ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-37/2016 от 11.04.2016 Брянского областного суда (Брянская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 11 апреля 2016 г.

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

с участием прокурора Деркова В.В.

при секретаре Сонькиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими отдельных пунктов Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899,

У С Т А Н О В И Л:

27 июня 2012года Решением Брянского городского Совета народных депутатов №803 принято Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее Положение), которое опубликовано в муниципальной газете «Брянск» №25 (650) от 29 июня 2012года. Пункт 5.2 указанного Положения предусматривает случаи прекращения действия паспорта временного объекта.

Пунктом 1.6 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899 в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803 внесены изменения: пункт 5.2 раздела 5 дополнен абзацем следующего содержания: «-исключения нестационарного торгового объекта из Схемы.». Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899 опубликовано в муниципальной газете «Брянск» №53 (678) от 28 декабря 2012года.

ФИО2 оспаривает абзац пункта 5.2: «-исключения нестационарного торгового объекта из Схемы.» Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции пункта 1.6 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899.

В обоснование требований административный истец указывает, что данный пункт противоречит частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации изложенной в Определении от 29 января 2015года №225-0 и подлежит признанию недействующим. Оболенский Э.В. указывает, что является субъектом отношений, регулируемых обжалуемым Положением, так как участвует в конкурсах на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, является владельцем нестационарных торговых объектов на основании выданных паспортов временных объектов, по результатам проведенных конкурсов. Брянской городской администрацией 6 марта 2015года и 2 апреля 2015года, на основании оспариваемого Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, вынесены Постановления о прекращении действия паспортов временных объектов, выданных Оболенскому Э.В.

В судебное заседание административный истец ФИО1 и представитель Управления по строительству и развитию территории города Брянска не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. На основании статей 150, 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, с учетом уточнения заявленных требований, просила признать абзац: «- исключения нестационарного торгового объекта из Схемы» пункта 5.2 оспариваемого Положения противоречащим части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административный ответчик представитель Брянского городского Совета народных депутатов ФИО4 действующая по доверенности, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемый абзац пункта 5.2 в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года N899 «О внесении изменений в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» принят в пределах компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании Федерального закона от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Постановления Администрации Брянской области от 2 декабря 2010года №1224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов». Оспариваемая норма не противоречит требованиям Федерального закона от 26 июля 2006года №135-ФЗ «О защите конкуренции», не предусматривает положений, каким-либо способом ограничивающих или устраняющих конкуренцию.

Представитель Брянской городской администрации ФИО5., действующая на основании доверенности, возражая против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указала, что оспариваемое Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска принято Брянским городским Советом народных депутатов в пределах компетенции и не противоречит требованиям Федерального закона от 28 декабря 2009года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО6, действующая по доверенности, возражая против удовлетворения предъявленных административных исковых требований пояснила, что признаков нарушений антимонопольного законодательства при принятии Брянским городским Советом народных депутатов оспариваемого пункта Положения не усматривается. Исключение нестационарного торгового места из Схемы предполагает отсутствие торговли на исключенном месте всеми заинтересованными лицами, в том числе и уже осуществляющими торговлю, и действие паспорта временного объекта правомерно подлежит прекращению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности установлены статьей 6 Федерального закона об основах государственного регулирования торговой деятельности.

В силу предписаний, содержащихся в части 1 статьи 4 указанного закона, государственное регулирование торговой деятельности осуществляется, в частности, посредством установления требований к ее организации и осуществлению.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены собственными полномочиями в сфере регулирования торговой деятельности, в том числе по установлению требований к организации такой деятельности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Брянска обладают полномочиями на принятие Устава города Брянска и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. Городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Брянска. По вопросам своей компетенции городской Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Городской Совет народных депутатов принимает нормативные и иные правовые акты (статьи 10, 29,57 Устава города Брянска от 30 ноября 2005года).

Согласно пункту 26.1 части 2 статьи 30 Устава города Брянска от 30 ноября 2005года городской Совет народных депутатов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, оспариваемое Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899 принято компетентным органом в установленном порядке с соблюдением процедуры опубликования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска утверждена Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2012года N781.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года N803 принято Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска.

Согласно пунктам 1.5, 1.6 указанного Положения нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утверждаемой Брянским городским Советом народных депутатов.

В течение 10 дней со дня официального опубликования решения Брянского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в схему, касающихся включения в Схему дополнительных(ого) нестационарных(ого) торговых(ого) объектов(а), на каждое предусмотренное Схемой место размещения нестационарного торгового объекта управлением по строительству и развитию территории города Брянска изготавливается паспорт временного объекта.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного Положения лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, в установленном настоящим Положением порядке на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3 дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.

В паспорте временного объекта указывается дата выдачи, срок его действия в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, владелец нестационарного торгового объекта – победитель конкурса (лицо, получившее право на размещение нестационарного торгового объекта), а так же иные сведения, определяемые Брянской городской администрацией при утверждении формы паспорта (пункт 3.4 Положения).

Пунктом 4 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года N803 установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, торговые места которых имеются в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2012года N781, и право на размещение нестационарного торгового объекта у которых возникло до вступления в силу настоящего Решения и после утверждения вышеуказанной Схемы, осуществляют размещение и эксплуатацию соответствующих нестационарных торговых объектов на основании паспортов временных объектов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятым настоящим Решением, и выданных управлением по строительству и развитию территории города Брянска вышеуказанным лицам в трехдневный срок на основании их заявлений с учетом протокола заседания соответствующей городской комиссии от 25 мая 2012года N1 на срок до 31 декабря 2012 года.

В главе 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска установлены требования к размещению нестационарного торгового объекта и его эксплуатации.

Согласно пунктам 4.2, 4.3, 4.4 Положения владелец нестационарного торгового объекта обязан размещать нестационарный торговый объект в месте, определенном Схемой и паспортом временного объекта. Владелец нестационарного торгового объекта осуществляет его эксплуатацию на основании паспорта временного объекта. Владелец нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта обязан эксплуатировать нестационарный торговый объект в соответствии с паспортом временного объекта и заявленными на конкурсе условиями.

В главе 5 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска регламентированы порядок и условия прекращения и приостановления действия паспорта временного объекта при осуществлении торговой деятельности.

В соответствии с п. 5.2 Положения действие паспорта временного объекта прекращается в случаях: - подачи владельцем нестационарного торгового объекта соответствующего заявления; - невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки; - неосуществления торговой деятельности более одного месяца со дня выдачи паспорта временного объекта без уважительных причин в месте, указанном в паспорте временного объекта; - прекращения владельцем нестационарного торгового объекта в установленном законом порядке своей деятельности; - неоднократного нарушения владельцем нестационарного торгового объекта правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством и (или) настоящим Положением, что подтверждено соответствующими актами проверок; - истечения срока действия паспорта временного объекта.

В соответствии с пунктом 1.6 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года N899, пункт 5.2 Положения дополнен абзацем о прекращении действия паспорта временного объекта в случае: «- исключения нестационарного торгового объекта из Схемы».

По делу установлено, что ФИО1 на конкурсной основе получил право на размещение нестационарных торговых объектов в месте (ул.Бежицкая, остановка «Курган Бессмертия», на стороне МПСИ) и месте (ул. Красноармейская, д.170, в блоке киосков) согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2012года №781.

На основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Советского района города Брянска №8 от 31 января 2013года ФИО1 6 марта 2013года выданы паспорта временного объекта

В последующем, проведенной прокуратурой города Брянска проверкой установлено, что не все объекты включенные в Схему размещения были согласованы в установленном порядке с органами государственной власти, в том числе и нестационарные торговые объекты, паспорта на которые оформлены ФИО1

В материалы дела представлено заключение Управления по строительству и развитию территории города Брянска №1132 от 16 марта 2012года, согласно которому включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов мест установки торговых киосков, расположенных по ул. Бежицкой, остановка «Курган Бессмертия», на стороне МПСИ и по ул. Красноармейской, д.170, в блоке киосков невозможно, так как их установка приведет к нарушению действующих нормативных требований: препятствия к устойчивому развитию территории; размещение торгового объекта на расстоянии 30м. от образовательного учреждения; расстояние до существующей линии электропередач менее 10м.; расположение нестационарного торгового объекта на газоне; место размещения торгового объекта находится в охранной зоне подземных инженерных сетей; место размещения нестационарного торгового киоска расположено на расстоянии 2м. от существующего жилого дома и другие.

29 апреля 2013года прокуратурой города Брянска внесено представление№14/2013года в адрес Брянского городского Совета народных депутатов об устранении нарушений при принятии Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска.

Абзацем 2 пункта 19 Положения о порядке подготовки материалов для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого решением Брянского городского Совета народных депутатов от 1 июля 2011года №556, предусмотрено исключение Брянским городским Советом народных депутатов из Схемы нестационарных торговых объектов: - на основании предложений Брянской городской администрации; - на основании обращений контролирующих, надзорных и правоохранительных органов; - в случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме периода функционирования.

Постановлением Брянской городской администрации от 21 июня 2013года N1550-п утверждено Положение о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, согласно пункту 5.3 которого приостановление и прекращение действия паспорта временного объекта осуществляется Брянской городской администрацией по установленным основаниям. Пункт 4 указанного Положения предусматривает прекращение действия паспорта временного объекта, в том числе в связи с исключением нестационарного торгового объекта из схемы размещения.

Во исполнение указанного представления прокуратуры Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2014года №57 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» из раздела «Киоски» по Советскому району исключены: - позиция (торговый киоск, расположенный по ул. Бежицкой, остановка «Курган Бессмертия», на стороне МПСИ); - позиция (торговый киоск, расположенный по ул. Красноармейской, д.170, в блоке киосков).

На основании указанного Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2014года №57, а так же пункта 5.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899, Брянской городской администрацией 6 марта 2015года и 2 апреля 2015года вынесены Постановления о прекращении действия указанных паспортов временного объекта, выданных Оболенскому Э.В.

Довод административного истца о противоречии оспариваемого пункта Положения, ограничивающего его право осуществлять торговлю в месте размещения нестационарного торгового объекта, утвержденного Схемой размещения, Федеральному закону от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" является несостоятельным.

В статье 15 Федерального закона №381-Ф от 28 декабря 2009года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлен запрет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя в части 2 статьи 8 указанного Федерального закона перечень вопросов, которые хозяйствующие субъекты при организации и осуществлении торговой деятельности разрешают самостоятельно, не включил в него определение расположения нестационарного торгового объекта, и предусмотрел, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статье 10 указанного закона).

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Указанная норма содержит гарантии осуществления предпринимательской деятельности для лиц, эксплуатирующих нестационарные торговые объекты на соответствующей территории, но направлена лишь на исключение создания каких-либо препятствий эксплуатации торговых объектов, размещенных ранее утверждения новой схемы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 января 2015года №225-0 указал, что положение части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. В соответствии с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как исключающее необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Таким образом, анализ указанных норм права, позволяет сделать вывод, что действующее федеральное законодательство относит разрешение указанных вопросов к компетенции субъекта; при этом не установлено запрета на изменение субъектом Схемы размещения нестационарных торговых объектов при соблюдении указанных условий.

Кроме того, оспариваемой нормой добавлено условие о прекращении действия паспорта временного объекта в случае «исключения нестационарного торгового объекта из Схемы». Само по себе данное условие не нарушает прав заявителя, поскольку направлено на упорядочивание условий учета размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска в указанном случае. Заявитель не лишен возможности оспорить в судебном порядке само исключение нестационарного торгового объекта из Схемы, а также решение компетентного органа о прекращении действия паспорта временного объекта.

ФИО1 указывает, что оспариваемая норма нарушает законодательство о защите конкуренции и противоречит положениям статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006года «О защите конкуренции», так как лишение победителя конкурса права размещения нестационарного торгового объекта, полученного им по результатам реализации конкурсных процедур, на основании акта самого организатора торгов, приводит к устранению победителя от реализации полученного им права, а значит к устранению конкуренции.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006года «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Законодательство о порядке размещения нестационарных торговых объектов устанавливает их включение в Схему размещения Брянским городским Советом народных депутатов. Места, включенные в Схему, предоставляются на основании конкурсных процедур, которые проводит Брянская городская администрация. Исключение нестационарных торговых объектов из Схемы осуществляет Брянский городской Совет на основании заявлений органов, установленных Положением о порядке подготовки материалов для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого решением Брянского городского Совета народных депутатов от 1 июля 2011года №556.

Так же, суд учитывает что, согласно статье 2 Федерального закона №381-Ф от 28 декабря 2009года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.

Осуществление предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах не может носить произвольный характер, а подлежит правовому регулированию в целях достижения баланса публичных интересов и соответствующих хозяйствующих субъектов.

Пункт 5.2 оспариваемого Положения, согласно которому действие паспорта временного объекта прекращается в случае исключения нестационарного торгового объекта из Схемы размещения, не может рассматриваться как нарушение права на свободу экономической деятельности, так как не содержит запрета осуществления предпринимательской деятельности в иных местах, или установление на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Суд признает несостоятельным довод административного истца о противоречии оспариваемого пункта Положения статье 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006года «О защите конкуренции», так как не содержит положений каким-либо способом не допускающих, ограничивающих или устраняющих конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемые пункты Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899 не нарушают права административного истца, не противоречат федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующими отдельных пунктов Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012года №803, в редакции Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2012года №899 отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья Брянского областного суда Е.В. Стоян