ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-34/20 от 04.02.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Дело № 3а-34/2020

(дело № 3а-694/2019)

(16OS0000-01-2019-000664-11)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 4 февраля 2020 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Ю.А. Старшой,

при секретаре – помощнике судьи Г.Н. Ворожейкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» к Кабинету Министров Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» является собственником:

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: объекты технического обслуживания, ремонта и мойки транспортных средств, машин и оборудования), площадью 3 191 квадратный метр, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 12 октября 2009 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: под здания и сооружения административно-производственного назначения), площадью 15 526 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> поставленного на государственный кадастровый учёт 12 июля 2016 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 2 585 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 24 мая 2018 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 1 129 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 24 мая 2018 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 1 091 квадратный метр, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 24 мая 2018 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером .... определена по состоянию на 1 января 2013 года на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённого пункта города Казани», подлежащего применению для целей налогообложения с 1 января 2015 года, и составляет 23 267 495 рублей 60 копеек.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером .... определена по состоянию на 12 июля 2016 года, подлежит применению для целей налогообложения с 12 июля 2016 года, в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменений категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 (далее – Методических указаний), рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 и составляет 73 531 136 рублей.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена по состоянию на 24 мая 2018 года, подлежит применению для целей налогообложения с 24 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний, рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 и составляет соответственно 18 720 957 рублей 75 копеек, 8 176 387 рублей 35 копеек, 7 901 185 рублей 65 копеек.

Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил определить кадастровую стоимость: - земельного участка с кадастровым номером .... в размере 10 396 943 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; - земельного участка с кадастровым номером .... в размере 21 325 272 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 12 июля 2016 года; - земельного участка с кадастровым номером .... в размере 8 204 557 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 24 мая 2018 года; - земельного участка с кадастровым номером .... в размере 3 836 816 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 24 мая 2018 года; - земельного участка с кадастровым номером .... в размере 3 738 704 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 24 мая 2018 года.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ФИО1, действующий в соответствии с предоставленными ему доверенностью от 31 июля 2019 года полномочиями, административный иск уточнил, просил определить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, согласно результатам судебной экспертизы.

Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан ФИО2 административный иск не признал.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. Сведений об уважительности причин неявки представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан не имеется. От остальных лиц, участвующих в деле, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлены отчёты № 0062/09.08.2019 от 9 августа 2019 года, № 0059/05.08.2019 от 5 августа 2019 года, № 0065/13.08.2019 от 13 августа 2019 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Оценщик» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ», согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года составила 10 396 943 рубля; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 12 июля 2016 года составила 21 325 272 рубля; рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 24 мая 2018 года составила соответственно 8 204 557 рублей, 3 836 816 рублей, 3 738 704 рубля.

На основании ходатайства представителя административного ответчика судом по делу проведена экспертиза для определения достоверности, правильности оценки рыночной стоимости земельных участков, соответствия отчётов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости земельных участков, в отношении которых утверждена оспариваемая кадастровая стоимость.

Согласно заключению № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай отчёты № 0062/09.08.2019 от 9 августа 2019 года, № 0059/05.08.2019 от 5 августа 2019 года, № 0065/13.08.2019 от 13 августа 2019 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Оценщик» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ», согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года составила 10 396 943 рубля; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 12 июля 2016 года составила 21 325 272 рубля; рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 24 мая 2018 года составила соответственно 8 204 557 рублей, 3 836 816 рублей, 3 738 704 рубля, не соответствуют требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

При этом эксперт пришёл к выводу о том, что величина рыночной стоимости спорных земельных участков определена в данных отчётах неправильно.

Вместе с тем, отвечая на поставленный судом вопрос, эксперт определил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составляет 11 373 458 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 12 июля 2016 года, согласно заключению, составляет 30 674 563 рубля; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 24 мая 2018 года, согласно заключению, составляет 11 745 568 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 24 мая 2018 года, согласно заключению, составляет 5 129 882 рубля; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 24 мая 2018 года, согласно заключению, составляет 4 957 220 рублей.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В пункте 19 постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Согласно части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта должно содержать описание и результаты исследований с указанием применённых методов, сделанные в результате его выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов.

Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 данной статьи суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

По мнению суда, заключение № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности.

Заключение содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельных участков, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Корректировки к объектам - аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы, расчёты не содержат математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными.

Эксперт предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны и обоснованны, исследования проведены всесторонне и в полном объеме в пределах имеющейся у эксперта специальности, оснований сомневаться в его компетенции у суда не имеется.

Судом не усматриваются нарушения экспертом положений статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при изложении заключения по его форме и содержанию.

При оценке заключения № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай в совокупности с другими доказательствами по делу у суда не возникло сомнения в его правильности или обоснованности.

Представитель административного истца согласился с правильностью выводов эксперта о размере рыночной стоимости принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» на праве собственности земельных участков.

Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан с выводами эксперта не согласился, указал на недостатки заключения судебной экспертизы, которые, по его мнению, могут быть устранены только по результатам повторной судебной экспертизы.

Вместе с этим, возражений относительно содержания заключения эксперта, относящихся к описанию объектов оценки, к методам расчёта рыночной стоимости объектов оценки, и иным нарушениям, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости спорных земельных участков, административным ответчиком не представлено.

Вопреки указанию представителя административного ответчика, Федеральные стандарты оценки не распространяются на судебно-экспертную деятельность, форму и содержание заключения судебной экспертизы.

Доказательств, опровергающих указанную в заключении № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай рыночную стоимость принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» на праве собственности земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административным ответчиком не представлено.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 5 июля 2016 года № 15-П, учитывая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не может быть исчислена в единственно возможной величине и что в то же время её достоверность обеспечивается законностью действий и профессиональной состоятельностью оценщика, порядок установления и пересмотра кадастровой стоимости должен быть ограничен законом как в части длительности и количества необходимых процедур, включая споры о результатах оценки, так и в части состава их участников. В противном случае кадастровая стоимость объектов недвижимости, в частности земельных участков, а следовательно - налоговая база по соответствующему налогу, всегда была бы неокончательной, что создавало бы и для получателей налоговых доходов, и для налогоплательщиков экономическую и правовую неопределённость, связанную с риском непредсказуемых изменений, и позволяло бы злоупотреблять оценочными и юрисдикционными процедурами вопреки закреплённым Конституцией Российской Федерации принципам правового государства и равенства всех перед законом и судом, запрету осуществления прав и свобод в нарушение прав и свобод других лиц и в отступление от конституционных гарантий законного и справедливого налогообложения.

При оценке заключения № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай в совокупности с другими доказательствами по делу у суда не возникло сомнения в его правильности или обоснованности. Изложенные в нём выводы не содержат противоречий, дающих основания для назначения по делу повторной судебной экспертизы.

Каких-либо данных, указывающих на то, что избранная экспертом методология оценки привела к неправильному определению рыночной стоимости спорных земельных участков, в материалах дела не имеется.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в вышеуказанном постановлении, доводов административного ответчика, обосновывающих необходимость назначения по делу повторной экспертизы, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд не находит оснований для назначения по делу повторной судебной экспертизы.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суду на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости, установленной заключением № 204-Э/2019 от 25 декабря 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, учитывая, что в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ...., суд полагает возможным удовлетворить заявление административного истца о восстановлении срока для обращения в суд с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьёй 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В пункте 18 постановления от 30 июня 2015 года № 28 Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определённом федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определённом статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Исходя из вышеприведённых положений нормативно-правовых актов и принимая во внимание, что административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, созданную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 января 2012 года № П/20, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером .... - 28 августа 2019 года, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами .... – 3 сентября 2019 года, указанные сведения о кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 1 января 2019 года, а также должны учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть в отношении земельного участка с кадастровым номером .... с 1 января 2015 года, в отношении земельного участка с кадастровым номером .... – с 12 июля 2016 года, а в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .... – с 24 мая 2018 года на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить.

Определить кадастровую стоимость:

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: объекты технического обслуживания, ремонта и мойки транспортных средств, машин и оборудования), площадью 3 191 квадратный метр, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 11 373 458 рублей по состоянию на 1 января 2013 года.

Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2015 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 28 августа 2019 года.

Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: под здания и сооружения административно-производственного назначения), площадью 15 526 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 30 674 563 рубля по состоянию на 12 июля 2016 года.

Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 12 июля 2016 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 3 сентября 2019 года.

Определить кадастровую стоимость:

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 2 585 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 11 745 568 рублей по состоянию на 24 мая 2018 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 1 129 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 5 129 882 рубля по состоянию на 24 мая 2018 года;

- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов; разрешённое использование: специализированные торговые объекты по продаже автомобилей), площадью 1 091 квадратный метр, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 4 957 220 рублей по состоянию на 24 мая 2018 года.

Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 24 мая 2018 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 3 сентября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Татарстан.

Судья Ю.А. Старшая

Справка: решение принято судом в окончательной форме 6 февраля 2020 года.

Судья Ю.А. Старшая