещения П5 общей площадью 176,4 кв.м., расположенного на 1 этаже [адрес]ФИО2[адрес], кадастровый [номер], в границах согласно экспликационного плана пом.П5, этаж 1, г.Н.Новгород, [адрес], являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, арендуемое помещение предоставляется для осуществления предпринимательской деятельности, под размещение типографии; акт приема-передачи нежилого помещения от 10.06.2021 года. Указан срок действия договора с 01.07.2021 по 31.03.2022 года.

- копия договора №5а аренды нежилого помещения от 01.06.2022 года, заключенного между ИП ФИО1 и ООО «ФИО2 типография», предмет договора: арендодатель за плату предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 96,4 кв.м., являющееся частью встроенного нежилого помещения П5 общей площадью 176,4 кв.м., расположенного на 1 этаже [адрес]ФИО2[адрес], кадастровый [номер], в границах согласно экспликационного плана пом.П5, этаж 1, г.Н.Новгород, [адрес], являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, арендуемое помещение предоставляется для осуществления предпринимательской деятельности, под размещение типографии; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.06.2022 года. Указан срок действия договора с 01.06.2022 по 30.04.2023 года.

Указанные договоры аренды охватывают период 2022 года.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании пояснила, что арендатор части встроенного помещения П5 - ООО «ФИО2 типография» не оказывает бытовые услуги населению, работает с юридическими лицами для производственных нужд заказчиков. Арендатор ИП ФИО11 имеет контрольно-кассовое оборудование, поскольку оказывает услуги по копированию, брошюрированию, ламинированию. Однако для этой цели в части арендуемого ФИО11 подпомещения выделен и ограничен прилавок с необходимым оборудованием, площадью не более 20 кв.м., что составляет менее 20% от площади помещения П5 (176,4 кв.м.).

Вышеуказанные доводы административного истца стороной административного ответчика не опровергнуты.

В отношении фактического использования в спорный период объекта недвижимости - встроенного нежилого помещения П1, расположенного по адресу: [адрес], ФИО2[адрес], корпус 1, кадастровый [номер], стороной административного истца в материалы дела представлены копии договоров аренды, которые были исследованы судом в ходе рассмотрения дела:

- копия договора аренды от 27.07.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ИП ФИО12, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилые помещения площадью 53 кв.м., 23 кв.м., 15 кв.м., расположенные по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемые помещения предоставляются для оборудования мастерской по изготовлению сувенирной продукции и ее складированию; акт передачи нежилого помещения от 27.07.2021 года. Указан срок действия договора с 01.08.2021 по 30.06.2022 года.

- копия договора аренды от 01.07.2022 года, заключенного между ИП ФИО1 и ИП ФИО12, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилые помещения площадью 53 кв.м., 23 кв.м., 15 кв.м., расположенные по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемые помещения предоставляются для оборудования мастерской по изготовлению сувенирной продукции и ее складированию; акт передачи нежилого помещения от 01.07.2022 года. Указан срок действия договора с 01.07.2022 по 31.05.2023 года.

- копия договора аренды от 30.12.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ИП ФИО7, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 8,5 кв.м., расположенное по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемое помещение предоставляется как складское помещение; акт передачи нежилого помещения от 30.12.2021 года. Указан срок действия договора с 01.01.2022 по 30.11.2022 года.

- копия договора аренды от 01.12.2022 года, заключенного между ИП ФИО1 и ИП ФИО7, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 8,5 кв.м., расположенное по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемое помещение предоставляется как складское помещение; акт передачи нежилого помещения от 01.12.2022 года. Указан срок действия договора с 01.12.2022 по 31.10.2023 года.

- копия договора аренды от 01.11.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ФИО13, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 10,5 кв.м., расположенное по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемое помещение предоставляется под швейную мастерскую; акт передачи нежилого помещения от 01.11.2021 года. Указан срок действия договора с 01.11.2021 по 30.09.2022 года.

- копия договора аренды от 01.10.2022 года, заключенного между ИП ФИО1 и ФИО13, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 10,5 кв.м., расположенное по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемое помещение предоставляется под швейную мастерскую; акт передачи нежилого помещения от 01.10.2022 года. Указан срок действия договора с 01.10.2022 по 31.08.2023 года.

- копия договора аренды от 01.11.2021 года, заключенного между ИП ФИО1 и ФИО8, предмет договора: арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 15 кв.м., расположенное по адресу: г.Н.Новгород, [адрес], арендуемое помещение предоставляется под парикмахерскую; акт передачи нежилого помещения от 01.11.2021 года. Указан срок действия договора с 01.11.2021 по 30.09.2022 года.

Административный истец в судебном заседании не оспаривала того обстоятельства, что в подпомещениях, переданных под швейную мастерскую и парикмахерскую оказываются бытовые услуги населению, однако их площадь составляет 25,5 кв.м., то есть 14,4 % от площади помещения.

Вышеуказанные доводы административного истца стороной административного ответчика не опровергнуты.

Оценив представленные сторонами доказательства (договоры аренды, акты обследования) на предмет их относимости, допустимости, достоверности каждого в отдельности, а также достаточности и во взаимосвязи в совокупности, суд приходит к выводу, что менее 20% общей площади помещения с кадастровым номером [номер], по адресу: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом.П5, и менее 20 % общей площади помещения с кадастровым номером 52:18:0060213:3372, по адресу: [адрес], ФИО2[адрес], корпус 1, используется для размещения объектов бытового обслуживания (оказания бытовых услуг).

Учитывая изложенное, правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения, расположенного по адресу: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], кадастровый [номер], в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, а также нежилого помещения, расположенного по адресу: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], корпус 1, кадастровый [номер], в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, не имелось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимого имущества: - нежилое помещение, кадастровый [номер], общей площадью 176,4 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], ФИО2[адрес], пом. П5; - нежилое помещение, кадастровый [номер], общей площадью 176,8 кв.м., адрес объекта: ФИО2[адрес], пом. П1, исходя из их назначения, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве офисного, торгового, как объектов бытового обслуживания или общественного питания, не относились к видам недвижимого имущества, признаваемыми объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, не подлежали включению в Перечень.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 в части включения в Перечень нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер], в пункты 14416, 18674 соответственно, раздела «город Нижний Новгород» Перечней на 2022 год приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона №140-З.

Суд считает, что окончание 2022 года в данном случае само по себе не влечет необходимость прекращения производства по делу в части оспаривания Перечня на 2022 год, так как не имеется правовых оснований, препятствующих рассмотрению данного дела и принятию по нему судебного решения.

Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», на день рассмотрения настоящего дела не признан утратившим силу.

Учитывая, вышеизложенное, а также то, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2022 год и возможность его взыскания существуют, суд считает, что оспариваемое административными истцами положение подлежит судебной проверке в рамках судебного нормоконтроля, поскольку были применены и могут быть применены к административному истцу ФИО1, как к плательщику налога на имущество физических лиц.

Исходя из изложенного, административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Суд принимает во внимание, что ФИО1 являлась плательщиком налога на имущество физических лиц в 2021 году, и поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2021 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Следовательно, пункты 14416, 18674 раздела «город Нижний Новгород» Перечня на 2022 год подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в Перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, удовлетворить.

Признать недействующими пункты 14416, 18674 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года со дня принятия.

Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции через Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Судья областного суда Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 16 ноября 2023 года.

Судья областного суда Н.Е.Дуцева