Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2019 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Шеине М.С., с участием представителя административного истца Суворова А.А. - Сибгатулина Д.В., действующего на основании доверенности от 18 декабря 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-34/2019 по административному исковому заявлению Суворова А.А. к Правительству Иркутской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки,
У С Т А Н О В И Л :
Суворов А.А., действуя через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности от 18 декабря 2018 года Сибгатулина Д.В., обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки.
В обоснование административных исковых требований Суворов А.А. указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 400,00 кв.м., расположенный <адрес изъят>, с кадастровым <номер изъят>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 июня 2013 года <номер изъят>, договором купли-продажи земельного участка от 26 марта 2013 года.
Объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке – квартира, назначение: жилое, общая площадь 38,3 кв.м., этаж 1, <адрес изъят>, также принадлежит на праве собственности административному истцу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 июня 2013 года.
По мнению административного истца, при осуществлении кадастровой оценки в отношении земельного участка с кадастровым <номер изъят> допущена кадастровая ошибка, выразившаяся в необоснованном отнесении земельного участка вместо «второй группы» типовых видов разрешенного использования (номер 2 - «Группа малоэтажной жилой застройки») к «нулевой группе» типовых видов разрешенного использования (номер 0 - «Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования», кадастровая стоимость которых рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»). В отношении земельного участка с кадастровым <номер изъят> должна была быть в таком случае установлена кадастровая стоимость в размере 158,62 рублей за 1 кв.м.
Административный истец считает, что в отношении земельного участка с кадастровым <номер изъят> имеет место искажение данных об объекте оценки, неправильное отнесение спорного земельного участка к нулевой группе типовых видов разрешенного использования земельных участков, что является кадастровой ошибкой при осуществлении кадастровой оценки в целях определения кадастровой стоимости, что повлекло недостоверность кадастровой стоимости.
Суворов А.А., с учетом уточнения исковых требований, просит суд признать кадастровую стоимость земельного участка, расположенного <адрес изъят>, с кадастровым <номер изъят>, установленную Постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2014 № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп», Постановления Правительства Иркутской области от 26.08.2015 г. № 422-пп «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп», Постановления Правительства Иркутской области от 11.01.2016 г. № 4-пп «О внесении изменений в Приложение 1 к Постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп» со дня ее принятия в размере 6768,75 рубле за 1 кв.м. и в размере 5099,03 рублей за 1 кв.м. не соответствующей законодательству Российской Федерации в связи с допущенной кадастровой ошибкой и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят> в размере 158,62 рублей за 1 кв.м. на дату ее принятия с 15 ноября 2013 г.
В судебное заседание административный истец Суворов А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Представитель Суворова А.А. – Сибгатулин Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования своего доверителя поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, так как земельный участок с кадастровым <номер изъят> исходя из вида разрешенного использования был отнесен ООО «ФинГрупп» к нулевой группе видов разрешенного использования («Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования»), ООО «ФинГрупп» на основании письма Управления Росреестра по Иркутской области об отнесении данного земельного участка ко 2-ой группе видов разрешенного использования пересчитало кадастровую стоимость этого земельного участка, что нашло отражение в постановлении Правительства Иркутской области от 21 апреля 2017 года № 270-пп, которым внесены изменения в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп. Также Правительство полагает, что является по делу ненадлежащим ответчиком.
Правительство считает, что административный истец не лишен возможности обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области для приведения вида разрешенного использования земельного участка <номер изъят> в соответствие с правилами землепользования и застройки.
Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, представили отзывы на административное исковое заявление, в которых указали, что не имеют в данном деле материально-правового интереса, не нарушают прав, свобод и охраняемых законом интересов административного истца, просят о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Заинтересованное лицо Администрация Иркутского районного муниципального образования, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, в отзыве на административное исковое заявление просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Заинтересованное лицо Администрация Хомутовского муниципального образования, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.
Суд с учетом мнения явившегося в судебное заседание лица, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, совещаясь на месте, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца Сибгатулина Д.В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Анализируя положения пунктов 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 24.11, 24.12, 24.14, 24.18 Федерального закона № 135-Ф3 от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), частей 1, 3, 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон о регистрации недвижимости), а также частей 1 и 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд приходит к выводу о наличии у административного истца права на обращение в суд с данным исковым заявлением.
Согласно статье 24.12 Федерального закона № 135-Ф3 от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления (заказчика работ) не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Определение кадастровой стоимости при проведении государственной
кадастровой оценки осуществляется независимыми оценщиками (исполнителями работ по определению кадастровой стоимости) в соответствии с Законом об оценочной деятельности, при этом расчет удельного показателя кадастровой стоимости и отнесение земельных участков к определенной группе видов разрешенного использования также осуществляется исполнителем работ.
Как предусмотрено статьей 24.12 Закона об оценочной деятельности, кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации утверждает заказчик работ.
При проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в том числе, земельных участков) территориальные органы Росреестра реализуют полномочия только в части формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в связи с чем не имеют отношения к непосредственному определению кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с нормами Закона об оценочной деятельности ни Росреестр, ни его территориальные органы не наделены полномочиями по принятию решений о проведении государственной кадастровой оценки, по непосредственному определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также не уполномочены на осуществление каких-либо действий, влекущих изменение установленной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Доказательств нарушения прав административного истца, допущенных Росреестром при формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке судом не установлено, а административным истцом суду не представлено.
На основании статьи 24.14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
В части 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон о регистрации недвижимости) указано, что техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В части 3 этой же статьи Федерального закона о регистрации недвижимости указано, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Частью 4 статьи 61 Федерального закона о регистрации недвижимости предусмотрено, что в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Судом установлено, что решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, сведения о которых содержались в ЕГРН на 01 января 2012 г. и расположенных на территории Иркутской области, принято органом государственной власти Иркутской области в лице Правительства Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года № 368-пп, в редакции постановления Правительства Иркутской области от 6 августа 2013 года № 293-пп, опубликованы в газете «Областная» от 13 июля 2012 года № 75 и от 12 августа 2013 года № 88, вступили в силу через десять календарных дней после опубликования документов).
На основании государственного контракта от 22 ноября 2012 года, заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области, действующим по поручению Правительства Иркутской области, и ООО «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 06 ноября 2012 года № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена работа по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
В соответствии с указанным государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 года заказчиком работ являлось Министерство имущественных отношений Иркутской области.
По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 года № 2004-13.
Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 07 июня 2013 года № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности. Данный отчет выполнен в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», действовавшим на момент его составления.
В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 года отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков были утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» (далее - постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп).
Постановление было официально опубликовано в газете «Областная» от 23.11.2013 г. и вступило в силу с 03.12.2013 г.
В соответствии с данным постановлением, в редакции, действовавшей на момент его принятия, земельный участок с кадастровым <номер изъят> при осуществлении работ по массовой кадастровой оценке земельных участков на территории Иркутской области исполнителем работ ООО «ФинГрупп» был отнесен согласно Типовому перечню видов разрешенного использования к нулевой группе видов разрешенного использования: «Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования».
Судом установлено, что Суворову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 400,00 кв.м., расположенный <адрес изъят>, с кадастровым <номер изъят>, что подтверждается представленными суду копиями свидетельства о государственной регистрации права от 17 июня 2013 года <номер изъят>, договором купли-продажи земельного участка от 26 марта 2013 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15.01.2019 г. № КУВИ-001/2019-572179.
Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15.01.2019 г. № КУВИ-001/2019-572179 следует, что данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого помещения.
Согласно представленным суду копиям договора купли-продажи квартиры от 26 сентября 2013 года, свидетельства о государственной регистрации права от 17 июня 2013 года <номер изъят>, Суворову А.А. на праве собственности принадлежит квартира, назначение жилое, общей площадью 38,3 кв.м., этаж 1, находящаяся в жилом доме <адрес изъят>.
Как следует из копии технического паспорта на квартиру от 25.06.2011 г., составленного Бюро технической инвентаризации Иркутского района Иркутской области, с дополнениями, внесенными в него Иркутским филиалом ФГУП «Росинвентаризация» 04.11.2003 г., жилое помещение № 2 (квартира), общей площадью 38,3 кв.м., является частью одноэтажного двухквартирного жилого дома, расположенного по <адрес изъят> (л.д.60 – 63), находящегося на земельном участке с кадастровым <номер изъят>.
Таким образом, фактически земельный участок, расположенный <адрес изъят>, на котором находится жилой дом, квартира в котором принадлежит на праве собственности административному истцу, разделен.
Из отзыва на административное исковое заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области судом установлено, что земельный участок с кадастровым <номер изъят> поставлен на государственный кадастровый учет 13.05.2010 г. на основании Заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 20.04.2010 г.
По сведениям ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым <номер изъят>, расположенного <адрес изъят> составляет 2400,00 кв.м; категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого помещения.
По состоянию на 1 января 2012 года результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп, в соответствии с Приложением № 1 которого земельный участок с кадастровым <номер изъят> отнесен к 0 группе видов разрешенного использования: «Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования, его кадастровая стоимость рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> был установлен 6768,75 рублей, кадастровая стоимость составляла 16 245 000,00 рублей.
Впоследствии было принято Постановление Правительства Иркутской области от 05.05.2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп», в соответствии с п. 2 которого данный документ распространил свое действие на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2013 года.
Из данного постановления следует, что в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп (в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 05.05.2014 г. № 239-пп) земельный участок с кадастровым <номер изъят> был также отнесен к 0 группе видов разрешенного использования: «Земельные, участки с неустановленным видом разрешенного использования, его кадастровая стоимость рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> был установлен в размере 5099,03 рублей, кадастровая стоимость земельного участка составила 12 237 672,00 рублей.
В дальнейшем Постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2017 г. № 270-пп внесены изменения в Постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп, в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Иркутской области от 15.11.2013 года № 517-пп (в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 21.04.2017 № 270-пп) земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> был отнесен ко 2-ой группе видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки», удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> установлен в размере 158,62 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят> составила 380 688,00 рублей.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Суворова А.А., так как принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым <номер изъят>, 2400,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого помещения, расположенный <адрес изъят>, при проведении работ по массовой кадастровой оценке земельных участков на территории Иркутской области в результате технической ошибки был ошибочно отнесен исполнителем работ ООО «ФинГрупп» к нулевой группе видов разрешенного использования Типового перечня: «Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования» без учета того, что на данном земельном участке находится принадлежащая на праве собственности часть жилого дома – квартира и вид разрешенного использования этого земельного участка соответствует 2-ой группе видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» Типового перечня видов разрешенного использования, установленного в Постановлении Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп., что привело к неправильному определению кадастровой стоимости этого земельного участка на дату утверждения результатов кадастровых работ 15 ноября 2013 г., так как кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят> подлежала расчету исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка относительно 2-ой группы видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки», который составляет 158,62 рублей за 1 квадратный метр.
Доводы возражений относительно отсутствия оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований судом не приняты, как основанные на неправильном толковании норм материального права, а также неправильной оценки фактических обстоятельств дела и собранных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Суворова А.А. к Правительству Иркутской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки - удовлетворить.
Установить, что в сведениях Государственного реестра (кадастра) недвижимости при утверждении результатов государственной кадастровой оценки Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» была допущена техническая ошибка, возникшая в результате неправильного отнесения земельного участка с кадастровым <номер изъят> к нулевой (0) группе видов разрешенного использования Типовых видов разрешенного использования земельных участков - «Земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования», что повлекло неправильное исчисление кадастровой стоимости этого земельного участка исходя из показателей кадастровой стоимости 6768,75 рублей за 1 кв.м и в размере 5099,03 рублей за 1 кв.м.
Устранить в сведениях Государственного реестра (кадастра) недвижимости техническую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым <номер изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого помещения, площадью 2400,00 кв.м., расположенного <адрес изъят>, путем установления с даты утверждения результатов государственной кадастровой оценки постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области», в редакции последующих изменений, внесенных постановлениями Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп, от 26 августа 2015 года № 422-пп, от 11 января 2016 года № 4-пп, от 19 сентября 2016 года № 588-пп, от 12 декабря 2016 года № 781-пп, от 21 апреля 2017 года № 270-пп, и внесения этих сведений в Государственный реестр (кадастр) недвижимости кадастровой стоимости данного земельного участка исходя из удельного показателя для 2-ой группы видов разрешенного использования Типового перечня видов разрешенного использования земельных участков «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» исходя из удельного показателя кадастровой стоимости в размере 158,62 рублей за 1 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.
Судья А.С. Папуша