ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-36/2021 от 19.09.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-­­­­36/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский «19» сентября 2021 года

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Воскресенской В.А.,

при секретаре Ткаченко А.В.,

с участием прокурора Новоселовой Е.В.,

административного истца Милованова В.Н., представителя административного истца Миловановой Т.В., представителя административных ответчиков Избирательной комиссии Камчатского края, Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии Манзату Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Милованова Василия Николаевича об оспаривании постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии от 14 сентября 2021 года № 34/248 «Об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Евгении Владимировны», постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 «Об отложении даты голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3»,

У С Т А Н О В И Л:

Милованов Василий Николаевич (далее – административный истец, Милованов В.Н.) обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии (далее – административный ответчик, городская ТИК) от 14 сентября 2021 года № 34/248 «Обаннулировании регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Евгении Владимировны», постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021года №169/1023 «Об отложении даты голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3».

В обоснование иска указал, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №3 (далее – избирательный округ № 3). По указанному избирательному округу также были зарегистрированы БогдановаЕ.В. и еще два кандидата. Постановлением городской ТИК от14сентября 2021года №34/248 регистрация кандидата Богдановой Е.В. была аннулирована на основании ее заявления. Аналогичными постановлениями аннулирована регистрация двух остальных кандидатов. Поскольку ко дню голосования – 19сентября 2021 года на выборах депутатов по избирательному округу № 3 число зарегистрированных кандидатов (Милованов В.Н.) оказалось равным установленному числу депутатских мандатов, постановлением Избирательной комиссии Камчатского края голосование на выборах депутатов по указанному избирательному округу отложено на19декабря 2021 года для дополнительного выдвижения кандидатов.

Ссылаясь на статью 45 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года №565 «Овыборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» (далее – Закон Камчатского края № 565), статью 38 Федерального закона от12июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), административный истец указал, что постановление городской ТИК от14сентября 2021 года №34/248 об аннулировании регистрации кандидата Богдановой Е.В. является незаконным, поскольку последняя, обращаясь в избирательную комиссию с заявлением о снятии своей кандидатуры, не представила каких-либо доказательств вынуждающих к тому обстоятельств, а именно наличия тяжелой болезни. Кроме того, в постановлении Избирательной комиссии Камчатского края от16сентября 2021года №169/1023 указаны недостоверные сведения относительно даты выборов: вместо трехдневного голосования с 17 по 19сентября 2021 года установлена одна дата – 19 сентября 2021 года.

В связи с изложенным, административный истец полагал указанные постановления незаконными и нарушающими его право быть избранным в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №3.

В судебном заседании Милованов В.Н. и его представитель Милованова Т.В. иск поддержали по изложенным в нем основаниям, настаивая на том, что оспариваемые постановления противоречат положениям статей 4 и 76 Федерального закона № 67-ФЗ, а также статьи 45 Закона Камчатского края № 565, отметив, что ссылка в исковом заявление на противоречие указанных решений статье 45 Федерального закона № 67-ФЗ является ошибочной.

Представитель административных ответчиков Манзату Н.В. исковые требования не признала, так как оспариваемые постановления городской ТИК от14 сентября 2021 года № 34/248 и Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок аннулирования регистрации кандидата в депутаты представительного органа субъекта Российской Федерации, при наличии к тому соответствующих полномочий и оснований для их принятия.

Постановление от 14 сентября 2021 года № 34/1023 принято на основании поступившего от зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Е.В. заявления о снятии ее кандидатуры по состоянию здоровья.

Постановление от 16 сентября 2021 года № 169/1023 принято в соответствии с пунктом 33 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, частью 10 статьи 40 Закона Камчатского края № 565, так как в связи с аннулированием регистрации трех из четырех зарегистрированных по избирательному округу № 3 кандидатов ко дню голосования 19 сентября 2021 года число зарегистрированных кандидатов оказалось равным установленному числу депутатских мандатов. В связи с этим бюллетени по данному округу были уничтожены, голосование не проводилось. На момент рассмотрения дела голосование на всех избирательных участках завершено, избирательные комиссии приступили к обработке бюллетеней и подсчету голосов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Новоселовой Е.В., полагавшей требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Частью 1 статьи 240 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

В силу части 1 статьи 241 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до первого дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий первому дню голосования, в дни голосования или в день, следующий за последним днем голосования, - немедленно). В случае, если факты, содержащиеся в указанном административном исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней после дня его подачи.

Из текста административного искового заявления, поданного в суд 19 сентября 2021 года следует, что Милованов В.Н. оспаривает постановление городской ТИК от14 сентября 2021 года № 34/248 и постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023, следовательно, срок на обращение в суд с настоящим иском административным истцом соблюден.

Защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и регулируется, в том числе, Федеральным законом № 67-ФЗ, а также конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами о выборах и референдумах, принимаемыми в Российской Федерации.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края, а также права и обязанности граждан, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, избирательных комиссий, права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных лиц и организаций - участников избирательного процесса, урегулирован Законом Камчатского края № 565.

Согласно статье 20 Закона Камчатского края № 565 подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края осуществляют: а) Избирательная комиссия Камчатского края; б) окружные избирательные комиссии; в) территориальные избирательные комиссии; г) участковые избирательные комиссии. Окружная избирательная комиссия может не формироваться в случае возложения ее полномочий на иные избирательные комиссии решением Избирательной комиссии Камчатского края.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона Камчатского края № 565 окружная избирательная комиссия регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу.

На основании исследованных судом письменных доказательств установлено, что постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года № 135/797 полномочия окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва избирательного округа № 3 возложены на Петропавловск-Камчатскую городскую территориальную избирательную комиссию.

Постановлением городской ТИК от24июля 2021 года № 19/99 Милованов В.Н. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №3.

Постановлением городской ТИК от 28 июля 2021 года № 20/127 по указанному избирательному округу в качестве кандидата в депутаты зарегистрирована БогдановаЕ.В.

Из пояснений сторон в судебном заседании и административного искового заявления следует, что по данному избирательному округу № 3 зарегистрированы еще два кандидата – Бештерева Е.В. и Капелюх И.Я.

14 сентября 2021 года кандидат Богданова Е.В. обратилась в городскую ТИК с заявлением о снятии своей кандидатуры по состоянию здоровья.

По результатам рассмотрения указанного заявления городской ТИК вынесено постановление от 14 сентября 2021 года №34/248 «Обаннулировании регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Евгении Владимировны».

Кроме того, постановлениями городской ТИК от 14 сентября 2021 года №34/247, 34/249 аннулирована регистрация кандидатов по избирательному округу № 3 Бештеревой Е.В. и Капелюха И.Я.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 «Оботложении голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3» голосование на выборах депутатов по избирательному округу № 3 отложено на19декабря 2021 года для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в связи с тем обстоятельством, что число зарегистрированных кандидатов (Милованов В.Н.) ко дню голосования – 19сентября 2021 года, на выборах депутатов по указанному избирательному округу оказалось равным установленному числу депутатских мандатов.

Полагая постановление городской ТИК от 14 сентября 2021года № 34/248 и постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 незаконными, нарушающими пассивное право административного истца быть избранным, Милованов В.Н. обратился в суд с настоящим административным иском, разрешая который, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 30 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня (первого дня) голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 45 Закона Камчатского края № 565, согласно которым кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня (первого дня) голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, соответствующая окружная избирательная комиссия в течение двух суток принимает решение об аннулировании его регистрации.

Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 настоящего Федерального закона, а также в связи со смертью кандидата (пункт 2 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ).

Аннулирование регистрации кандидата (краевого списка кандидатов), отмена решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (краевого списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (краевого списка кандидатов), исключении кандидата из краевого списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (краевого списка кандидатов) осуществляются в соответствии со статьей 76 Федерального закона № 67-ФЗ (статья 80 Закона Камчатского края №565).

Обратившись в городскую ТИК с заявлением о снятии своей кандидатуры в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3, Богданова Е.В. реализовала свое право, предусмотренное вышеуказанными правовыми нормами.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 27 ноября 2020 года № 122/714 сформирован состав городской ТИК в количестве 14 членов, в число которых назначена, в том числе Трохина О.Ю.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года № 135/797 полномочия Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 3 по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва возложены на городскую ТИК.

Постановление от 14 сентября 2021года № 34/248 об аннулировании регистрации Богдановой Е.В. вынесено уполномоченным органом – городской ТИК, зарегистрировавшей кандидата, и подписано председателем указанной комиссии Трохиной О.Ю.

Таким образом, поскольку оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом – городской ТИК, при наличии к тому законных оснований – заявления Богдановой Е.В., оснований для признания постановления городской ТИК от 14 сентября 2021года № 34/248 незаконным суд не усматривает.

Довод административного истца о незаконности указанного постановления в связи с тем обстоятельством, что Богдановой Е.В. при обращении в городскую ТИК с заявлением о снятии своей кандидатуры не представлено каких-либо доказательств вынуждающих к тому обстоятельств, а именно наличия тяжелой болезни, суд признает ошибочным, основанным на неверном толковании правовых норм, определяющих основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в силу следующего.

Согласно пункту 34 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ в случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 настоящего Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.

Пунктом 5 статьи 45 Закона Камчатского края № 565 также определено, что в случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, краевого списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный краевой список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, краевого списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 16 Федерального закона № 67-ФЗ (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из краевого списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные Избирательной комиссией Камчатского края при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.

Из анализа названных правовых норм в их системной взаимосвязи с положениями пункта 30 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 1 статьи45 Закона Камчатского края № 565 прямо не следует, что кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, при реализации права снять свою кандидатуру обязан при направлении в соответствующую избирательную комиссию письменного заявления представить доказательства наличия у него вынуждающих к тому обстоятельств, а при отсутствии таких доказательств избирательная комиссия не вправе принимать решение об аннулировании регистрации такого кандидата. Напротив, статьей 45 Закона Камчатского края № 565 прямо предусмотрена обязанность соответствующей окружной избирательной комиссии в течение двух суток принять решение об аннулировании регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу и подавшего заявление о снятии своей кандидатуры, если он был зарегистрирован.

По смыслу положений Федерального закона № 67-ФЗ после принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата у такого лица возникают права и обязанности, предусмотренные законом. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право) по своей природе является индивидуальным правом.

Анализируемые правовые нормы предусматривают в случае снятия своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств, если это обстоятельство повлекло необходимость выдвижения кандидатов, списка кандидатов, наступление неблагоприятных последствий в виде возмещения всех расходов, понесенных избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов именно для такого кандидата, и не влекут никаких правовых последствий для других кандидатов, зарегистрированных по одному и тому же избирательному округу.

Учитывая изложенное, непредставление Богдановой Е.В. доказательств наличия у нее вынуждающих обстоятельств для снятия своей кандидатуры не свидетельствует о незаконности постановления городской ТИК от 14сентября 2021 года № 34/248 и не свидетельствует о нарушении при его издании права административного истца, имеющего статус зарегистрированного кандидата, быть избранным.

Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи (пункт 33 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению Избирательной комиссии Камчатского края откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий (пункт 10 статьи 40 Закона Камчатского края).

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

Пункт статьи 5 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 4 июня 2021 года) предусматривает возможность назначения выборов депутатов Государственной Думы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и их проведения в третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.

В 2021 году третье воскресенье выпало на 19 сентября, которое, соответственно, является днем голосования.

Постановлением ЦИК России от 18 июня 2021 года № 11/87-8 «О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд» постановлено провести голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также на иных выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд - 17, 18 и 19 сентября 2021 года, что влечет отклонение судом ввиду необоснованности довода административного истца, ссылающегося на незаконность постановления № 169/1023 в том числе вследствие внесения в него председателем Избирательной комиссии Камчатского края Ирининой И.В. недостоверных сведений в виде сокращения даты выборов.

Ко дню голосования, а именно к 19 сентября 2021 года, регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 БогдановойЕ.В., Бештеревой Е.В., Капелюха И.Я. аннулирована постановлениями городской ТИК от 14 сентября 2021 года № 34/248, 34/247, 34/249, что привело к тому, что число зарегистрированных кандидатов оказалось равным числу депутатских мандатов.

В связи с этим Избирательная комиссия Камчатского края в пределах предоставленных ей полномочий приняла законное и обоснованное решение об отложении даты голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3, оформленное постановлением от 16 сентября 2021 года № 169/1023.

Указанное постановление подписано председателем Избирательной комиссии Камчатского края Ирининой И.В., полномочия которой подтверждены представленными административным ответчиком надлежащим образом заверенными копиями постановлений от 11 июня 2017 года № 54, от 27 июня 2017 года № 1/3.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 вынесено уполномоченным органом, подписано уполномоченным должностным лицом – председателем Избирательной комиссии Камчатского края Ирининой И.В., при наличии к тому законных оснований, предусмотренных пунктом 33 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 10 статьи 40 Закона Камчатского края № 565, поскольку ко дню голосования число зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 оказалось равным числу депутатских мандатов.

То обстоятельство, что принятие указанного постановления повлекло отложение проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 на более поздний срок, вопреки доводам административного истца, зарегистрированного в установленном порядке в качестве кандидата в депутаты представительного органа Камчатского края, не свидетельствует о нарушении его пассивного избирательного права и не может повлечь признание обоснованным иска Милованова В.Н.

В силу части 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Милованова Василия Николаевича об оспаривании постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии от 14 сентября 2021 года № 34/248 «Об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Евгении Владимировны», постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 «Об отложении даты голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3».

Руководствуясь статьями 175–180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска Милованова Василия Николаевича об оспаривании постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии от 14 сентября 2021 года № 34/248 «Об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Богдановой Евгении Владимировны», постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 16 сентября 2021 года № 169/1023 «Об отложении даты голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 3» отказать.

Взыскать с Милованова Василия Николаевича государственную пошлину в размере 300 рублей в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья В.А. Воскресенская