Дело № 3а-34/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Псковский областной суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Анашкиной М.М.,
при секретаре Богдановой О.Е.,
с участием прокурора Гусаковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Псковской области от 02 июля 2019 г. № 99/536-6 об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 мая 2019 г. № 830 назначены дополнительные выборы депутата Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 на 08 сентября 2019 г.
Постановлением Избирательной комиссии Псковской области от 02 июля 2019 г. № 99/536-6 отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области.
Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области (далее РО ПАРТИИ «РОДИНА») обратилось в Псковский областной суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Псковской области от 02 июля 2019 г. № 99/536-6 (далее Постановление от 02 июля 2019 г.), обязании Избирательной комиссии Псковской области (далее Избирательная комиссия области) заверить список кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением РО ПАРТИИ «РОДИНА», обязании Территориальной избирательной комиссии города Пскова принять документы у кандидатов в депутаты для выдвижения и регистрации.
В обоснование иска указано, отказ в заверении списка кандидатов в депутаты связан с тем, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты было принято неуполномоченным на то органом – общим собранием. По мнению Избирательной комиссии области, выдвижение кандидатов должно было осуществляться конференцией, поскольку по данным Управления Минюста РФ по Псковской области в состав РО ПАРТИИ «РОДИНА» входит два местных отделения, не наделенных правами юридического лица (в городе Пскове и Великолукской районе).
Истец считает, что выдвижение кандидатов осуществлено уполномоченным органом – общим собранием, проведенным 29 июня 2019 г., в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 21, пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 11 января 2007 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее ФЗ № 95-ФЗ), части 1 статьи 30 Устава ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИИ «РОДИНА» (далее Устав).
Указывает, что 27 июня 2019 г. в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 42 ФЗ № 95-ФЗ, статьи 78.5 Устава деятельность местных отделений была прекращена на основании решения Бюро Президиума Политического совета ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» от 27 июня 2019 г. № 23/4 БП.
На общем собрании 29 июня 2019 г. присутствовали два члена Избирательной комиссии области, соответственно, 29 июня 2019 г. последней стало известно о ликвидации местных отделений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ № 95-ФЗ, а также пункта 3.1.5 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 11 июня 2014 г. № 235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» (далее Методические рекомендации) Избирательной комиссии области следовало уведомить территориальный орган Министерства юстиции РФ о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты, однако бездействие Избирательной комиссии области повлекло использование ею не актуальных данных, предоставленных Управлением Минюста РФ по Псковской области о наличии местных отделений, и вынесение необоснованного Постановления от 02 июля 2019 г.
Оспариваемый отказ в заверении списка кандидатов нарушает избирательные права РО ПАРТИИ «РОДИНА» и выдвинутого избирательным объединением кандидата в депутаты Максимова А.Н.
В судебном заседании председатель РО ПАРТИИ «РОДИНА» Вилков К.В. поддержал заявленные требования, настаивал на том, что присутствующие на общем собрании члены Избирательной комиссии области были уведомлены о прекращении деятельности местных отделений, знали о том, что проводится общее собрание, а не конференция, никаких претензий по этому поводу не высказали.
Указал, что в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 27 ФЗ № 95-ФЗ РО ПАРТИИ «РОДИНА» обязано представлять сведения в Управление Минюста РФ по Псковской области один раз в три года. 29 января 2019 г. РО ПАРТИИ «РОДИНА» направило сведения в указанный орган о наличии двух местных отделений и количестве членов (33 человека). 27 июня 2019 г. местные отделения, не являющиеся юридическими лицами, прекратили свою деятельность, в тот же день 18 членов РО ПАРТИИ «РОДИНА» были исключены из партии. Решение данных вопросов относится к внутреннему делу партии, ни ФЗ № 95-ФЗ, ни Устав не содержат положений, обязывающих региональные отделения сообщать сведения о ликвидации местных отделений, не являющихся юридическими лицами, и изменении численного состава регионального отделения партии чаще, чем один раз в три года. Поэтому нарушений действующего законодательства со стороны РО ПАРТИИ «РОДИНА» не допущено.
По мнению истца, наличие решения Бюро Президиума Политического совета ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» от 27 июня 2019 г. № 23/4 БП о прекращении деятельности местных отделений обязывало провести общее собрание для выдвижения кандидата в депутаты, проведение конференции в этом случае повлекло бы нарушение закона. Указанное решение Бюро Президиума является для РО ПАРТИИ «РОДИНА» обязательным, нарушений при выдвижении кандидата в депутаты не допущено.
Представитель административного ответчика – Избирательной комиссии области Яковлева С.А. с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что 02 июля 2019 г. по результатам рассмотрения представленных уполномоченным лицом РО ПАРТИИ «РОДИНА» документов принято решение об отказе в заверении списка кандидатов на основании пункта 12 статьи 32 Закона Псковской области от 01 августа 2003 г. № 295-оз «Избирательный кодекс Псковской области» (далее Избирательный кодекс) в связи с несоблюдением требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных ФЗ № 95-ФЗ, а именно: выдвижение кандидата неуполномоченным на то органом избирательного объединения.
Согласно пункту 2 статьи 25 ФЗ № 95-ФЗ и статьи 30 Устава в случае, если в состав регионального отделения входит хотя бы одно местное отделение партии, то выдвижение кандидатов (списка кандидатов) должно производиться на конференции регионального отделения, а если в его составе нет местных отделений - на общем собрании регионального отделения.
Согласно протоколу от 29 июля 2019 г. выдвижение кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов произведено РО ПАРТИИ «РОДИНА» общим собранием.
Однако, согласно списку политических партий, региональных отделений политических партий, имеющих право принимать участие 08 сентября 2019 г. в дополнительных выборах депутата Псковского областного Собрания депутатов, сформированному в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Избирательного кодекса, в состав РО ПАРТИИ «РОДИНА» входит два местных отделения: в городе Пскове и Великолукском районе.
Указанный список политических партий поступил в Избирательную комиссию области 10 июня 2019 г. и размещен на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, данная информация размещена на официальном сайте Управлением Минюста РФ по Псковской области.
Таким образом, выдвижение кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов избирательным объединением РО ПАРТИИ «РОДИНА» проведено в нарушение статей 21, 25 ФЗ № 95-ФЗ, статей 30, 31 Устава, осуществлено неправомочным органом избирательного объединения.
Присутствие на мероприятии, связанного с выдвижением кандидата, представителя территориального органа Минюста РФ в соответствии с Методическими рекомендациями является необязательным.
При посещении мероприятия по выдвижению кандидата, списка кандидатов представитель избирательной комиссии только констатирует факт проведения данного мероприятия и выдвижения кандидата или списка кандидатов тайным голосованием. Вмешиваться в проведение мероприятия, давать какие-либо заключения представитель комиссии не вправе.
Приглашенный и присутствовавший 02 июля 2019 г. на заседании Избирательной комиссии области уполномоченный представитель избирательного объединения Максимов А.Н. (который одновременно являлся кандидатом) также никакой информацией о ликвидации местных отделений не обладал и пояснил, что не видит никакой разницы между конференцией и общим собранием.
Оспариваемый отказ в заверении списка принят на основании тех документов, которые были представлены РО ПАРТИИ «РОДИНА», сведениями о ликвидации местных отделений по состоянию на 29 июня 2019 г. Избирательная комиссия области не располагала.
Таким образом, решение Избирательной комиссии области является правомерным и вынесенным на основании предоставленных РО ПАРТИЯ «РОДИНА» сведений.
Официального документа о прекращении деятельности местных отделений ни в Избирательной комиссии области, ни в Управлении Минюста РФ по Псковской области до настоящего времени не имеется.
Впервые о наличии решения Бюро Президиума Политического Совета от 27 июня 2019 г. о прекращении деятельности местных отделений Избирательная комиссия области узнала 05 июля 2019 г. в ходе рассмотрения Центральной избирательной комиссией РФ жалобы РО ПАРТИИ «РОДИНА» на Постановление от 02 мюля 2019 г.
Ссылка заявителя на отсутствие в законе обязанности политической партии сообщать в территориальный орган Минюста РФ информацию о ликвидации местных отделений, не обладающих правами юридического лица, является несостоятельной. В период избирательной кампании избирательные объединения должны предпринимать все меры для того, чтобы у контролирующего органа (Минюста РФ) и у избирательной комиссии, организующий выборы, а также у избирателей была достоверная и актуальная информация о партии и ее структурных подразделениях.
На заседании рабочей группы ЦИК РФ при рассмотрении жалобы обсуждался также вопрос об отсутствии на общем собрании РО ПАРТИЯ «РОДИНА» кворума. По сведениям, имеющимся в избирательной комиссии и в органах юстиции в РО ПАРТИЯ «РОДИНА» состоит на учете 33 члена партии, а на собрании присутствовало 9 человек, хотя общее собрание считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов партии, состоящих на учете в региональном отделении.
Представитель заинтересованного лица – Территориальной избирательной комиссии города Пскова Кротов В.М. полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поддержал позицию административного ответчика. Пояснил, что присутствовал 29 июня 2019 г. на общем собрании РО ПАРТИИ «РОДИНА», информация о ликвидации местных отделений в его присутствии не доводилась до сведения участников собрания.
Представитель заинтересованного лица – Управления Минюста РФ по Псковской области Рафальский С.Ю. полагал, что заявленные требования являются необоснованными, удовлетворению не подлежат. Указал, что информация в отношении политических партий и их региональных отделений, имеющих право принимать участие в выборах, размещается в соответствии с требованиями закона на сайтах Управления Минюста РФ по Псковской области и Избирательной комиссии области. Размещаемые сведения должны быть полными и достоверными. В ходе избирательного процесса в соответствии с требованиями статьи 27 ФЗ № 95-ФЗ избирательное объединение обязано предпринять исчерпывающий перечень мер для соблюдения положений избирательного законодательства и Устава партии. В рассматриваемом случае речь идет не о предоставлении отчетности раз в три года о структуре регионального отделения, а о достоверности предоставленной избирательным объединением информации для участия в выборах. Поскольку предоставленные 29 января 2019 г. РО ПАРТИИ «РОДИНА» сведения о структуре и численности 27 июня 2019 г. претерпели изменения, то РО ПАРТИИ «РОДИНА» обязано было обратиться в Управление Минюста РФ по Псковской области и Избирательную комиссию области и уточнить размещаемые об избирательном объединении сведения.
Прокурор Гусакова Л.В. в заключении указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Указала, что избирательное объединение, предоставляющее в ходе избирательной кампании сведения, должно нести ответственность за их полноту и достоверность. РО ПАРТИИ «РОДИНА» информацию о прекращении деятельности местных отделений в Управление Минюста РФ по Псковской области и Избирательную комиссию области не предоставило, протокол общего собрания от 29 июля 2019 г. также такой информации не содержит, в связи с этим Избирательная комиссия области, располагая информацией о наличии двух местных отделений, пришла к обоснованному выводу о выдвижении РО ПАРТИИ «РОДИНА» кандидатов неуполномоченным органом – общим собранием.
По мнению прокурора, оспариваемое Постановление от 02 июля 2019 г. соответствует требованиям действующего законодательства, иного решения Избирательная комиссия области вынести не имела возможности.
В судебное заседание не явились заинтересованные лица – кандидат в депутаты Максимов А.Н. и представитель ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения иска.
От представителя ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» Скрипника П.А. поступил письменный отзыв, в котором поддержаны доводы и требования административного истца, подтвержден факт принятия 27 июня 2019 г. решения о прекращении деятельности местных отделений РО ПАРТИИ «РОДИНА».
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 КАС РФ неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, не является препятствием для рассмотрения и разрешения настоящего административного дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума установлены Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 75 ФЗ № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Согласно положениям статьи 35 ФЗ № 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Подпункт е) пункта 14.1. статьи 35 ФЗ № 67-ФЗ предусматривает, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата обязан предоставить решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком.
Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка является, в т.ч. несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (пункт 14.2 статьи 35 ФЗ № 67-ФЗ).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 11 статьи 32 и пункте 12 статьи 32 Избирательного кодекса.
Исходя из данных правовых норм, организующая выборы избирательная комиссия принимает решение об отказе в заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам в случае, если избирательным объединением не соблюдены требования к выдвижению списка кандидатов, предусмотренные ФЗ № 95-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 21 ФЗ № 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
В соответствии с пунктом 2 и 6 статьи 25 ФЗ № 95-ФЗ решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии в соответствии с уставом политической партии.
Статья 30.1 Устава предусматривает, что высшим руководящим коллегиальным органом регионального отделения является конференция (общее собрание), при этом в случае, если в состав регионального отделения входит хотя бы одно местное отделение партии, то проводится конференция регионального отделения, а если в его составе нет местных отделений – общее собрание регионального отделения.
К компетенции конференции (общего собрания) отнесено выдвижение тайным голосованием кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (пункт 10 статьи 31 Устава).
Таким образом, при выдвижении списка кандидатов в депутаты региональное отделение, включающее местные отделения, проводит конференцию.
Как следует из материалов дела, 29 января 2019 г. РО ПАРТИИ «РОДИНА» представило в Управление Минюста РФ информацию о наличии двух местных отделений (в г. Пскове и Великолукском районе) и общей численности членов партии – 33 человека.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 мая 2019 г. № 830 назначены дополнительные выборы депутата Псковского областного Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 2 на 08 сентября 2019 г.
В соответствии с пунктом 9 статьи 35 ФЗ № 67-ФЗ Управление Минюста РФ по Псковской области 05 июня 2019 г. за № 60/02-1279 направило в Избирательную комиссию области список политических партий, региональных объединений, имеющих право принимать участие в дополнительных выборах, под № 32 списка значится РО ПАРТИИ «РОДИНА» и его два местных отделения.
Данная информация была размещена на сайтах Управления Минюста РФ по Псковской области и Избирательной комиссии области.
29 июня 2019 г. РО ПАРТИИ «РОДИНА» провело общее собрание, на котором тайным голосованием выдвинут кандидат в депутаты.
Протокол о проведении данного собрания вместе с иными документами был представлен 01 июля 2019 г. в Избирательную комиссию области.
Постановлением Избирательной комиссии области от 02 июля 2019 г. № 99/536-6 отказано в заверении списка кандидатов на основании пункта 12 статьи 32 Избирательного кодекса в связи с несоблюдением требований к выдвижению кандидатов в депутаты, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 ФЗ № 95-ФЗ и статьей 30.1 Устава.
Суд полагает, что данное решение Избирательной комиссии области соответствует указанным выше требованиям закона, поскольку Избирательная комиссия области принимала его исходя из тех документов и сведений, которые были предоставлены в установленном законом порядке.
Оспариваемое решение вынесено уполномоченным лицом, в виде постановления, что соответствует требованиям пункту 17 статьи 24 Избирательного кодекса.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что до Избирательной комиссии области была доведена информация о прекращении деятельности местных отделений, суду не представлено.
К показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей С.М.., А.И.., Т.А.., А.И.., А.И.., пояснивших, что на общем собрании в присутствии членов избирательной комиссии председателем РО ПАРТИИ «РОДИНА» Вилковым К.В. была доведена информация о ликвидации местных отделений, суд относится критически, поскольку они опровергаются пояснениями представителя заинтересованного лица Кротова В.М. и свидетеля - заместителя председателя Избирательной комиссии области И.В.., допрошенного в судебном заседании, присутствующих на общем собрании, а также показаниями свидетелей - членов партии И.Е. и И.С.., которые пояснили, что информация о ликвидации местных отделений была доведена до участников общего собрания уже после его завершения в отсутствие членов избирательных комиссий.
Более того, свидетели С.М.., А.И.., Т.А.А.И.А.И. являются членами партии и заинтересованными в исходе дела лицами; С.М. является супругой председателя Совета РО ПАРТИИ «РОДИНА» Вилкова К.В., А.И. – заместителем председателя Совета РО ПАРТИИ «РОДИНА», Т.А. и А.И. состоят в родстве; А.И. - являлся секретарем общего собрания.
Доводы представителя истца о том, что свидетельские показания И.В.., И.Е. и И.С. не могут быть приняты во внимание, суд находит несостоятельными, поскольку их показания согласуются между собой, подтверждаются иными доказательствами, в частности: протоколом общего собрания от 29 июня 2019 г., листом регистрации от 29 июня 2019 г., выпиской из протокола заседания Избирательной комиссии области от 02 июля 2019 г. № 99.
Суд соглашается с доводами представителей Избирательной комиссии области, Территориальной избирательной комиссии города Пскова, Управления Минюста РФ по Псковской области и заключением прокурора в части того, что РО ПАРТИИ «РОДИНА» обязано было довести информацию о прекращении деятельности местных отделений до Избирательной комиссии области и Управления Минюста РФ, поскольку она влияет на порядок выдвижения избирательным объединением списка кандидатов, соблюдение которого обязана контролировать избирательная комиссия, организовавшая выборы; на информационное обеспечение выборов, информирование избирателей, достоверность сведений о кандидатах и избирательных объединениях.
В соответствии со статьей 45 ФЗ № 67-ФЗ информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 45 ФЗ № 67-ФЗ содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений; информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.
Исходя из данных правовых норм, в период избирательной кампании избирательные комиссии обязаны размещать в средствах массовой информации объективные и достоверные сведения об избирательных объединениях. В свою очередь, избирательные объединения обязаны предоставлять избирательным комиссиям достоверную информацию в отношении партии, регионального отделения, которая размещается в средствах массовой информации.
В отношении РО ПАРТИИ «РОДИНА» в средствах массовой информации размещена информация о численности - 33 члена и двух местных отделениях, фактически с 27 июня 2019 г. – 15 членов, местные отделения отсутствуют.
По указанным основаниям, суд считает необоснованными доводы представителя истца об отсутствии обязанности сообщать сведения об изменении структуры регионального отделения и численности членов партии чаще, чем один раз в три года.
Нельзя согласиться с доводами представителя истца в части несоблюдения Избирательной комиссией области требований пункта 3.1.5. Методических рекомендаций, поскольку присутствие представителя территориального органа Министерства юстиции Российской на мероприятии по выдвижению кандидатов в депутаты не носит обязательный характер, его присутствие желательно.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие самого истца по непредоставлению информации о ликвидации местных отделений в Управление Минюста РФ по Псковской области и Избирательную комиссию области носит недобросовестный характер, в связи с чем его избирательные права, нарушение которых произошло по вине самого истца, не подлежат защите.
Иные доводы, приводимые представителем истца в судебном заседании, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права и обстоятельств дела, правового значения для рассматриваемого спора не имеют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 175 – 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Псковской области от 02 июля 2019 г. № 99/536-6 об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Псковской области.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Псковский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2019 г.
Председательствующий судья М.М. Анашкина
Дело № 3а-34 /2019