ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-37/2021 от 07.06.2021 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело№ 3а-37/2021

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

7 июня 2021 года город Нальчик

Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

судьи Савкуева З.У.

при секретаре Жабалиевой С.О.

с участием прокурора Башиева Р.А., представителя административного истца - Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Телеком» Жемухова Р.Б., представителя административного ответчика - Правительства Кабардино-Балкарской Республики Лигидова А.К., одновременно представляющего и заинтересованного лица - Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Телеком» к Правительству Кабардино-Балкарской Республики об оспаривании нормативных правовых актов в части,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Телеком» (далее - Общество) является собственником гостевого домика (площадью 80,4 квадратных метров с кадастровым номером ), гостевого домика (площадью 306,6 квадратных метров с кадастровым номером ), гостевого домика (площадью 80,4 квадратных метров с кадастровым номером ) и административно-бытового здания (площадью 87,7 квадратных метров с кадастровым номером ), расположенных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Перечисленные нежилые здания были под номерами 498, 499, 512 и 513 включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2018 год), утвержденных распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2017 года № 728-рп, которое опубликовано на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 21декабря 2017 года и 22 декабря 2017 года в издании газеты «Официальная Кабардино-Балкария» № 48-49.

Затем перечисленные здания, а также принадлежащее Обществу нежилое здание кафе (площадью 57,2 кв. м. с кадастровым номером ), расположенное на указанном земельном участке, (далее - спорные здания) под номерами 492, 493, 505, 506 и 966 были включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости (далее - Перечень на 2019 год), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-пп, которое опубликовано 29 декабря 2018 года на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru), 11 января 2019 года в издании газеты «Официальная Кабардино-Балкария» № 1 и 31 декабря 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Затем спорные здания под номерами 485, 486, 498, 499 и 956 были включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости (далее - Перечень на 2020 год), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.12.2019 № 243-ПП, которое опубликовано 30.12.2019 на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) и 10.01.2020 в издании газеты «Официальная Кабардино-Балкария» № 1 (645).

Затем спорные здания под номерами 469, 470, 481, 482 и 921 были включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости (далее - Перечень на 2021 год), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2020 № 301-ПП, которое опубликовано 28.12.2020 на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) и 31.12.2020 в издании газеты «Официальная Кабардино-Балкария» № 52 (696).

Утверждая о тех обстоятельствах, что спорные здания, предназначены и фактически используются для гостиничной деятельности, расположены на указанном земельном участке с разрешенным видом использования «гостиницы», что они и расположенные в них помещения, таким образом, не могут быть, в смысле статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации), устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, признаны административно-деловыми и торговыми центрами, что они же, в связи с этим, не являясь объектами налогообложения, налоговая база которых подлежит определению как их кадастровая стоимость, неправомерно упомянутыми распоряжением и постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики были включены в утвержденные ими и вышепоименованные Перечни, что данные нормативные правовые акты в указанных частях не соответствует требованиям упомянутой нормы материального права и, одновременно с этим, нарушает его имущественные права, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере, Общество обратилось в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с административным исковым заявлением к Правительству Кабардино-Балкарской Республики. В поданном административном иске оно просило признать пункты 498, 499, 512 и 513 Перечня на 2018 год, пункты 492, 493, 505, 506 и 966 Перечня на 2019 год, пункты 485, 486, 498, 499 и 956 Перечня на 2020 год, пункты 469, 470, 481, 482 и 921 Перечня на 2021 год недействующими со дня их принятия.

В письменных возражениях на поданное административное исковое заявление административный ответчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики, не приводя в них конкретные основания для включения спорных зданий в упомянутые Перечни и считая оспариваемые правовые акты ненормативными, соответствующими требованиям закона, а также ссылаясь на то, что они были приняты с соблюдением установленного законом порядка и уполномоченным органом государственной власти, просит, указывая и о не принятии административным истцом - Обществом мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования возникшего между ними административного спора, оставить поданное им административное исковое заявление без удовлетворения, в том числе и по причине пропуска последним трехмесячного срока обращения в суд, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации).

В судебном заседании представитель административного истца - Общества Жемухов Р.Б. просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика - Правительства Кабардино-Балкарской Республики и заинтересованного лица - Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики Лигидов А.К. соответственно поддержал доводы, изложенные в вышеуказанных возражениях на административное исковое заявление.

Выслушав заключение прокурора Башиева Р.А., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, объяснения названных представителей сторон и заинтересованного лица, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, исследовав имеющиеся в настоящем административном деле доказательства, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд, административный истец - Общество, считая названные распоряжение и постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики нормативными правовыми актами, оспаривало их в указанных частях.

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемые правовые акты изданы исполнительным органом государственной власти, наделенным, если следовать находящимся в нормативном единстве установлениям, содержащимся в статье 22 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статье 112 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, правом издания правовых актов, они же официально, в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2002 года № 52-P3 «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике», опубликованы с утвержденными ими Перечнями, они же, если исходить из их правового существа, регулируют правоотношения, связанные с выявлением и включением соответствующих объектов недвижимого имущества в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в связи с чем, они же, будучи адресованным к неопределенному кругу лиц, рассчитаны на неоднократное применение, а потому являются нормативными правовыми актами.

Соответственно, настоящее дело, возникшее из административных правоотношений, подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, установленном КАС Российской Федерации, в частности нормами его главы 21, регламентирующими производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Материалами административного дела подтверждаются те обстоятельства, что административный истец - Общество, будучи собственником спорных зданий, включенных в вышепоименованные Перечни, утвержденные указанными распоряжением и постановлениями административного ответчика - Правительства Кабардино-Балкарской Республики, является, таким образом, субъектом правоотношений, регулируемых данными нормативными правовыми актами, и, как следствие, относится к кругу лиц, обладающим правом на их оспаривание в этих частях.

Согласно части пункта 3 части 8 статьи 213 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом обязанность доказывания данного обстоятельства, в силу императивного требования части 9 той же статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В то же время, исходя же из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 ранее уже упоминавшегося Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372, 378 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) оспариваемые нормативные правовые акты изданы Правительством Кабардино-Балкарской Республики в пределах предоставленных ему данными законоположениями полномочий и в установленной ими же форме.

На основании пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 НК Российской Федерации, статьей 1.2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27 ноября 2003 года №102-РЗ «О налоге на имущество организаций» установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Данной нормой, введенной в действие Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14 ноября 2014 года № 57-РЗ, предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, не считая объектов недвижимого имущества иностранных организаций, в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Следовательно, спорные здания подлежали включению в Перечни лишь при том условии, что они обладают признаками объектов недвижимого имущества, предназначенных для использования в целях размещения административно-деловых центров и (или) торговых центров (комплексов), тогда как обязанность доказывания их соответствия таким признакам и, как следствие, законности такого их включения лежит на административном ответчике - Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.

В то же время, понятие административно-делового центра приведено в пункте 3 статьи 378.2 НК Российской Федерации.

Так, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: расположение нежилого здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, либо такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в указанных целях.

При этом объект недвижимости считается для целей указанной статьи административно-деловым центром по основанию его предназначения в том случае, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

Фактическим же использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В свою очередь, понятие торгового центра (комплекса) приведено в пункте 4 статьи 378.2 НК Российской Федерации.

Так, торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: расположение нежилого здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения таких объектов.

При этом объект недвижимости считается для целей указанной статьи торговым центром (комплексом) по основанию его предназначения в том случае, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения таких объектов.

Следовательно, нежилое здание может быть отнесено к административно-деловым центрам и (или) торговым центрам (комплексам) по трем самостоятельным, вышеперечисленным основаниям - по основанию его расположения, по основанию его предназначения и по основанию его фактического использования.

В то же время, из материалов настоящего административного дела, в том числе из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - ЕГРН) от 17 апреля 2021 года № , следует, что спорные здания, как указывалось выше, расположены на земельном участке с кадастровым номером , имеющим вид разрешенного использования «гостиницы».

Данный вид разрешенного использования упомянутого земельного участка, соответствующий коду 4.7 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, а до введения его в действие - соответствовавший пункту 1.2.6 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов бытового обслуживания и (или) общественного питания.

Следовательно, спорные здания по виду разрешенного использования указанного земельного участка, на котором они расположены, не могут быть отнесены к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 HK Российской Федерации.

В свою очередь, из имеющиеся в настоящем административном деле выписки из ЕГРН от 17 апреля 2021 года № № , , , , относительно спорных зданий, а, равно, и технический паспорт на них, составленный по состоянию на 09 февраля 2010 года, не содержат достоверных, достаточных сведений о том, что они и расположенные в них помещения предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а, равно, и размещения в них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Так, согласно экспликациям к поэтажным планам спорных зданий (литеры А, А1, В, Д, Д2, Д3, Д4, Д5) в их состав входят помещения со следующими наименованиями: «комната», «санузел», «коридор», «комната отдыха», «парная», «сауна», «кухня», «кабинет», «подвал» и «обеденный зал». Соответственно, представляя собой единый гостиничный комплекс, указанные помещения не предусматривают размещение в них офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, спорные здания и по основанию предназначения не могут быть отнесены к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 HK Российской Федерации.

Вместе с тем, отсутствие документов, подтверждающих возможность отнесения спорных зданий к административно-деловым центрам и (или) торговым центрам (комплексам) по вышеназванным признакам, предопределяло возможность их включения в оспариваемые Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год и на 2021 год лишь только при условии фактического их использования в целях делового, административного или коммерческого назначения а, равно, и размещения в них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Между тем, административный ответчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики не представило доказательств, подтверждавших бы факты осуществления относительно спорных зданий на моменты их включения в Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год и на 2021 год мероприятий по определению вида их же фактического использования в порядке, установленном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2015 года № 53-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», тогда как в судебном заседании его представитель Лигидов А.К. отрицал данные факты.

Имеющиеся же в настоящем административном деле доказательства каких-либо сведений фактического их использования на указанные моменты в названных целях не содержат.

Следовательно, в материалах административного дела не имеется, а административный ответчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики не представило каких-либо доказательств, подтверждавших бы наличие обстоятельств, которые, в силу упомянутых норм материального права, позволяли бы отнести спорные здания к торговым центрам (комплексам) и к административно-деловым центрам.

В связи с этим, спорные здания не отвечают признакам объектов недвижимого имущества, предназначенных для использования в целях размещения административно-деловых центров и (или) торговых центров (комплексов), а потому, не относясь к видам имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК Российской Федерации, включению в оспариваемые Перечни не подлежали.

Исходя из изложенного, пункты 498, 499, 512 и 513 Перечня на 2018 год, пункты 492, 493, 505, 506 и 966 Перечня на 2019 год, пункты 485, 486, 498, 499 и 956 Перечня на 2020 год, пункты 469, 470, 481, 482 и 921 Перечня на 2021 год не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно статье 378.2 НК РФ и статье 1.2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27.11.2003 № 102-РЗ «О налоге на имущество организаций» и, одновременно с этим, нарушают имущественные права и законные интересы административного истца - Общества, поскольку влекут возникновение у него обязанности по уплате налога на имущество организаций, исчисленного исходя из кадастровой стоимости спорных зданий.

При таких условиях, административное исковое заявление административного истца - Общества, поданное им с соблюдением срока обращения в суд, установленного частью 6 статьи 208 КАС Российской Федерации, подлежит удовлетворению полностью, а пункты 498, 499, 512 и 513 Перечня на 2018 год, пункты 492, 493, 505, 506 и 966 Перечня на 2019 год, пункты 485, 486, 498, 499 и 956 Перечня на 2020 год, пункты 469, 470, 481, 482 и 921 Перечня на 2021 год подлежат признанию не действующими.

Определяя момент, с которого они должны быть признаны недействующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации, учитывая, что административный истец - Общество является плательщиком налога на имущество организаций в 2018 - 2021 годах и признание данных норм таковыми с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных его прав и законных интересов, считает необходимым признать последние недействующими со дня их принятия.

По тем же основаниям доводы административного ответчика - Правительства Кабардино-Балкарской Республики, приведенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, о том, что оспариваемые по настоящему административному делу правовые акты являются ненормативными и для их оспаривания установлен частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации трехмесячный срок обращения в суд, а, равно, и о пропуске административным истцом - Обществом данного срока не основаны на законе и материалах настоящего административного дела, а потому, являясь юридически несостоятельными, подлежат отклонению.

Поскольку ни приведенными нормами материального права, ни иными нормами действующего законодательства досудебный порядок урегулирования возникшего между сторонами административного спора не установлен, довод административного ответчика - Правительства Кабардино- Балкарской Республики, также приведенный в упомянутых его возражениях, о не соблюдении административным истцом - Обществом такого порядка также является необоснованным и подлежит отклонению.

Кроме того, на административного ответчика - Правительство Кабардино-Балкарской Республики, в силу требования части 4 статьи 215 КАС Российской Федерации, подлежит возложению обязанность по опубликованию в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу сообщения о его принятии на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики - www.pravitelstvo.kbr.ru.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего административного дела, административный истец - общество при подаче рассматриваемого административного искового заявления уплатило за рассмотрение настоящего административного дела государственную пошлину в общем размере 18 000 рублей, приложив к нему платежное поручение № 196 от 11 мая 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части 1 статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Следовательно, общим принципом распределения судебных расходов между сторонами административного дела выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по такому делу.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в абзаце первом пункта 43 его вышепоименованного постановления, в связи с тем, что нормами КАС Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - AПK Российской Федерации) не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативными свойствами, вопрос об этих расходах разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС Российской Федерации, главой 9 AПK Российской Федерации.

Поскольку же поданное административным истцом - Обществом административное исковое заявление подлежит удовлетворению полностью и предоставленное им при его подаче упомянутое платежное поручение подтверждает уплату им государственной пошлины за рассмотрение настоящего административного дела в общем размере 18 000 рублей, который соответствуют требованию подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 HK Российской Федерации, а административный ответчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики не является юридическим лицом, понесенные им (обществом) расходы по ее уплате в данном размере подлежат, в силу приведенных норм процессуального права, возмещению этим органом государственной власти за счет казны Кабардино-Балкарской Республики.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики

р е ш и л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Телеком» удовлетворить полностью.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2017 года № 728-рп, в части включения в него под пунктом 498 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2017 года № 728-рп, в части включения в него под пунктом 499 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2017 года № 728-рп, в части включения в него под пунктом 512 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2017 года № 728-рп, в части включения в него под пунктом 513 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-ПП, в части включения в него под пунктом 492 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-ПП, в части включения в него под пунктом 493 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-ПП, в части включения в него под пунктом 505 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-ПП, в части включения в него под пунктом 506 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года № 271-ПП, в части включения в него под пунктом 966 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 года № 243-ПП, в части включения в него под пунктом 485 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 года № 243-ПП, в части включения в него под пунктом 486 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 года № 243-ПП, в части включения в него под пунктом 498 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 года № 243-ПП, в части включения в него под пунктом 499 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 года № 243-ПП, в части включения в него под пунктом 956 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2020 года № 301-ПП, в части включения в него под пунктом 469 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2020 года № 301-ПП, в части включения в него под пунктом 470 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2020 года № 301-ПП, в части включения в него под пунктом 481 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2020 года № 301-ПП, в части включения в него под пунктом 482 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости,утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2020 года № 301-ПП, в части включения в него под пунктом 921 нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.

Возложить на Правительство Кабардино-Балкарской Республики обязанность по опубликованию в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу сообщения о его принятии на едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики - www.pravitelstvo.kbr.ru.

Взыскать с Правительства Кабардино-Балкарской Республики за счет казны Кабардино-Балкарской Республики в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Телеком» 18 000 рублей в возмещение понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 09 июня 2021 года.

судья З.У. Савкуев