ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-36/18 от 20.11.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3а-36/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

при секретаре Виноградове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Первого заместителя прокурора Новосибирской области, в интересах неопределённого круга лиц о признании недействующими в части Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска, утвержденных

решением Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552

установил:

первый заместитель прокурора Новосибирской области обратился в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими положений подпунктов «д», «е», «ж», «к», «л» пункта 6.1 раздела 1, пункта 1.3 раздела 4, пунктов 4.1, 5.6 раздела 5, пунктов 1.3, 2.2, 2.3, 3.1, 4.3, 5.1 раздела 7 Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552.

В обоснование требований указав, что оспариваемые положения противоречат действующему законодательству и содержат коррупциогенный фактор, поскольку относят к полномочиям Совета депутатов г. Бердска согласование вопросов приобретения и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности города Бердска а также обязывают Главу города Бердска согласовывать с Советом депутатов решение о проведении конкурса на назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, что противоречит положениям статей 16, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку Совет депутатов вправе управлять и распоряжаться лишь средствами местного бюджета, направленных на обеспечение деятельности самого представительного органа и депутатов. Осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжением от имени муниципального образования имуществом, отнесено к компетенции администрации города Бердска, которая является единственным исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Просит суд признать оспариваемые положения противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента принятия.

В судебном заседании прокурор Новосибирской областной прокуратуры Довыденко Н.П., действующая на основании доверенности уточнила заявленные требования: просит суд признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: подпункты «д», «е», «ж», «к», «л» пункта 6.1 части 6 раздела I; пункт 1.3 части 1 раздела IV; пункт 4.1 части 4 раздела V в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; пункт 5.6 части 5 раздела V в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; абзац третий пункта 1.3 части 1 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; пункт 2.2 части 2 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; пункт 2.3 части 2 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; пункт 3.1 части 3 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; пункт 4.3 части 4 раздела VII в части слов «на основании решения Совета депутатов города Бердска»; абзац первый пункта 5.1 части 5 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»; абзац второй пункта 5.1 части 5 раздела VII в части слов «и предварительного согласования с Советом депутатов города Бердска» Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552.

Представитель Совета депутатов города Бердска – Полещук А.Ю. действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, полагает, что оснований для отмены оспариваемого решения не имеется, оспариваемые положения приняты в пределах компетенции Совета депутатов города Бердска.

Глава города Бердска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени, месте и дате судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщил. Представил письменный отзыв на иск, в котором указал, оспариваемые положения применялись, в связи с чем, нельзя признавать недействующими Основные положения с момента принятия нормативного правового акта.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552 «Об утверждении «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска» утверждены Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска (л.д.148).

Данное решение опубликовано 3 декабря 2014 года в газете «Бердские новости» № 48.

Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска (далее по тексту – Основные положения) приняты в целях эффективного использования муниципального имущества и определяют органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Пунктом 5.1 части 5 раздела I Основных положений определено, что от имени города права собственности в пределах установленной настоящим положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления: Совет депутатов города Бердска – представительный орган местного самоуправления и администрация города Бердска – исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления.

В пункте 6.1 части 6 раздела I Основных положений определены полномочия Совета депутатов города Бердска по осуществлению права собственности, к компетенции которого, в том числе, относятся:

-согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом (подпункт «д»);

-принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального недвижимого имущества в областную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами (подпункт «е»);

-согласование распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ (подпункт «ж»);

-согласование отчуждения муниципального имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Бердска: недвижимого имущества, за исключение случаев, предусмотренных статьями 3 и 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; автотранспортных средств, числящихся в казне города Бердска, закрепленных на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также включенных в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных (бюджетных) учреждений; движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 1 000 000 рублей и более 1 000 000 рублей за единицу, числящегося в казне города Бердска, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также включенного в перечень особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения (подпункт «к»);

-согласование передачи недвижимого, особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, иного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также имущества, числящегося в казне города Бердска: в залог; по договору аренды на срок свыше 5 лет; по концессионному соглашению (подпункт «л»).

В соответствии с пунктом 1.3 части 1 раздела IV Основных положений изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Пунктом 4.1 части 4 раздела V Основных положений регламентировано, что приобретение и отчуждение акций (долей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Пунктом 5.6 части 5 раздела V Основных положений установлено, что назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведении которого принимается Главой города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 части 1 раздела VII Основных положений, перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Согласно части 2 раздела VII Основных положений:

-передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе находящихся в собственности города Бердска акций, осуществляется администрацией города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска в установленном законодательством порядке (пункт 2.2);

-муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества с согласия собственника имущества по согласованию с Советом депутатов города Бердска (пункт 2.3).

Пунктом 3.1 части 3 раздела VII Основных положений установлено, что решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает администрация города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Согласно пункту 4.3 части 4 раздела VII Основных положений решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению утверждается постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.

Абзацем первым пункта 5.1части 5 раздела VII Основных положений определено, что муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается администрацией города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества и предварительного согласования с Советом депутатов города Бердска (абзац второй пункта 5.1части 5 раздела VII Основных положений).

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 132 Конституции Российской Федерации, статья 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Положениями статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (пункт 1); от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2); средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (пункт 3).

Из материалов дела следует, при утверждении оспариваемых Основных положений Совет депутатов города Бердска исходил из полномочий предоставленных ему статьей 27 Устава города Бердска (преамбула решения от 13 ноября 2014 года № 552, л.д. 148)

Так, согласно пункта 11 Устава города Бердска к полномочиям Совета депутатов относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска.

А к полномочиям администрации относится владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 36 Устава города Бердска).

При этом пунктами 26, 27 статьи 27 Устава города Бердска Совет депутатов наделяется отдельными (самостоятельными) полномочия по согласованию приобретения в муниципальною собственность, отчуждения, залога, сдачи в аренду и концессии имущества, находящегося в муниципальной собственности в случаях, установленных порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска; согласование распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Вместе с тем, пункты 26, 27 статьи 27 Устава города Бердска признаны недействующими Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2018 года № 67-АПГ18-3 (л.д. 219).

Из содержания оспариваемых прокурором подпунктов «д», «е», «ж», «к», «л» пункта 6.1 части 6 раздела I, пункта 1.3 части 1 раздела IV, пункта 4.1 части 4 раздела V, пунктов 2.2, 2.3 части 2 раздела VII; пункта 3.1 части 3 раздела VII, пункта 4.3 части 4 раздела VII и пункта 5.1 части 5 раздела VII Основных положений следует, что приобретение, отчуждение и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердске, а также его залог, сдача в аренду на срок более 5 лет, и концессию в вышеназванных случаях, установленных порядком управления и распоряжения имуществом, равно как и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, определение мер направленных на повышение эффективности управление муниципальным имуществом, в составе плана социально-экономического развития на очередной год, подлежат безусловному согласованию органом местного самоуправления с Советом депутатов.

В соответствии с абзацем вторым части 15 статьи 35 Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

В силу пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Таким образом, иные полномочия представительного органа могут быть установлены уставами муниципальных образований, при условии, что такие полномочия содержатся в федеральном законе.

Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предполагает разработку лишь механизмов реализации, с помощью которых уполномоченное лицо будет осуществлять непосредственное управление и распоряжение имуществом и не предполагает его реализацию самим представительным органом местного самоуправления, в том числе путем согласования совершения сделок с муниципальным имуществом.

Наделение Совета депутатов города Бердска полномочиями по согласованию сделок с муниципальным имуществом является иным дополнительным полномочием, не отнесенным ни Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни каким-либо другим федеральным законом к вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

В связи с чем, Основные положения не могут устанавливать иные дополнительные полномочия представительного органа муниципального образования в нарушение положений части 11 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 5.6 части 5 раздела V Основных положений, устанавливает, что назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведении которого принимается Главой города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями, от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляют соответственно органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица.

Порядок управления находящимися в собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Совет депутатов не является органом местного самоуправления, уполномоченным от имени муниципального образования город Бердска, как собственник акции, долей в уставных капиталах (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью) которые находятся в собственности муниципального образования, на осуществление в отношении них функций и полномочий акционера (участника), включая принятие решения о проведении конкурса, по итогам которого производится назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ.

Таким образом, Совет депутатов не вправе был относить к своим полномочиям принятие решений о согласовании решения Главы города Бердска о проведении конкурса на назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ.

Абзацами вторым и третьим пункта 1.3 части 1 раздела VII Основных положений, регламентировано, что с целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2 части 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Статьей 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрен перечень полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в который входят: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Таким образом, исходя из системного толкования пункта 5 части 10, части 11 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относиться к полномочиям органа исполнительной власти муниципального образования, и не требует дополнительного согласования с органами представительной власти муниципального образования.

Закрепление вышеуказанных полномочий представительного органа муниципального образования противоречит конституционному принципу разделения властей, определенному в статье 10 Конституции Российской Федерации, и представляет собой вмешательство в деятельность органа местного самоуправления при принятии им решений, лишает администрацию, как исполнительный орган власти, права самостоятельно управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то есть решать вопросы местного значения.

Согласно пункту первому части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда, применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, то он подлежит признанию недействующим, в оспариваемой части, со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором было опубликовано решение Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Первого заместителя прокурора Новосибирской области удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления данного решения в законную силу:

- подпункты «д», «е», «ж», «к», «л» пункта 6.1 части 6 раздела I;

- пункт 1.3 части 1 раздела IV;

- пункт 4.1 части 4 раздела V в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- пункт 5.6 части 5 раздела V в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- абзац третий пункта 1.3 части 1 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- пункт 2.2 части 2 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- пункт 2.3 части 2 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- пункт 3.1 части 3 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- пункт 4.3 части 4 раздела VII в части слов «на основании решения Совета депутатов города Бердска»;

- абзац первый пункта 5.1 части 5 раздела VII в части слов «по согласованию с Советом депутатов города Бердска»;

- абзац второй пункта 5.1 части 5 раздела VII в части слов «и предварительного согласования с Советом депутатов города Бердска» Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552.

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором было опубликовано решение Совета депутатов города Бердска от 13 ноября 2014 года № 552.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Председательствующий по делу Петрунина И.Н.