ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-376/19 от 09.07.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-376\2019

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 09 июля 2019 г.

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Степанова П.В.

при секретаре Никулиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в виде земельных участков,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» (далее – общество, административный истец) обратилось в суд с административным иском о пересмотре результатов определения архивной кадастровой стоимости земельных участков, просило установить кадастровую стоимость, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков в следующем размере:

земельного участка с кадастровым номером **:6311, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 24363500 руб., по состоянию на 08 сентября 2018 г.

земельного участка с кадастровым номером **:6313, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 172228738 руб., по состоянию на 05 сентября 2018 г.;

Указанная рыночная стоимость определена в отчетах об оценке от 30 января 2019 г. № ** и № **, составленных оценщиком М., осуществляющим оценочную деятельность на основании трудового договора с ООО «Промпроект-Оценка» (член НП СРОО «Деловой союз оценщиков».

Уведомлением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 21 февраля 2019 года № 121 в принятии заявления общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **:6311, поступившего в Комиссию 15.02.2019г. отказано, со ссылкой на то, что кадастровая стоимость в размере 49438480 руб. была внесена в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) – 08.09.2018, на основании Акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 08.09.2018, а 11.01.2019 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН внесена кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере 29267350 руб., которая является актуальной кадастровой стоимостью. При этом Комиссия полагал, что оспорить можно только ту стоимость, которая является последней по дате внесения в ЕГРН.

Уведомлением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 21 февраля 2019 года № 122 в принятии заявления общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **:6313, поступившего в Комиссию 15.02.2019г. отказано, со ссылкой на то, что кадастровая стоимость в размере 432417196,64 руб. была внесена в ЕГРН – 05.09.2018, на основании Акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 05.09.2018, а 10.01.2019 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН внесена кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере 255988967,30 руб., которая является актуальной кадастровой стоимостью. При этом Комиссия полагал, что оспорить можно только ту стоимость, которая является последней по дате внесения в ЕГРН.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Посчитав, что результаты определения кадастровой стоимости, полученные с применением методов массовой оценки необоснованно увеличивают размер земельного налога, уплачиваемого административным истцом, последний обратился с настоящим административным иском в суд, представив в обоснование величины рыночной стоимости земельного участка вышеупомянутые отчеты об оценке.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству, определением, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от 13 июня 2019 г. к участию в деле в качестве в качестве заинтересованного лица в порядке статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привлечена администрация города Перми.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме, своих представителей в судебное заседание не направили (за исключением административного истца).

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности ФИО1 административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю просит рассмотреть настоящее дело без участия своего представителя, в письменных объяснениях, представленных по существу заявленного требования, возражений против удовлетворения административного иска не имеет, полагает себя ненадлежащим ответчиком.

Заинтересованное лицо администрация города Перми также просит рассмотреть настоящее дело без участия своего представителя, при этом администрация возражает против удовлетворения требования административного истца, ссылаясь на то, что им не представлены доказательства, позволяющие снизить оспариваемую кадастровую стоимость.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

В связи с изложенным, и на основании части 7 статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие представителей указанных лиц.

Изучив доводы административного иска, выслушав объяснения представителя административного истца, проанализировав письменные объяснения, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно пункту 1 этой же статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Правоотношения по оспариванию кадастровой стоимости регламентируются статьей 24.18 указанного Федерального закона, согласно которой результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены

юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц,

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума № 28) кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации), глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).

Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).

Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (заявление о пересмотре кадастровой стоимости).

В качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости Закон об оценочной деятельности предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Правовая природа административного иска об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости направлена на установление сведений федерального государственного информационного ресурса (ЕГРН), носящих общедоступный характер и использующихся для определения налоговых и иных платежей (пункт 1 постановления Пленума № 28).

Результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта недвижимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта об её утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

На основании постановления Правительства Пермского края от 29.10.2012 N 1194-п "Об установлении расходных обязательств Пермского края на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков (далее - ГКОЗ) в составе земель населенных пунктов Пермского края, земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Пермского края" по состоянию на 01.01.2013 г. на территории Пермского края проведены работы по ГКОЗ населенных пунктов Пермского края согласно действующей редакции Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39.

Результаты работ утверждены постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п (вступило в силу с 01.01.2014) "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края".

Спорные участки не вошли в перечень объектов оценки по ГКОЗ НП.

В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Предусмотренные указанной статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В силу пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 N П/210 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменении их количественных и (или) качественных характеристик.

Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", учреждение вправе создавать филиалы на территории Российской Федерации, которые осуществляют деятельность от имени учреждения.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации приказом от 12 августа 2006 г. N 222 (далее - Приказ) утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке (пункт 1.2).

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.

Земельный участок с кадастровым номером **:6311, площадью 3500 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет (далее ГКУ) 09.06.2018, является вновь образованным объектом недвижимости, на момент постановки на ГКУ его кадастровая стоимость определена в размере 29267350 руб., в последующем, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка 08.09.2018 (с «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещения нежилого назначения на нижних этажах» на «дошкольные учреждения»), кадастровая стоимость по состоянию на 08.09.2018 определена в размере 49438480 руб., сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 08.09.2018.

Затем, 11.01.2019 в связи с обратным изменением вида разрешенного использования, кадастровая стоимость определена в размере 29267350 руб., по состоянию на 11.01.2019, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 11.01.2019, эта величина кадастровой стоимости земельного участка в настоящее время является актуальной.

Земельный участок с кадастровым номером **:6313, площадью 30613 кв.м., поставлен на ГКУ 09.06.2018, является вновь образованным объектом недвижимости, на момент постановки на ГКУ его кадастровая стоимость определена в размере 255988967,30 руб., в последующем, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка 05.09.2018 (с «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещения нежилого назначения на нижних этажах» на «образовательные учреждения»), кадастровая стоимость по состоянию на 05.09.2018 определена в размере 432417196,64 руб., сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 05.09.2018.

Затем, 10.01.2019 в связи с обратным изменением вида разрешенного использования, кадастровая стоимость определена в размере 255988967,30 руб., по состоянию на 10.01.2019, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 10.01.2019.

Однако, 10.04.2019 в связи с повторным изменением вида разрешенного использования, кадастровая стоимость определена в размере 432417196,64 руб., по состоянию на 10.04.2019, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 10.04.2019, эта величина кадастровой стоимости земельного участка в настоящее время является актуальной.

Кадастровая стоимость определена с использованием удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС), утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п.

Таким образом, предметом оспаривания являются кадастровые сведения, ранее внесенные в ЕГРН (архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Ранее действующее правовое регулирование предусматривало право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 2018 года) в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка изменение кадастровой стоимости земельного участка не учитывалось в текущем налоговом периоде.

Поэтому, если в течение налогового периода произошло такое изменение, изменение кадастровой стоимости такого земельного участка учитывалось только со следующего налогового периода.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьей.

В целях урегулирования данного вопроса Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Данное положение применялось при исчислении земельного налога, начиная с расчетов за 2018 год.

С принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в статью 391 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую порядок определения налоговой базы по земельному налогу, подпунктом "б" пункта 4 статьи 2 данного Федерального закона были внесены изменения, согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (пункт 1.1).

Также в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, в редакции Закона N 334-ФЗ) изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Вышеперечисленные положения пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса (в редакции Закона N 334-ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (часть 6 статьи 3 Закона N 334-ФЗ). Одним из таких оснований может являться решение комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года, и внесенная в ЕГРН, должна учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Таким образом, в рассматриваемом случае собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его архивной кадастровой стоимости, поскольку именно этими результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговых периодах 2018 и 2019 гг. (соответствующей части налогового периода).

Переход сведений о кадастровой стоимости в категорию архивной стоимости не прекращает обязанности административного истца как налогоплательщика.

Законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.

Обращение общества в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и иных целей, государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Установление кадастровой стоимости равной рыночной является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.

По делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

При разрешении настоящего административного дела следует иметь в виду, что обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В случаях, когда административный ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, он обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленной административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Доказательством, подтверждающим итоговую величину рыночной стоимости земельного участка, является отчет об оценке такого участка.

Исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Разрешая заявленное требование по существу, суд приходит к выводу о том, что отчеты об оценке подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных участков, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем ставить их под сомнение оснований не имеется.

Оценщик, составивший отчет о рыночной стоимости, соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам, гражданская ответственность оценщика застрахована, он является членом саморегулируемой организации оценщиков, поэтому данное лицо является субъектом оценочной деятельности, а составленные им отчеты могут расцениваться как допустимое доказательство.

В силу предписаний статьи 12 указанного Федерального закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Администрация города Перми возражая против удовлетворения административного иска, не указывает на то, что оценщиком допущено нарушение конкретных требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, сведений о таких нарушениях в материалах административного дела не имеется.

Учитывая, что отчеты об оценке лицами, участвующими в деле, не оспаривались, доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости земельных участков, суду не представлено, ходатайств о назначении по делу судебной оценочной экспертизы лицами, участвующими в деле не заявлено, суд, оценив названные отчеты в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, полагает возможным определить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере указанном в данных отчетах, поэтому заявленное требование подлежит удовлетворению.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 постановления Пленума № 28, резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ЕГРН (статья 248, часть 3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Кроме того, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в ЕГРН и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается и дата подачи соответствующего заявления.

Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость:

земельного участка с кадастровым номером **:6313, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 172228738 руб., по состоянию на 05 сентября 2018 г.;

земельного участка с кадастровым номером **:6311, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 24363500 руб., по состоянию на 08 сентября 2018 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 15 февраля 2019 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 12 июля 2019 года.

Судья -