ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-358/19 от 07.02.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело № 3а–55/2020

УИД 26OS0000-04-2019-000297-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь 07 февраля 2020 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Товчигречко М.М.,

при секретаре судебного заседания Гапот Н.А.,

с участием: представителя административного истца Л.О.Ю.,

представителя Думы г. Железноводска М.О.В.,

представителя администрации г. Железноводска О.Е.Л.,

старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в

гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского

края Д.М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К.О.А. к Думе города–курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконным решения №182-V об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 года с изменениями и дополнениями,

установил:

К.О.А., от имени которой действует представитель по доверенности Л.О.Ю., обратилась в суд с административным иском, впоследствии уточненным, к Думе города–курорта Железноводска Ставропольского края, в котором просила: признать незаконным решение №182-V об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 года с изменениями и дополнениями.

В обоснование требований указано, что 27 апреля 2018 года Думой города-курорта Железноводска Ставропольского края принято оспариваемое решение № 182-V, опубликованное в установленном порядке, с внесением вменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска №294 - V от 26.07.2019 года, которым утверждены Правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Согласно п. 2 решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 года № 182-V признаны утратившими силу решения Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 ноября 2016 года № 28-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края»; от 28 июля 2017 года № 104-V «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденные решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 ноября 2016 года № 28- V.

Административный истец считает указанное решение № 182-V от 27 апреля 2018 года незаконным, нарушающим нормы Федерального законодательства, а также законные права и интересы граждан, проживающих в городе Железноводске Ставропольского края.

В частности, решением № 182-V незаконно изменены границы зон санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебных местностей и курортов Федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года №1425 в районе улицы Парковая г. Железноводска.

Город Железноводск является городом-курортом федерального значения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положения об этих курортах».

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14, земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Железноводска имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 19885 года №300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» определены границы I и II зон санитарной охраны курорта Железноводска.

Режим зон санитарной (горно-санитарной) охраны установлен Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебных местностей и курортов Федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1425.

Исходя из вышеизложенного границы зон санитарной охраны курорта Железноводска установлены Федеральными органами власти, что согласуется и с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также Земельным кодексом Российской Федерации, поскольку в зоне охраны находятся скважины минеральных вод, которые как недра в соответствии с действующим законодательством являются собственностью Российской Федерации.

Таким образом, в полномочия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края не входят изменения границ и изменение категории земельных участков, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Административный истец является собственником квартиры №… в многоквартирном доме № … по улице …. города Железноводска на основании договора на участие в долевом строительстве №… от 19 января 2001 года, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 05 декабря 2001 года.

К.О.А. приобретала квартиру в зоне малоэтажной застройки, около лечебного курортного парка Железноводска. Однако на сегодняшний день в районе охранных зон перед окнами административного истца, менее чем в трех метрах, незаконно построено одиннадцатиэтажное здание.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство в планируемых границах зон с особым установленным режимом подлежат государственной экспертизе. Ввиду чего, К.О.А. считает, что суду необходимо дать правовую оценку решения № 182-V от 27 апреля 2018 года Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края, которым незаконно изменены границы первой охранной зоны на вторую охранную зону.

По мнению административного истца, Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края незаконно поменяла категорию земель первой охранной зоны, где находится скважина минеральной воды, которая в соответствии с действующим законодательством о недрах является государственной собственностью.

Внесение изменений в ранее утвержденные правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 ноября 2016 года № 28-V обжалуемым решением № 182-V от 27 апреля 2018 года противоречит действующему законодательству и подлежит признанию его незаконным.

Административный истец считает необходимым проверить решение Думы города курорта-курорта Железноводска № 182-V от 27 апреля 2018 года на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1425, а также Постановлению Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14 об ограничении режима пользования земель, водных объектов, лесов и парков в пределах территории курорта Железноводска, постановлению Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об становлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». Решение Думы города-курорта Железноводска №182-V противоречит федеральным нормативным актам, установившим границы зон санитарной охраны, что грубо нарушает федеральное законодательство.

19 декабря 2019 года судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

В судебное заседание не явились: административный истец К.О.А., представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц, в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение старшего прокурора Ставропольской краевой прокуратуры, суд приходит к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

В силу части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а"), форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б"), процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в"); правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "в"); соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (статья 213 часть 9 КАС РФ).

В соответствии со статьей 62 частью 2 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Часть 7 статьи 213 КАС РФ предписывает судам, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта проверять законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, однако, при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно положениям статьи 24 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края, принятого решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 июля 2010 года № 736 в структуру органов местного самоуправления города Железноводска входит представительный орган города - Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края. Органы местного самоуправления города Железноводска наделяются Уставом города собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и обладают распорядительными, исполнительными, контрольными и нормотворческими функциями согласно своей компетенции.

В соответствии со статьей 27 Устава города, Дума города Железноводска по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Железноводска.

Пунктом 3 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки городского округа.

Пунктом 5 части 4 статьи 27 Устава города к полномочиям Думы города Железноводска в области социально-экономического развития города Железноводска отнесено принятие по представлению главы города Железноводска правил застройки и землепользования на территории города Железноводска.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по проектам правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В силу требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска, утвержденным решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 июня 2009 года № 570 (в редакции по состоянию на 27.04.2018 г.) 29 ноября 2017 года по инициативе администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края проведены публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Проект правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края внесен главой города Железноводска в Думу города Железноводска 09 февраля 2018 года и принят Думой города Железноводска 27 апреля 2018 года.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Частью 11 статьи 54 Устава города Железноводска определено, что официальным опубликованием решения Думы города Железноводска является публикация его полного текста в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости».

Решение Думы города-курорта Железноводска от 27 апреля 2018 года №182-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки города- курорта Железноводска Ставропольского края» опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости», №18, 02 мая 2018 года, после чего данное решение вступило в силу (после дня его официального опубликования).

Проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного акта и полномочия органа, его принявшего, суд не находит нарушений действующего законодательства. Решение Думы города-курорта Железноводска от 27 апреля 2018 года № 182-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края» принято правомочным органом местного самоуправления в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением процедуры принятия и введения его в действие.

Процедура подготовки и утверждения правил землепользования и застройки регламентирована статьями 31-32 Градостроительного кодекса РФ (по состоянию на 05.04.2017 - дата принятия постановления администрации города-курорта Железноводска № 273), включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) (ч. 5 и ч. 6 ст. 31); официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (ч. 7 ст. 31), проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа (ч. 9 ст. 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч. 10 и ч. 11 ст. 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч.ч. 12-14 ст. 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч. 15 ст. 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16 ст. 31).

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч. 15 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (ч.ч.ч 1 - 3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ).

Принятию Думой города-курорта Железноводска оспариваемых Правил землепользования и застройки предшествовали следующие процедуры.

Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 05 апреля 2017 г. № 273 «О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края» утверждены: порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края; состав Комиссии по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края; этапы и последовательность градостроительного зонирования территории города-курорта Железноводска; порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города- курорта Железноводска Ставропольского края; порядок направления в комиссию по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края предложений заинтересованных лиц.

Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 05 апреля 2017 года № 273 опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» от 12.04.2017 № 15 (900).

Проект Правил землепользования и застройки размещен на официальном сайте муниципального образования города 29.09.2017 года.

25.10.2017 года в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» № 43 (928) опубликовано извещение о приеме предложений и замечаний структурных подразделений органа местного самоуправления и заинтересованных лиц по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края.

13 ноября 2017 года принято постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края № 1172 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края». Публичные слушания назначены на 29 ноября 2017 года Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 13.11.2017 года № 1172 опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» от 15.11.2017 года № 46 (931).

29 ноября 2017 года состоялись публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки. Заключением организационной комиссии по проведению публичных слушаний от 05.12.2017, опубликованном в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» от 13.12.2017 года № 50 (935), одобрен представленный на публичные слушания проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска.

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» для лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» предусмотрено, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно­санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, определяющее порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года № 14 курорт Железноводск признан курортом федерального значения, утверждено Положение о курорте федерального значения Железноводск.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года №300 установлены границы и режим округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае, а так же определены границы I, II и III зон санитарной охраны курорта Железноводска.

Частью 20.1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти, установившие границы зон с особыми условиями использования территорий, возникающих в силу федерального закона, направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о таких зонах.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости являются документы (содержащиеся в них сведения), полученные органом регистрации прав в соответствии с нормативными правовыми актами, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, полученным из веб-приложения «Публичная кадастровая карта» Росреестра, которая является электронной базой данных, дублирующей основные сведения Единого государственного реестра недвижимости, основанием для установления границ первой зоны округа санитарной охраны (зона строгого режима) города Железноводска явилось Постановление Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

Во исполнение требований части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденные решением Думы города-курорта Железноводска от 27 апреля 2018 года №182-V, подготовлены на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии со статьей 30 главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в составе данных Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края выполнены, в том числе, Карта градостроительного зонирования города-курорта Железноводска Ставропольского края и Карта зон с особыми условиями использования территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, которые представляют собой чертеж с отображением границ города-курорта Железноводска, границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территории (карты являются графическим приложением 1 и 2 к указанному решению).

На карте зон с особыми условиями использования территории, являющейся графическим приложением 2 к указанному решению, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости отображено установленное Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 положение границ первой зоны округа санитарной охраны (зона строгого режима) и второй зоны округа санитарной охраны (зона ограничений).

Таким образом, решением Думы города-курорта Железноводска от 27 апреля 2018 года № 182-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края» положение границ первой зоны округа санитарной охраны (зона строгого режима) и второй зоны округа санитарной охраны (зона ограничений) не изменялось, а было отображено в соответствии с требованиями законодательства на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Частью 2 указанной нормы установлено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (пункт 1); карту градостроительного зонирования (пункт 2); градостроительные регламенты (пункт 3).

Оспариваемые административным истцом Правила землепользования и застройки по составу и содержанию соответствуют приведенным требованиям федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Порядок установления территориальных зон регламентирован статьей 34 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 04.04.2013 года по гражданскому делу № 2-248/13, вступившим в законную силу 30.06.2013 года, по иску Ставропольского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Железноводска на администрацию города-курорта Железноводска возложена обязанность произвести работы по вынесению на местность установленных границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска.

Решение Железноводского городского суда от 04.04.2013 года по гражданскому делу № 2-248/13 основано на Постановлениях Правительства РФ от 06.07.1992 года № 462 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах», от 17.01.2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах», Постановлении Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае», на соответствие которым административный истец просит проверить оспариваемый нормативный правовой акт.

Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 04.04.2013 года по гражданскому делу № 2-248/13 исполнено в полном объеме, на местность вынесены границы первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны по координатам границ зон, предоставленным Росреестром.

Карта границ зон с особыми условиями использования территорий, являющаяся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска 27.04.2018 № 182-V, отражает сведения о границах первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны города-курорта Железноводска, вынесенными на местность в соответствии с решением Железноводского городского суда от 04.04.2013 года по гражданскому делу № 2-248/13.

Кроме того, административным истцом, в нарушение ч. 2 ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств тому, каким нормативным правовым актам, регламентирующим порядок принятия правил землепользования и застройки, по его мнению, противоречит оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт; какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены муниципальным правовым актом, как и не представлено доказательств тому, что оспариваемым решением изменены границы зон санитарной и горно-санитарной охраны.

В настоящем случае понятие зоны санитарной и горно-санитарной охраны не являются тождеством с территориальными зонами по видам разрешенного использования земельных участков в г.Железноводске, установленные ПЗЗ г.Железноводска, в связи с чем осуществление многоэтажного строительства не является подтверждением изменения оспариваемым решением границ зон санитарной и горно-санитарной охраны.

Каких-либо иных доказательств изменения указанных границ, кроме устного утверждения об этом, административным истцом не представлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый административным истцом нормативный акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, без нарушения прав и свобод административного истца, опубликован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания его недействующим.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований К.О.А. к Думе города–курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконным решения №182-V об утверждении Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 года с изменениями и дополнениями – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, через Ставропольский краевой суд, принявший решение по первой инстанции.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.02.2020 года.

Председательствующий судья М.М. Товчигречко