ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-351/2023 от 10.11.2023 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-351/2023

42OS0000-01-2023-000401-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Кемерово 10 ноября 2023 года

Кемеровский областной суд в составе председательствующего судьи Решетняка А.М.,

при секретаре Сальманович А.О.,

с участием прокурора Фроловой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Электросетьсервис» о признании недействующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 15 сентября 2023 года № 118 «Об установлении ООО «Электросетьсервис» необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год, единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2022, 2023 годы, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электросетьсервис» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год»,

УСТАНОВИЛ:

15 сентября 2023 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее также РЭК Кузбасса, тарифный орган) принято постановление № 118 «Об установлении ООО «Электросетьсервис» необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год, единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2022, 2023 годы, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электросетьсервис» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год» (далее также Постановление № 118) (том 1 л.д.192-197).

Пунктом 1 Постановления № 118 для общества с ограниченной ответственностью «Электросетьсервис» (далее также ООО «Электросетьсервис», Общество) установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год в размере 38 738, 63 тыс. руб.

Пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 118 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Элетросетьсервис» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания».

Вышеуказанное постановление опубликовано на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса» www.recko.ru, 15 сентября 2023 года (том 1 л.д.191).

Общество обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими с момента издания вышеуказанные постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса в изложенной части, по причине не соответствия их Федеральному закону «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 № 35-ФЗ (далее - Федеральному закону «Об электроэнергетике»), Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

Административный истец с учетом письменных пояснений указывает на то, что при принятии заменяющего нормативного правового акта ввиду необоснованного и неверного установления расходов по статьям: «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)», «Работы и услуги производственного характера», «Сырье и материалы» в части расходов на спецодежду, его необходимая валовая выручка (далее также НВВ) на 2023 год органом регулирования установлена в экономически необоснованном размере с нарушением тарифного законодательства, что свидетельствует о неисполнении регулирующим органом судебного акта в полном объеме.

Указывает на то, что неверное определение НВВ привело к установлению индивидуальных тарифов на экономически необоснованном уровне и способствует возникновению убытков, что может быть исправлено за счет признания недействующим наибольшего индивидуального тарифа.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Электросетьсервис» генеральный директор Шейко И.В., по основаниям, изложенным в административном иске и с учетом письменных дополнений (том 1 л.д.205, том 2 л.д.5-10), на заявленных требованиях настояла.

Представитель административного ответчика РЭК Кузбасса Шипачева Е.Б., действующая на основании доверенности, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, заявленные требования не признала (том 1 л.д.207-212).

Заинтересованное лицо ООО «Кузбасская энергосетевая компания» своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, опросив в качестве свидетелей ФИО9., ФИО10., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса, полагавшей, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» действовавшим до 1 января 2023 года, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По существу, аналогичные нормы содержит пункт 104 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» действующий с 1 января 2023 года.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Федеральный закон «Об электроэнергетике»).

Согласно пункту 3 статьи 24 названного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится в том числе установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, указанных в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 № 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Таким образом, оспариваемое в части постановление принято Региональной энергетической комиссией Кузбасса в пределах предоставленных полномочий.

Проверив форму и вид, в которых РЭК Кузбасса вправе принимать свои нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов, правила введения их в действие, в том числе порядок опубликования, суд каких-либо нарушений в данной части не установил.

По процедуре и порядку принятия нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Из них Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а Правила регулирования определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

В статье 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» закреплены принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

К принципам регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения отнесены, в частности: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе единые (котловые) тарифы и тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов с приложением обосновывающих документов (пункты 8, 12, 17 Правил регулирования).

Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней и устанавливает срок ее проведения.

Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 22, 23, 28 Правил регулирования).

В силу изложенных предписаний орган регулирования вправе отказать регулируемой организации во включении в тарифы отдельных заявленных расходов только в случае, если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с требованиями законодательства в сфере ценообразования в электроэнергетике не подтверждена.

Судом установлено, что ООО «Электросетьсервис» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.

Для Общества определен долгосрочный период регулирования с 2023 по 2027 годы (предыдущий период регулирования 2018-2022), определение НВВ произведено методом экономической обоснованности.

30 ноября 2022 года Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее также РЭК Кузбасса, тарифный орган) принято постановление № 958 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2022, 2023 годы» (далее также Постановление № 958) Таблицей 1 приложения к которому были установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а пунктом 19 таблицы 3 Обществу была установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год в размере 31 750,67 тыс.руб.

Также, 30 ноября 2022 года РЭК Кузбасса было принято постановление № 960 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области – Кузбасса на 2023 год» (далее также Постановление № 960) пунктами 66, 67, 68, 70, 72 приложения к которому установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области-Кузбасса на 2023 год, а именно между ООО «Электросетьсервис» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», ООО «Электросетьсервис» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания», ООО «Электросетьсервис» и ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС», ООО «Электросетьсервис» и ООО ХК «СДС-Энерго», ООО «Электросетьсервис» и ООО «Кузбассэнергосеть».

Решением Кемеровского областного суда по делу № 3а-192/2023 от 3 апреля 2023 года оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 июля 2023 года Постановления №№ 958, 960 был признаны недействующими с момента принятия в приведенных частях, на РЭК Кузбасса возложена обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий постановления в отмененной части (том 1 л.д.217-227 – решение, л.д.229-235 – апелляционное определение, л.д.228, 235.1 – определения об исправлении описок).

В ходе рассмотрения административного дела, судом было установлено, что рассчитанные РЭК Кузбасса расходы на оплату труда и избранный регулирующим органом способ расчета фонда оплаты труда, производные от данной статьи отчисления на социальные нужды, расходы на спецодежду по статье «сырье и материалы», рассчитанные регулирующим органом расходы на оперативно – техническое, оперативно-диспетчерское обслуживание с ООО «СибирьЭнерго» по статье «Работы и услуги производственного характера» не являются экономически обоснованными, величины присоединенной (заявленной) мощности сетевой организации органом регулирования определена неверно.

Ввиду допущенных нарушений, суд пришел к выводу о том, что НВВ в отношении Общества установлена без учета экономически обоснованных расходов, а величина присоединенной (заявленной) мощности сетевой организации и соответственно индивидуальные и котловые тарифы, рассчитаны неверно.

15 сентября 2023 года, во исполнение решения Кемеровского областного суда от 3 апреля 2023 года по делу № 3а-192/2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 июля 2023 года по делу № 66а-1088/2023, Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято Постановление № 118 (том 1 л.д.192-197).

Экономическое обоснование принятого нормативного правового акта приведено в экспертном заключении (том 1 л.д.164-190), в соответствии с которым НВВ Общества составит 41 881,67 тыс.руб., в том числе: подконтрольные расходы – 34 063,30 тыс. руб.; неподконтрольные расходы – 13 225,27 тыс. руб.; приборы учета – 10, 40 тыс. руб.; экономия потерь – 10 421, 76 тыс. руб.; расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов и полученного избытка - (-19 573, 71) тыс. руб.; корректировка НВВ в соответствии с параметрами надежности и качества – 590,60 тыс. руб.; затраты на оплату потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям 3 143, 05 тыс. руб.(страница 16 экспертного заключения).

В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 15 Основ ценообразования).

Пунктом 38 Основ ценообразования, пунктом 6 Методических указаний к долгосрочным параметрам регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются, отнесен базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами.

Основные методологические положения по формированию регулируемых тарифов (цен) с использованием метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов определены в Методических указаниях № 98-э.

В пункте 11 Методических указаний № 98-э приведена формула расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования, в которой учитываются подконтрольные расходы. Уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

При расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат: 1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования; 2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования; 3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования; 4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

Согласно пунктам 16, 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета; в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Административный истец указывает на необоснованное определение регулирующим органом размером расходов на оплату труда и статьи «Отчисления на социальные нужды» не соглашаясь с установленной регулирующим органом расчетной численностью работников и способом расчета фонда оплаты труда (далее ФОТ).

В силу пункта 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в том числе, расходы на оплату труда и страховые взносы.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 26 Основ ценообразования).

Из экспертного заключения следует, что расходы на оплату труда предложены регулируемой организацией на 2023 год в размере 30 543, 95 тыс. руб. исходя из среднесписочной численности персонала 43 штатных единиц, и уровня средней заработной платы 59 193, 70 руб.

Принимая заменяющий нормативный правовой акт, регулирующий орган пришел к выводу о необходимости установления заработной платы в 2023 году на уровне 55 061,20 руб., численности работников в 17,4 человека, включив с учетом дополнительного анализа по статье «Расходы на оплату труда» в НВВ 11 496, 75 тыс.руб. (страницы 11-14 экспертного заключения).

Суд соглашается с доводами административного истца от том, что при принятии заменяющего нормативного правового акта на основании решения суда, оснований для перерасчета численности работников не имелось, а расчет заработной платы произведен в необоснованном размере.

Разрешая административное дело № 3а-192/2023 судом было установлено, что рассчитанные РЭК Кузбасса, расходы на оплату труда исходя из оспариваемого истцом уровня средней заработной платы в 43 507,66 руб., подлежащие включению в состав необходимой валовой выручки Общества на 2023 год участвующей в установлении тарифов, и избранный регулирующим органом способ расчета фонда оплаты труда нельзя признать экономически обоснованными.

При этом утвержденная регулирующим органом среднесписочная численность персонала в 26 штатных единиц для которой устанавливался фонд оплаты труда, административным истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривалась и проверяя нормативно правовой акт в соответствии с частями 7 и 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд с указанной численностью согласился.

В силу положений части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, при принятии заменяющего нормативного правового акта во исполнение решения суда, вступившего в законную силу, регулирующему органу надлежало пересчитать НВВ и входящие в нее расходы на оплату труда только в той части, в которой по ранее принятому судом решению они были признаны судом рассчитанными с нарушением тарифного законодательства и по которым в мотивировочной части этого судебного акта имелись соответствующие указания, не инициируя по собственной инициативе процедуру перерасчета необходимой валовой выручки в части расходов на оплату труда за счет ранее учтенных показателей (численности работников), обоснованность установления которых ранее не подвергалось сомнению сторонами спора и была установлена судом, в отсутствие прямого указания на необходимость такого действия в мотивировочной и (или) резолютивной части вступившего в законную силу судебного акта, на основании которого принимается заменяющий нормативный правовой акт.

Вместе с тем, принимая заменяющий нормативный правовой акт, регулирующий орган в отсутствие указаний суда самостоятельно произвел перерасчет численности персонала Общества и установил его на уровне 17,4 работников, тем самым в нарушение абзаца 13 пункта 7 Основ ценообразования вышел за пределы выводов суда относительно показателей, экономическая обоснованность которых была проверена судом и не вызвала каких-либо сомнений.

Указав на то, что в материалах дела ООО «Электросетьсервис» отсутствует сведения о нахождении Общества в реестре ассоциации «Эра России» и распространении на организацию в соответствии с ОКВЭД 35.12 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно – коммунальном хозяйстве на 2023-2025 гг., производя расчет заработной платы, регулирующий орган рассчитал ставку 1 разряда по Отраслевому тарифному соглашению в электроэнергетике Российской Федерации на 2022 - 2024 годы в размере 10 435 ((9 501+11 369)/2) руб., исходя из ставки с 01.06.2022 в 9 501 руб., а с 01.06.2023 - 11 369 руб., с чем суд согласиться, не может.

20 апреля 2022 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России» и Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» утверждено Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2022 - 2024 годы, пунктом 1.2 которого установлены работодатели на которых оно распространяет свое действие, а раздел 10 порядок присоединения к нему.

12 мая 2022 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения принято Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы.

Таким образом, размер фонда оплаты труда регулирующим органом должен определяться с учетом Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы, либо Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы.

Однако экспертное заключение регулирующего органа, как и представленный им отзыв на административный иск, выводов о возможности применения к Обществу положений отраслевого тарифного соглашения в сфере электроэнергетики при указании на отсутствие его в соответствующем реестре и одновременном распространении на него в соответствии с ОКВЭД Отраслевого тарифного соглашения в жилищно – коммунальном хозяйстве, не содержат.

При этом в рамках дела № 3а-192/2023 судом со стороны Общества было установлено отсутствие каких – либо специальных действий для присоединения к отраслевому тарифному соглашению в сфере электроэнергетики.

Допрос в судебном заседании в качестве свидетеля экономиста ОАО «Агенство энергетических экспертиз» выявленных в экспертном заключении противоречий не устранил.

Вместе с тем пунктом 3.3 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы предусмотрено, что с 1 июля 2022 года размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала (ММТС) устанавливается в размере 9 501 руб., увеличенном на величину фактического индекса потребительских цен в Российской Федерации (ИПЦ) за период с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно, рассчитанного на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики.

Сославшись на вышеуказанный пункт тарифного соглашения и производя расчет заработной платы, регулирующий орган к установленному размеру ММТС фактически величину ИПЦ за период с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно не применил, а использовал способ расчета, не предусмотренный отраслевым тарифным соглашением.

Согласно официальному сайту Росстата (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/115_08-07-2022.html), 8 июля 2022 года на нем была опубликована информация об индексе потребительских цен в июне 2022 года, в соответствии с которой в июне 2022 года к июню 2021 года индекс потребительских цен составил 115,90%.

Суд также учитывает, что с 12 июля 2022 года на официальном сайте Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» по адресу https://www.elprof.ru/about/info/news/5548 было размещено информационное письмо, в котором указано на индекс потребительских цен в Российской Федерации по данным Росстата за период с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно в 115,90% и размер ММТС с 1 июля 2022 года в 11 012 рублей (том 2 л.д.11).

Статьей 315 Трудового кодекса РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок производится на фактический заработок работника, полученный в соответствующем месяце. В этот заработок включаются в частности, оплата по тарифным ставкам и окладам; надбавки и доплаты; повышенная оплата сверхурочных работ и работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни; оплата простоя; премии, обусловленные системой оплаты труда; вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно (пункт 1 разъяснения Минтруда РФ от 11.09.1995 № 3). Предельного размера заработка, к которому должен применяться районный коэффициент и процентная надбавка, законодательство не устанавливает, поэтому их начисление необходимо осуществлять на всю сумму фактического заработка независимо от его величины.

В нарушение вышеуказанных норм районный коэффициент в 30 % при расчете заработной платы регулирующим органом был начислен только на оклад (пункт 2.11 Таблицы 7) (страницы 13-14 экспертного заключения).

Таким образом рассчитанные РЭК Кузбасса расходы на оплату труда, подлежащие включению в состав НВВ Общества на 2023 год, участвующей в установлении тарифов, как и избранный регулирующим органом способ расчета ФОТ, нельзя признать экономически обоснованными, как и производные от данной статьи расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Суд также считает необходимым отметить, что при установлении размера расходов на оплату труда исходя из определенного отраслевого тарифного соглашения и применяя нормы законодательства об оплате труда, регулирующий орган не связан предложением регулируемой организации, в том числе и в случае превышения суммы данных расходов, обратное бы означало нарушение право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, которое не может быть поставлено в зависимость от возможных ошибок работодателя при формировании тарифной заявки.

Из экспертного заключения следует, что по статье «сырье и материалы», включающей в себя расходы на приобретение спецодежды для осуществления текущей деятельности, Обществом заявлена сумма 3 500 тыс. руб. на 27 человек, в которую вошла спецодежда специалистов административно – управленческого персонала (АУП) (5 человек), водителей выездных бригад (7 чел.), электромонтеров (10 чел.), разнорабочих (2 чел.), контролера, подсобного рабочего и уборщицу служебных помещений (3 чел).

Проведя дополнительный анализ исходя из принятой численности 14 дежурных электромонтеров и приняв цены для расчета спецодежды согласно прайс – листу ООО «Спецобъединение» за 2022 год с учетом ИПЦ Минэконоразвития на 2023 год – 1,06, регулирующий орган пришел к выводу о дополнительном включении в НВВ Общества расходов на специализированную одежду в сумме 211,97 тыс.руб. (помимо 14,50 тыс.руб. на рабочего и уборщицу), указав, что по отчету предприятия за 2022 года по оборотно – сальдовой ведомости отражена только сумма 17,08 тыс.руб на рабочих. Всего на 2023 го в НВВ по статье «Сырье, материалы» включена сумма 703,73 тыс.руб. (в том числе расходы на СИЗ включены в сумме 226,47 тыс.руб.) (страницы 4-5 экспертного заключения).

В соответствии с пунктами 17, 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

Как следует из пунктов 24, 29 Основ ценообразования, расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются тарифным органом на основании фактических значений расходов (цен), которые могут быть получены из предусмотренных пунктом 29 Основ ценообразования источников информации о таких ценах.

При определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации (пункт 29 Основ ценообразования).

В расчетах также могут быть использованы экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых регулируемой организацией, если по отдельным статьям расходов не предусмотрены нормативы расходов (пункт 31 Основ ценообразования).

Из экспертного заключения следует, что регулирующим органом при расчете расходов на спецодежду, спецобувь, СИЗ на 2023 года на основании пункта 84 Типовых норм, представленных коммерческого предложения и прайс – листа, расходы на костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами (1 на 2 года), каску защитную (1 на 2 года), очки (до износа) учтены из расчета на 3 человек на трех объектов в количестве 0,5 на 1 человека год (страницы 4-5, таблица 1 экспертного заключения).

Не соглашаясь с расходами на СИЗ в вышеуказанной части, административный истец указывает на то, что расходы на белье нательное термостойкое, каску термостойкую, подшлемник под каску, ботинки кожаные утепленные с защитным подноском, костюм на утепляющей прокладке, перчатки с полимерным покрытием морозостойкие, вообще не учтены.

Как следует из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11. костюм из термостойких материалов рассчитан на 2 года использования, является специализированным, применяется только в случае непредвиденных ситуаций и не предназначен для повседневной носки, поскольку у истца три объекта, денежных средств ей было выделено 1,5 костюма. Поскольку указанных расходы относятся к подконтрольным, в случае выделения денежных средств на 3 костюма, в следующем году их необходимо бы было индексировать, что приведет к завышению. Так как в помещении объекта на смене находится 1 дежурный, который сам обслуживанием оборудования не занимается, на объект достаточно 1 костюма из термостойких материалов и 1 каски, в неучтенных позициях необходимости не было.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) с учетом сроков их службы.

Согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 № 340-н (далее также Типовые нормы) предусмотрена выдача спецодежды, спецобуви и других средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства за счет работодателя в соответствии с установленными нормами.

Аналогичные по существу положения, предусмотрены пунктом 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 290-н.

При этом пунктом 12 вышеуказанных Межотраслевых правил предусмотрено, что средства индивидуальной защиты, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

В пункте 84 Типовых норм указаны наименования специальной обуви, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, которыми должен быть обеспечен электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики.

Пунктом 9 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» предусмотрено, что работникам, занятым на работах в действующих электроустановках, выполняющим переключения, электромонтажные работы в помещениях с электрооборудованием, находящимся под напряжением, где имеется риск возникновения электрической дуги, выдаются средства индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги в соответствии с настоящими Типовыми нормами или типовыми отраслевыми нормами.

Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно пунктам 5.16, 8.1-8.6 Приказа Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» дежурный электромонтер может быть допущен к работе в бригаде, а также самостоятельно выполнять ряд работ в порядке текущей эксплуатации, в том числе и вне помещений объекта.

С учетом вышеуказанных норм, суд не может согласиться с избранным регулирующим органом подходом при расчете расходов на СИЗ, поскольку в первый год долгосрочного периода регулирования он не обеспечивает приобретение для дежурного электромонтера ни на одном из объектов костюма из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами, каски защитной и очков, которые бы соответствовали полу, росту, размерам каждого работника.

Сами по себе обстоятельства нахождения работника в помещении в период дежурства, не свидетельствуют об отсутствии в течении долгосрочного периода регулирования необходимости выполнения зимой каких – либо работ вне помещения, в связи с чем расходы на СИЗ в части сезонной одежды не исключают.

Основанных на нормах действующего законодательства выводов об обратном, экспертное заключение не содержит.

Суд также учитывает, что согласно абзацу восьмому пункта 7 Основ ценообразования регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования, с учетом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных таким организациям при осуществлении ими регулируемой деятельности.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды (пункт 38 Основ ценообразования).

Таким образом учет излишне полученных доходов осуществляется при корректировке в следующем периоде регулирования в установленном Основами ценообразования и Методических указаниях № 98-э порядке, не связанным с нарушением запрета на изменение долгосрочного параметра регулирования.

Расходы по статье «работы и услуги производственного характера (в том числе услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» органом регулирования приняты в сумме 17 906,68 тыс. руб., то есть ниже уровня, заявленного Обществом (страницы 5-10 экспертного заключения).

Административный истец не согласен с расчетом регулирующим органом расходов по договору с ООО «Сибирь-Энерго» от 30.08.2022 № 2/2022-з и уменьшением численности оперативно – технического персонала с 30 заявленных до 14,3.

Пункт 17 Основ ценообразования содержит перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, который включает в себя прочие расходы (подпункт 8).

Подпунктом 1 пункта 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается расходы на оплату работ (услуг) производственного характера.

В рамках рассмотрения административного дела № 3а-192/2023 судом было установлено, что в числе указанных расходов Обществом заявлены расходы на оперативно – техническое, оперативно-диспетчерское обслуживание в сумме 35 336, 38 тыс. руб., в подтверждение чего представлен договор № 2/2022-3 возмездного оказания услуг от 30.08.2022, заключенный с ООО «СибирьЭнерго» по результатам проведения конкурса.

По условиям договора № 2/2022-3 возмездного оказания от 30.08.2022 ООО «СибирьЭнерго» приняло на себя обязательства осуществлять оперативно-диспетчерское управление и оперативно – техническое обслуживание подстанций и электрических сетей в соответствии с техническим заданием; выполнить по заданию плановые и неплановые (аварийные) ремонтные работы на объектах электрических сетей; окзать услуги по проведению комплексного обследования технического освидетельствования электрооборудования, зданий и сооружений объектов заказчика согласно техническому заданию (пункты 1.1, 1.2, 1.3).

Приложением № 1 к указанному договору является Техническое задание на оперативно-диспетчерское управление и оперативно-техническое обслуживание энергообъектов ООО «Электросетьсервис», которым определены задачи и функции оперативно-диспетчерского управления, обязанности исполнителя, требования к объему и составу работ. Месторасположение, характеристика объектов, перечень оборудования, основных работ по техническому обслуживанию, сроки проведения работ определены в приложениях № 1,2, 4 Техническому заданию. Порядок взаимоотношений сторон по договору, сроки и объемы передаваемой оперативной и другой информации, необходимой сторонам для выполнения договорных условий и соблюдения законодательства РФ, определены в Регламенте оперативно-технического взаимодействия (приложение № 3 к Техническому заданию).

В подтверждение расходов по договору представлены расчет затрат, локально-сметные расчеты.

Расходы на оперативно-диспетчерское управление и оперативно – техническое обслуживание приняты регулирующим органом для включения в НВВ в размере 17 906, 68 тыс. руб. исходя их 14,3 человек (л.д.171-172, таблица 3 страницы 8-9 экспертного заключения).

Определяя экономическую обоснованность расходов по ООО «СибирьЭнерго», РЭК Кузбасса произвела расчет численности персонала руководствуясь приказом Госстроя России от 03 апреля 2000 года № 68 (далее также Приказ Госстроя № 68).

В судебном заседании сторонами не оспаривались обстоятельства нахождения на облуживании у ООО «СибирьЭнерго» двух территориальных сетевых организаций, одной их которых является ООО «КузбассЭнергоСеть» и доли приходящейся на обслуживание ООО «Электросетьсервис» в 53%.

Расчет численности на обслуживание электросетевого оборудования на 2023 год приведен в таблице 2 на страницах 7-9 экспертного заключения (том 1 л.д.170-171).

Как следует из пояснений допрошенной в качестве свидетеля ФИО12., при расчете численности по договору с ООО «СибирьЭнерго» в 14,3 человек она исходила из Приказа Госстроя № 68 и количества условных единиц предприятия – 620, 39 у.е., в связи с чем, был учтен 1 диспетчер. Удаленность нахождения сетевых районов не учитывалась, так как у организации менее 2000 у.е., а такое количество необходимо иметь на каждом участке.

Проверяя расчет расходов регулирующим органом в указанной части, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1.4 Приказа Госстроя № 68 нормативная численность персонала, предназначенного для оперативно-диспетчерского обслуживания для предприятий электрических сетей, объем работы которых до 3200 условных единиц, составляет 1 человек.

Поскольку объем работы Общества составляет 620,39 у.е., то количество предназначенного для оперативно-диспетчерского обслуживания его персонала составляет 1 человек.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии» на ответственного за электрохозяйство должны быть возложены полномочия по организации оперативного обслуживания электроустановок и ликвидации технологических нарушений в электроустановках.

Разрешая административное дело № 3а-192/2023 суд пришел к выводу о том, что регулирующим органом не учтен круглосуточный режим работы оперативно – выездной бригады (ОВБ) и отсутствие в штатном расписании предприятия таковой, расчет произведен без учета сетевых районов Общества, что не согласуется с заключенным договором и пунктом 1.2 приложения № 1 к Рекомендациям по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденным Приказом Госстроя № 68.

Принимая заменяющий нормативно правовой акт и определяя нормативную численность ОВБ, регулирующий орган применил коэффициент невыходов в 1,18 и температурной зоны 1,1, указав на то, что определенная с учетом их применения численность в 5,2 чел. предусматривает круглосуточное дежурство, при этом руководствуясь пунктом 2.1.4 предусматривающего нормативную численность для оперативно-диспетчерского обслуживания (п.13 Таблицы 2).

Вместе с тем пунктом 2.2.1 Приказа Госстроя № 68 электромонтер оперативно-выездной бригады отнесен к рабочим предприятий электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций и именно, которым также предусмотрена их нормативная численность.

Пунктом 1.2 приложения № 1 «Пояснения по нормативной численности рабочих» Приказа Госстроя № 68 предусмотрено, что при определении нормативной численности для предприятий электрических сетей и наружного освещения, имеющих несколько сетевых районов, каждый из которых имеет более 2 тысяч условных единиц (Приложение 4) обслуживания или удален от основного центра более чем на 25 км, расчет производится для каждого сетевого района отдельно и затем определяется общая численность по предприятию электрических сетей или наружного освещения путем суммирования численности по каждому району.

Вместе с тем какого – либо анализа отнесения или не отнесения административного истца к предприятию электрических сетей и наружного освещения, наличия или отсутствия у него сетевых районов с удалением их от основного центра более чем на 25 км, а также выводов о возможности или невозможности применения к нему пункта 1.2 приложения № 1 Приказа Госстроя № 68, содержащего пояснения по нормативной численности относительно работников оперативно-выездной бригады экспертное заключение не содержит, как не содержит и выводов о возможности работы ОВБ с установленной численностью в условиях регулируемой организации.

При таких обстоятельствах, рассчитанные регулирующим органом расходы на оперативно – техническое обслуживание исходя из оперативно-диспетчерского с ООО «СибирьЭнерго» по статье «Работы и услуги производственного характера» нельзя признать экономически обоснованными.

В ходе судебного разбирательства административным истцом представлены расчеты плановой численности электромонтеров для оперативного обслуживания объектов и оперативно – выездной бригады с учетом, приходящейся на ООО «Элекстросетьсервис» доли, которые стороной административного ответчика опровергнуты не были (том 2 л.д.9-10).

Вместе с тем, ввиду допущенных органом регулирования нарушений, указанные расчеты подлежат проверке регулирующим органом при перерасчете расходов на оперативно-техническое обслуживание с ООО «СибирьЭнерго» по статье «Работы и услуги производственного характера».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что НВВ Общества в размере 38 738, 63 тыс. руб. установлена регулирующим органом в экономически необоснованном размере.

Поскольку при расчете индивидуальных тарифов учитывается установленная необходимая валовая выручка сетевых организаций, а в отношении ООО «Электросетьсервис» необходимая валовая выручка была установлена без учета экономически обоснованных расходов, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Элетросетьсервис» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания», являющейся основной расходной парой общества, рассчитаны от указанного показателя неверно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в оспариваемой части принятое РЭК Кузбасса Постановление № 118 противоречит Федеральному закону «Об электроэнергетике», Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и нарушает в связи с этим права и законные интересы административного истца, требования которого подлежат удовлетворению, то есть не соответствуют действующему федеральному законодательству.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия и признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, его следует признать не действующим в части с момента принятия.

В целях исключения недостаточной правовой урегулированности правоотношений в сфере деятельности по передаче электрической энергии по электрическим сетям в соответствии с частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на Региональную энергетическую комиссию Кузбасса обязанность по принятию заменяющего нормативного правового акта.

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию оплаченная им при подаче иска в суд государственная пошлина в размере 4 500 рублей (том 1 л.д.14).

Руководствуясь ст. 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

признать недействующим со дня принятия:

постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 15 сентября 2023 года № 118 «Об установлении ООО «Электросетьсервис» необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год, единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2022, 2023 годы, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электросетьсервис» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год» в части

установления пунктом 1 необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год в размере 38 738, 63 тыс. руб.;

установления пунктом 2 приложения № 2 индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электросетьсервис» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания».

Обязать Региональную энергетическую комиссию Кузбасса принять нормативный правовой акт, заменяющий названное выше постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса признанное не действующим в части.

Сообщение о данном решении опубликовать на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса» www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Региональной энергетической комиссии Кузбасса в пользу общества с ограниченной ответственностью «Электросетьсервис» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кемеровский областной суд.

Председательствующий: А.М. Решетняк

В окончательной форме решение составлено 24 ноября 2023 года.