ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-37/2021 от 28.05.2021 Амурского областного суда (Амурская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бушманова А.П.,

при секретаре Китаеве И.В.,

с участием прокурора Сабуцкой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Амурской области о признании не действующими постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» и постановления Правительства Амурской области от 25 февраля 2019 года № 58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области» в части,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование, указав, что 30 декабря 2016 года Правительством Амурской области принято Постановление №606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» (далее – Постановление Правительства Амурской области №606), которым в том числе утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Амурской области для благоустроенных многоквартирных жилых домов и благоустроенных индивидуальных жилых домов, а также Правительством Амурской области принято Постановление от 25 февраля 2019 года №58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области», которым установлена оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Амурской области исходя из общей площади жилого помещения. Полагает, что норматив накопления ТКО явно завышен, а порядок платы исходя из квадратного метра общей площади жилого помещения не соизмерим с реальным количеством образуемых отходов, одиноко проживающим человеком и многодетными семьями. Указывает, что является пенсионером, проживает одна в благоустроенном жилом доме площадью 62,5 кв.м. Указанные нормативные правовые акты нарушают ее права и законные интересы.

На основании изложенного, с учетом уточнений от 24 мая 2021 года, просит суд признать недействующими Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» и Постановление Правительства Амурской области от 25 февраля 2019 года №58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области» в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для благоустроенных индивидуальных жилых домов, а также принципа исчисления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, независимо от числа проживающих.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 и административный истец ФИО1, настаивали на удовлетворении заявленных требований, поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что расчеты произведены не корректно, плотность мусора завышена, не ясно, какие категории объектов и в каком количестве были выбраны для замеров. Замеры не производились на территории г. Благовещенска Амурской области. Отсутствуют паспорта отходов на объекты, в которые вносятся все данные о замерах. Не представлена видео-фиксация работ по замерам ТКО и комментарии специалистов, что вызывает сомнение в проведении замеров.

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Амурской области ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому, принимая оспариваемые нормативные правовые акты, Правительство Амурской области действовало в пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий при утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, с соблюдением законодательства к их форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Оспариваемые положения Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года №606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Руководствуясь пунктами 4, 7, 8, 11, 12 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года №269, Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года №524/пр., Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указывает, что на основании информации, полученной от органов местного самоуправления, о замерах ТКО, Правительством Амурской области были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области, в том числе для благоустроенных многоквартирных и индивидуальных жилых домов. В дальнейшем работа по сбору информации с полным охватом и замерами по всем сезонам была продолжена. В целях определения нормативов на территории Амурской области в 29 муниципальных образованиях проведены замеры отходов на имеющихся объектах экономики. На выбранные объекты, в которых образуются отходы, перед проведением замеров муниципальные образования составляли паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к Методическим рекомендациям. Замеры проводились сезонные (зима, лето, осень, весна), по семь дней в сезоне. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий (разных магазинов, школ, МКД и т.д.), а также исключается уплотнение отходов. При определении нормативов использовались стандартные контейнеры емкостью 0,75- 1,1 куб. м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью. Масса отходов определялась путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы и последующего вычитания массы пустого контейнера, а также путем взвешивания массы каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения. По результатам замеров получены средние данные о массе и объеме отходов каждого выбранного объекта определенной категории, которые представлены органами местного самоуправления области в адрес министерства ЖКХ Амурской области по электронной почте (на момент утверждения нормативов в силу статьи 4 Закона Амурской области от 10 мая 2016 года №679-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» и Положения о министерстве ЖКХ Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 13 октября 2011 года №305). Оснований полагать, что информация о замерах, предоставленная должностными лицами органов местного самоуправления, недостоверна, у министерства ЖКХ Амурской области не было. На основании полученных результатов замеров массы и объема ТКО в соответствии с Правилами определения нормативов министерством ЖКХ Амурской области рассчитаны среднесуточные и годовые нормативы накопления ТКО на территории Амурской области, выраженные соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу. По вопросу обоснованности принятия норматива для населения, исходя из общей площади жилого помещения указывает, что в соответствии с пунктом 4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года №857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения. На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица ООО «СПЕЦЭКОМАШ» изложил свою позицию по делу в письменном отзыве на административное исковое заявление, полагает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно материалам дела, ФИО1 является собственником индивидуального благоустроенного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, и плательщиком коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами».

По итогам проведенной министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области конкурентной процедуры ООО «СПЕЦЭКОМАШ» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Кластер № 1 сроком на 10 лет.

20 августа 2018 года между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «СПЕЦЭКОМАШ» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Кластер № 1 (г. Зея, г. Тында, г. Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район Амурской области).

16 ноября 2020 года между министерством природных ресурсов Амурской области, министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «СПЕЦЭКОМАШ» заключено дополнительное Соглашение №1 к Соглашению от 20 августа 2018 года, в соответствии с которым от министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области перешли все права и обязанности по Соглашению от 20 августа 2018 года к министерству природных ресурсов Амурской области.

Согласно единому платежному документу, сформированному Филиалом ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Амурэнергосбыт» Зейское отделение в отношении ФИО1 по переданным жилищно-коммунальным услугам за январь 2021 года, стоимость услуги по обращению с ТКО составляет 417 рублей 31 копейку, фактические начисления – 230 рублей 82 копейки, норматив потребления -0,008850, расчет произведен исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с позицией административного истца, фактически образуемые твердые коммунальные отходы в отношении принадлежащего административному истцу жилому помещению существенно отличаются в сторону уменьшения от нормативов, установленных Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области», что нарушает права и законные интересы ФИО1

При данных обстоятельствах, ФИО1 имела законное право обратиться в суд требованием об оспаривании Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для благоустроенных индивидуальных жилых домов.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Абзацем 15 статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 6, пункту 2 статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ, нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Частью 1 статьи 1 Закона Амурской области от 07 июня 2007 года № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области» определено, что систему исполнительных органов государственной власти области составляют:

1) высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство области;

2) иные исполнительные органы государственной власти области: министерства, управления, инспекции.

В силу абзаца 9 статьи 3 Закона Амурской области от 10 мая 2016 года № 679-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» к полномочиям Правительства области относится установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 на основании части 3 статьи 9 Закона Амурской области от 07 июня 2007 года №3470ОЗ «О Правительстве Амурской области» подписано губернатором Амурской области и в соответствии с частью 3 статьи 3, частью 1 статьи 5 Закона Амурской области от 03 ноября 2009 года № 263-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области» первоначальный текст документа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2016 года.

В Постановление Правительства Амурской области № 606 вносились изменения Постановлениями Правительства Амурской области от 23 июля 2018 года № 351, от 18 октября 2018 года № 502, от 05 июня 2019 года № 311 (ред. 13 июня 2019 года), от 19 декабря 2019 года № 735, от 22 апреля 2020 года № 248. В частности, Постановлением Правительства Амурской области от 18 октября 2018 года № 502 внесены изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области, согласно которым норматив ТКО для жилищного фонда (благоустроенные многоквартирные жилые дома, благоустроенные индивидуальные жилые дома), из расчета 1 кв.м общей площади жилого помещения, составляет: 0,0700 кг/сут, 0,0003 куб. м/сут (среднесезонный суточный норматив накопления ТКО); 25,5500 кг/год, 0,1022 куб. м/год (годовой норматив накопления ТКО).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах своей компетенции, подписан и опубликован с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что норматив накопления твердых коммунальных отходов - это среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени (статья 1); установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6); порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 24.10).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

В соответствии с пунктами 5, 6 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Пунктом 7 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в процентном отношении в зависимости от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов, формулы для расчета нормативов приведены в пунктах 15 - 22 Правил.

Так, в соответствии с пунктом 8 Правил определения нормативов на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки, при этом при проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов; полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели (пункты 9, 10, 12 Правил определения нормативов).

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам пунктов 19, 20 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

Замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов (пункт 11 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу; расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункты 13, 14 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр. утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Методические рекомендации №524/пр.).

Пунктом 15 Методических рекомендаций №524/пр. замеры рекомендовано производить в следующие сроки: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь (пункт 9), работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

В силу пункта 5 статьи 24.11 Федерального закона № 89-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Пунктом 3 Методических рекомендаций №524/пр. предусмотрено, что органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления, согласно приложениям N 3, 4, 5 к названным Методическим рекомендациям.

В ходе разрешения настоящего спора судом установлено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области были утверждены Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 на основании информации о замерах, полученной министерством ЖКХ Амурской области от органов местного самоуправления посредством электронной почты.

Замеры производились на территории 23 муниципальных образований Амурской области (Архаринский район, Белогорский район, Благовещенский район, Бурейский район, Завитинский район, Ивановский район, Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Октябрьский район, Ромненский район, Свободненский район, Селемджинский район, Серышевский район, Сковородинский район, Тамбовский район, Шимановский район, г. Белогорск, г. Свободный, г. Тында, г. Шимановск, пгт. Прогресс, г. Зея).

Свидетель со стороны административного ответчика ФИО4 – начальник отдела по обращению с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебном заседании пояснила, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов, в том числе по категории жилищный фонд первоначально были утверждены на основании данных, полученных только за два сезона (лето-осень 2016 года). В последующем замеры производились в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов все четыре сезона 2017 года, и выводилась величина средняя за сутки. Данные замеры легли в основу измененного в 2018 году норматива накопления ТКО на территории Амурской области.

Показания свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, принимаются судом в качестве допустимых доказательств по делу.

Изложенные свидетелем обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела сводными сезонными ведомостями определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые содержат замеры по выбранным объектам всех 23 муниципальных образований, произведенные в течение 7 дней в каждом сезоне (зима, весна, лето, осень) 2017 года, что соответствует пункту 11 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

При разрешении настоящего спора, суд принимает во внимание, что в 2016 году (лето, осень) замерами, которые легли в основу норматива ТКО на территории Амурской области для категории «жилищный фонд», утвержденными оспариваемым Постановлением Правительства Амурской области, не был обеспечен полный охват всех четырех сезонов года. Вместе с тем, на основании полученных данных по замерам ТКО в 2017 году, которые произведены в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в оспариваемый нормативный правовой акт были внесены изменения Постановлением Правительства Амурской области от 18 октября 2018 года № 502.

Нарушений процедуры осуществления новых замеров нормативов ТКО в 2017 году по всем четырем сезонам судом не установлено.

Вопреки суждению стороны административного истца об отсутствии паспортов на выбранные объекты, на которых образуются отходы, в силу пункта 5 Методических рекомендаций № 524/пр. составление паспортов на объекты имеет рекомендательный характер, и их отсутствие не свидетельствует о недостоверных либо ставящих под сомнение данных по категориям объектов, в отношении которых устанавливались нормативы накопления ТКО.

Довод административного искового заявления о том, что замеры не проводились на территории областного центра Амурского области – в г. Благовещенске не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного правового акта, поскольку выбор муниципальных образований, на объектах которых производились замеры ТКО, не противоречит положениям пункта 7 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

При данных обстоятельствах, судом не усматривается оснований для признания постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 (в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.04.2020 № 248) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» противоречащим федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, в части утвержденного норматива накопления ТКО для категории «жилищный фонд» (благоустроенные индивидуальные жилые дома).

Административным истцом также оспаривается Постановление Правительства Амурской области от 25 февраля 2019 года № 58 в части принципа исчисления коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО на территории Амурской области с 1 квадратного метра общей площади.

Согласно пункту 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 857) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг № 354), в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

Согласно пункту 148(30) названных Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Правительство Амурской области, принимая Постановление от 25 февраля 2019 года № 58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области», реализовало закрепленное в пункте 4(1) постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 857 право Амурской области на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

Указанный нормативный правой акт принят уполномоченным органом, подписан губернатором Амурской области на основании части 3 статьи 9 Закона Амурской области от 07 июня 2007 года № 3470ОЗ «О Правительстве Амурской области», опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 04 марта 2019 года в соответствии с частью 3 статьи 3, частью 1 статьи 5 Закона Амурской области от 03 ноября 2009 года № 263-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области».

Таким образом, положения Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 и Постановления Правительства Амурской области от 25 февраля 2019 года № 58 в части установления в Амурской области порядка осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, а не по количеству граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и приняты Правительством Амурской области в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленной процедуры, по своему содержанию каким-либо конкретным положениям федерального законодательства не противоречат.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 о признании недействующими Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» и Постановления Правительства Амурской области от 25 февраля 2019 года №58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области» в части установления норматива накопления твердых коммунальных отходов для благоустроенных индивидуальных жилых домов и принципа исчисления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, независимо от числа проживающих.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, <...>) через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 04 июня 2021 года.

Председательствующий А.П. Бушманов

1версия для печатиДело № 3а-37/2021 ~ М-11/2021 (Решение)