ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-351/2016 от 21.11.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург

21 ноября 2016 года

Дело № 3а-351/2016

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Полевщиковой С.Н.,

при секретаре Соболевой Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-351/2016 по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод»

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, с участием заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области,

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

при участии в судебном заседании:

от открытого акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод»: представитель Устюжанина М.В., действующая на основании доверенности от 08.08.2016;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области: представитель не явился;

от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области: представитель не явился;

от ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области: представитель не явился,

установил:

открытое акционерное общество «Каменск-Уральский металлургический завод» (далее – административный истец) обратилось с административным исковым заявлением в Свердловский областной суд о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:45:0200169:90;

- 66:45:0200169:95;

- 66:45:0200169:86;

- 66:45:0200169:102;

- 66:45:0200169:24;

- 66:45:0200169:87;

- 66:45:0200169:88;

- 66:45:0200169:54;

- 66:45:0200169:0001;

- 66:45:0200143:0002;

- 66:45:0200348:0008,

утвержденной приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.09.2015 № 2588 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» по состоянию на 01 января 2015 года, установив кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости определенной в заключение судебной экспертизы от 12 октября 2016 года № 23-10/16:

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:90 в размере 190544000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:95 в размере 130842000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:86 в размере 12670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:102 в размере 34670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:24 в размере 2570000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:87 в размере 8525000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:88 в размере 8210000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:54 в размере 24 942000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:0001 в размере 4131000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200143:0002 в размере 3453000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200348:0008 в размере 12140000 рублей.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что является собственником указанных выше земельных участков; несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости их рыночной стоимости нарушает права административного истца, являющегося плательщиком земельного налога, расчет которого осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной в установленном порядке.

Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления в судебном порядке кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал; просил суд учесть при вынесении судебного акта имеющееся в деле экспертное заключение, с которым представитель согласен заблаговременно ознакомившись с его содержанием.

Иные лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области представителей в настоящее судебное заседание не направили; о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом и заблаговременно, с заключением эксперта имели возможность ознакомиться.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц, участвующих в деле.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, в том числе, заключение судебной оценочной экспертизы, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным; для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

По материалам административного дела судом установлено следующее: административный истец является собственником 11-ти земельных участков, расположенных в г. Каменск-Уральский Свердловской области:

- с кадастровым номером 66:45:0200169:90, общей площадью 641 563 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:95, общей площадью 440 547 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под железнодорожные пути (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:86, общей площадью 39 219 кв. м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:102, общей площадью 116 732 кв. м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:24, общей площадью 7 460 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:87, общей площадью 25 677 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:88, общей площадью 24 729 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:54, общей площадью 81 776 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: промышленная площадка (г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 5);

- с кадастровым номером 66:45:0200169:0001, общей площадью 12 444 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: техническое обслуживание автотранспорта (г. Каменск-Уральский, ул. 1 Мая, д.10);

- с кадастровым номером 66:45:0200143:0002, общей площадью 10 402 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: очистные сооружения промстоков (г. Каменск-Уральский в районе поселка Красная звезда);

- с кадастровым номером 66:45:0200348:0008, общей площадью 37576 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: железнодорожные подъездные пути (г. Каменск-Уральский с западной стороны промплощадки ОАО «КУМЗ»).

Согласно п. 8 федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

В рассматриваемом случае, Перечень земельных участков для проведения государственной кадастровой оценки на территории Свердловской области сформирован по состоянию на 01 января 2015 года и утвержден приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.09.2015 № 2588.

По состоянию на 01 января 2015 года утверждена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:45:0200169:90 в размере 1204887392,15 руб.;

- 66:45:0200169:95 в размере 288787369,44 руб.;

- 66:45:0200169:86 в размере 71 375442,48 руб.;

- 66:45:0200169:102 в размере 211183363,16 руб.;

- 66:45:0200169:24 в размере 13577125,40 руб.;

- 66:45:0200169:87 в размере 46950137,73 руб.;

- 66:45:0200169:88 в размере 44 210 011,62 руб.;

- 66:45:0200169:54 в размере 156 486553,60 руб.;

- 66:45:0200169:0001 в размере 86 868577,44 руб.;

- 66:45:0200143:0002 в размере 17 349183,74 руб.;

- 66:45:0200348:0008 в размере 24 631819,52 руб.,

В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельный участок, расположенный в пределах соответствующего муниципального образования, признается объектом налогообложения.

Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку административный истец является собственником указанных выше земельных участков, соответственно размер кадастровой стоимости влияет на величину налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Следовательно, результат определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, напрямую затрагивает права административного истца, который в силу вышеприведенных положений Федерального закона № 135-ФЗ вправе оспорить эти результаты в суде.

Для оспаривания юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию является обязательным.

В подтверждение факта обращения в Комиссию о пересмотре кадастровой стоимости 11-ти земельных участков при Управлении Росреестра по Свердловской области, административным истцом представлено решение Комиссии от 18 мая 2016 года об отклонении заявления истца от 28 апреля 2016 года.

В соответствии с частью 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Распределяя бремя доказывания между сторонами, суд считает, что обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце, а если административные ответчики возражают против удовлетворения требований, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Одним из допустимых доказательств по данной категории спора является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия его нормам Федерального закона № 135-ФЗ и правилам федеральных стандартов оценки.

Оспаривая кадастровую стоимость земельных участков, административным истцом представлен Отчет об оценке отчет об оценке от 05.04.2016 № 100-2(оз)/ 2015/2016, составленный оценщика ООО «Мичкова групп» М..

Согласно Отчету об оценке, рыночная стоимость составила:

- для земельного участка с кадастровым номером: 66:45:0200169:90 - 224 610000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:95 - 181 930 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:86 - 14 560 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:102 - 47 260 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:24 - 3 820 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:87 - 11 830 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:88 - 11 430 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:54 - 34 130 000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:0001 - 6
100 000 рублей;

для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200143:0002 - 5 180
000 рублей;

для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200348:0008 - 19 140 000 рублей.

После допроса в качестве свидетеля оценщика М. возникшие у суда сомнения в обоснованности Отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости 11-ти объектов недвижимости не были устранены.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (ст. 78 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В ходе судебного заседания суд поставил на обсуждение административного истца вопрос о назначении по настоящему административному делу судебной экспертизы на предмет определения рыночной стоимости 11-ти земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года.

По ходатайству административного истца определением суда была назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года, проведение которой, было поручено экспертам ООО «Уральское бюро экспертизы и оценки» Т. и Б..

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 12 октября 2016 года рыночная стоимость объектов недвижимости экспертами была определена по состоянию на 01 января 2015 года:

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:90 в размере 190544000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:95 в размере 130842000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:86 в размере 12670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:102 в размере 34670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:24 в размере 2570000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:87 в размере 8525000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:88 в размере 8210000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:54 в размере 24 942000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:0001 в размере 4131000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200143:0002 в размере 3453000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200348:0008 в размере 12140000 рублей.

Лица, участвующие в деле, выводы эксперта не оспорили; напротив, административный истец, согласившись с заключением судебной оценочной экспертизы, уточнил заявленные требования и просил установить кадастровую стоимость указанных выше земельных участков в размере рыночной, определенной не по результатам оценки, выполненной оценщиком ООО «М. групп» М., а по результатам судебной экспертизы.

В соответствии с частью 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1-4, 8 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение судебной экспертизы, суд находит, что эксперт ясно и недвусмысленно ответил на поставленный перед ним вопрос; выводы эксперта объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме, на строго научной и практической основе, что исключает сомнения в их правильности и обоснованности.

Суд отмечает, что экспертиза назначалась непосредственно судом, и ее производство поручалось выбранным экспертам; экспертное заключение подготовлено лицами, обладающими правом на проведение подобного рода исследований, в пределах соответствующей специальности.

Анализ экспертного заключения свидетельствует о том, что оно отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Суд также находит, что экспертное заключение полностью соответствует требованиям Федерального закона № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности; приведенные в экспертном заключении выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; профессиональное суждение экспертов относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами, итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых земельных участков сделано экспертами на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного подхода, метода сравнения продаж, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Суд считает, что приведенные в экспертном заключении сведения дают надлежащее представление о рынке недвижимости Свердловской области на дату оценки по определенному экспертами сегменту рынка и обо всех ценообразующих факторах, влияющих на рыночную стоимость такого рода недвижимости, о местоположении земельных участков, их количественных и качественных характеристиках; расчеты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.

В экспертном заключении присутствуют ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве и дате ее подготовки, приложены копии необходимых материалов и распечатки; в экспертном заключении изложена и подтверждена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объектов оценки; состав и последовательность представленных в заключении материалов и описание процесса оценки позволяет полностью воспроизвести расчет стоимости; расчеты произведены в рамках используемого сравнительного подхода и позволяют объективно определить стоимость объектов оценки по состоянию на 01 января 2015 года.

Содержание экспертного заключения свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной.

Правильность заключения экспертизы, отвечающего требованиям процессуального законодательства, административными ответчиками не опровергнута.

Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется.

Во всяком случае, данных об иной рыночной стоимости указанных выше земельных участков, которая действительно могла бы поставить под сомнение достоверность экспертного заключения, вопреки положениям части 1 ст. 62, части 1 ст. 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, административными ответчиками не представлено.

Проанализировав экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как надлежащее доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 66:45:0200169:90, 66:45:0200169:95, 66:45:0200169:86, 66:45:0200169:102, 66:45:0200169:24, 66:45:0200169:87, 66:45:0200169:88, 66:45:0200169:54, 66:45:0200169:0001, 66:45:0200143:0002, 66:45:0200348:0008 по состоянию на 01 января 2015 года.

Таким образом, суд считает, что административное исковое заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных выше земельных участков и установлении кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, подлежит удовлетворению.

Суд устанавливает по состоянию на 01 января 2015 года кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости:

- для земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:90 в размере 190544000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:95 в размере 130842000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:86 в размере 12670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:102 в размере 34670000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:24 в размере 2570000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:87 в размере 8525000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:88 в размере 8210000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:54 в размере 24 942000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200169:0001 в размере 4131000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200143:0002 в размере 3453000 рублей;

- для земельного участка с кадастровым
номером 66:45:0200348:0008 в размере 12140000 рублей.

С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области 28 апреля 2016 года.

Правила статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ, устанавливают, что сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление в комиссию или суд о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При таких данных установленная настоящим решением кадастровая стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года.

При этом датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату обращения в Комиссию – 28 апреля 2016 года.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании настоящего решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Обратившись в суд с настоящим административным иском, административный истец реализовал свое право на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, следовательно, настоящее решение нельзя расценивать как принятое против административных ответчиков, в связи с чем, все судебные расходы подлежат отнесению на административного истца и взысканию с административных ответчиков они не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление открытого акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:45:0200169:90;

- 66:45:0200169:95;

- 66:45:0200169:86;

- 66:45:0200169:102;

- 66:45:0200169:24;

- 66:45:0200169:87;

- 66:45:0200169:88;

- 66:45:0200169:54;

- 66:45:0200169:0001;

- 66:45:0200143:0002;

- 66:45:0200348:0008

равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года, удовлетворить.

Установить на период с 01 января 2016 года и до вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости:

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:90 в размере 190544000 (сто девяносто миллионов пятьсот сорок четыре тысячи) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:95 в размере 130842000 (сто тридцать миллионов восемьсот сорок две тысячи) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:86 в размере 12670000 (двенадцать миллионов шестьсот семьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:102 в размере 34670000 (тридцать четыре миллиона шестьсот семьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:24 в размере 2570000 (два миллиона пятьсот семьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:87 в размере 8525000 (восемь миллионов пятьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:88 в размере 8210000 (восемь миллионов двести десять тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:54 в размере 24 942000 (двадцать четыре миллиона девятьсот сорок две тысячи) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200169:0001 в размере 4131000 (четыре миллиона сто тридцать одна тысяча) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200143:0002 в размере 3453000 (три миллиона четыреста пятьдесят три тысячи) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200348:0008 в размере 12140000 (двенадцать миллионов сто сорок тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 28 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2016 года.

Председательствующий судья С.Н. Полевщикова