ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-36/16 от 19.09.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 сентября 2016 г. № 3а-36/16

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,

при секретаре Федосеевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании недействующими в части решение Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 «Об утверждении генерального плана села Нюксеницы», решение Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, генеральных планов д.Березовая Слободка, д.Пожарище и проектов планировки застройки северо-западной части с.Нюксеница, д.Березовая Слободка, д.Пожарище»,

установил:

по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: <адрес> кварталы (выделы) №№... относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 935820000 кв.м.

Кадастровый номер в ГКН №....

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА> Серия №...№....

Лесной участок с местоположением: <адрес> квартал ... относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м.

Кадастровый номер в ГКН №....

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА> Серия №...№....

Решением Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 утверждён генеральный плана села Нюксеницы, решением Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 утверждён генеральный план муниципального образования Нюксенское, генеральные планы д.Березовая Слободка, д.Пожарище.

В соответствии с генеральным планом села Нюксеницы и генеральным планом муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области в границу населённого пункта с. Нюксеница включены лесные участки в кварталах: ... выделы (...); ... выделы (...); ... выделы (...) <адрес>; в ...<адрес>.

На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения дела, о признании недействующими решение Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 «Об утверждении генерального плана села Нюксеницы», решение Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, генеральных планов д.Березовая Слободка, д.Пожарище и проектов планировки застройки северо-западной части с.Нюксеница, д.Березовая Слободка, д.Пожарище» в части включения в границу населённого пункта с.Нюксеницы лесных участков в кварталах: ... выделы ...; ... выделы (...); ... выделы (...) <адрес>; в квартале ... выдел (...) <адрес>, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности.

Административный истец полагает, что оспариваемое решение не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В обоснование исковых требований Департамент лесного комплекса Вологодской области указал, что находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границу населённого пункта с. Нюксеница с нарушением предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Оспариваемыми актами изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

С учётом уточнений просил суд признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 «Об утверждении генерального плана села Нюксеницы», решение Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, генеральных планов д.Березовая Слободка, д.Пожарище и проектов планировки застройки северо-западной части с.Нюксеница, д.Березовая Слободка, д.Пожарище» в части включения в границу населённого пункта с.Нюксеница лесных участков в кварталах: ... выделы (...); ... выделы (...); ... выделы (...) <адрес>; в квартале ... выдел (...) <адрес> (л.д.№...).

Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области и заинтересованного лица администрации муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области по доверенностям ФИО2 исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.№...).

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности ФИО3 исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области поддержала, указав, что проект генерального плана села Нюксеницы, проект генерального плана муниципального образования Нюксенское на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступал, заключение на проект указанного генерального плана Рослесхозом не давалось (л.д.№...).

Представители заинтересованных лиц администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер, начальник отдела земельных отношений Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» ФИО4 суду пояснил, что им подготовлен фрагмент графического наложения границ населённого пункта Нюксеница на материалы лесоустройства ..., ... г.г. (л.д.№...). В границу населённого пункта с.Нюксеница включены лесные участки в кварталах: ... выделы (...); ... выделы (...); ... выделы (...) <адрес>; в квартале ... выдел (...) Нюксенского участкового лесничества Нюксенского лесничества <адрес>. Фрагмент графического наложения выполнен в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013» методом наложения картографического материала лесоустройства на границы, определённые основным чертежом генерального плана сельского поселения с.Нюксеница в государственной системе координат.

Заслушав лиц участвующих в деле, специалиста, свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Сельское поселение Нюксенское являлось муниципальным образованием со статусом сельского поселения (статья 1 Устава сельского поселения Нюксенское).

Совет сельского поселения Нюксенское являлся представительным органом местного самоуправления (статья 18 Устава) и к его полномочиям относилось утверждение генерального плана поселения.

Совет сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом поселения принимал решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения.

Законом Вологодской области от 08 апреля 2009 года № 1992-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Нюксенского муниципального района Вологодской области» сельское поселение Нюксенское Нюксенского муниципального района преобразовано путём объединения в муниципальное образование Нюксенское с административным центром в селе Нюксеница. Статьёй 2 указанного закона области установлено, что границы территории сельского поселения Нюксенское совпадают с границами территории преобразованного сельского поселения Нюксенское, исключая их общие границы.

Вновь образованное муниципальное образование Нюксенское является правопреемником муниципального образования сельское поселение Нюксенское (статья 3 Закона области от 08 апреля 2009 года № 1992-ОЗ).

В состав территории муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области входит населённый пункт село Нюксеница.

Муниципальное образование Нюксенское является сельским поселением (статья 1 Устава муниципального образования Нюксенское, Закон Вологодской области от 08 апреля 2009 года № 1992-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Нюксенского муниципального района Вологодской области»).

Согласно положениям статьи 18 Устава Совет муниципального образования Нюксенское является представительным органом муниципального образования и к его полномочиям относится утверждение генерального плана поселения.

Совет муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения. Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава муниципального образования (статья 19 Устава).

Совет муниципального образования Нюксенское в рамках своих полномочий принимает решения и иные правовые акты. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования (статьи 31,32 Устава).

Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Новый день» в течение 10 дней со дня их подписания.

Как усматривается из материалов дела, решением Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 утверждён генеральный план села Нюксеницы.

Решение опубликовано в газете «Новый день» от 21 мая 2008 года № 56 (3891).

Решение Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 на момент рассмотрения настоящего административного дела в суде является действующим.

Решением Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 утверждён генеральный план муниципального образования Нюксенское, в которое входит село Нюксеница.

Решение опубликовано в газете «Новый день» 11 марта 2013 года № 27 (10601).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения приняты уполномоченными органами в пределах их компетенции. Соблюдены форма, в которой Совет сельского поселения Нюксенское, Совет муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населённых пунктов.

При этом установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (часть 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ).

Подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.

В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Порядок согласования проекта генерального плана (на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта - решения Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170) был установлен Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178.

Как следует из подпункта «а» пункта 5 названного Положения в редакции, действующей в период подготовки генерального плана села Нюксеницы, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в сфере градостроительства в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта документа территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов (пункт 6 Положения). Уполномоченный отраслевой орган рассматривает проект документа территориального планирования и готовит заключение в течение 30 дней с даты получения проекта от уполномоченного органа в сфере градостроительства (пункт 7 Положения).

В силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхоз), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283 в редакции, действующей в период подготовки генерального плана села Нюксеницы, Рослесхоз являлся и в настоящее время является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В соответствии с пунктом 5.2.7. указанного Положения Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляло рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.

На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта - решения Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 порядок согласования проекта генерального плана был установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Как следует из раздела 2 названного порядка в редакции, действующей в период подготовки генерального плана муниципального образования Нюксенское, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 1 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» в редакции, действующей в тот же период, соответствующим уполномоченным органом являлся Рослесхоз. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населённых пунктов. Рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции(пункт 5.4.3.Положения).

Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного положения в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Следовательно, включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов предполагает обязательное согласование со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).

В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана села Нюксеницы и генерального плана муниципального образования Нюксенское) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Таким образом, государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра - выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

Как усматривается из материалов дела, по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: <адрес> квартал №... (целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выделы (№...), квартал №... (целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выделы (№...), квартал №... (целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выделы (№...) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м местоположением: <адрес>, кадастровый номер в ГКН №....

По материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: <адрес> квартал №... (целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выдел (№...) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м местоположением: <адрес>, кадастровый номер в ГКН 35:09:0000000:179, что подтверждается справкой Департамента лесного комплекса Вологодской области, как органа, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра.

Генеральным планом села Нюксеницы, генеральным планом муниципального образования Нюксенское в границу населённого пункта с.Нюксеница включены лесные участки в кварталах: №... выделы (№...); №... выделы (№...); №... выделы (№...) <адрес>; в квартале №... выдел (№...) <адрес>, принадлежащие Российской Федерации на праве собственности.

Факт включения в границу населённого пункта с.Нюксеница указанных земельных участков подтверждён фрагментом графического наложения границ населённого пункта с.Нюксеница на материалы лесоустройства ..., ... г.г., выполненным специалистом Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» кадастровым инженером ФИО4(л.д....).

Суд признаёт указанный фрагмент графического наложения относимым и допустимым доказательством по административному делу.

Фрагмент графического наложения границы населённого пункта с.Нюксеница Нюксенского муниципального района Вологодской области на лесоустроительные картографические материалы выполнен в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013» методом наложения лесоустроительных картографических материалов на границы населённого пункта с.Нюксеница.

Исходя из положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих вышеуказанный фрагмент картографического наложения границ, представлено не было.

Судом установлено, что проект генерального плана села Нюксеницы, генерального плана муниципального образования Нюксенское на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступали, заключение на проекты указанных генеральных планов федеральным органом не давалось.

Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генерального плана села Нюксеницы, принятое представительным органом - Советом сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области и решение об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, принятое представительным органом - Советом муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённого пункта лесных участков являются незаконными и не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения исковых требований.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При определении момента, с которого следует признать в части недействующими оспариваемые нормативные правовые акты, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА>№... «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» о том, что суд может признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 «Об утверждении генерального плана села Нюксеницы», решения Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, генеральных планов д.Березовая Слободка, д.Пожарище и проектов планировки застройки северо-западной части с.Нюксеница, д.Березовая Слободка, д.Пожарище» применялись и на основании этих актов были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативных правовых актов подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

уточнённые исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета сельского поселения Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2008 года № 170 «Об утверждении генерального плана села Нюксеницы», решение Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Нюксенское, генеральных планов д.Березовая Слободка, д.Пожарище и проектов планировки застройки северо-западной части с.Нюксеница, д.Березовая Слободка, д.Пожарище» в части включения в границу населённого пункта с.Нюксеница лесных участков в кварталах: №... выделы (№...); №... выделы (№...); №... выделы (№...) <адрес>; в квартале №... выдел (№...) <адрес>.

Сообщение о принятии решения опубликовать в районной газете «Новый день» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА>.