ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-378/2023 от 17.01.2024 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

дело № 3а-42/2024

16OS0000-01-2023-000329-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 17 января 2024 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Верховного Суда Республики Татарстан Сафиной М.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковым К.Н. с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Чуркина Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мустафина Нияза Наилевича к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о признании недействующими пункта 127 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года № 3495-р, пункта 126 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года № 3605-р,

УСТАНОВИЛ:

распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года № 3495-р, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 25 ноября 2020 года за № 7027, опубликованным в первоначальной редакции на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 25 ноября 2020 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее – Перечень на 2021 год). Впоследствии в Перечень вносились изменения распоряжениями от 4 декабря 2020 года № 3814-р, от 26 декабря 2020 года № 4184-р, от 30 декабря 2020 года № 4343-р, от 27 июля 2021 года № 2267-р, от 30 сентября 2021 года № 2962-р, от 24 ноября 2021 года № 3605-р, от 15 декабря 2021 года № 3840-р, от 15 декабря 2021 года № 3845-р, от 4 февраля 2022 года № 300-р, от 25 апреля 2022 года № 1273-р, от 7 сентября 2022 года № 2658-р, от 12 января 2023 года № 35-р, от 21 февраля 2023 года № 456-р, от 13 апреля 2023 года № 985-р, от 8 июня 2023 года № 1544-р, от 10 августа 2023 года № 2161-р.

Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года № 3605-р, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 7 декабря 2022 года за № 10149, опубликованным в первоначальной редакции на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 7 декабря 2022 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее – Перечень на 2023 год). Впоследствии в Перечень вносились изменения распоряжением от 21 февраля 2023 года № 453-р, от 8 июня 2023 года № 1546-р, от 10 августа 2023 года № 2162-р, от 22 сентября 2023 года № 2516-р.

В пункте 127 Перечня на 2021 год, пункте 126 Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указано здание с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>.

Мустафин Н.Н., являющийся собственником расположенного в этом здании помещения с кадастровым номером .... обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 127 Перечня на 2021 год, пункта 126 Перечня на 2023 год, полагая, что включение объекта в перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций», так как объект не входит в категорию торговых центров (комплексов).

В судебном заседании представитель Мустафина Н.Н. Шамсутдинова Т.М. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Файзрахманов Р.В., также представляющий интересы заинтересованного лица Кабинета Министров Республики Татарстан, административный иск не признал, пояснил, что основанием для включения спорного здания в оспариваемые Перечни послужило его расположение на земельном участке с видом разрешенного использования: под строительство административно-торговых зданий.

Министерство юстиции Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Республики Татарстан, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили.

Министерство юстиции Республики Татарстан представило письменные объяснения, в которых указывает на соблюдение процедуры государственной регистрации и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, оценив нормативные правовые акты на соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Пунктом «и» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действовавшего на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения включено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом.

В подпункте 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

В силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

Решением Казанской городской Думы от 20 ноября 2014 года № 3-38 «О налоге на имущество физических лиц» установлен налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Казани, налоговая база определена исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Подпунктом 4 пункта 1 данного решения ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в размере 2 процента, тогда как в отношении прочих объектов налогообложения установлена ставка 0,5 процента (подпункт 5 пункта 2).

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписано не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 этой же статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 названного Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Частью 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон Республики Татарстан) установлено, что налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 названной статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан).

В силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года № 407 таким органом является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2014 года № 896 утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно пункту 2 названного Порядка в перечень включаются объекты недвижимого имущества, указанные в части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года № 49-ЗРТ. Перечень утверждается распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3).

В силу пункта 3.3.86 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года № 407, к полномочиям Министерства отнесено определение в установленном порядке перечня объектов недвижимого имущества, указанного в статье 1.1 Закона Республики Татарстан.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости с кадастровым номером ...., поставленный на государственный кадастровый учет 12 октября 2010 года, представляет собой нежилое административное здание, состоящее из 5-ти этажей, площадью 3 676, 7 квадратного метра.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером .... с видом разрешенного использования: «под строительство административно-торговых зданий», сособственником которого является административный истец (доля в праве 5/100).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в пределах здания в юридически значимый период были расположены помещения нежилого назначения с кадастровыми номерами .... (площадь 1 431, 5 квадратного метра), .... (площадь 325 6 квадратного метра), .... (площадь 329 квадратных метров), .... (площадь 61, 9 квадратного метра), .... (площадь 23, 8 квадратного метра), .... (площадь 211, 1 квадратного метра), .... (площадь 187, 3 квадратного метра), .... (площадь 181, 5 квадратного метра), .... (площадь 347, 5 квадратного метра), .... (площадь 284, 1 квадратного метра), .... (площадь 6,7 квадратного метра). Помещения с кадастровыми номерами .... сняты с кадастрового учета 11 ноября 2014 года и 19 августа 2016 года соответственно, сведения в отношении помещения с кадастровым номером .... в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют,

Согласно техническому паспорту здания, составленному республиканским государственным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по состоянию на 25 июня 2008 года, который содержится в кадастровом деле объекта недвижимости, площадь здания составляет 3 676, 7 квадратного метра, которая включает в себя площади следующего назначения:

1 этаж, литер А – тамбуры, сан. узлы, вестибюли, комната, лестницы, приемочная, кладовая столовой посуды (3, 2 квадратного мета), моечная столовой посуды (7, 3 квадратного метра), обеденный зал (158, 3 квадратного метра), коридоры, производственный цех (16, 5 квадратного метра, цех подготовки овощей (3, 3 квадратного метра), КУИ, кладовая, душевая, гардероб, эл. щитовая, кабинет, кладовая сухих продуктов (6, 2 квадратного метра), кладовая напитков (4, 7 квадратного метра), тех. помещение, холлы, комната персонала, кассы (2, 3 квадратного метра, 5 квадратных метров, 2, 1 квадратного метра, 4, 5 квадратного метра, 2, 1 квадратного метра, 3, 7 квадратного метра), служебные помещения, грузовой лифт, лифты;

2 этаж, литер А – лестничные клетки, кабинеты, серверная, комната приема пищи (15, 1 квадратного метра), сан. узлы, холл, кухня (4, 8 квадратного метра), приемная (22, 7 квадратного метра), кабинет директора, комната отдыха, лестничный холл, коридор, КУИ, кладовая;

3 этаж, литер А – лестничные клетки, кабинеты, серверная, сан. узлы, коридор, подсобная, зал совещаний (32, 6 квадратного метра), кабинет директора, приемная (13, 2 квадратного метра), кладовая;

4 этаж, литер А – лестничные клетки, кабинеты, серверная, сан. узлы, коридоры, подсобные;

цоколь, литер А – лестничная клетка, тех. помещения, комнаты, торговый зал (175 квадратных метров), тамбуры, сан. узлы, коридоры, водомер. узел, душевая, кладовая, торговый зал (179, 6 квадратного метра), эл. щитовая, тепл. узел, лифт.

В технических паспортах расположенных в здании помещений, составленных этим же органом кадастрового учета, содержатся сведения о назначении имеющихся в них площадей, в частности в помещении с кадастровым номером № .... (выписка из технического паспорта по состоянию на 1 декабря 2008 года):

3 этаж, литер А – кабинеты, серверная, сан. узлы, подсобная, зал совещаний (32 квадратных метра), кабинет директора, приемная (13, 2 квадратных метра), кладовая;

4 этаж, литер А – кабинеты, серверная, сан. узлы, коридоры, подсобные;

в помещении с кадастровым номером .... (выписка из технического паспорта по состоянию на 29 декабря 2008 года):

цоколь, литер А – кладовая, тех. помещения, коридоры, кабинеты, торговый зал (179,6 кв. м), тамбуры, сан. узел;

в помещение с кадастровым номером .... (выписка из технического паспорта по состоянию на 25 января 2009 года)

цоколь, литер А – тех. помещения, комнаты, торговый зал (175 квадратных метров), тамбур, сан. узел, коридор, душевая;

в помещениях с кадастровыми номерами .... (выписка из технического паспорта по состоянию на 1 декабря 2008 года):

1 этаж, литер А – холл, тамбур;

2 этаж, литер А – кабинеты, серверная, комната приема пищи (15, 1 квадратного метра), сан. узлы, холл, кухня (4, 8 квадратного метра), приемная (22, 7 квадратного метра), кабинет директора, комната отдыха, лестничный холл;

в помещении с кадастровым номером .... (выписка из технического паспорта (по состоянию на 29 декабря 2008 года):

1 этаж, литер А – холл, тамбур, вестибюль, сан. узлы, коридоры, КУИ, комната персонала, кассы (2, 3 квадратного метра, 5 квадратных метров), 2, 1 квадратного метра, 4, 5 квадратного метра, 2, 1 квадратного метра, 3, 7 квадратного метра), служебные помещения;

в помещении с кадастровым номером 16:50:110502:379 (технический паспорт нежилого помещения № 1001 по состоянию на 28 сентября 2010 года):

1 этаж, литер А – тамбуры, сан. узлы, вестибюль, комната, приемочная, кладовая столовой посуды (3, 2 квадратного метра), моечная столовой посуды (7, 3 квадратного метра), обеденный зал (146, 6 квадратного метра), производственный цех (16, 5 квадратного метра), цех подготовки овощей (3, 3 квадратного метра), барная стойка (12, 1 квадратного метра), кладовая, душевая, гардероб, эл. щитовая, кабинет, кладовая сухих продуктов (6, 2 квадратного метра), кладовая напитков (4, 7 квадратного метра), тех. помещение;

в помещении с кадастровым номером .... (технический паспорт нежилого помещения № 1000 по состоянию на 11 марта 2011 года):

2 этаж, литер А – коридоры, кабинеты, кладовая, туалеты, элетрощитовая;

в помещении с кадастровым номером .... (технический паспорт нежилого помещения № 1002 по состоянию на 11 марта 2011 года) – коридор (2 этаж, литер А).

Иных документов технического учета (инвентаризации) здания и помещений в нем в распоряжении публично-правовой компании «Роскадастр», акционерного общества «Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ Республики Татарстан» не имеется.

Как следует из пояснений представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, основанием для включения здания в оспариваемые Перечни, послужило его расположение на земельном участке с видом разрешенного использования «под строительство административно-торговых зданий». Назначение площадей в здании по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, документам технического учета (инвентаризации), Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан не устанавливалось. Вид фактического использование здания в порядке, установленном постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2016 года № 977, не определялся.

Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, однозначно не предусматривает размещения на нем административно-делового или торгового центра (комплекса), объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Кроме того, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 46-П подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом если в статусе собственника земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, налогоплательщик не лишен законной возможности инициировать указанное изменение, с тем чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости, то арендующий землю налогоплательщик в такой возможности ограничен. Органы государственной власти исходят, в частности, из того, что пункт 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного в аренду по результатам торгов. Они полагают, что в отсутствие аналогичного ограничения для земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, вопрос об изменении вида разрешенного использования таких участков законодательно не урегулирован (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 июля 2018 года № ОГ-Д23-7048).

В этом смысле для здания (строения, сооружения) вероятность стать «торговым центром (комплексом)» в налогообложении имущества организаций зависит в первую очередь от решений уполномоченных органов в сфере градостроительного зонирования, предназначенного прежде всего определять условия комплексного развития именно территорий в границах населенных пунктов, то есть значительных по площади земельных массивов, а также от формирования в их составе земельных участков с разным видом или видами разрешенного использования, допускаемыми градостроительными регламентами для соответствующей территориальной зоны. Определение налоговой базы и размер налога зависят при этом от сугубо градостроительных и землеустроительных решений, причем не только от набора видов разрешенного использования земельных участков, но и от их местоположения, обусловленного в том числе предпочтениями в архитектурно-градостроительных и землеустроительных решениях.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, поскольку земельный участок в юридически значимый период находился в общей долевой собственности не менее чем семи лиц, административный истец ограничен в возможности изменения разрешенного использования земельного участка, в связи с чем включение здания в оспариваемые Перечни в свете приведенных выше правовых позиций не предполагается исключительно из вида разрешенного использования земельного участка, то есть независимо от предназначения и фактического использования здания.

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости, документы технического учета (инвентаризации), представленные при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, не содержат достаточных и достоверных данных, позволяющих сделать однозначный вывод о назначении либо о фактическом использовании на момент принятия оспариваемых Перечней не менее 20 процентов общей площади здания в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Имеющиеся в материалах кадастровых (реестровых) дел сведения о зарегистрированных в Едином государственно реестре недвижимости договорах аренды не подтверждают фактическое использование в юридически значимый период в указанных целях не менее 20 процентов площади здания. Мероприятия по обследованию здания в целях определения вида его фактического использования на предмет включения в оспариваемые Перечни административным ответчиком не проводились.

Таким образом, вывод Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о соответствии объекта недвижимости с кадастровым номером 16:50:110502:65 признакам административно-делового центра, торгового центра (комплекса) не является обоснованным, следовательно, включение здания в оспариваемые Перечни нельзя признать законным.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2021 год и на 2023 год), признание их отдельных положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем суд полагает необходимым признать оспариваемые нормы недействующими со дня принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Мустафина Нияза Наилевича удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

пункт 127 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года № 3495-р;

пункт 126 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года № 3605-р.

Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.

Судья Сафина М.М.

Справка: решение принято в окончательной форме и выполнено в форме электронного документа 29 января 2024 года.

Судья Сафина М.М.