дело № 3а-348/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 09 ноября 2018 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием представителя административного истца закрытого акционерного общества «Пермтурист» – Диденко А.М., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица - Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края – Артемьевой К.С., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Пермтурист» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Пермтурист» обратилось с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю (далее филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю), заявив требование об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных по адресу: Пермский край г. Пермь Ленинский район ул. Ленина, д. 58, в размере равном рыночной стоимости, в том числе: нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 7, 8, площадь 607,4 кв.м, в размере 19226226 рублей по состоянию на 06.09.2013; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 2,3,4,5,6,7,8, тех. этаж, площадь 2766, 1 кв.м, в размере 70140 125 рублей по состоянию на 27.11.2013; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 2,3, площадь 554,5 кв.м, в размере 17790 016 рублей по состоянию на 12.09.2013; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 6,7, 8, площадь 2178,3 кв.м, в размере 57342 802 рубля по состоянию на 12.09.2013; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 3,4,5, площадь 793,4 кв.м, в размере 24255790 рублей по состоянию на 12.09.2013; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 1,2,3,4, подвал, площадь 3611,5 кв.м, в размере 105542650 рублей по состоянию на 26.08.2016; нежилого помещения с кадастровым номером **, этаж 1,2,3,4,5,6,7,8, площадь 5720,1 кв.м, в размере 131324973 рубля по состоянию на 18.09.2013.
В обоснование требований административного иска указано, что Общество является собственником указанных объектов недвижимости и поскольку установленная кадастровая стоимость не соответствует реальной рыночной стоимости указанных объектов, право на уплату налога на имущество организаций в законно установленном размере нарушено.
Определением суда от 02.10.2018 года Правительство Пермского края привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании представитель административного истца уточнил иск, указав на то, что просит установить кадастровую стоимость заявленных объектов недвижимости в размере рыночной стоимости определенной в отчетах об оценке без учета НДС, с учетом корректирующих (уточняющих) справок к отчетам об оценке. На удовлетворении заявленных требований с учетом уточнения иска настаивает, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края не оспаривая право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной, полагает, что представленные истцом отчеты об оценке имеют ряд формальных недостатков.
Представитель административного ответчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю в суд не явился, о рассмотрении спора уведомлен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв на иск, указал на то, что кадастровая стоимость установлена в соответствии с установленным порядком, в связи с чем полагает, что не является надлежащим ответчиком по делу.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в судебном заседании не обеспечило.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив письменные отзывы, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ЗАО «Пермтурист» является собственником объектов недвижимости, нежилых помещений, расположенных в зданиях по адресу: ****: с кадастровым номером **, площадью 607,4 кв.м; с кадастровым номером **, площадью 2766; с кадастровым номером **, площадью 554,5 кв.м; с кадастровым номером **, площадью 2178,3 кв.м; с кадастровым номером **, площадью 793,4 кв.м; с кадастровым номером **, площадью 3611,5 кв.м; с кадастровым номером **, площадью 5720,1 кв.м, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права, копиями выписок из ЕГРН (т.1, л.д. 46,47, 48,49,50,51,52, л.д. 53-90, 91-95, 96-99, 100-111, 112-116, 117-129, 130-135).
В силу положений Налогового кодекса Российской Федерации (глава 30) административный истец является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Пермского края № 944-п от 25.11.2017 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Установлено, что объекты недвижимости, в отношении которых заявлен настоящий административный иск в Приложении к Постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" не поименованы. Вместе с тем, указанные объекты находятся в зданиях, которые включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Так, в здании с кадастровым номером ** находятся помещения: **, **, **, **, **; в здании с кадастровым номером ** находится помещение - **; в здании с кадастровым номером ** находится помещение - **.
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы в письме от 11.01.2018 № БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения ст. 378.2 НК РФ указанные объекты недвижимости подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости. Изложенное свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в административном иске затрагивают права и обязанности административного истца.
Кадастровая стоимость в отношении заявленных в иске объектов недвижимости устанавливалась актами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по итогам государственной кадастровой оценки (т.1 л.д. 136-137, 138, 139, 140, 141, 142, 143) с учетом изменений, указанных в пояснениях административного ответчика (т.7 л.д. 57), определена следующим образом:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 06.09.2013 – 27989726,95 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 27.11.2013 – 125592529,96 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 - 24939142,10 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 – 97971024,75 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 – 35683886,99 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 26.08.2016 – 162430498,97 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 18.09.2013 – 251085047,92 рублей.
Данные сведения о кадастровой стоимости в отношении спорных объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении спорных объектов в ходе государственной оценки объектов недвижимости кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не является.
Право юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).
В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
В связи с изложенным, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости для целей пересмотра утвержденной кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении такого объекта недвижимости кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как плательщика соответствующего налога.
Поскольку результаты государственной кадастровой оценки, внесенные в ЕГРН подлежат применению для исчисления налога с 01.01.2018, Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 09.06.2018 года заявления ЗАО «Пермтурист» об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости отклонены (т.1 л.д. 144-146,147-149, 150-152, 153-155, 156-158, 159-161, 162-164), суд приходит к выводу, что истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Оспаривая кадастровую стоимость, в подтверждение заявленных исковых требований ЗАО «Пермтурист» представило отчеты об оценке выполненные оценщиком ООО «Промпроект-Оценка» Мартыновой К.С. (отчет № 8027 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 27.11.2013 - т.2; отчет № 8028 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013, нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013, нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 – т.3; отчет № 8026 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 06.09.2013 – т.4; отчет № 8029 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 26.08.2016 – т.5; отчет № 8033 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 18.09.2013 – т.6), уточнения (поправки) к отчетам №№ 8028, 8026, 8027, 8029, 8033 (т.7), корректирующие (уточняющие) справки к отчетам №№ 8028, 8026, 8027, 8029, 8033 (т.7).
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Согласно представленным административным истцом в материалы дела отчетам об оценке составленным оценщиком ООО «Промпроект-Оценка», корректирующим (уточняющим) справкам к отчетам, рыночная стоимость объектов определена следующим образом:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 06.09.2013 года с учетом НДСв размере 19226226 рублей, без учета НДС – 16293412 рублей (отчет об оценке №8026 от 16.04.2018, т.4, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 27.11.2013 года с учетом НДС в размере 70140125 рублей, без учета НДС – 59669598 рублей (отчет об оценке №8027 от 16.04.2018, т.2, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года с учетом НДС в размере 17790016 рублей, без учета НДС – 15076285 рублей (отчет об оценке №8028 от 16.04.2018, т.3, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года с учетом НДС в размере 57342802 рубля, без учета НДС – 48595595 рублей (отчет об оценке №8028 от 16.04.2018,т.3, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года с учетом НДС в размере 24255790 рублей, без учета НДС – 20555754 рублей (отчет об оценке №8028 от 16.04.2018,т.3, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 26.08.2016 года с учетом НДС в размере 105542650 рублей, без учета НДС – 89442924 рублей (отчет об оценке №8029 от 16.04.2018,т.5, корректирующая (уточняющая) справка, т.7);
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 18.09.2013 года с учетом НДС в размере 131324973 рубля, без учета НДС – 111292350 рублей (отчет об оценке №8033 от 16.04.2018,т.6, корректирующая (уточняющая) справка, т.7).
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки оформляется отчетом независимого оценщика об оценке объекта оценки.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299. В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Оценив отчеты об оценке от 16.04.2018 года №№ 8027, 8033, 8028, 8026, 8029 выполненныеоценщиком ООО «Промпроект-Оценка» Мартыновой К.С., уточнения (поправки) к отчетам об оценке подготовленные оценщиком ООО «Промпроект-Оценка» Мартыновой К.С., справки о рыночной стоимости объектов оценки без учета НДС, возражения административного ответчика - Правительства Пермского края, заинтересованного лица -Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, суд приходит к выводу, что отчеты соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Оценщик Мартынова К.С., является членом Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация оценщиков «Деловой союз оценщиков», свидетельство о вступлении № 676 от 20.12.2013 года, гражданская ответственность оценщика застрахована.
Как следует из отчетов, оценщик провел анализ рынка торговой недвижимости, его особенностей в Пермском крае, городе Перми, по результатам анализа определил ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объектов недвижимости на соответствующем сегменте рынка, в отчете приведены данные исследования, ссылки на источники информации. Содержащиеся в отчетах сведения дают надлежащее представление о выборе сравнительного подхода для определения рыночной стоимости объектов, приводится обоснование отказа от применения затратного, доходного подходов при оценке встроенных помещений. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
Доводы представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица о том, что оценщиком не представлена в отчетах информация о порядке получения рыночной стоимости объектов оценки за 1 кв.м., за объекты оценки в целом, не обоснованы применяемые при проведении оценки корректировки, не принимаются судом как основание для признания отчетов об оценке недостоверными доказательствами. Как следует из содержания отчетов об оценке, письменных пояснений оценщика: выбор объектов аналогов, как объектов недвижимости, так и земельных участков в целях определения рыночной стоимости оцениваемых объектов, осуществлялся с использованием бальной системы, позволяющей установить объекты с наиболее близкими по отношению к оцениваемому объекту характеристиками. Так, во всех отчетах об оценке, оценщик указал на то, какие факторы, влияющие на стоимость, были установлены (категория престижности, передаваемые права, площадь, объемно-планировочное задание, дополнительная информация об объекте), указал, как с учетом данных фактов определены сопоставимые аналоги.
В качестве объектов сравнения использованы данные о предложениях на продажу прав собственности не менее чем на три сопоставимых с оцениваемым объектом недвижимости в центре г. Перми, информация о которых получена из электронных каталогов базы данных, копии источников информации приложены к отчету. При этом в качестве объектов-аналогов оценщик выбрал объекты, которые существенно не отличаются от оцениваемого. Согласно отчетам об оценке аналоги подобраны с соответствующим местоположением и сопоставимы по своим основным экономическим, техническим и другим характеристикам с объектом оценки. По ценообразующим характеристикам аналогов, имеющим отличия от объекта оценки, оценщиком применены корректировки.
Суждения оценщика основываются на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных им выводов на базе общепринятых научных и практических данных; существо проведенных исследований и высказанных суждений является ясным и понятным, выводы, изложенные в заключении, согласуются между собой и с представленными в материалы дела доказательствами.
Отчеты оценщика отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Доводы представителя Правительства Пермского края о недостатках отчетов (отсутствие расчетов с использованием затратного подхода, отсутствие в отчетах сведений о балансовой стоимости объектов, отсутствие доказательств полномочий лица заверившего копии документов, переданных ЗАО «Пермтурист» оценщику) не принимаются судом, поскольку указанные обстоятельства не могут расцениваться как опровергающие достоверность результатов оценки.
То, что оценка в отношении всех объектов недвижимости проводилась с использованием сравнительного подхода, подтверждается содержанием отчетов об оценки, в связи с чем неосновательно возражение о том, что отчеты не содержат расчетов связанных с определением рыночной стоимости с использованием затратного подхода. Как следует из письменных пояснений оценщика Мартыновой К.С., в отчетах отражены все имеющиеся сведения об объектах, в отношении которых проводилась оценка, поскольку данные о балансовой стоимости не были представлены и не использовались для определения рыночной стоимости объектов, данная информация не отражена в отчете.
Также установлено, что к отчетам приобщены копии документов, используемых оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, а также документы технической инвентаризации, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью ЗАО «Пермтурист» в материалы дела представлена копия доверенности выданной ЗАО «Пермтурист».
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административные ответчики, заинтересованные лица, не привели обоснованных доводов недостоверности представленных административным истцом отчетов об оценке. В письменных отзывах на административный иск административных ответчиков не указано на наличие недостатков отчетов, которые могли бы повлиять на итоговые результаты определения рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости (встроенных помещений). Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов недвижимости, указанных в иске, сведений о рыночной стоимости объектов оценки в ином размере не представлено, ходатайства о назначении судебной экспертизы заинтересованными лицами, в том числе административными ответчиками, не заявлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в отчетах об оценке, требования Общества об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном рыночной стоимости, установленной при приведении оценки на основании представленных отчетов, корректирующих (уточняющих) справок - подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления юридическим лицом считается дата обращения в Комиссию.
Заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости поданы в Комиссию 23.05.2018 года, в пределах пяти лет со дня установления кадастровой стоимости.
Правила статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется с 01.01.2018 года.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Закрытого Акционерного общества «Пермтурист» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:
- нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 06.09.2013 года в размере рыночной стоимости 16293 412 рублей;
- нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 27.11.2013 года в размере рыночной стоимости 59669 598 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года в размере рыночной стоимости 15076285 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года в размере рыночной стоимости 48595595 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 12.09.2013 года в размере рыночной стоимости 20555754 рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 26.08.2016 года в размере рыночной стоимости 89442924рублей;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ** по состоянию на 18.09.2013 года в размере рыночной стоимости 111292350 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23.05.2018 года.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 1 января 2018 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме – 12 ноября 2018 года.
Судья:/подпись/