УИД 38OS0000-01-2021-000434-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2022 год г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Банщиковой С.Н., при секретаре судебного заседания Харитонове М.Е., с участием прокурора ФИО13 представителей административного истца ФИО12, ФИО3, представителей административного ответчика ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-7/2022 по административному исковому заявлению ОГУЭП «Облкоммунэнерго» к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующими отдельных положений приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области», приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год», приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», возложении обязанностей по принятии заменяющих нормативных правовых актов, возложении обязанностей устранить нарушения законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики,
УСТАНОВИЛ:
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обратилось в суд с административным иском к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующими отдельных положений приказов Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 451-спр и № 449-спр, возложении обязанностей по принятии заменяющих нормативных правовых актов, возложении обязанностей устранить нарушения законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики.
Определением от 28.07.2021 к производству суда принято дополнительное административное исковое заявление ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от 15.07.2021, дополняющее основание заявленных требований и уточняющее предмет заявленных требований.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений указано, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» имеет статус территориальной сетевой организации на территории Иркутской области.
27.12.2019 Службой по тарифам Иркутской области были изданы приказы № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области», № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год», № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год».
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» считает, что данными приказами для предприятия установлены необоснованно низкие размеры базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.
В соответствии с требованиями Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» предприятием в Службу по тарифам Иркутской области было подано заявление об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год с обосновывающими материалами.
По статье «Ремонт основного оборудования» предприятием были заявлены расходы в размере 1 084 139,8 тыс. руб. Однако Службой по тарифам Иркутской области величина расходов по данной статье была необоснованно снижена и установлена в размере 34 719,9 тыс. руб.
Основной задачей деятельности ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является содержание электросетевого комплекса в рабочем состоянии в целях качественного и бесперебойного электроснабжения потребителей. Ежегодно предприятие представляет расчеты тарифа на передачу электрической энергии с учетом необходимых расходов на ремонт и обслуживание электросетевого комплекса, износ которого в настоящее время составляет более 90%. Однако Службой по тарифам Иркутской области законодательство о тарифном регулировании в сфере электроэнергетики применяется формально, анализ статей затрат производится ненадлежащим образом, следствием чего является занижение необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов предприятия.
Просят суд с учетом уточнений признать недействующими со дня принятия (с 27.12.2019):
- пункт 2 «Базовый уровень подконтрольных расходов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 1 «Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необоснованно низкого базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год;
- пункт 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций на территории Иркутской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необоснованно низкой необходимой валовой выручки на 2020 год;
- пункт 2 Таблицы 1 Приложения 1 «Необходимая валовая выручка ОГУЭП «Облкоммунэнерго» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необоснованно низкой необходимой валовой выручки на 2020 год;
- пункт 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», а также пункт 1 Приложения «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС)» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необоснованно низкой необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями;
- возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность по принятию заменяющих нормативных правовых актов;
- обязать Службу по тарифам Иркутской области устранить нарушение законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики путем установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год, по следующим статьям затрат: «Ремонт основного оборудования», рассчитанного на основании экономически обоснованной необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год, в размере - 1 084 139,8 тыс. руб., а также в части установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, рассчитанного на основании экономически обоснованной необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год.
В ходе судебного разбирательства генеральный директор ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО3 и представитель предприятия по доверенности ФИО12 заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске, дополнительном/уточненном административном иске от 15.07.2021, дополнительных пояснениях от 09.11.2021 и от 14.12.2021.
В ходе судебного разбирательства представители административного ответчика Службы по тарифам Иркутской области ФИО4, ФИО5, ФИО6 (присутствовал в судебном заседании 20.01.2022, после объявленного перерыва в судебное заседание не явился) возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве от 14.07.2021 и дополнительных пояснениях от 18.10.2021, от 14.12.2021, от 24.01.2022.
Протокольным определением от 19.08.2021 для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «ИЭСК».
В ходе судебного разбирательства представитель заинтересованного лица ФИО7 возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав позицию тарифного органа.
После объявленного в судебном заседании 20.01.2022 перерыва (на 20.01.2022 на 15 часов, на 24.01.2022 на 14.30 часов и на 25.01.2022 на 15 часов) представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела после перерывов извещен надлежащим образом.
Прокурор ФИО8, давая заключения по делу, полагала, что административный иск подлежит удовлетворению в части признания недействующими оспариваемых административным истцом положений приказов Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 451-спр и № 449-спр, возложении обязанности по принятию замещающих нормативных правовых актов, в удовлетворении административных исковых требований о возложении обязанности устранить нарушения законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики полагала необходимым отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, заключение прокурора ФИО8, исследовав материалы административного дела, материалы тарифного дела Номер изъят, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В настоящее время правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ);
- Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования, Правила регулирования);
- Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания);
- Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и Формой принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 года № 834/18 (далее - Регламент и приказ ФАС № 834/18, соответственно);
- другими нормативными правовыми актами.
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в силу ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» имеет статус территориальной сетевой организации на территории Иркутской области, является субъектом естественных монополий.
Согласно выписке из ЕГРН основным видом деятельности организации является распределение электроэнергии (том 1 л.д. 185-204).
В соответствии с п. 4 ст. 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В силу п. 4 ст. 24 Федерального закона № 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую энергию на территории Иркутской области является Служба по тарифам Иркутской области (ст. 1 Положения о Службе по тарифам Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 07.06.2012 № 303-пп).
Служба по тарифам Иркутской области, реализуя предоставленные законодательством полномочия, 27.12.2019 издала следующие приказы:
- № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организации на территории Иркутской области»,
- № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год»,
- № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год».
Указанные акты утверждают необходимую валовую выручку, долгосрочные параметры регулирования сетевых организаций, единые и индивидуальные тарифы, и представляют собой единый пакет документов, направленных на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии, взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Данные приказы Службы по тарифам Иркутской области по своей правовой природе являются нормативными правовыми актами: изданы в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, содержат обязательные для сетевых организаций, гарантирующих поставщиков и потребителей правила поведения, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере электроэнергетики, распространяются на неопределенный круг лиц и рассчитаны на неоднократное применение (в течение регулируемого периода).
Учитывая, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является субъектом правоотношений, регулируемых вышеуказанными приказами Службы по тарифам Иркутской области, то в силу ст. 208 КАС РФ, оно вправе обращаться в суд с настоящим административным иском об оспаривании отдельных положений данных нормативных правовых актов.
Оспариваемые административным истцом решения тарифного органа изданы в форме приказов, что соответствует ст. 13 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области».
В соответствии с п. 27 Правил регулирования решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает: величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Пунктом 31 Регламента установлено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается по форме, утвержденной приложением 2 к приказу ФАС № 834/18.
Приказы Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 451-спр, № 499-спр приняты в соответствии с утвержденными формами принятия решений.
Данные нормативные правовые акты подписаны руководителем Службы по тарифам Иркутской области ФИО6
Административный истец в ходе судебного разбирательства указал на то, что кандидатура ФИО6 на должность руководителя Службы по тарифам Иркутской области не была согласована в установленном законом порядке.
С указанными доводами суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона № 35-ФЗ назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до 21.07.2015 являлась Федеральная служба по тарифам, которая была упразднена Указом Президента РФ от 21.07.2015 № 373, ее полномочия переданы Федеральной антимонопольной службе.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.07.2012 № 512-э ФИО6 был согласован на должность руководителя Службы по тарифам Иркутской области.
Тот факт, что после согласования Федеральной службой по тарифам в 2012 году кандидатуры ФИО6 на должность руководителя Службы по тарифам Иркутской области, с последним в последующем были неоднократно заключены новые служебные контракты на занятие указанной должности, не свидетельствует о необходимости повторного согласования его кандидатуры федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, поскольку сведения о согласовании Федеральной службой по тарифам либо Федеральной антимонопольной службой после 2012 года освобождения ФИО6 от должности руководителя Службы по тарифам Иркутской области суду не представлены.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы тарифного органа были подписаны надлежащим должностным лицом.
Приказы Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 451-спр, № 499-спр в соответствии с ч. 2(1) ст. 54 Закона № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 12.03.2010 № 10-оз «О печатном средстве массовой информации, учреждаемом органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации», ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 10.07.2014 № 90-оз «О сетевом издании, учреждаемом для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации» официально опубликованы в газете «Областная» от 13.01.2020 № 2 (2054) (том 2 л.д. 91-96), а также на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru),
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты Службы по тарифам Иркутской области приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной законом форме, подписаны уполномоченным должностным лицом, официально опубликованы и вступили в законную силу.
Проверяя процедуру принятия оспариваемых нормативных правовых актов, и их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Правил регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
Перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению, определен п. 17 Правил регулирования.
В соответствии с п. 19 Правил регулирования в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникает необходимость уточнения предложений либо их обоснованности, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.
В силу п. 20 Правил регулирования регулирующий орган в течение 14 дней с даты регистрации заявления проводит анализ указанного предложения, по результатам которого принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) либо об отказе в открытии дела.
В соответствии с п. 22 Правил регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В соответствии с п. 25 Правил регулирования решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
В силу п. 26 Правил регулирования заседание коллегиального органа регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегиального органа.
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обратилось в Службу по тарифам Иркутской области с заявлением от 29.04.2019 об установлении тарифа на услугу по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы.
30.04.2019 данное заявление зарегистрировано Службой по тарифам Иркутской области.
К указанному заявлению административным истцом были представлены обосновывающие материалы согласно описи на 15 829 л. (том 1 л.д. 57, том 2 л.д. 175-178).
13.05.2019 распоряжением Службы по тарифам Иркутской области с 30.04.2019 открыто дело об установлении на 2020 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (том 2 л.д. 28).
05.11.2019 Службой по тарифам Иркутской области у ОГУЭП «Облкоммунэнерго» дополнительно запрошены обосновывающие материалы (том 1 л.д.124-127), которые представлены предприятием 14.11.2019 (том 1 л.д. 128-140).
Тарифным органом проведена экспертиза представленных материалов, по результатам которой составлено соответствующее заключение (том 2 л.д. 30-56, том 1 тарифного дела).
17.12.2019 ОГУЭП «Облкоммунэнерго» уведомлено о дате заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области (том 2 л.д. 29).
27.12.2019 состоялось заседание Правления Службы по тарифам Иркутской области в составе 7 человек (том 2 л.д. 57-60, 66-74, 83-88), заседание являлось правомочным, так как на нем присутствовало более половины членов Правления (состав Правления Службы по тарифам Иркутской области утвержден Распоряжениями Службы по тарифам Иркутской области от 10.12.2018 № 23-Т, от 11.12.2019 № 21-Т в составе 9 человек (том 2 л.д. 97-99)).
По результатам заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области приняты оспариваемые административным истцом приказы.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области № 450-спр от 27.12.2019 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организации на территории Иркутской области» с 01.01.2020 установлены:
- долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организации на территории Иркутской области согласно приложению 1;
- необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области на долгосрочный период регулирования согласно приложению 2 (том 2 л.д. 62-65).
Согласно п. 2 приложения 1 базовый уровень подконтрольных расходов для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на 2020 год установлен в размере 1 456,8297 млн. руб.
Согласно п. 2 приложения 2 необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на 2020 год установлена в размере 2 534 241,4 тыс. руб.
Административный истец считает, что указанными положениями приказа № 450-спр для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлены необоснованно низкие размеры базового уровня подконтрольных расходов и необходимой валовой выручки.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области № 451-спр от 27.12.2019 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год» установлены:
- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области, поставляемой прочим потребителям, на 2020 год согласно приложению 1
- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области, поставляемой населению и приравненных к нему категориям потребителей, на 2020 год согласно приложению (том 2 л.д. 75-82).
Согласно п. 2 Таблицы 1 Приложения 1 «Необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте РФ» размер необходимой валовой выручки для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» составил 2 534 241,4 тыс. руб.
Административный истец считает, что указанным положением приказа № 451-спр для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлен необоснованно низкий размер необходимой валовой выручки.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области № 449-спр от 27.09.2019 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год» установлены:
- с 01.01.2020 по 31.12.2020 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями согласно приложению (пункт 1 приказа) (том 2 л.д. 89-91).
Согласно п. 1 Приложения для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлен на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 368 785,59 руб./МВт-мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 254, 92 руб./ МВт-ч., одноставочный тариф 0,97948 руб./кВт-ч.; с 01.07.2020 по 31.12.2020 двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 578 768,12 руб./МВт-мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 442,36 руб./ МВт-ч., одноставочный тариф 1,37500 руб./кВт-ч.
Административный истец считает, что указанными положениями приказа № 449-спр для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлены необоснованно низкие размеры необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
Вместе с тем, приказом № 449-спр размеры необходимой валовой выручки для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» непосредственно не установлены.
Данный приказ устанавливает только размер индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований административного истца о признании недействующим со дня принятия пункта 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», пункта 1 Приложения «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС) приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки следует отказать.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Службой по тарифам Иркутской области были необоснованно исключены затраты по статье «Ремонт основного оборудования» в заявленном размере (1 084 139, 8 тыс. руб.), что и явилось причиной уменьшения базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год, необходимой валовой выручки на 2020 год и, как следствие, привело к установлению заниженных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2020 год.
Проверяя доводы административного истца о неверном определении регулирующим органом величины расходов по указанной статье, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами регулирования.
Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона № 35-ФЗ при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы, в том числе: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые сетевыми организациями, осуществляется в том числе, на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций.
Выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляются в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами регулирования.
В соответствии с п. 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.
В силу п. 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями, на основании долгосрочных параметров регулирования.
Одним из долгосрочных параметров регулирования является базовый уровень подконтрольных расходов (уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования (п. 2 Основ ценообразования)).
Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с Методическими указаниями.
Согласно п. 6 Методических указаний долгосрочные параметры регулирования, в том числе, базовый уровень подконтрольных расходов, в течение долгосрочного периода регулирования не меняются.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний (формула Номер изъят) при расчете необходимой валовой выручки на второй и последующие расчетные годы долгосрочного периода регулирования подконтрольные расходы определяются путем их корректировки исходя из базового уровня подконтрольных расходов, индекса потребительских цен, коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, индекса эффективности подконтрольных расходов, а также показателя изменения количества условных единиц.
Уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с п. 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с п. 12 Методических указаний при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются, в том числе, затраты на ремонт основных средств.
В соответствии с п. 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе, выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:
- расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
- учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных п. 21(1) настоящего документа).
В письме ФАС России от 19.06.2017 № ИА/41019/17 «О формировании расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования» разъяснено, что вне зависимости от методов регулирования, который применялся в предшествующем долгосрочном периоде регулирования и который будет применен на следующий долгосрочный период регулирования, органы регулирования при установлении базового уровня операционных подконтрольных расходов на первый год нового долгосрочного периода регулирования обязаны провести анализ обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в текущем долгосрочном периоде регулирования, и принять меры, предусмотренные п. 7 Основ ценообразования, а также при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом учесть эти результаты.
Установлено, что в 2020 году для административного истца начался новый период долгосрочного периода регулирования на 2020-2024 годы.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что цены (тарифы) на данный долгосрочный период регулирования должны быть установлены для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Базовый уровень подконтрольных расходов, к которому отнесены, в том числе, и расходы по статье «Ремонт основного оборудования», должен быть установлен методом экономически обоснованных расходов (затрат) с одновременным учетом результатов анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования и результатов проведения контрольных мероприятий.
При этом, орган регулирования вправе отказать регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
В соответствии с п. 23, 28 Правил регулирования экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
Таким образом, орган регулирования обязан мотивировать основания отказа во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Установлено, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при обращении с тарифной заявкой в качестве подтверждения расходов на «Ремонт основного оборудования» в размере 1 084 139,8 тыс. руб. были представлены:
- сводный расчет затрат на проведение ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году подрядным способом,
- перспективный (пятилетний) график ремонта электрических сетей и оборудования на 2020 - 2024 годы подрядным способом,
- план-график проведения ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году подрядным способом,
- расчет затрат на проведение ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году подрядным способом,
- отчет о проведении ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2018 году подрядным способом,
- дефектные ведомости, локальные сметные расчеты (том 9 - том 17-1 тарифного дела).
В соответствии с запросом Службы по тарифам Иркутской области предприятием дополнительно представлены обосновывающие материалы по статье «Ремонт основного оборудования» - акты осмотра основного оборудования (том 1 л.д. 133-137, том 35 тарифного дела).
Иных документов Службой по тарифам Иркутской области у административного истца дополнительно по данной статье расходов запрошено не было.
Из экспертного заключения следует, что в результате анализа представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обосновывающих документов экспертами органа регулирования были приняты затраты по статье «Ремонт основного оборудования» в размере 34 719,9 тыс. руб., базовый уровень подконтрольных расходов установлен в размере 1 456 829,7 тыс. руб.; необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь установлена в размере 2 534 241,4 тыс. руб.
В заключении экспертизы в качестве основания для корректировки размера расходов по статье «Ремонт основного оборудования» указано следующее (том 2 л.д. 36):
«Проведенный анализ представленных документов предприятия позволяет сделать следующие выводы. Согласно представленному перспективному (пятилетнему) графику ремонта большая доля объектов (127 объектов из 417), подлежащих ремонту, приходится на 2020 год. На последующие годы долгосрочного периода регулирования запланирован ремонт 78 объектов в 2021 году, 78 объектов в 2022 году, 72 объектов в 2023 году, 62 объектов в 2024 году. При этом, эксперты обращают внимание, что предприятием заявлена сумма расходов, в 32 раза превышающая утвержденную сумму расходов на 2019 год по данной статье. Согласно Методическим указаниям № 98-э указанная статья расходов является подконтрольной и в последующие годы долгосрочного периода регулирования будет проиндексирована Службой в порядке, предусмотренном Методическими указаниями № 98-э. Таким образом, за 5 лет предприятие получит на ремонт основного оборудования более 5,5 млрд, руб., что больше необходимой валовой выручки предприятия на 2019 год в 1,7 раза.
Кроме того, по отдельным объектам информация, указанная в листах осмотра, не соответствует информации, указанной в дефектных ведомостях и локальных сметных расчетах. Так, например, в части документов не совпадает количество опор, требующих замену, протяженность провода завышена, в дефектных ведомостях и локальных сметных расчетах указаны дефекты, которые отсутствуют в листах осмотра. В некоторых листах осмотра отсутствует та или иная информация, например, наименование филиала, наименование объекта, фамилия и должность, проводившего осмотр, некоторые листы осмотра заполнены неразборчиво. Необходимо отметить, что локальные сметные расчеты, обосновывающие расходы на проведение ремонта основного оборудования подрядным способом, выполнены Предприятием, а договоры на осуществление ремонта основного оборудования Предприятием не представлены.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что документы, представленные Предприятием, не соответствуют вышеуказанным нормативным документам, регламентирующим проведение ремонтов, и не могут быть приняты экспертами как экономически обоснованные.
Фактические расходы за 2018 год составили по данным Предприятия 1 384,2 тыс. руб.
На основании проведенного анализа представленных документов, фактических расходов за 2018 год, а также принимая во внимание значимость данной статьи для организации бесперебойного энергоснабжения, эксперты считают возможным принять расходы в размере 34 791,9 тыс. руб. на основании расходов, утвержденных на 2019 год (33 778,5 тыс. руб.), с учетом индекса потребительских цен, утвержденного Минэкономразвития России на 2020 год в размере 103,0%.».
Из протокола заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 по вопросу установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год (приложение № 3) следует, что основанием для уменьшения заявленных предприятием расходов по ст. 5.3 «Работы и услуги производственного характера», к которым отнесены, в том числе, и расходы по статье «Ремонт основного оборудования (том 2 л.д. 35 оборот) указано следующее – «расходы скорректированы в соответствии с представленными обосновывающими материалами в соответствии с п. 29 Основ ценообразования. Исключены экономически необоснованные расходы» (том 2 л.д. 86).
Из пояснений представителя административного ответчика ФИО4 следует, что причина не включения в тариф расходов в заявленном административном истцом размере указано в протоколе в сокращенном варианте, основанием для не включения в тариф всей суммы по статье «Ремонт основного оборудования» явилось исключение экономически необоснованных расходов, а также фактические расходы предприятия, о чем подробно указано в заключении экспертов.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО9, начальник планово-экономического отдела ОГУЭП «Облкоммунэнерго», который пояснил, что при обращении в Службу по тарифам Иркутской области с тарифной заявкой предприятием был представлен необходимый пакет документов. Впоследствии по запросу Службы по тарифам Иркутской области предприятием были представлены дополнительно акты осмотра основного оборудования. Иных документов Службой по тарифам Иркутской области запрошено не было. Базовый уровень подконтрольных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования должен быть рассчитан с применением метода экономически обоснованных расходов. Считает, что экспертное заключение тарифного органа составлено с нарушением п. 23 Правил регулирования, поскольку в нем приведен лишь поверхностный анализ представленных предприятием документов. Из экспертного заключения не представляется возможным установить какие именно документы не были приняты тарифным органом в качестве доказательств, подтверждающих обоснованность расходов, и почему.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО10, начальник отдела регулирования цен (тарифов) и контроля в электроэнергетики Службы по тарифам Иркутской области, участвовавшая в проведении экспертизы документов, представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго». При обращении с тарифной заявкой предприятием были представлены расчет затрат на проведение ремонтной программы, перспективный график ремонта, годовой план-график ремонтных работ, дефектные ведомости, локальные сметные расчеты. Впоследствии по запросу Службы по тарифам Иркутской области предприятием были представлены дополнительно акты осмотра основного оборудования. Представленных документов было достаточно. В соответствии с п. 7 Основ ценообразования и п. 11 Методических указаний при расчете расходов по оспариваемой статье экспертами применялся метод экономически обоснованных расходов. Часть из представленных документов не была принята экспертами во внимание в силу имеющихся в них противоречий. При этом не все из представленных документов имели какие-либо недостатки. Экспертами были также проанализированы и фактические расходы предприятия по данной статье расходов в предыдущем периоде регулирования. На протяжении нескольких лет фактические расходы предприятия по оспариваемой статье расходов были значительно ниже размера расходов, утвержденных Службой по тарифам Иркутской области. Учитывая значимость указанной статьи расходов, представленные обосновывающие материалы, а также расходы предприятия по оспариваемой статье расходов в предыдущие годы, экспертами было принято решение об установлении размера расходов по данной статье путем индексации расходов предприятия, утвержденных Службой по тарифам Иркутской области на 2019 год.
Давая анализ экспертному заключению, суд приходит к выводу, что основанием для уменьшения Службой по тарифам Иркутской области расходов по статье «Ремонт основного оборудования» явились следующие обстоятельства:
1. признание представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обосновывающих материалов экономически необоснованными, по следующим основаниям:
- неравномерность запланированного ремонта в течение долгосрочного периода регулирования;
- значительное превышение (в 32 раза) запланированной суммы расходов над утвержденной суммой расходов на 2019 год;
- наличие недостатков в некоторых из представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» документах;
- отсутствие договоров на осуществление ремонта основного оборудования;
- несоответствие представленных документов нормативным документам, регламентирующим проведение ремонтов.
2. размер фактических расходов предприятия по данной статье расходов за 2018 г.
Подход тарифного органа, предусматривающий при установлении базового уровня подконтрольных расходов по оспариваемой статье расходов исключение экономически необоснованных расходов с учетом результатов анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, является верным и соответствует Основам ценообразования, Правилам регулирования и Методическим указаниям.
Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами тарифного органа, по которым обосновывающие материалы, представленные ОГУЭП «Облкоммунэнерго», были признаны экономически необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 утверждены Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики.
Указанные Правила устанавливают требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта (далее - ТОиР) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций), входящих в электроэнергетические системы, а также требования по контролю за организацией ремонтной деятельности указанных объектов субъектами электроэнергетики.
Согласно п. 4 Правил организация ТОиР должна осуществляться субъектами электроэнергетики в отношении объектов электроэнергетики, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с локальными нормативными актами субъектов электроэнергетики (далее - ЛНА).
Согласно п. 10 Правил типовой перечень и объем ремонтных работ по конкретным типам (видам) оборудования объекта электроэнергетики по текущему, среднему и капитальному ремонту, бороскопической, средней и капитальной инспекции, инспекции тракта горячих газов должны утверждаться субъектом электроэнергетики самостоятельно и формироваться с учетом требований изготовителей оборудования, ремонтной документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, а также результатов анализа предыдущего ремонта и эксплуатации.
В силу п. 387, 388 Правил периодичность работ по ремонту ЛЭП и оборудования ПС должна устанавливаться субъектами электроэнергетики на основании требований нормативной и технической документации, инструкций изготовителей оборудования с учетом технического состояния, определяемого по результатам обходов, осмотров и испытаний, проводимых в соответствии с ЛНА субъекта электроэнергетики, а также климатических и метеорологических условий эксплуатации ЛЭП и оборудования ПС.
Планирование ремонта ЛЭП и оборудования ПС должно включать в себя разработку: а) перспективных планов ремонта, разрабатываемых на 5 лет; б) годовых и месячных графиков ремонта и технического обслуживания.
Пункт 408 Правил регламентируются особенности организации технического обслуживания и ремонта ВЛ, ТП, секционирующих пунктов (далее - СП) и распределительных пунктов (далее - РП) электрических сетей напряжением 0,38 - 20 кВ (далее - ВЛ и оборудование ПС 0,38 - 20 кВ).
Неисправности и дефекты, обнаруженные при проведении осмотров ВЛ и оборудования ПС 0,38 - 20 кВ, включая и выявленные предыдущими осмотрами, но не устраненные, записываются лицом, производящим осмотр, в листок осмотра. Отмеченные в листке осмотра неисправности должны вноситься в журнал дефектов. Рекомендуемый образец журнала дефектов, в который следует вносить неисправности ВЛ и оборудования ПС 0,38 - 20 кВ, приведен в приложении N 77 к настоящим Правилам.
Аналогичные положения предусмотрены в разделе 5 Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. СО 34.04.181-2003, утвержденных ОАО РАО «ЕЭС России» 25.12.2003.
Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 № 229 утверждены Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ.
Данные Правила № 229 распространяются, в том числе, на электрические сети Российской Федерации и на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.
В соответствии с п. 1.6.1. Правил № 229 на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
Согласно п. 1.6.2. за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
В силу п. 1.6.4 Правил периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.
Таким образом, ремонт является одним из необходимых условий для сохранения нормального и бесперебойного функционирования объектов электросетевого хозяйства и обеспечения безопасности, как сотрудников предприятия, так и иных граждан, в связи с чем определение расходов на ремонт основного оборудования в экономически обоснованном размере будет способствовать безопасному и бесперебойному функционированию этих объектов.
Установлено, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в качестве обосновывающих материалов была представлена необходимая организационно-распорядительная документация по ремонту, предусмотренная вышеуказанными правовыми нормами, а именно: сводный расчет затрат на проведение ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году, перспективный (пятилетний) график ремонта электрических сетей и оборудования на 2020-2024 годы, план-график проведения ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году, расчет затрат на проведение ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2020 году, отчет о проведении ремонтной программы электрических сетей и оборудования в 2018 году, дефектные ведомости, локальные сметные расчеты, акты (листки) осмотра основного оборудования.
Из показаний свидетеля ФИО10, заключения экспертизы, пояснений представителей административного ответчика следует, что представленных предприятием документов было достаточно для рассмотрения тарифной заявки. Только часть из представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» документов имели какие-либо недостатки, неточности и противоречия (по отдельным объектам информация, указанная в листах осмотра, не соответствует информации, указанной в дефектных ведомостях и локальных сметных расчетах, в некоторых листах осмотра отсутствует та или иная информация).
При этом ни количество таких документов, ни объекты, в отношении которых они составлены, в заключении экспертизы не отражены.
В дополнительных письменных пояснениях административного ответчика от 18.10.2021 приведен анализ документов по ремонтным работам в отношении 3 объектов электросетевого хозяйства, из которых следует, что в листах осмотра, дефектных ведомостях и локальных сметных расчетах имеются противоречия в количестве элементов, подлежащих ремонту.
Вместе с тем, из заключения экспертизы и документов, имеющихся в материалах тарифного дела, следует, что в 2020 году к ремонту запланировано 127 объектов.
Анализ экономической обоснованности (необоснованности) расходов предприятия по тем документам, которые не были признаны органом регулирования оформленными с нарушением требований действующего законодательства, в заключении экспертизы отсутствует.
При этом только лишь наличие противоречий в части представленных документов не может являться основанием для исключения всех представленных документов из расчетов и признании их экономически необоснованными.
Кроме того, тарифный орган, указывая на то, что представленные документы не соответствуют нормативным документам, регламентирующим проведение ремонта (Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 и Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. СО 34.04.181-2003, утвержденных ОАО РАО «ЕЭС России» 25.12.2003), не указывает в заключении экспертизы каким именно положениям данных нормативных правовых актов они не соответствуют.
Суд соглашается с доводом тарифного органа о неравномерности запланированного предприятием графиков (объемов) ремонтных работ на долгосрочный период регулирования, при котором большая доля объектов подлежит ремонту в 2020 году.
Вместе с тем, данное обстоятельство само по себе не может быть принято в качестве достаточного основания для признания документов, представленных предприятием и не признанных тарифным органом оформленными с нарушением установленных требований, экономически необоснованными, поскольку тарифный орган имел возможность дать оценку необходимости проведения ремонта объектов электроэнергетики именно в 2020 году с учетом требований Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013, Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. СО 34.04.181-2003, утвержденных ОАО РАО «ЕЭС России» 25.12.2003, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229.
Кроме того, неравномерность запланированного предприятием ремонта на долгосрочный период регулирования не лишало возможности тарифного органа произвести разбивку расходов на капитальный ремонт электросетевого оборудования в равных долях на каждый год долгосрочного периода регулирования.
Каких-либо императивных норм, содержащих запрет на совершение подобных действий, ни Основы ценообразования, ни Правила регулирования, ни Методические указания не содержат.
Более того, учитывая, что 2020 год является первым годом долгосрочного периода регулирования, определяющим базовый уровень подконтрольных расходов, исходя из которого в последующие годы будет производиться его корректировка на соответствующие коэффициенты, то совершение подобных действий в полной мере соответствовало бы основным принципам государственного регулирования цен (тарифов), установленных Федеральным законом № 35-ФЗ.
Кроме того, орган регулирования был не только вправе, но и обязан проверить представленные документы по запланированном ремонту и документы об исполнении предприятием ремонтных программ в течение текущего долгосрочного периода регулирования с целью выявления причин увеличения объемов ремонтных работ в первый год нового долгосрочного периода регулирования.
Подобная позиция отражена в письме ФАС России от 19.06.2017 № ИА/41019/17 «О формировании расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования».
Так, ФАС России указал, что органам регулирования необходимо учитывать, что при надлежащем исполнении сетевыми организациями ремонтных программ в течение текущего долгосрочного периода регулирования не может произойти существенного увеличения объемов ремонтных работ в первый год нового долгосрочного периода регулирования. Все подобные случаи, когда ненадлежащее исполнение ремонтных программ с переносом сроков исполнения ремонтов на следующий долгосрочный период регулирования повлекло экономию по отношению к величине расходов, предусмотренных на эти цели в тарифах в текущем долгосрочном периоде регулирования, подлежат самому тщательному расследованию с привлечением уполномоченных органов и участием специалистов соответствующего органа регулирования.
Орган регулирования в целях выяснения вышеуказанных обстоятельств в соответствии с п. 19 Правил регулирования был вправе запросить у ОГУЭП «Облкоммунэнерго» дополнительные обосновывающие материалы.
По общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы, однако исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и их потребителей, обеспечения стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного размера расходов по оспариваемой статье.
Доводы административного ответчика о том, что запланированная ОГУЭП «Облкоммунэнерго» сумма расходов на ремонт основного оборудования на 2020 год значительно превышает сумму расходов по данной статье, утвержденную Службой по тарифам Иркутской области на 2019 год, равно как и довод о том, что включение в состав регулируемых тарифов расходов в заявленном предприятии размере повлекло бы превышение предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не являются достаточным основанием для признания документов, представленных предприятием и не признанных оформленными с нарушением действующего законодательства, экономически необоснованными, поскольку на тарифном органе не лежит обязанность в безусловном порядке принимать все расходы предприятия в заявленном им размере.
Кроме того, довод административного ответчика о том, что при включении в тариф расходов в заявленном административным истцом размере или в ином размере, чем определено тарифным органом, привело бы к увеличению максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии в качестве основания для корректировки заявленных административным истцом размера расходов по статье «Ремонт основного оборудования» в заключении экспертизы не указан.
Согласно п. 25 Основ ценообразования при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;
2) цены, указанные в п. 29 настоящего документа.
Согласно п. 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
В соответствии с п. 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
С учетом анализа положений п.п. 29, 31 Основ ценообразования в их взаимосвязи использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых предприятием, допускается в случае отсутствия нормативов по отдельным статьям расходов, но только при условии невозможности использования информации о ценах исходя из п. 29.
Доводы, изложенные в заключении экспертизы о том, что предприятием не представлены договоры на осуществление ремонта основного оборудования, не могут являться основанием для признания представленных документов экономически необоснованными, поскольку в такой ситуации орган регулирования должен рассчитывать размер планируемых расходов с использованием иных источников информации о ценах, указанных в п. 29 Основ ценообразования, что прямо следует из п. 25 Основ ценообразования.
Из экспертного заключения, позиции представителей административного ответчика, показаний свидетеля ФИО10 следует, что при расчете расходов по статье «Ремонт основного оборудования» экспертами были применены положения п. 31 Основ ценообразования и расчет расходов был произведен путем индексации расходов, утвержденных на 2019 год.
На момент принятия тарифным органом оспариваемых приказов нормативы расходов на ремонт основных средств Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» не утверждались.
При этом доказательств того, что у тарифного органа отсутствовала возможность применения какого-либо из видов цен, предусмотренных п. 29 Основ ценообразования, заключение экспертизы и материалы тарифного дела не содержат, не представлены такие доказательства и суду.
Довод тарифного органа о том, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на протяжении нескольких лет не осваивало, утвержденные расходы по оспариваемой статье, достаточным основанием для применения при расчете расходов экспертных оценок не является, поскольку действующее законодательство в сфере тарифного регулирования предусматривает последовательный порядок применения информации о ценах, и в случае невозможности использования источников информации, предусмотренных п. 29 Основ ценообразования, а также при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов – орган регулирования по правилам ст. 31 Основ ценообразования использует в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемые регулируемой организацией.
Орган регулирования не давал оценки представленным предприятием документам, которые не были признаны оформленными с нарушением требований законодательства, с точки зрения соответствия заявленной суммы расходов фактическим значениям расходов, определяемых в соответствии с п. 29 Основ ценообразования.
Письмо ФАС России от 19.06.2017 № ИА/41019/17 «О формировании расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования», на которое в обоснование своей позиции ссылается административный ответчик не содержит указание на то, что при выявлении экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющий регулируемую деятельность в предыдущем периоде регулирования, тарифный орган при определении фактических значений расходов (затрат) на базовый год нового периода регулирования не должен использовать расходы (цены), указанные в п. 29 Основ ценообразования, а должен руководствоваться исключительно п. 31 Основ ценообразования.
При таких обстоятельствах расчет тарифным органом затрат по статье «Ремонт основного оборудования» исходя из положений п. 31 Основ ценообразования не может быть признан обоснованным и соответствующим порядку ценообразования.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что тарифным органом в заключении экспертизы надлежащий анализ экономической обоснованности расходов, заявленных предприятием по оспариваемой статье, не проведен, что является нарушением п. 23 Правил регулирования и свидетельствует о формальном подходе органа регулирования к анализу представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обосновывающих материалов.
Указанное свидетельствует о том, что определенный тарифным органом размер базового уровня подконтрольных расходов предприятия на 2020 год является экономически необоснованным и не соответствует порядку ценообразования в части расчета по статье затрат «Ремонт основного оборудования», соответственно, нельзя признать экономически обоснованными размер необходимой валовой выручки на 2020 год и индивидуальные тарифы ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на 2020 год, поскольку неправильный расчет одного вида затрат полностью изменяет величину необходимой валовой выручки и соответственно тарифа.
Давая оценку представленным доказательствам в совокупности их взаимной связи, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о признании недействующими:
- пункта 2 «Базовый уровень подконтрольных расходов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 1 «Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» базового уровня подконтрольных расходов на 2020 г.,
- пункта 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций на территории Иркутской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки на 2020 г.,
- пункта 2 Таблицы 1 Приложения 1 «Необходимая валовая выручка ОГУЭП «Облкоммунэнерго» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки на 2020 г.,
- пункта 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», пункт 1 Приложения «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС) приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями
обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку в указанной части оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу (Федеральный закон № 35-ФЗ, Основы ценообразования, Правила регулирование, Методические указания), и нарушают права административного истца.
В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Определяя момент, с которого оспариваемые приказы Службы по тарифам Иркутской области должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд приходит к выводу, что поскольку приказы имеют ограниченный срок действия (приказы № 451-спр и № 449-спр действовали в 2020 году, а приказ № 450-спр в оспариваемой части устанавливал базовый уровень подконтрольных расходов и необходимую валовую выручку предприятия без учета оплаты потерь только на 2020 год), то они подлежат признанию недействующими со дня их принятия.
При этом суд исходит из того, что признание оспариваемых положений приказов тарифного органа с момента вступления в законную силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренные ст. 3 КАС РФ
В соответствии с ч. 4 ст. 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим.
Принимая во внимание указанные правовые нормы, суд полагает необходимым возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные судом недействующими положения приказов Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 449-спр и № 451-спр, установив срок для их принятия в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом, суд считает необходимым указать, что признание оспариваемых приказов в части недействующими, не возлагает на Службу по тарифам Иркутской области обязанности принять в безусловном порядке сумму затрат по статье «Ремонт основного оборудования» в заявленном ОГУЭП «Облкоммунэнерго» размере.
При принятии заменяющих нормативных правовых актов Службой по тарифам Иркутской области должен быть дан анализ экономической обоснованности расходов, заявленных предприятием по оспариваемой статье в соответствии с требованиями законодательства о тарифном регулировании и с учетом ограничения роста тарифов предельными минимальными и максимальными уровнями.
Требования административного истца о возложении на Службу по тарифам Иркутской области обязанности устранить нарушения законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики путем установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год в размере 1 084 139,8 тыс. руб., а также в части установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, рассчитанного на основании экономически обоснованной необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям Иркутской области в 2020 году удовлетворению не подлежат, поскольку предметом настоящего судебного спора является проверка оспариваемых нормативных правовых актов на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а не определение необходимой валовой выручки сетевой организации и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, что относится к прерогативе тарифного органа, в компетенцию которого суд вторгаться не вправе.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего судебного акта подлежит опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ОГУЭП «Облкоммунэнерго» удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня принятия пункт 2 «Базовый уровень подконтрольных расходов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 1 «Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год.
Признать недействующим со дня принятия пункт 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Приложения 2 «Необходимая валовая выручка сетевых организаций на территории Иркутской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки на 2020 год.
Признать недействующим со дня принятия пункт 2 Таблицы 1 Приложения 1 «Необходимая валовая выручка ОГУЭП «Облкоммунэнерго» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации» приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 451-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки на 2020 год.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», пункт 1 Приложения «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС) приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
Возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность принять в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда нормативные правовые акты, заменяющие признанные судом недействующими положения приказов Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 450-спр, № 449-спр и № 451-спр.
В удовлетворении требований о признании недействующим со дня принятия пункт 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год», пункт 1 Приложения «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС) приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.12.2019 № 449-спр «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год» в части установления для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» необходимой валовой выручки, возложении обязанности на Службу по тарифам Иркутской области устранить нарушения законодательства РФ о ценообразовании в области электроэнергетики путем установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год в размере 1 084 139,8 тыс. руб., а также в части установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП «Облкоммунэнерго» экономически обоснованного размера индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, рассчитанного на основании экономически обоснованной необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям Иркутской области в 2020 году отказать.
Сообщение о принятии настоящего судебного акта опубликовать в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представления в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Н. Банщикова