ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-374/2016 от 07.07.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

№ 3А-374/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский областной суд

В составе: председательствующего Михеевой С.Н.,

рассмотрев в упрощенном порядке 07 июля 2016 года

административное дело по исковому заявлению Алиева <данные изъяты> к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, КУГИ по Кемеровской области, Управлению Росреестра по Кемеровской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Алиев <данные изъяты>. обратился в суд с заявлением и просит установить кадастровую стоимость земельного участка, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовый склад алкогольной продукции, расположенного в <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равной <данные изъяты> рублей.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником указанного земельного участка. Согласно сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 5 018 375,33 рублей. Согласно отчету независимого оценщика, рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на дату определения кадастровой стоимости составляет <данные изъяты> рублей. На указанный отчет получено положительное экспертное заключение. Согласно требованиям ст. 66 п. 3 ЗК РФ допускается установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Истец вправе заявить указанные требования, поскольку полагает, что его права затрагиваются как собственника земельного участка и плательщика земельного налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая в несколько раз превышает их рыночную стоимость.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие его и его представителя.

Представитель КУГИ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставили письменный отзыв, приобщенный к материалам дела.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие, представили письменный отзыв.

Представитель Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и времени слушания дела надлежащим образом.

Проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 2 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п.1).

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п.5).

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п.1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п.2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п.3).

Таким образом, Земельным кодексом РФ предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Согласно ст.24.20 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Как следует из материалов дела, Алиев <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовый склад алкогольной продукции, расположенного в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.154.

Согласно кадастровой справке от 27.04.2016 датой определения кадастровой стоимости указанного земельного участка с кадастровым номером , является 01.08.2014, сведения о котором были внесены в государственный кадастр недвижимости 31.12.2015, и составляет 5 018 375,33 рублей, л.д. 18.

Из кадастрового паспорта, л.д.19-20 следует, что датой внесения номера земельного участка в ГКН является 02.08.2005.

В материалы дела предоставлен отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, подготовленный ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ Указанный отчет составлен на дату определения кадастровой стоимости 01.08.2014. Рыночная стоимость указанного земельного участка составляет <данные изъяты> рублей л.д. 21-84.

В отношении данного отчета СОО «<данные изъяты>» представлено экспертное заключение № Новокузнецк, согласно которого отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка № соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности, а также содержит вывод о подтверждении стоимости объектов оценки, определенной оценщиком в отчете (л.д.85-106).

Оценивая в совокупности представленные стороной истца доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, результаты государственной кадастровой оценки земельного участка утверждены на основании решения от 25.11.2015 № 4-2/3904 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, определенные по состоянию на 01 августа 2014 года (л.д. 15-17).

Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на государственный кадастровый учет 02.08.2005, является ранее учтенным, кадастровая стоимость определена на дату по состоянию 01.08.2014, в связи с проведением очередной государственной оценкой, сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости 31.12.2015, что подтверждается кадастровым делом и кадастровой справкой.

Согласно сведениям, содержащимся в отчете об определении рыночной стоимости земельного участка на дату оценки, оценщиком дана характеристика объекта оценки с учетом локальных особенностей его расположения, учтены факторы и характеристики, влияющие на его стоимость. Приведены объекты-аналоги, с учетом требований ФСО № 3,4,7 и Федерального закона «Об оценочной деятельности». Оценщиком учтены ценообразующие факторы и обоснованно применена соответствующая корректировка.

Оценивая, в совокупности, полученные по делу доказательства, суд считает необходимым принять во внимание сведения о рыночной стоимости, предоставленные стороной истца, поскольку они обоснованы и подтверждаются имеющимися доказательствами, которые по своей сути не противоречат друг другу.

Административными ответчиками и заинтересованным лицом не опровергнуты в установленном порядке представленные стороной истца доказательства, в связи с чем, не доверять им у суда оснований не имеется.

Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участки его рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость земельного участка существенно ниже его кадастровой стоимости, что свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку он обязан к оплате земельного налога в силу требований действующего законодательства, который рассчитан исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем, истец вправе требовать установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, заявленные требования Алиева <данные изъяты>подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Алиева <данные изъяты> - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под оптовый склад алкогольной продукции, расположенного в <адрес>16, в размере его рыночной стоимости, равной <данные изъяты> рублей, по состоянию на 01.08.2014.

Датой обращения Алиева <данные изъяты> в суд считать 07.06.2016.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 07.07.2016.