ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-359/19 от 11.03.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Дело № 3а-359/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 11 марта 2020 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Жданове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поповой О.М. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

установил:

Попова О.М. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 1 436 000 рублей.

В обоснование заявленных требований Попова О.М. сослалась на то, что она как собственник объекта капитального строительства, находящегося на вышеуказанном земельном участке, имеет преимущественное право на выкуп этого земельного участка, однако кадастровая стоимость данного участка составляет 2 187 146 рублей 34 копейки, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт необоснованное увеличение выкупной цены.

В судебное заседание административный истец, а также представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя Поповой О.М. – Попова А.В., поддержавшего заявленное требование, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости

В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).

Из материалов дела видно, что Попова О.М. является собственником нежилого помещения, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>. По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, указанный земельный участок входит в состав земель населенных пунктов; его кадастровая стоимость по состоянию на 15 января 2020 г. составляет 2 187 146 рублей 34 копейки.

Из отчёта оценщика от 10 февраля 2020 г. усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного земельного участка по состоянию на 15 января 2020 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 1 436 000 рублей.

Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации административный истец, как собственник помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:48:0108035:266, пользуется исключительным правом на приобретение данного участка в собственность. Причём при реализации этого права выкупная цена земельного участка будет исчисляться исходя из его кадастровой стоимости (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 11 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск Поповой О.М. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 436 000 рублей, определённой по состоянию на 15 января 2020 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка считать 12 февраля 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин