ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-34/2024 от 19.02.2024 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-34/2024

УИД 27OS0000-01-2023-000426-29

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 февраля 2024 года город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Крюк А.А.,

при секретаре Мут А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, министерству имущества Хабаровского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (далее – административный истец, ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт») обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, министерству имущества Хабаровского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что арендует следующие объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером площадью 1326 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 2365 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1763,3 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1566 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 2440 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1382 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1966 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1677 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером площадью 1351 кв.м. Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 4 484 200 рублей 50 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 8 141 754 рубля 11 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 4 565 342 рубля 40 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 4 317 291 рубль 79 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 6 820 267 рублей 74 копейки; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 851 200 рублей 96 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 7 132 923 рубля 24 копейки; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 804 054 рубля 51 копейка; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 176 791 рубль 17 копеек. Кадастровая стоимость указанных земельных участков утверждена приказом министерства имущества Хабаровского края от 24.10.2022 года № 70 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель всех категорий на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, Министерства имущественных отношений Хабаровского края и Министерства имущества Хабаровского края» по состоянию на 01.01.2022.

Указанная кадастровая стоимость является завышенной, что нарушает права ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», поскольку влечет увеличение арендной платы.

В соответствии с отчетом ООО «Бизнес аудит оценка» от 07.11.2023 № 191/2023-1, рыночная стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2022 составляет: земельного участка с кадастровым номером – 1 759 602 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 3 365 964 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 2 272 894 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 2 051 015 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 983 631 рубль; земельного участка с кадастровым номером – 1 822 594 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 2 862 496 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 156 108 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 1 786 725 рублей.

Административный истец просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 1 759 602 рубля; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 3 365 964 рубля; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 2 272 894 рубля; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 2 051 015 рублей; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 2 983 631 рубль; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 1 822 594 рубля; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 2 862 496 рублей; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 2 156 108 рублей; земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 1 786 725 рублей. Взыскать судебные расходы в сумме 29 430 рублей.

Определением судьи Хабаровского краевого суда от 29 декабря 2023 года к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю; заинтересованного лица – администрация города Хабаровска.

Представитель административного истца, представители административных ответчиков министерства имущества Хабаровского края, Управления Росреестра по Хабаровскому краю, заинтересованного лица администрации города Хабаровска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В поступившем отзыве представитель административного ответчика Управления Росреестра по Хабаровскому краю указывает, что правовую оценку требований административного истца оставляет на усмотрение суда, самостоятельной заинтересованности по данному вопросу Управление не имеет.

В поступившем отзыве представитель администрации г.Хабаровска указывает, что отчет оценщика имеет несоответствия и нарушения. Разрешенное использование земельных участков, кадастровая стоимость которых оспаривается - «Под автозаправочную станцию». В качестве объектов-аналогов №№ 1-4 использованы земельные участки «под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку)», т.е. относящиеся, согласно Справочнику оценщика недвижимости - 2022, к иному, чем объект оценки, сегменту рынка - «Земельные участки под жилую застройку (МЖС)». Земельный участок, принятый в качестве аналога № 1 не пригоден для размещения АЗС, так как расположен внутриквартально, в непосредственной близости к административным и жилым зданиям, следовательно, не является идентичным или аналогичным объекту оценки. По аналогу № 5 в строке «наличие ограждения» указано «частично огорожен каменным забором». В тексте объявления по аналогу № 5 информация об ограждении отсутствует. Источник получения указанной информации в отчете не раскрыт, существенная информация, приведенная в отчете об оценке не подтверждена. Следовательно, понижающая корректировка к аналогу 5 в размере 0,91 принята необоснованно. По информации ООО РСО «Кредо» средняя цена предложения земельных участков под коммерческую застройку в г. Хабаровске (без учета Центрального района) на 01.01.2022 составляла 1516-4130 руб./кв.м., среднее значение - 1768 руб./кв.м. Итоговые значения стоимости, полученные в отчете, составили: 1223-1456 руб./кв.м., что не соответствует данным аналитического обзора ООО РСО «Кредо».

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

13.01.1999 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1565,66 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию (лит.А), местоположение: <адрес>, кадастровый .

22.04.2003 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1763,3 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , местоположение: <адрес>, кадастровый .

28.07.2003 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1326 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , местоположение: <адрес>, кадастровый .

01.09.2003 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1381,8 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию стационарного типа, местоположение: <адрес>, кадастровый .

11.11.2005 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1350, 51 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – АЗС , местоположение: <адрес>, кадастровый .

15.12.2005 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 2365,4 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , местоположение: <адрес>, кадастровый .

10.07.2006 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1676,6 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию (АЗС ), местоположение: <адрес>, кадастровый .

17.08.2006 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 2439,6 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , местоположение: <адрес>, кадастровый .

13.11.2006 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости – земельный участок, площадью 1966 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , местоположение: <адрес>, кадастровый .

Сведения о собственнике вышеуказанных земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки свидетельствует о том, что государственная собственность на них не разграничена. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (пункты 1, 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

11.10.2001 года департаментом муниципальной собственности от имени муниципального образования г.Хабаровска (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (ранее – ОАО «Хабаровскнефтепродукт») (арендатор) заключен договор аренды № 1225 в отношении земельного участка с кадастровым номером Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию №55.

09.08.2007 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (ранее – ОАО «Хабаровскнефтепродукт») (арендатор) заключен договор аренды № 1174 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию №10.

22.11.2011 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (ранее – ОАО «Хабаровскнефтепродукт») (арендатор) заключен договор аренды № 454 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию.

10.02.2014 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (ранее – ОАО «Хабаровскнефтепродукт») (арендатор) заключен договор аренды № 50 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию стационарного типа.

18.11.2016 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (арендатор) заключен договор аренды № 371 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию контейнерного типа.

22.11.2016 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (арендатор) заключен договор аренды № 367 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию № 62.

02.12.2016 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (арендатор) заключен договор аренды № 271 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию.

09.03.2017 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (арендатор) заключен договор аренды № 38 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию №5.

Также, 09.03.2017 года между администрацией городского округа «Город Хабаровск» (арендодатель) и ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (арендатор) заключен договор аренды № 36 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок предоставлен для использования под автозаправочную станцию №83.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (части 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ).

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 2 части 3 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ).

Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.12.2019 года № 565-пр утвержден порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края, предоставленных без проведения торгов (далее по тексту Порядок от 19.12.2019 года № 565-пр). Порядок предусматривает, что размер арендной платы определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента по виду разрешенного использования и зонированию территорий, с учетом соответствующего коэффициента повышения/понижения размера арендной платы. Значение кадастровой стоимости земельного участка определяется на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 2.1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (часть 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ).

Приказом министерства имущества Хабаровского края от 24.10.2022 года № 70 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Хабаровского края, учтенных по состоянию на 01.01.2022 года. Результаты кадастровой оценки применяются с 01.01.2023 года. Кадастровая оценка проводилась в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным законом от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее по тексту Закон о государственной кадастровой оценке).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 20.09.2023 кадастровая стоимость земельных участков составляет: земельного участка с кадастровым номером – 3 851 200 рублей 96 копеек (таблица 37, порядковый номер 361290), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 4 484 200 рублей 50 копеек (таблица 39, порядковый номер 381696), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 8 141 754 рубля 11 копеек (таблица 39, порядковый номер 380015), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 4 565 342 рубля 40 копеек (таблица 38, порядковый номер 373346), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 4 317 291 рубль 79 копеек (таблица 40, порядковый номер 392741), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 6 820 267 рублей 74 копейки (таблица 40, порядковый номер 392647), дата внесения сведений в внесена в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 7 132 923 рубля 24 копейки (таблица 40, порядковый номер 391015), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 3 804 054 рубля 51 копейка (таблица 40, порядковый номер 395421), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 23.12.2022; земельного участка с кадастровым номером – 3 176 791 рубль 17 копеек (таблица 40, порядковый номер 396153), дата внесения сведений в государственный реестр недвижимости 22.12.2022.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (части 1, 7 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке).

Как следует из материалов дела, ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», являясь арендатором земельных участков и плательщиком арендной платы, базовый размер которой определяется с учетом значения кадастровой стоимости предмета аренды, имеет самостоятельный правовой интерес в изменении размера арендной платы, поэтому вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке».

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (части 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ).

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, независимо от вида определяемой стоимости, является отчет об оценке объекта недвижимости.

Отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральными стандартами оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки изложены в статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в Федеральном стандарте оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299.

В подтверждение рыночной стоимости указанных объектов недвижимости административным истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости № 191/2023-1 от 07.11.2023, составленный оценщиком ООО «Бизнес аудит оценка» Селивановым К.А., согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 1 759 602 рубля; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 3 365 964 рубля; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 2 272 894 рубля; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 2 051 015 рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 2 983 631 рубль; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 1 822 594 рубля; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 2 862 496 рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 2 156 108 рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2022 года составляет 1 786 725 рублей.

Оценивая представленный административным истцом отчет об оценке, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», основан на Федеральных стандартах оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)», «Виды стоимости (ФСО II)», «Процесс оценки (ФСО III)», «Задание на оценку (ФСО IV)», «Подходы и методы оценки (ФСО V)», «Отчет об оценке (ФСО VI)», утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.04.2022 № 200, Федеральном стандарте оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденном приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.09.2014 № 611.

Результат оценки (итоговая стоимость объекта оценки) представляет собой стоимость объекта, определенную на основе профессионального суждения оценщика для конкретной цели оценки с учетом допущений и ограничений оценки. Результат оценки выражается в рублях или иной валюте в соответствии с заданием на оценку с указанием эквивалента в рублях. Результат оценки может быть представлен в виде числа и (или) интервала значений, являться результатом математического округления. Метод оценки представляет собой последовательность процедур, позволяющую на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки (пункты 12, 14 ФСО № 1).

Допущение представляет собой предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки, целью оценки, ограничениями оценки, используемой информацией или подходами (методами) к оценке (пункт 10 ФСО № 3).

Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

При проведении оценки используются сравнительный, доходный и затратный подходы. При применении каждого из подходов к оценке используются различные методы оценки. Оценщик может применять методы оценки, не указанные в федеральных стандартах оценки, с целью получения наиболее достоверных результатов оценки. В процессе оценки оценщик рассматривает возможность применения всех подходов к оценке, в том числе для подтверждения выводов, полученных при применении других подходов. При выборе подходов и методов оценки оценщику необходимо учитывать специфику объекта оценки, цели оценки, вид стоимости, достаточность и достоверность исходной информации, допущения и ограничения оценки. Ни один из подходов и методов оценки не является универсальным, применимым во всех случаях оценки. В то же время оценщик может использовать один подход и метод оценки, если применение данного подхода и метода оценки приводит к наиболее достоверному результату оценки с учетом доступной информации, допущений и ограничений проводимой оценки (пункты, 1,2 ФСО № 5).

Согласно подпункту "б" 22 ФСО № 7, в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.

Согласно подпункту "д" пункта 22 ФСО № 7, при применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

В соответствии с п. 2 ФСО № 6, при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов (требований): в отчете об оценке должна быть изложена вся существенная информация, использованная оценщиком при определении стоимости объекта оценки; существенная информация, приведенная в отчете об оценке, должна быть подтверждена путем раскрытия ее источников; отчет должен содержать достаточное количество сведений, позволяющее квалифицированному специалисту, не участвовавшему в процессе оценки объекта оценки, понять логику и объем проведенного оценщиком исследования, убедиться в его соответствии заданию на оценку и достаточности для цели оценки.

Согласно отчёта, оценщиком описан процесс оценки объектов недвижимости с обоснованием применения сравнительного подхода, с целью определения стоимости объектов оценки данным подходом был использован метод сравнения продаж. От применения затратного и доходного подходов оценщик отказался, подробно обосновав в отчете причины отказа. В качестве единицы сравнения оценщик выбрал стоимость 1 кв.м. общей площади, которая является наиболее точной, логичной и объективной единицей сравнения земельных участков. Оценщиком составлено точное описание объектов оценки. Предоставлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемых объектов, информация о текущем использовании, другие факторы и характеристики, относящиеся к объектам оценки, существенно влияющие на их стоимость.

Для подбора объектов-аналогов оценщик исследовал рынок земельных участков за период с 01.01.2021 года по 01.01.2022 года, используя открытые источники информации: Фарпост - сайт объявлений (http://www.farpost.ru), 2021 г. (архив объявлений); Авито - сайт объявлений (https://ruads.net) 2021 г. (архив объявлений); Научно-практический журнал «Дальневосточный Оценщик», 2021 г Информация, полученная из аналитического обзора: «Земельный рынок Хабаровска Ежеквартальный отчет по итогам IV квартала 2021 г.», подготовленного ООО ИД «Кредо», дата проведения исследования: Январь 2022 г. Оценщиком также была проанализирована информация по фактическим сделкам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки – мониторинг рынка недвижимости (https://lk.rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO) за период с 01.01.2020 г. по 01.01.2022 г. В результате отбора оценщиком самостоятельно было выявлено 8 предложений по продаже земельных участков, расположенных в г.Хабаровске, из которых только 5 пригодны для использования в качестве аналогов.

Различия между ними и объектами оценки скорректированы применением корректировок: «на местоположение (территориальная зона)», «на дату продажи (предложения)», «на вид разрешенного использования (градостроительная зона расположения объекта)», («на условия продажи (торг)», «на расположение относительно автомагистрали», «на площадь (масштаб)», «на наличие ограждения». Проверив надежность полученных результатов распределением Стьюдента, оценщик пришел к выводу, что из дальнейшего расчета рыночной стоимости объектов оценки должен быть исключен объект-аналог № 1, остальные объекты приняты к расчету, так как стоимость 1 кв.м. каждого находится в пределах доверительного интервала диапазона цен. После проверки и согласования результатов определена итоговая рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2022 года.

Приведенные в отчете об определении рыночной стоимости объектов кадастрового учёта выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.

Представленный в материалы дела отчет пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком, скреплен печатью оценочной организации.

Отчет об оценке подготовлен оценщиком ООО «Бизнес Аудит Оценка» Селивановым К.А., имеющим квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» от 11.06.2021 № 021312-1, с 13.12.2007 является членом СРО «Русское общество оценщиков».

Позиция заинтересованного лица о несоответствии отчета об оценки требованиям подпункта 2 пункта 2 ФСО VI, пункту 22 «б» ФСО № 7, не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поэтому суд не принимает её во внимание.

Довод о том, что в качестве объектов-аналогов №№ 1-4 использованы земельные участки, относящиеся, к иному, чем объекты оценки, сегменту рынка, судом отклоняется.

Оцениваемые земельные участки расположены в границах зон ЦО-1; Ц-2-1; ЦТ; Ц-2-1; Ц-1-1, относятся к общественно-деловым зонам города (статьи 1, 14 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211).

В качестве аналогов оценщиком рассматривались земельные участки, расположенные в сопоставимых общественно-деловых зонах города ((Ц-1, Ц-1 А, Ц-2, ЦТ, ЦО, ЦО-В и ЦК) (страницы 61-65 отчета).

Оценщик при определении размера коэффициента для корректировки «на вид разрешенного использования» (страницы 86-87 отчета) учитывал, что земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию. Фактическое использование земельных участков, не противоречит разрешенному, что установлено в ходе визуального осмотра. В ходе анализа рынка земельных участков, расположенных в общественно-деловых зонах (Ц-1, Ц-1А, Ц-2, ЦТ, ЦО, ЦО-В и ЦК) не выявлено ни одного земельного участка сопоставимого с объектом оценки по виду разрешенного использования и предназначенного под автозаправочную станцию, однако в общественно-деловых зонах (Ц-1, Ц-1А, Ц-2, ЦТ, ЦО, ЦО-В и ЦК) были выявлены: 1 земельный участок, предназначенный под административное здание и 4 земельных участка, предназначенных под многоэтажную жилую застройку (высотная застройка), которые возможно использовать в качестве объектов аналогов, соответственно при расчете рыночной стоимость объектов оценки в качестве аналогов рассматривались земельные участки, расположенные в общественно-деловых зонах (Ц-1, Ц-1А, Ц-2, ЦТ, ЦО, ЦО-В и ЦК) и предназначенные под многоэтажную жилую застройку (высотная застройка) и административное здание, с применением корректировки на вид разрешенного использования, определена на основе данных Ассоциаци развития рынка недвижимости «СтатРиелт» (www.statrielt.ru), по состоянию на 01.01.2022 г.

Довод о том, что земельный участок, принятый в качестве аналога № 1 не пригоден для размещения АЗС, не является идентичным или аналогичным объектам оценки, соответственно, также не состоятелен, поскольку оценщиком произведена корректировка на вид разрешенного использования.

Довод о том, что понижающая корректировка к аналогу 5 «на наличие ограждения» в размере 0,91 принята необоснованно, поскольку в тексте объявления отсутствуют сведения об ограждении земельного участка, также отклоняется судом, поскольку на фотоизображениях к объявлению имеется металлический забор.

Вопреки доводам заинтересованного лица о несоответствии итогового значения стоимости, полученного в отчете, данным аналитического обзора ООО РСО «Кредо», на странице 59 Отчета приведены основные выводы аналитического обзора ООО РСО «Кредо» относительно земельного рынка г.Хабаровска, в частности, указано, что диапазон стоимости участков под коммерческую застройку достаточно условен, так как стоимость конкретного участка зависит от огромного количества факторов и может значительно отличаться от указанных границ. Размер стоимости земельных участков определен исходя из характеристик конкретных аналогов, с применением необходимых корректировок, о чем подробно описано в отчете.

Обстоятельства, на которые ссылается заинтересованное лицо, без установления данных о том, что в действительности рыночная стоимость объектов оценки не соответствует размеру, определенному оценщиком, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Указание заинтересованным лицом о допущенных оценщиком нарушениях не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы отчета об оценке.

В соответствии с частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 названного Кодекса, лежит на административном истце.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Следовательно, представленный административным истцом отчет об оценке является надлежащим доказательством, подтверждающим размер рыночной стоимости объектов недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость.

При таких данных, принимая во внимание, что рыночная стоимость определяется исходя из индивидуальных характеристик объектов оценки, у суда не имеется оснований не доверять отчету оценщика, определившего рыночную стоимость спорных объектов недвижимости.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость указанных объектов недвижимости, содержащих сведения об иной рыночной стоимости, не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Как следует из материалов дела, административный истец подал настоящее административное исковое заявление 15 декабря 2023 года, в связи с чем суд считает необходимым указать в резолютивной части решения эту дату подачи административным истцом заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Разрешая требования административного истца о возмещении судебных расходов, суд исходит из положений части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ), - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждаются с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Пленум Верховного Суда РФ, давая разъяснения в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего порядок возмещения судебных расходов по административным делам, в постановление от 21.01.2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (далее по тексту – постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 года №1) указал, что понесенные участниками процесса издержки подлежат возмещению при условии, что они были обусловлены их фактическим процессуальным поведением на стадии рассмотрения дела судами (пункты 1, 4, 10, 30).

Пленум Верховного Суда РФ в постановление от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснил (пункт 31), что в случаях, когда удовлетворение требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с административным истцом юридических интересов.

Таким образом, универсальный принцип присуждения судебных расходов лицу, в пользу которого состоялось судебное решение, не исключает дифференциации правил распределения судебных расходов, которые могут иметь свою специфику, в частности в зависимости от объективных особенностей конкретных судебных процедур и лежащих в их основе материальных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.07.2017 года № 20-п признал не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ в той мере, в какой этими положениями при отсутствии возражений административного ответчика на требования административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда: ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости; и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи административного иска.

Имеющиеся допустимые различия в методах кадастровой и рыночной оценки объекта недвижимости делают неизбежными определенные расхождения между результатами оценок, притом, что и тот и другой результаты считаются достоверными постольку, поскольку они законно получены в процедурах массовой государственной кадастровой оценки, либо в порядке приведения кадастровой стоимости объекта к его рыночной стоимости на основании индивидуальной оценки.

Установление кадастровой стоимости равной рыночной, являясь законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки. А особенности определения кадастровой стоимости объектов недвижимости не дают оснований для вывода о том, что ее установление в размере, равном их рыночной стоимости, свидетельствует во всех случаях об ошибочности, незаконности ранее состоявшейся кадастровой оценки и о нарушении прав лица, которому соответствующий объект недвижимости принадлежит. Поэтому решение суда об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не может расцениваться как принятое против административных ответчиков, которые не имеют противоположных с административным истцом юридических интересов, и действовали в пределах своих полномочий.

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», обращаясь с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, реализовало предоставленное законом право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости. Это право никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривалось. Поэтому решение суда об удовлетворении исковых требований не может считаться принятым против кого-либо из административных ответчиков, не имеющих противоположных с административным истцом юридических интересов.

Таким образом, разрешая вопрос о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, суду необходимо учитывать, укладывается ли расхождение установленной кадастровой стоимости объекта с установленной его рыночной стоимостью в приемлемый, с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки, диапазон отклонений.

Определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость земельных участков превышает их рыночную стоимость: с кадастровым номером – на 60,76% (4 484 200 рублей 50 копеек относительно 1 759 602 рубля); с кадастровым номером – на 58,66% (8 141 754 рубля 11 копеек относительно 3 365 964 рубля); с кадастровым номером – на 50,2% (4 565 342 рубля 40 копеек относительно 2 272 894 рубля); с кадастровым номером – на 52,49% (4 317 291 рубль 79 копеек относительно 2 051 015 рублей); с кадастровым номером – на 56,25% (6 820 267 рублей 74 копейки относительно 2 983 631 рубль); с кадастровым номером – на 52,67% (3 851 200 рублей 96 копеек относительно 1 822 594 рубля); с кадастровым номером на 59,87% (7 132 923 рубля 24 копейки относительно 2 862 496 рублей); с кадастровым номером – на 43,3% (3 804 054 рубля 51 копейка относительно 2 156 108 рублей); с кадастровым номером – на 43,75% (3 176 791 рубль 17 копеек относительно 1 786 725 рублей).

По мнению суда, такое отличие кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами от их рыночной стоимости укладывается в приемлемый диапазон отклонений результатов, полученных по итогам проведения массовой государственной кадастровой оценки и индивидуальной оценки. Поэтому оснований для вывода о наличии ошибки, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, не имеется. Такая разница в стоимости объектов, по мнению суда, не является значительной.

Для правильного разрешения вопроса о распределении судебных расходов между сторонами по данной категории дел необходимо также установить соотношение размера судебных расходов, понесенных административным истцом в связи с рассмотрением дела об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости, и размера имущественной выгоды, которую получит административный истец вследствие изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости (изменение размера арендной платы).

Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края, предоставленных без проведения торгов (утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 19.12.2019 года № 565-пр) предусматривает (пункт 1.4), что пересмотр арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя осуществляется при изменении кадастровой стоимости земельного участка. Значение кадастровой стоимости земельного участка определяется на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 2.1)

Оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость указанных земельных участков применяется для расчета размера арендной платы с 01.01.2023 года.

Следовательно, размер арендной платы, которую за 2023 год должно уплатить ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» за пользование земельными участками (с учетом коэффициента по виду разрешенного использования) составит: с кадастровым номером – 249 304 рубля 80 копеек, с кадастровым номером – 208 196 рублей 09 копеек.

После установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости размер арендной платы за 2023 год составит: с кадастровым номером – 141 303 рубля 99 копеек, с кадастровым номером – 117 095 рублей 88 копеек.

Таким образом, имущественная выгода для административного истца составит 199 101 рубль 02 копейки, в том числе по каждому земельному участку: с кадастровым номером – 108 000 рублей 81 копейка, с кадастровым номером – 91 100 рублей 21 копейка.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, в том числе относятся: суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам; другие признанные судом необходимыми расходы (часть 1 статьи 103, пункты 1, 4, 7 статьи 106 КАС РФ).

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (пункт 10 постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 года № 1).

В соответствии с требованиями статей 126, 245, 246 КАС РФ, статьей 333.16, пунктом 1 части 1 статьи 333.17, пунктом 1 части 1 статьи 333.18, пунктом 7 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, при обращении в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов незаконными (к которым относятся и административные иски об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости), административный истец - юридическое лицо, обязан уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, за каждый объект недвижимости.

Из материалов административного дела следует, что в связи с рассмотрением в суде данного административного дела административным истцом понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются платежным поручением от 07.12.2023 № 6851.

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 2 статьи 246 КАС РФ, к административному исковому заявлению об оспаривании результатов кадастровой стоимости прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» получил выписки из ЕГРН в отношении девяти земельных участков, кадастровая стоимость которых оспаривается, и приложил их к административному исковому заявлению.

Суду предоставлены платежные поручения от 21.09.2023 года № 4990,4989,4993, 4988, 4992, 4991, 4986, 4987, 4985 на общую сумму 11 430 рублей (каждое на сумму 1270 рублей), подтверждающее, что ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» понесло расходы на получение выписок из ЕГРН об оспариваемой кадастровой стоимости земельных участков.

Административный истец просит возместить судебные расходы по каждому земельному участку в размере 3 270 рублей (2 000 рублей в размере уплаченной государственной пошлины + 1270 рублей за получение выписки из ЕГРН). Соотношение ожидаемой имущественной выгоды и понесенных судебных расходов в связи с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами свидетельствует, что размер имущественной выгоды значительно выше этих расходов. Это с очевидностью указывает на экономический эффект от результата, полученного от обращения в суд с административным иском об оспаривании кадастровой стоимости этих земельных участков. При таком положении понесенные административным истцом судебные расходы при оспаривании кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере 6 540 рублей (3 270 х 2) не подлежат возмещению.

Отличие кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , (больше 50%) от их рыночной стоимости, по мнению суда, не укладывается в приемлемый диапазон отклонений результатов, полученных по итогам проведения массовой государственной кадастровой оценки и индивидуальной оценки. Поэтому имеются основания для вывода о наличии ошибки, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости. Суд считает, что такая разница в стоимости объектов является значительной.

Поэтому, понесенные административным истцом расходы на уплату государственной пошлины и получение выписок из ЕГРН, в сумме 22 890 рублей (3 270 х 7) подлежат возмещению за счет административного ответчика.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Учитывая, что спариваемая административным истцом кадастровая стоимость объектов недвижимости утверждена приказом министерства имущества Хабаровского края № 70 от 24.10.2022 года, судебные расходы подлежат возмещению этим административным ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление публичного акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1326 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 759 602 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2365 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 3 365 964 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1763,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, 39б, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 272 894 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 1566 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию (лит.А), равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 051 015 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2440 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 983 631 рубль.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1382 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию стационарного типа, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 822 594 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1966 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 862 496 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1677 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под автозаправочную станцию (АЗС ), равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 156 108 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1351 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – АЗС , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 786 725 рублей.

Дата обращения публичного акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости 15 декабря 2023 года.

Заявление публичного акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» о возмещении судебных расходов удовлетворть частично.

Взыскать с министерства имущества Хабаровского края в пользу публичного акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» судебные расходы в размере 22 890 рублей, в остальной части заявления о взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Хабаровского краевого суда

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2024 года.