ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-34/2018 от 14.03.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

14 марта 2018 года

Дело № 3а-34/2018

(ранее дело № 3а-495/2017)

Свердловский областной суд в составе

председательствующего Полевщиковой С.Н.,

при секретаре Банниковой Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-34/2018

по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мега-Инвест»

к административным ответчикам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Правительству Свердловской области,

с участием заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области,

об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: в размере их рыночной стоимости,

при участии в судебном заседании:

-представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от 11 августа 2017 года;

-представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области не явился;

-представителя Правительства Свердловской области ФИО2, действующего на основании доверенности от 06 февраля 2017 года;

-представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области неявился;

установил:

ООО «Мега-Инвест» (далее – административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами:

- в размере его рыночной стоимости по состоянию на 17 февраля 2014 года;

- в размере его рыночной стоимости по состоянию на 26 ноября 2015 года;

- в размере его рыночной стоимости по состоянию на 31 мая 2013 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на несоответствие внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) кадастровой стоимости объектов недвижимости:

- с кадастровым номером в размере 73348790,33 руб. его рыночной стоимости в размере 21960 000 руб., установленной Отчетом об оценке от 23 июня 2017 года № 105ЕК-2017/2/ОКС/3;

- с кадастровым номером в размере 201716138,13 руб. его рыночной стоимости в размере 94567 000 руб., установленной Отчетом об оценке от 21 июня 2017 года № 105ЕК-2017/1/ОКС;

- с кадастровым номером в размере 351267446,21 руб. его рыночной стоимости в размере 152904 000 руб., установленной Отчетом об оценке от 23 июня 2017 года № 105ЕК-2017/2/ОКС/2.

С учетом изложенного административный истец полагает, что его права, как плательщика налога на имущество организаций, могут быть защищены посредством установления в судебном порядке кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании принял участие представитель административного истца ФИО1, который просил суд удовлетворить административные исковые требования с учетом их уточнения в части определения величины рыночной стоимости объектов недвижимости в соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы от 24 января 2018 года.

Представитель Правительства Свердловской области ФИО2 в судебном заседании указал о том, что не возражает против установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, установленной в результате проведённой по делу экспертизы; представленные представителем административного истца налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года подтверждают довод административного истца о нарушении его прав в связи с утверждением оспариваемой кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Иные лица, участвующие в деле, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, а также ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области, возражений относительно установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, на основании заключения эксперта от 24 января 2018 года не заявили.

В судебное заседание вышеперечисленные лица своих представителей не направили, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц, участвующих в деле, после возобновления производства по делу определением суда от 28 февраля 2018года.

Заслушав пояснения представителей административного истца ФИО1, Правительства Свердловской области ФИО2, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, а также заключения эксперта от 24 января 2018 года, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения:

- с кадастровым номером , общей площадью 1148, 4 кв. м., расположенный в здании по адресу: ...;

- с кадастровым номером , общей площадью 2322, 2 кв. м., расположенный в здании по адресу: ...;

- с кадастровым номером общей площадью 5510, 4 кв. м., расположенный в здании по адресу: ....

Право собственности административного истца на указанные объекты недвижимости подтверждается нотариально заверенными копиями свидетельств о государственной регистрации права, выданными в установленном законом порядке.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации налог на имущество организаций (глава 30), для которого предусмотрено его введение в действие законами субъектов Российской Федерации и обязанность по уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента такого введения в действие.

При установлении налога на имущество организаций федеральным законодателем установлено, что законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками абзац 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса (статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке; закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Такой перечень объектов первоначально был определён постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2014 года № 1265-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год».

Действие названного перечня было продлено на 2016 год Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2015 года № 1217-ПП.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года № 927-ПП «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» определён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Вышеназванным Постановлением Правительства Свердловской области здания, по адресам: ..., в которых, находятся спорные нежилые помещения, включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.

При таком правовом регулировании установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости является налоговой базой, следовательно, она затрагивает права и обязанности административного истца, являющегося плательщиком налога на имущество организаций.

В подтверждении нарушения прав административного истца, последним были представлены налоговые декларации по налогу на имущество за первое полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года, а также платежные поручения об уплате налога на имущество организаций за первое полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года.

В силу части первой статьи 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в ЕГРН, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости.

Объект недвижимости с кадастровым номером первоначально был поставлен на государственный кадастровый учет (далее - ГКУ) 04 июля 2012 года.

26 ноября 2015 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области принято решение об осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением его площади.

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости рассчитана филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области актом определения кадастровой стоимости от 26 ноября 2015 года на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2012 года №1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 86 864, 24 руб. за 1 кв.м. и составила 201716138, 13 руб.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 26 ноября 2015 года.

Соответственно, с учетом положений ст. 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ, датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером является 26 ноября 2015 года.

Объект недвижимости с кадастровым номером первоначально был поставлен на ГКУ 04 июля 2012 года

31 мая 2013 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области принято решение об осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением его площади.

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости рассчитана филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области актом определения кадастровой стоимости от 16 мая 2013 года на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2012 года №1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 59757, 63 руб. за 1 кв.м. и составила 329288444, 35 руб.

Соответственно, с учетом положений ст. 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ, датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером является 31 мая 2013 года.

01 февраля 2015 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области принято решение об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости была рассчитана актом определения кадастровой стоимости от 01 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2012 года №1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 63 746, 27 руб. за 1 кв.м. и составила 351267446, 21 руб.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 февраля 2015 года.

Между тем, датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 351267446, 21 руб. является 31 мая 2013 года, поскольку какого-либо ГКУ изменений характеристик указанного объекта недвижимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области не производилось.

Первоначально объект недвижимости с кадастровым номером был поставлен на ГКУ 27 января 2014 года.

17 февраля 2014 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области принято решение об осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости с кадастровым номером .

01 февраля 2015 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области принято решение об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости была рассчитана актом определения кадастровой стоимости от 01 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2012 года №1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 63 870, 42 руб. за 1 кв.м. и составила 73348790, 33 руб.

Между тем, датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 73348790, 33 руб. является 17 февраля 2014 года, поскольку какого-либо ГКУ изменений характеристик указанного объекта недвижимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области не производилось.

Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, в связи с чем, 18 августа 2017 года, 01 сентября 2017 года и 06 сентября 2017 года обратился с заявлениями в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости, представив указанные выше отчеты об оценке.

Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 13 сентября 2017 года и от 20 сентября 2017 года заявления административного истца были отклонены.

Согласно абзацу 5 части 16 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается отчет об оценке объекта недвижимости.

Таким образом, при разрешении дел об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.

Оспаривая утвержденные кадастровые стоимости объектов недвижимости, административный истец представил отчеты об оценке от 21 июня 2017 года № 105ЕК-2017/1/ОКС, от 23 июня 2017 года № 105ЕК-2017/2/ОКС/2, № 105ЕК-2017/2/ОКС/3, которые составлены оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Интегро «Оценка».

Как видно из представленных отчётов, на установленные даты оценки, рыночная стоимость объектов капитального строительства определена оценщиком в следующих размерах:

- с кадастровым номером – 21960000 руб.;

- с кадастровым номером – 94567000 руб.;

- с кадастровым номером – 152904000 руб.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Федерального закона № 315-ФЗ).

При возникновении вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.

Установленная отчетами об оценке рыночная стоимость спорных объектов недвижимости на соответствующие даты, не была поддержана представителем административного истца в ходе судебного заседания, о чем свидетельствует заявленное письменное ходатайство о назначении судебной экспертизы.

В целях установления юридически значимых обстоятельств по делу определением Свердловского областного суда от 04 декабря 2017 года по ходатайству представителя административного истца была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Профи Апрайс».

Из заключения эксперта от 24 января 2018года усматривается, что рыночная стоимость объектов недвижимости составляет:

- с кадастровым номером – 30216 900 руб. по состоянию на 17 февраля 2014 года;

- с кадастровым номером – 96969 600 руб. по состоянию на 26 ноября 2015 года;

- с кадастровым номером – 174224 600 руб. по состоянию на 31 мая 2013 года.

Представитель административного истца ФИО1 уточнил заявленные административные исковые требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь к суду с просьбой установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, в соответствии с выводами судебной экспертизы.

В соответствии с частью 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 – 4, 8 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта от 24 января 2018 года, суд приходит к выводу о том, что эксперт А. ясно и недвусмысленно ответила на поставленные перед ней вопросы.

Суд отмечает, что экспертиза назначалась непосредственно судом, и её производство поручалось выбранному эксперту.

Заключение эксперта от 24 января 2018 года подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.

Заключение эксперта от 24 января 2018 года, по мнению суда, полностью соответствуют требованиям Федерального закона № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, так как, приведенные в экспертных заключениях выводы не допускают их неоднозначного толкования.

В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы), которому было поручено проведение экспертизы.

Эксперт А. предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами.

Из содержания заключения эксперта от 24 января 2018 года усматривается, что в заключении приведены описания объектов исследования, их основные количественные и качественные характеристики.

Расчет рыночной стоимости объектов исследования сделан экспертом с использованием сравнительного и доходного подходов.

В связи с применением двух подходов к оценке, экспертом произведено согласование результатов и определено итоговое значение величины рыночной стоимости объектов капитального строительства на соответствующие даты.

Расчеты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.

Правильность заключения эксперта от 24 января 2018 года административными ответчиками не опровергнута.

Данных об иной рыночной стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: ,на соответствующие даты, которые могли бы поставить под сомнение достоверность заключения эксперта, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и распределенному между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, административными ответчиками не представлено.

Участвующие в деле лица о назначении и проведении повторной судебной оценочной экспертизы не просили.

Руководствуясь статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положениями Федерального закона № 135-ФЗ, суд признает заключение эксперта от 24 января 2018 года надлежащим доказательством, подтверждающим определение рыночной стоимости:

- по состоянию на 17 февраля 2014 года объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 30216 900 руб.;

- по состоянию на 26 ноября 2015 года объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 96969 600 руб.;

- по состоянию на 31 мая 2013 года объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 174224 600 руб.

Таким образом, требование административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, подлежит удовлетворению.

Суд устанавливает:

- по состоянию на 17 февраля 2014 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 30216 900 руб.

- по состоянию на 26 ноября 2015 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости96969 600 руб.

- по состоянию на 31 мая 2013 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 174224 600 руб., исходя из результатов судебной экспертизы.

Именно эта стоимость в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит определению в качестве кадастровой по результатам рассмотрения настоящего спора.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Датой внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, являющейся предметом оспаривания:

- для объекта недвижимости с кадастровым номером – 01 февраля 2015 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером - 26 ноября 2015 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером - - 01 февраля 2015 года;

Датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, является дата подачи заявлений в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области:

- для объекта недвижимости с кадастровым номером – 01 сентября 2017 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером - 18 августа 2017 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером – 06 сентября 2017 года;

С учетом изложенного установленная настоящим решением кадастровая стоимость объектов недвижимости, равная их рыночной стоимости, применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01 января 2017 года.

Что касается судебных расходов по делу, то судом установлено, что административный истец при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 18 000 руб. (6000 руб. * 3) руб. по платежным поручениям от 3 октября 2017 года № 3764, № 3763, № 3762.

Поскольку в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины для подачи юридическим лицом административного иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 2 000 руб., суд на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым возвратить административному истцу излишне уплаченную государственную пошлину для подачи административного искового заявления в размере 4 000 руб., уплаченную платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3764; 4 000 руб., уплаченную платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3763 и 4 000 руб., уплаченную платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3762.

В остальной части, судебные расходы относятся на административного истца, поскольку установление рыночной стоимости в данном случае являлось реализацией административным истцом своего права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, в связи с чем, решение суда нельзя расценивать как принятое против административных ответчиков.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Мега-Инвест» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить по состоянию на 17 февраля 2014 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 30216 900 (тридцать миллионов двести шестнадцать тысяч девятьсот) руб.

Установить по состоянию на 26 ноября 2015 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости96969 600 (девяносто шесть миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот) руб.

Установить по состоянию на 31 мая 2013 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 174224 600 (сто семьдесят четыре миллиона двести двадцать четыре тысячи шестьсот) руб.

Датой подачи заявлений о пересмотре кадастровой стоимости считать:

- для объекта недвижимости с кадастровым номером – 01 сентября 2017 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером - 18 августа 2017 года;

- для объекта недвижимости с кадастровым номером – 06 сентября 2017 года.

Возвратить ООО «Мега-Инвест» (ИНН <***>) из местного бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере:

- 4 000 (четыре тысячи) руб., уплаченных платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3764;

- 4 000 (четыре тысячи) руб., уплаченных платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3763;

- 4 000 (четыре тысячи) руб., уплаченных платежным поручением от 13 октября 2017 года № 3762.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде 19 марта 2018 года.

Председательствующий С.Н. Полевщикова