44OS0000-01-2020-000275-09
Дело № 3а-375/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2020 года, город Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего Колесова Р.Н.,
при секретаре Полищук Е.Д.,
с участием прокуроров Рываева Ю.В., ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Оборонэнерго» к департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области о признании недействующими пунктов 1 приложения №1, №2 постановления №19/521 от 26 декабря 2019 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций на территории Костромской области на 2020 – 2024 годы»,
у с т а н о в и л:
пунктом 1 приложения №1 к постановлению департамента регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент) №19/521 от 26 декабря 2019 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций на территории Костромской области на 2020 – 2024 годы» для акционерного общества «Оборонэнерго» (далее – АО «Оборонэнерго», Общество) на территории Костромской области установлен базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 – 2024 годы в размере 9,93073 млн. руб. Пунктом 1 приложения №2 к этому же постановлению определена необходимая валовая выручка АО «Оборонэнерго» на территории Костромской области в размере: на 2020 год - 11 920,529 тыс. руб., на 2021 год - 15 103,346 тыс. руб., на 2022 год -15 460,768 тыс. руб., на 2023 год – 15 828,883 тыс. руб., на 2024 год - 16 208,014 тыс. руб.
Указанное постановление, включая приложения к нему, опубликовано на портале государственных органов Костромской области www.adm44.ru 27 декабря 2019 года, на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 31 декабря 2019 года.
АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Волго-Вятский» обратилось в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе, на территории Костромской области, и в результате принятых тарифных решений вынуждено нести расходы по обслуживанию электрических сетей и оборудования, не учтенные тарифом, чем нарушаются его права. Департаментом необоснованно занижен либо исключен ряд затрат, что привело к снижению базового уровня подконтрольных расходов на весь период долгосрочного регулирования, а также установлению необходимой валовой выручки ниже экономически обоснованного тарифа и, как следствие, снижению тарифов, установленных для Общества.
В частности, Департаментом не полностью включены в необходимую валовую выручку расходы по оплате труда. Обществом в соответствии с нормативами рассчитана численность в 15 человек (включая часть расходов на оплату труда персонала филиала, приходящуюся на Костромскую область) с общими затратами на 2020 год в размере 6 365,67 тыс. руб., в то время как Департаментом утверждена численность 12 единиц, расходы по оплате труда 4 831,27 тыс. руб. Снижение данных расходов соответственно повлекло и снижение расходов по статье «Отчисления на социальные нужды». Также Департаментом из заявленных по статье «Прибыль на социальное развитие» 449,45 тыс. руб., включающих в себя выплаты на единовременную материальную помощь работнику при рождении ребенка, при первом вступлении в брак, в случае смерти близких родственников, выплаты работникам, достигшим возраста 50, 55 и 60 лет (исходя из планируемой численности в 15 человек), принято только 250,72 тыс. руб.
Кроме того, по статье «Работы и услуги производственного характера по ремонту объектов электросетевого хозяйства» департамент, исходя из фактических данных за 2018 год, установил размер расходов в 960,84 тыс. руб. при рассчитанных административным истцом по нормативам 4 928,35 тыс. руб.
По статье «Расходы на материалы на техобслуживание электросетевого хозяйства» из рассчитанных административным истцом по нормативам 625,31 тыс. руб. Департаментом принято 170,12 тыс. руб.
Полагая, что оспариваемое постановление принято с нарушением норм федерального законодательства, регламентирующего государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, административный истец просит признать недействующим пункт 1 приложения №1, №2 постановления №19/521 от 26 декабря 2019 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций на территории Костромской области на 2020 – 2024 годы» с даты его принятия, обязать департамент принять заменяющий правовой акт в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, а также взыскать с Департамента расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 руб.
В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.
В судебное заседание АО «Оборонэнерго», извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области ФИО2 административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в ранее представленных суду письменных возражениях, сводящихся к тому, что оспариваемое постановление полностью соответствует положениям нормативным правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Заинтересованное лицо Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации своего представителя в судебное заседание не направило, будучи извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствие с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Рываева Ю.В., полагавшего, что заявленные административные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу.
В силу пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как установлено пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках.
На основании пункта 3 статьи 24 указанного Федерального закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулировании тарифов.
Согласно части 4 статьи 8 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области» и пунктам 11 и 63 положения о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2012 года № 313-а, Департамент устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии; решения об утверждении тарифов принимаются специальным коллегиальным органом, созданным в Департаменте – правлением Департамента.
Согласно части 1 статьи 9.1. Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» исполнительные органы государственной власти Костромской области в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Костромской области и законов Костромской области, постановлений губернатора Костромской области, постановлений администрации Костромской области по вопросам, требующим нормативного регулирования, издают постановления, приказы.
Постановление опубликовано на портале государственных органов Костромской области www.adm44.ru, что соответствует требованиям статьи 21 Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области», регулирующей порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Костромской области.
Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление принято полномочным органом в пределах предоставленной компетенции и в надлежащей форме, опубликовано в установленном законом порядке.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;
учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);
учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;
обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации нормативной валовой выручки (далее - Методические указания), утвержденными приказом Федеральной Службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э.
В силу пунктов 12, 17, 20, 22, 25 Правил установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется, в том числе, по предложению регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.
Пунктами 16 - 34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся:
выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящего документа).АО «Оборонэнерго» 29 апреля 2019 года обратилось в Департамент с заявлением на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2024 годы. По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение, оформленное оспариваемым постановлением.
Как следует из подпункта 6 пункта 18 Основ ценообразования, расходы на оплату труда и страховые взносы входят в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Пунктом 1.5 отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России», Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» 21 декабря 2018 года (далее – Соглашение), участником которого является АО «Оборонэнерго», установлено, что расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, в полном объеме учитываются при установлении цен (тарифов) Федеральной антимонопольной службой, органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления.
Пунктом 8.2. Соглашения установлено, что сумма расходов, обусловленных наличием трудовых отношений, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываемая в тарифах (ценах) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, не может быть ниже суммы, определенной в соответствии с условиями Соглашения с учетом прогнозного индекса потребительских цен. При этом работодатель обязан включать в тарифную заявку все расходы на оплату труда и иные расходы, обусловленные наличием трудовых отношений, в том числе расходы на произведение выплат компенсационного характера. Расходы, минимальный размер которых не установлен Соглашением, рассчитываются и обосновываются Организациями самостоятельно, в том числе на основании данных предыдущего отчетного периода с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» предложены АО «Обронэнерго в размере 6 365,67 тыс. руб., приняты Департаментом в размере 4 831,27 тыс. руб. (со снижением на 1 534,40 тыс. руб.). Расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» приняты Департаментом в размере 1 468,707 тыс. руб. при заявленных Обществом 1 935,161 тыс. руб. (со снижением на 466,454 тыс. руб.). Расходы по статье «Прибыль на поощрение» приняты Департаментом в размере 250,72 тыс. руб. со снижением на 198,73 тыс. руб. относительно заявленных Обществом 449,45 тыс. руб.
При этом Департаментом учтено, что за последний фактический период регулирования (2018 год) расходы на оплату труда при плане 4 572,87 тыс. руб. фактически понесены в размере 3 989,66 тыс. руб. (штатная численность в январе 11 человек, далее до конца года 9 человек).
Размер расходов по статье «Расходы на оплату труда» рассчитан административным ответчиком с использованием предоставленных административным истцом данных о тарифной ставке рабочего 1 разряда на 2019 год в 8 640 руб., средней ступени оплаты труда в регулируемом периоде 6,55, среднего тарифного коэффициента 2,01, а также индекса потребительских цен на 2020 год 3% в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанными Минэкономразвития Российской Федерации на период до 2024 года. Численность персонала принята регулирующим органом в количестве 12 человек исходя из фактической штатной численности занятого на территории Костромской области персонала по состоянию на ноябрь 2019 года, сведения о которой были представлены АО «Обронэнерго» по форме федерального статистического наблюдения №П-4 за указанный месяц.
Вопреки доводам административного истца, оснований учитывать в качестве фактической численности работников дополнительно к персоналу, непосредственно занятому на территории Костромской области, долю работников административно-управленческого персонала, приходящуюся на Костромскую область, оснований не имеется, поскольку затраты на такой персонал включены в состав необходимой валовой выручки в статье «Прочие расходы» - «Другие прочие расходы» - «Содержание ЦАУ» (974,08 тыс. руб.) и «Содержание управления филиала» (6,30 тыс. руб.) в соответствии с предложением административного истца; в противном случае данные затраты учитывались бы повторно.
Размер расходов по статье «Отчисления на социальные нужды» напрямую зависит от расходов по статье «Расходы на оплату труда», в связи с чем он также обоснованно снижен Департаментом.
По статье «Прибыль на поощрение» (также находящейся в прямой зависимости от фактической численности работников, принятой Департаментом) административным истцом были заявлены средства на единовременные выплаты в связи с праздничными днями – 8 марта и 23 февраля, 22 декабря (день энергетика), единовременные выплаты к ежегодному отпуску, при рождении ребенка, при первом вступлении в брак, в связи с достижением возраста 50, 55 и 60 лет, подарки детям на Новый год.
Регулирующим органом приняты расходы на единовременные выплаты по тем элементам расходов, которые рассчитываются и выплачиваются всему персоналу, то есть на единовременные выплаты в связи с праздничными днями – 8 марта и 23 февраля, 22 декабря (день энергетика), единовременную выплату к ежегодному отпуску. Заявленные расходы на иные единовременные выплаты не приняты, поскольку Обществом не были представлены материалы, подтверждающие количество лиц, достигающих в соответствующем году возраста 50, 55, 60 лет, лиц, имеющих детей, а также сведения о том, каким образом рассчитано количество лиц, для которых планируется первое вступление в брак и рождение детей, а следовательно не было обосновано предполагаемое количество таких выплат. Указанный факт представителями административного истца не оспаривался.
При таких обстоятельствах суд полагает, что расходы по данным статьям затрат рассчитаны административным ответчиком в полном соответствии с законом.
Как следует из подпунктов 4 и 5 пункта 18 Основ ценообразования, в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, входят расходы на сырье и материалы, а также расходы на ремонт основных средств.
Согласно пункту 25 Основ ценообразования при определении расходов на ремонт основных средств учитываются: 1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; 2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования.
На момент принятия тарифным органом оспариваемого постановления нормативы расходов на ремонт основных средств Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» не утверждались.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Пунктом 31 Основ ценообразования установлено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Кроме того, пунктом 11 Методических указаний прямо предусмотрено, что при установлении базового уровня подконтрольных расходов (включающих в себя в числе прочего и затраты на ремонт основных средств) на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования.
На 2020 год расходы по статье «Работы и услуги производственного характера» (на ремонт основных средств – объектов электросетевого хозяйства) приняты Департаментом в размере 920,84 тыс. руб. при предложении Общества в 4 888,19 тыс. руб. (со снижением на 3 967,51 тыс. руб.).
Расходы по статье «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» приняты Департаментом в размере 1 194,80 тыс. руб., в том числе расходы на материалы на техническое обслуживание электросетевого хозяйства и трансформаторное масло в размере 141,90 тыс. руб. со снижением от предложения Общества в 635,98 тыс. руб. на 494,08 тыс. руб.
АО «Оборонэнерго» рассчитало размер расходов по указанным статьям исходя из требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года №229, а также Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 25 октября 2017 года №1013, с учетом планов-графиков, дефектных актов и расчета затрат для устранения выявленных отклонений от требований технических циркуляров, утвержденной программы технического облуживания электрических сетей, зданий и сооружений филиала «Волго-Вятский» АО «Оборонэнерго», прайс-листами на материалы.
При этом фактические расходы на ремонт основных средств – объектов электросетевого хозяйства в 2018 году составили 56,39 тыс. руб. (при плане в 4 197,57 тыс. руб.). В 2017 году такие расходы составили 920,68 тыс. руб. при плане в 4 188,11 тыс. руб., в 2016 году – 282,59 тыс. руб. при плане в 6 692,60 тыс. руб., в 2015 – 96,13 тыс. руб. при плане в 6 292,35 тыс. руб.
С учетом изложенного Департаментом обоснованно принято решение установить размер расходов на ремонт основных средств – объектов электросетевого хозяйства на 2020 год исходя из величины максимального фактического расхода за предшествующие годы в размере 920,68 тыс. руб.
Расходы на материалы на техническое обслуживание электросетевого хозяйства и трансформаторное масло в 2018 году фактически составили 54,71 тыс. руб., что ниже предложения организации на 2020 год более чем в 11 раз.
Обществом фактически понесены расходы по всей статье «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» в целом в 2015 году – 293,31 тыс. руб., в 2016 году – 321,93 тыс. руб., в 2017 году – 442,99 тыс. руб., в 2018 году - 726,48 тыс. руб. при предложении на 2020 год 4 379,06 тыс. руб.
С учетом этого расходы на материалы на техническое обслуживание электросетевого хозяйства и трансформаторное масло обоснованно приняты Департаментом в размере не ниже расходов 2018 года по результатам экспертной оценки, что составило 141,90 тыс. руб.
При таких обстоятельствах полагать, что оспариваемое постановление противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оснований не имеется.
Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Неоднозначного толкования оспариваемое постановление не вызывает.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято Департаментом в пределах компетенции, в надлежащих форме и виде, процедура его принятия и правила введения в действие нарушены не были, оно не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также не содержат неоднозначных формулировок и терминов, свидетельствующих о правовой неопределенности, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований акционерного общества «Оборонэнерго» к департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области о признании недействующими пунктов 1 приложения №1, №2 постановления №19/521 от 26 декабря 2019 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций на территории Костромской области на 2020 – 2024 годы» отказать.
На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.
Председательствующий Р.Н. Колесов
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2021 года.