ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-37/16 от 23.06.2016 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Административное дело №3а-37/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 23 июня 2016 года

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Хадонова С.З.,

при секретаре Зангиевой Л.Э.,

с участием представителя административного истца Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоз им.Кирова – Лазарова А.А., представителя административного ответчика Правительства РСО-Алания – Галуева А.Д., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания - Беликовой М.Т., представителя заинтересованного лица АМС Моздокского района РСО-Алания – Фединой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоз им.Кирова к Правительству РСО-Алания, Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: ..., равной их рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости новые сведения о кадастровой стоимости земельных участков,

у с т а н о в и л:

Сельскохозяйственный производственный кооператив - колхоз им.Кирова обратился в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с административным исковым заявлением к Правительству РСО-Алания, Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания об установлении кадастровой стоимости:

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 7345065 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 18022000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка, в размере 18022000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 6744458 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 16548000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую стоимость земельного участка, в размере 16548000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 11318475 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 27771000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка, в размере 27771000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8497069 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 20849000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка, в размере 20849000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 5860458 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 14379000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка, в размере 14379000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8697583 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 21341000 рублей, обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка, в размере 21341000 рублей.

В обоснование иска указано, что Сельскохозяйственному производственному кооперативу - колхоз им.Кирова принадлежат на основании Государственного Акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей Сев.Ос.№07-06 земельные участки: площадью 7345065 кв.м., с кадастровым номером ..., площадью 6744458 кв.м., с кадастровым номером ..., площадью 11318475 кв.м., с кадастровым номером ..., площадью 8497069 кв.м., с кадастровым номером ..., площадью 5860458 кв.м., с кадастровым номером ..., площадью 8697583 кв.м., с кадастровым номером ..., из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешённым использованием: для сельскохозяйственного использования, расположенные по адресу: РСО-Алания, ....

По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 87410709,15 руб., стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 58897602,90 руб., стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 85395543,45 руб., стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 113750673,75 руб., стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 67781802,90 руб., стоимость участка с кадастровым номером ... установлена в сумме 73817903,25 руб.

Проведенной независимым экспертом ИП ...8 оценкой рыночной стоимости земельных участков установлено, что на 1 января 2012 года рыночная стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 18022000 рублей, стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 16548000 рублей, стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 27771000 рублей, стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 20849000 рублей, стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 14379000 рублей, стоимость участка с кадастровым номером ... составляет 21341000 рублей.

Исходя из требований ст. 66 ЗК РФ, кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена равной их рыночной стоимости. Наличие несоответствия кадастровой стоимости земельных участков, указанной в кадастровых паспортах, их рыночной стоимости нарушает права пользователя земельного участка, так как земельный налог на земельный участок находится в прямой зависимости от величины их кадастровой стоимости. Защита законных интересов истца, в случае определения рыночной стоимости участков, возможна в виде установления кадастровой стоимости, равной рыночной, что следует из требований п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Сельскохозяйственного производственного кооператива колхоз им. Кирова – Лазаров А.А., поддержал требования административного истца и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Правительства РСО-Алания Галуев А.Д., требования административного истца не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что истцом не соблюден досудебный порядок, кроме того, оценщиком применен только доходный метод оценки земельного участка, хотя необходимо было применить и сравнительный метод.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания – Беликова М.Т., требования административного истца также не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав на то, что истец представил все документы в светокопиях. Она созвонилась с представителем истца Лазаровым А.А. и сообщила, что на этом основании им будет отказано в рассмотрении заявления. После чего Лазаров А.А. представил оригиналы документов. Однако в силу сложившихся непредвиденных обстоятельств, рассмотрение заявления было отсрочено, о чем было известно представителю истца и он, в её отсутствие, забрал документы из регистрационной палаты.

Представитель заинтересованного лица АМС Моздокского района РСО-Алания – Федина Г.А., также не признала требования административного истца и просила отказать в их удовлетворении, в связи с несоблюдением досудебного порядка, а также выразила сомнение в наличии прав у истца на земельные участки.

Представитель административного ответчика Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил, о причинах неявки представителя суд не уведомил.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд, руководствуясь указанным процессуальным положением, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей процессуальных сторон, допросив свидетеля, суд находит требования СПК- колхоз им.Кирова подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании государственного акта Сев.Ос №07-06 СПК - колхоз им.Кирова предоставлено 6149,63 гектаров земель в бессрочное (постоянное) пользование.

Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 87410709,15 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 58897602,90 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 85395543,45 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 113750673,75 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 67781802,90 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2012 года составляет 73817903,25 руб.

Истец, не согласившись с указанной кадастровой стоимостью используемых им земельных участков, обратился к члену Общероссийской общественной организации «Российское Общество оценщиков» индивидуальному предпринимателю ...8 для определения рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 года.

По данным отчёта об оценке №260-15 зк от 25 сентября 2015 года рыночная стоимость:

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 7345065 кв.м., составляет 18022000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 6744458 кв.м., составляет 16548000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 11318475 кв.м., составляет 27771000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8497069 кв.м., составляет 20849000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 5860458 кв.м., составляет 14379000 рублей;

земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8697583 кв.м., составляет 21341000 рублей.

Ссылаясь на несоответствие внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости используемых истцом земельных участков их рыночной стоимости на одну и ту же отчётную дату (01.01.2012 года), СПК - колхоз им.Кирова обратился в суд с настоящим иском.

Требования истца направлены на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. В свою очередь пунктом 3 приведенной нормы установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Обращение СПК - колхоз им.Кирова в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости согласуется с приведёнными выше положениями закона, в силу которых законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Исходя из приведённых норм закона и представленных в суд административным истцом доказательств: кадастровой справки от 13.08.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., кадастровой справки от 30.07.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., кадастровой справки от 30.07.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., кадастровой справки от 30.07.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., кадастровой справки от 30.07.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., кадастровой справки от 30.07.2015 года о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., отчета №260-15зк от 25 сентября 2015 года об оценке рыночной стоимости земельных участков - кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ... подлежит установлению равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 года. Оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков была установлена по состоянию на 01 января 2012 года, в отчёте №260-15зк от 25 сентября 2015 года, рыночная стоимость земельных участков определена также на 01 января 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика, а также экспертное заключение.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное. Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

СПК - колхоз им.Кирова в обоснование заявленных требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, были представлены: отчет №260-15зк от 25 сентября 2015 года, подготовленный по заданию заявителя независимым оценщиком ИП ...8, а также положительное экспертное заключение ... №377/2016 от 09 февраля 2016 года на данный отчет.

Проверяя представленный административным истцом отчет на соответствие законодательству об оценочной деятельности, суд, исходит из того, что согласно требованиям ФСО № 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов.

Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, оценщик в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки; отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, содержащих количественные и качественные характеристики оцениваемых объектов; определение рыночной стоимости в рамках использованного подхода является мотивированным и корректным.

Указание представителя административного ответчика – Галуева А.Д., а так же представителей заинтересованных лиц, Беликовой М.Т. и Фединой Г.А. на то, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не нашло своего подтверждения.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29июля1998года N135-ФЗ, заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления; результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.

Истцом представлена опись документов, направленных в Управление Росреестра по РСО-Алания, где в графе «Наименование предметов», в том числе указано «Заявление о пересмотре кадастровой стоимости». В описи имеется подпись почтового работника, а также штамп почты России с указанием даты 03.03.2016 года. Истцом также представлено заявление на имя председателя Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РСО-Алания о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, подписанное представителем истца Лазаровым А.А. 01.03.2016 года. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которому указанное заявление с приложенными документами было получено Управлением Росреестра по РСО-Алания 9.03.2016 года, однако в установленные законом сроки рассмотрено не было.

Несогласие представителя Правительства РСО-Алания с тем, что оценщиком применен только доходный метод оценки земельного участка, тогда как он обязан был применить и сравнительный метод, не может быть принято во внимание судом.

Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ИП ...8 показал, что в данном случае не имелось возможности применить сравнительный метод, поскольку рынок пахотных земель в РСО-Алания отсутствует.

При этом суд отмечает, что в случае несогласия административного ответчика, на котором в силу действующего законодательства лежит обязанность по опровержению представленного суду отчета, с доводами административного истца, вопрос о проверке отчета положениям федеральных стандартов оценки требует специальных познаний в области оценочной деятельности; однако суду не представлено сведений о наличии таких познаний у представителя административного ответчика - Правительства РСО-Алания, в то же время отчет получил положительное экспертное заключение Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», что в полной мере соответствует как требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», так и разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Представителем административного ответчика ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы с целью проверки отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности и установления рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлялось.

Доказательств того, что рыночная стоимость земельных участков является иной, чем отражена в отчете об оценке, суду не представлено.

Таким образом, данными о том, что рыночная стоимость указанных земельных участков является иной, суд не располагает. Следовательно, оснований для вывода о недостоверности отчета об определении рыночной стоимости указанных выше объектов оценки у суда не имеется.

С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», названный отчет является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую в настоящем деле определена кадастровая стоимость объектов недвижимости, а административное исковое заявление СПК - колхоз им.Кирова, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания,

р е ш и л:

административное исковое заявление Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоз им. Кирова удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 7345065 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 18022000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 6744458 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 16548000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 11318475 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 27771000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8497069 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 20849000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 5860458 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 14379000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 8697583 кв.м., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, ..., равной его рыночной стоимости в размере 21341000 рублей.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания изменить внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Моздокский район, Межселенные земли:

- с кадастровым номером ..., на его рыночную стоимость в размере 18022000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

- с кадастровым номером ... на его рыночную стоимость в размере 16548000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

- с кадастровым номером ... на его рыночную стоимость в размере 27771000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

- с кадастровым номером ... на его рыночную стоимость в размере 20849000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

- с кадастровым номером ... на его рыночную стоимость в размере 14379000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

- с кадастровым номером ... на его рыночную стоимость в размере 21341000 рублей на основании заключения эксперта ИП ...8;

Датой подачи СПК – колхоз им.Кирова заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, считать 13 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Судья

Верховного Суда РСО-Алания С.З. Хадонов