ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-351/17 от 04.07.2017 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №3а-351/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 4 июля 2017 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Завьялова Д.А.

при секретаре Гаришине А.В.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Куропаткина А.В., представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Центральный Рынок» по доверенности Ненашевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административнрму исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральный Рынок» о признании недействующим со дня принятия пункта 4.3 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учётом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» в размере «75,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск, утвержденному решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 7 февраля 2017 года №1/1,

УСТАНОВИЛ:

решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 7 февраля 2017 года №1/1 (далее - решение Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1) утверждён Порядк определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск (далее - Порядок), приложением к которому является «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» (л.д.68-85). Нормативный правовой акт официально опубликован в издании «Доверие» №11 (11382) 14 февраля 2017 года, начало его действия с момента официального опубликования (л.д.174-177).

Пунктом 4.3 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск», к Порядку установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» в размере «75,0».

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Центральный Рынок», являющееся с апреля 2011 года соарендатором земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пункта 4.3 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск», к Порядку, утверждённому решением Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1, в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учётом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» в размере «75,0».

В обоснование указало, что применение оспариваемой нормы повлекло существенное увеличение для административного истца арендной платы, что отличается от размера арендной платы, установленной для второго соарендатора этого же земельного участка муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) «Лакинский городской рынок» практически в 60 раз, не соответствует принципам экономической обоснованности, запрета необоснованных предпочтений, предсказуемости расчета размера арендной платы, закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», увеличение ставки от кадастровой стоимости произведено в отсутствие экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка.

В судебном заседании представитель ООО «Центральный Рынок» по доверенности Ненашева Л.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, при этом указала, что полномочия Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области на издание оспариваемого в части нормативного правового акта, форму (вид) в которой он принят, предусмотренные правила введения его в действие, в том числе правила опубликования, административный истец не оспаривает.

Административный ответчик Совет народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области и заинтересованное лицо администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, Совет народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области просил в направленном в суд письменном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В представленном в суд письменном отзыве Совет народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что оспариваемое в части решение Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 принято в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие нового Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск, обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с нормами действующего законодательства, а также пересмотром ставок в разрезе отдельных видов разрешенного использования в связи с общей тенденцией к повышению. Для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с таким же видом разрешённого использования, как, в данном случае у ООО «Центральный Рынок», постановлением Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2007 года № 969 максимальная ставка установлена «80,0». Поскольку предоставление в аренду земельного участка ООО «Центральный Рынок» и МУП «Лакинский городской рынок» осуществлялось по разным основаниям, то и начисления по арендной плате производились по разным формулам, увеличение ставки произошло в целях увеличения доходов бюджета города Лакинска для решения социально значимых вопросов, а также для стимуляции развития ООО «Центральный Рынок». Других арендаторов земельных участков, имеющих аналогичное разрешенное использование, на территории муниципального образования город Лакинск не имеется (л.д.64-66).

Администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области мнения относительно заявленных требований в суд не представила.

Исходя из положений части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании нормативного правового акта, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд, с учётом мнения участвующих в деле лиц, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителей Совета народных депутатов и администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требовании, исследовав и оценив материалы настоящего административного дела в их совокупности, обозрев материалы ранее рассмотренного Владимирским областным судом административного дела №3а-29/2017, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за пользование землей взимается плата, в том числе в форме арендной платы.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При этом размер арендной платы определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Законом Владимирской области от 25 февраля 2015 года №10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области или государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к полномочиям администрации Владимирской области (пункт 6 части 2 статьи 1).

Постановлением администрации Владимирской области от 28 декабря 2007 года №969 (с последующими изменениями) утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Владимирской области (далее - Порядок), согласно пункту 8 которого, ставка от кадастровой стоимости земельного участка является основным инструментом дифференциации арендной платы и устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в виде конкретных значений применительно к каждому виду разрешенного использования в пределах, указанных в таблице ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области. Согласно пункту 4.3 упомянутой таблицы размер ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешённого использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» составляет «0,5 - 80,0».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 и частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения относится к вопросам местного значения городского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 34 этого же Федерального закона предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 20.2 статьи 31 Устава муниципального образования город Лакинск (далее - Устав) к полномочиям администрации муниципального образования город Лакинск относится, в том числе управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 23 Устава Совет народных депутатов города Лакинска осуществляет полномочия по утверждению порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Лакинска и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

В силу положений, содержащихся в статьях 36,37 Устава, Совет народных депутатов города Лакинска по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами Владимирской области к компетенции органов местного самоуправления, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области, принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Лакинск и устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила.

Как усматривается из материалов дела, решение Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 принято в соответствии с предоставленными приведенными выше нормами федерального, регионального и муниципального законодательства полномочиями, компетентным нормотворческим органом, в надлежащей форме, в соответствии с требуемой процедурой, порядок введения его в действие и опубликования не нарушен, и по этим основаниям решение Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 административным истцом не оспаривается.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Проверяя соответствие оспариваемого в части решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Эти принципы являются общеобязательными.

К числу таких принципов относятся:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Из материалов дела следует, что 1 апреля 2011 года администрацией города Лакинска Собинского района Владимирской области, действующей от имени собственника, заключен на неопределённый срок договор аренды со множественностью лиц № 18 с ООО «Центральный Рынок» и МУП «Лакинский городской рынок» земельного участка площадью **** Размер арендной платы изменяется в связи с вступлением в силу нормативных актов, влекущих изменение размера арендных платежей, а также по соглашению сторон. Расчёт арендной платы производится, в том числе с учётом ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земель (л.д.14-20).

В связи с принятием решения Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 размер ставки от кадастровой стоимости упомянутого земельного участка увеличился для ООО «Центральный Рынок» по сравнению с 2014 годом с «2,6» до «75,0», то есть в 28,8 раза, а годовая арендная плата, подлежащая уплате ООО «Центральный Рынок», выросла с **** до ****, то есть в 7,29 раза (т.2, л.д.23-26).

При этом следует отметить, что решением Владимирского областного суда от 27 февраля 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации №86-АПГ17-2 от 1 июня 2017 года, уже признавался недействующим со дня принятия пункт 4,3 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учётом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» в размере «75,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск, утвержденному решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 29 февраля 2016 года №11/3 (далее - решение Совета народных депутатов от 29 февраля 2016 года №11/3) (л.д.180-187.

Ещё до вынесения упомянутого выше судебного акта Владимирского областного суда, оспариваемым в настоящее время в части решением Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1, решение Совета народных депутатов от 29 февраля 2016 года №11/3 было признано утратившим силу (л.д.68).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

Несмотря на неоднократные в ходе рассмотрения настоящего административного дела предложения Совету народных депутатов города Лакинска представить в суд доказательства анализа и оценки определения доходности земельных участков рассматриваемого вида разрешённого использования, соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «75,0», содержащейся в пункте 4.3 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку, утвержденному решением от 7 февраля 2017 года №1/1, никаких доказательств административным ответчиком представлено не было (л.д.58,179).

При этом следует отметить, что при рассмотрении Владимирским областным судом другого административного дела №3а-186/2017 по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «СБЕРБАНК РОССИИ» о признании недействующим со дня принятия пункта 4.5 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Банковская и страховая деятельность», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги» в размере «165,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск, утвержденному решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 7 февраля 2017 года №1/1, в направленных в суд письменных ходатайствах о рассмотрении упомянутого дела в отсутствие своих представителей Совет народных депутатов и администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области указали на отсутствие доказательств анализа и оценки определения доходности земельных участков рассматриваемого вида разрешённого использования, соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении в оспариваемом пункте 4.5 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск», к Порядку, утверждённому решением Совета народных депутатов 7 февраля 2017 года №1/1, ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «165,0» (л.д.188-191).

При таком положении, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что произвольное, без соответствующего экономического обоснования установление Советом народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «75,0», содержащейся в пункте 4.3 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку, утвержденному решением от 7 февраля 2017 года №1/1, нарушает права и законные интересы субъекта экономической деятельности - ООО «Центральный Рынок» противоречит принципу экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 №582.

При таких обстоятельствах все доводы Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области, содержащиеся в письменном отзыве, представленном в суд, являются несостоятельными.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

Оспариваемое в части решение Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 противоречит федеральному законодательству и в ходе судебного разбирательства доподлинно установлено применение его в отношении ООО «Центральный Рынок», и как следствие нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, что подтверждается письменными доказательствами, в том числе уведомлением, направленным администрацией муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области в адрес ООО «Центральный Рынок» о размере арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером ****, рассчитанной с применением оспариваемого размера ставки от кадастровой стоимости земельного участка, утверждённой оспариваемым в части решением Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1 (л.д.25,26), соответственно признание его недействующим с момента вступления в силу настоящего решения суда первой инстанции не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьёй 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, суд принимает во внимание позицию, изложенную в письменном отзыве административного ответчика, а также обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Владимирского областного суда от 27 февраля 2017 года о том, что ООО «Центральный Рынок» является на территории муниципального образования город Лакинск единственным арендатором земельного участка со ставкой от кадастровой стоимости земельного участка в размере «75,0», установленной оспариваемым в части решением Совета народных депутатов от 7 февраля 2017 года №1/1.

В связи с вышеизложенным суд полагает, что требования ООО «Центральный Рынок» о признании недействующей со дня принятия оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «75,0», содержащейся в пункте 4.3 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку, утвержденному решением от 7 февраля 2017 года №1/1, подлежат удовлетворению в полном объёме.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Доверие», в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Центральный Рынок» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 4.3 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Рынки», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учётом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.;» в размере «75,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лакинск» к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Лакинск, утвержденному решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 7 февраля 2017 года №1/1.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Доверие».

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда Д.А.Завьялов