ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-373/19 от 02.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

010а

3а-373/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 02 июля 2019 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Козиной Е.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова А.С. о признании недействующими в части приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", приложения №1 «Положение о территориальном планировании» и приложения №3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета",

УСТАНОВИЛ:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07.07.2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета" (далее – Решение от 13.03. 2015 № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск.

Составной частью Генерального плана городского округа город Красноярск являются Положение о территориальном планировании, Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж).

Решение от 13 марта 2015N 7-07 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 25 марта 2015 года.

Попов А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления в силу решения суда приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", приложения №1 «Положение о территориальном планировании» и приложения №3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета",

в части установления функциональной зоны «Озеленённые территории общего пользования», территориальной зоны «Зона рекреационная лесопарковая, земельных участков» (Р-1), в границах земельных участков с кадастровыми номерами , .

Заявленные требования мотивировал тем, что он является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес> в отношении указанных земельных участков установлена функциональная зона – озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа). Картой градостроительного зонирования территории в отношении указанных земельных участков установлена территориальная зона – зона рекреационная лесопарковая (Р.1). По ранее действующим документам – зона жилой усадебной застройки (Ж.1).

В связи с принятием вышеназванных оспариваемых нормативно-правовых актов в сфере градостроительного зонирования и территориального планирования, административный истец лишен возможности реализовать в отношении них правомочия собственника, установленные ст. 209 ГК РФ. Отнесение спорных земельных участков к функциональной зоне – озеленённые территории общего пользования в Генеральном плане и территориальной зоне – зона рекреационная лесопарковая (Р-1) в Правилах землепользования, осуществлено без учета требований Градостроительного кодекса, нарушило права административного истца как собственника, поскольку, справедливый баланс между общественными интересами и правами частного лица достигнут не был.

В судебном заседании Попов А.С. и его представитель по доверенности Иватов Н.Ж., настаивали на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в нем.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Холостова Ю.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию, не противоречат федеральному законодательству и не нарушают прав административного истца на владение объектами недвижимости в соответствии с их разрешенным видом использования.

Заинтересованное лицо Глава города Красноярска в судебное заседание своих представителей не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Юдиной В.В., просившей отказать в удовлетворении заявленных требований, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ N 131-ФЗ).

Частью 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно частям 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 24 ГрК РФ, генеральный план городского округа, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу ч. 1 ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что обжалуемые нормативно правовые акты приняты уполномоченным органом (п. 2 ст. 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (ст. 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (п. 6 ст. 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (п. 8 ст. 57 Устава) и вступили в законную силу со дня его официального опубликования (п. 5 ст. 56 Устава).

Нарушений процедуры при их принятии судом не установлено, что не оспаривается и административным истцом.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемых актов актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Так, из положений статьи 1 ГрК РФ следует, что территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Частью 1 ст. 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В силу положений ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 23 ГрК РФ, генеральные планы городских округов включают в себя карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. 6 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки, положения которых в силу п. 3, 9 ст. 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

Генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).

Согласно п. 8 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, устанавливающим, в том числе, территориальные зоны, границы которых определяются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В ч. 2 ст. 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Согласно п. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом содержащихся в документах территориального планирования положений о территориальном планировании, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что генеральный план муниципального образования, как документ территориального планирования, утверждаемый на значительный период времени, определяет назначение территорий для обеспечения их устойчивого развития.

Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану, поскольку градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Как установлено судом, административный истец Попов А.С. является собственником следующего недвижимого имущества:

- земельного участка с кадастровым номером , площадью 1001 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности административного истца на указанный земельный участок зарегистрировано <дата> (л.д. 8-13);

- земельного участка с кадастровым номером , площадью 1001 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности административного истца на указанный земельный участок зарегистрировано <дата> (л.д. 18-23).

Административным истцом заявлены требования о признании недействующими с момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением от 07.07.2015 N В-122, Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением от 13 марта 2015 № 7-107, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , к территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)», к функциональной зоне «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа).

Рассмотрев данные требования, суд приходит к следующему.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждаются на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).

Тем самым подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.

Генеральный план городского округа город Красноярск утвержден Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета", включает в себя определение расположения функциональных зон на территории районов городского округа город Красноярск.

По сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от <дата> земельные участки с кадастровыми номерами , отнесены к функциональной зоне – Зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Согласно сведениям из ИСОГД, в отношении земельных участков, принадлежащих административному истцу, по ранее действующим документам была установлена функциональная зона – территории лесов горлесхоза, прочие.

Из материалов дела следует, что изменение функциональной зоны для этих участков произведено не произвольно, а вследствие проведенных работ администрацией города Красноярска с привлечением ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» при разработке проекта Генерального плана городского округа город Красноярск в последствии утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107.

При разработке проекта Генерального плана городского округа город Красноярск было установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами и покрыты зеленой многолетней высокоплотной растительностью, в связи с чем в целях эффективного, целевого их использования, осуществляемого с соблюдением публичных интересов, оздоровления и улучшения состояния окружающей природной среды, экологической устойчивости территории города Красноярска и прилегающих к его границам муниципальных районов, указанные земельные участки были обоснованно отнесены к функциональной зоне – Зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Кроме того, суд также учитывает факт нахождения спорных земельных участков в границах зоны с особыми условиями использования территории. На территории земельных участков расположены прибрежная защитная полоса и водоохранная зона по проекту «Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Енисей, Кача, Бугач, Базаиха в границах города Красноярска и его окрестностях».

Учитывая изложенное и проанализировав вышеприведенные положения законодательства о градостроительном планировании, суд полагает, что орган местного самоуправления при реализации своих полномочий в градостроительной деятельности был вправе изменить функциональное зонирование применительно к созданию условий для устойчивого развития входящих в состав муниципального образования территорий на расчетный срок – до 2033 года.

При этом, действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории.

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 ГрК РФ.

С учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.

Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, а в силу пункта 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

При таких обстоятельствах, установление функциональной зоны озелененных территорий общего пользования, а также отнесение к последней спорных земельных участков, положениям статей 23, 24 ГрК РФ не противоречит, законных прав и интересов административного истца как собственника данных участков не нарушает.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1). При этом несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

На основании ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 36 ГрК РФ установление границ территориальных зон и градостроительных регламентов происходит с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом поселения, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования и не должно нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка.

Границы территориальных зон в соответствии с ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ устанавливаются на карте градостроительного зонирования и должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ свидетельствует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

На основании положения о территориальном планировании, утвержденного в составе Генерального плана, решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки).

В соответствии с абз. "в" пп. 7 п. 1 ст. 12 Правил землепользования и застройки на территории города настоящими Правилами на территории города Красноярска устанавливаются следующие виды территориальных зон, подзон и их кодовые обозначения: зоны рекреационного назначения (Р): зоны рекреационные лесопарковые (Р-1).

Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от <дата> земельные участки с кадастровыми номерами , , отнесены к территориальной зоне - Зоне рекреационной лесопарковой (Р-1).

Согласно ранее действовавшим правилам землепользования и застройки указанные земельные участки были отнесены к территориальной зоне Ж.1 (зона жилой усадебной застройки), что не соответствовало функциональной зоне озеленённых территорий общего пользования, установленной действующим Генеральным планом.

В этой связи, оспариваемыми правилами землепользования и застройки, территориальная зона земельных участков с кадастровыми номерами , в соответствии с требованиями приведенного выше законодательства, была правомерно изменена с Ж.1 (зона жилой усадебной застройки) на Р-1 (зоны рекреационные лесопарковые).

Отнесение территории спорных земельных участков на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки к территориальной зоне – Зона рекреационная лесопарковая (Р-1), так же как и содержание градостроительного регламента, установленного для данной территориальной зоны, соответствуют функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и характеристикам ее планируемого развития, определенным Генеральным планом для территории указанных участков.

Разрешая доводы административного истца о нарушении его прав как собственника на полноценное использование принадлежащих ему земельных участков, суд учитывает следующее.

Анализ содержания правовых норм статей 30, 36, 37 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что установление в градостроительном регламенте правил землепользования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне, а также ограничения их использования, является дискрецией представительных органов местного самоуправления.

Действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Вместе с тем, суд принимает во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в Определении от 06.11.2003 N 387-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бовиной Ольги Павловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 16, 20 и 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которому, право осуществлять строительство недвижимого имущества, перестройку и снос ограничено необходимостью соблюдения не только строительных норм и правил, но и требований о назначении земельного участка, а также установленного вида использования территории.

Согласно информации из ИСОГД, в границах земельных участков, находящихся в собственности административного истца, расположена зона с особыми условиями использования территории – водоохранная зона и прибрежная защитная полоса.

В силу п. 1 ст. 104 ЗК РФ, зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе, в целях охраны окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

В соответствии с п. 1,2 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы.

Пунктами 15,16,17 ст. 65 Водного кодекса РФ установлены ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Согласно п. 2 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17, установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Принимая во внимание целевую составляющую градостроительного зонирования земель, расположенных в близи водных объектов, направленную на поддержание специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории таких земель, суд полагает, что установленные ограничения по хозяйственному использованию земельных участков административного истца, отвечающие требованиям действующего законодательства, не нарушают его законных прав и интересов как собственника.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию, соответствуют действующему законодательству и права административного истца не нарушают.

В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Попова А.С. о признании недействующими в части с момента вступления в силу решения суда приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", приложения №1 «Положение о территориальном планировании» и приложения №3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета", в части установления функциональной зоны «Озеленённые территории общего пользования», территориальной зоны «Зона рекреационная лесопарковая, земельных участков» (Р-1), в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 1001 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 1001 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.И. Пашковский