ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-382/19 от 17.07.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело № 3а-76/2020

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2020 года город Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р.,

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.,

с участием представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С.

прокуроров отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольской края С.О.Г.Л.Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К.А.П. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующими со дня принятия:

пункта 864 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года №1093;

пункта 2683 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122;

пункта 306 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985;

установил:

приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года № 1093, вступившим в законную силу с 01 января 2017 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень).

Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 № 1122, вступившим в законную силу с 01 января 2018 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень).

Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985, вступившим в законную силу с 01 января 2019 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень).

Названные приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 28 декабря 2016 года, 27 декабря 2017 года и 29 декабря 2018 года соответственно.

В пункт 864 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года № 1093, в пункт 2683 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122 и в пункт 306 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985 включено нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

Административный истец К.А.П. обратился с административным иском о признании недействующими пунктов 864, 2683 и 306 названных выше Перечней, поскольку принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером не подпадает под критерии, установленные статьей 1.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» от 26 ноября 2003 года № 44. На момент включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни его обследование с целью установления фактического использования объекта не проводилось. Объект недвижимости с кадастровым номером в качестве торгового центра (комплекса), административно-делового центра не использовался и не используется. Поэтому включение этого здания в указанные Перечни является незаконным, нарушает его права и законные интересы, неправомерно возлагает на него обязанность по уплате имущественного налога в завышенном размере, по повышенной налоговой ставке.

Административный истец К.А.П. извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил и об отложении слушания дела не ходатайствовал. От ведения дела через своего представителя Б.И.В. принимавшего ранее участие в рассмотрении дела, отказался.

Административный истец К.А.П. предупрежден судом, что в случае его неявки и неявки его представителя, дело будет рассмотрено без их участия по представленным по делу доказательствам.

Представитель заинтересованного лица ГБУ Ставропольского края «Ставкрайимущество» П.О.И. извещенный о слушании дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края Х.В.А. извещенный о слушании дела надлежащим образом, также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц: Правительства Ставропольского края, Министерства финансов Ставропольского края, администрации г. Пятигорска, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, извещенные о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указанные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С. с административным иском К.А.П. не согласилась, пояснив суду, что согласно акту обследования объекта недвижимого имущества от 29 августа 2018 года № 33-125 нежилое здание с кадастровым номером принадлежащее на праве собственности К.А.П.. фактически полностью используется как торговый объект. Таким образом, указанный объект обоснованно включен в оспариваемые административным истцом перечни, поскольку данный объект отвечает критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, исследовав материалы инвентарного дела ГУП СК «Крайтехинвентаризация», допросив свидетелей Б.Е.Г,Д.М.О. выслушав заключение прокурора прокуратуры Ставропольской края Л.Н.В. об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска К.А.П.. по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, подпункт 2 статьи 15, часть 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, в которой перечислены объекты налогообложения, в том числе здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Ставропольского края «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» от 5 ноября 2015 года № 109-кз, установлена единая дата начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.

Решением Думы города Пятигорска Ставропольского края от 26 ноября 2015 года № 49-62 РД «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска» на территории муниципального образования налог на имущество физических лиц введен с 01 января 2016 года (пункт 1). Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (пункт 2).

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ставка налога на имущество физических лиц установлена в повышенном размере, в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения (п.п.2 п.3).

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 года 137 (далее - Положение), с последующими изменениями и дополнениями, Министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции.

К полномочиям Министерства имущественных отношений Ставропольского края относится определение в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и его размещение на официальном сайте министерства и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подпункт 9.5 раздела 3.3 Положения).

Следовательно, Министерство имущественных отношений Ставропольского края, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017-2019 годы определяется как их кадастровая стоимость.

Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).

Оспариваемые в части приказы Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года №1093, «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122, «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985 опубликованы на Официальном интернет – портале правовой информации Ставропольского края www/pravo.stavregion, 28 декабря 2016 года, 27 декабря 2017 года и 29 декабря 2018 года, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом в части нормативные правовые акты Министерства имущественных отношений Ставропольского края: приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года №1093, приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122 и приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года» №985, приняты уполномоченным органом субъекта - Министерством имущественных отношений Ставропольского края с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» и пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура принятия оспариваемых нормативно-правовых актов Ставропольского края стороной административного истца не оспаривается.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций».

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества указаны в том числе, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» от 26 ноября 2003 года № 44, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит налог на имущество организаций на территории Ставропольского края, устанавливает ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, а также налоговые льготы.

В соответствии со статьей 1.1 названного закона, налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается Министерством имущественных отношений Ставропольского края.

Таким образом, включение зданий, строений, сооружений и нежилых помещений в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, осуществляется на территории Ставропольского края на основании взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства.

Проверяя соответствие пункта 864 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года №1093, пункта 2683 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122, пункта 306 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985 в части включения в них объекта недвижимого имущества, нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности К.А.П. в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2017, 2018 и 2019 годы, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 19 февраля 2020 года № 26-0-1-54/4006/2020-4147 административному истцу К.А.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 8811 кв.м, вид разрешенного использования: под производственной базой, расположенный по адресу: <адрес>

Земельный участок приобретен истцом на основании договора купли-продажи имущества от 15 апреля 2011 года и в течение времени с 2011 года по настоящее время, вид разрешенного использования земельного участка, как установлено в судебном заседании, не изменялся.

На названном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером , право собственности на которое, признано за <адрес>. на основании решения Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15 августа 2012 года о признании права собственности на самовольную постройку.

Данным судебным решением за административным истцом признано право собственности на объект капитального строительства с кадастровым номером <адрес>, литер А, магазин, площадью 1312,6 кв.м.

Согласно экспликации к поэтажному плану нежилого строения, литера А, представленной в инвентарном деле ГУП «Крайтехинвентаризация», по состоянию на 2012 год, наименование объекта - магазин, площадь основных торговых помещений (торговые залы) в литере А строения, составляет 1250 кв.м.

Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Ставропольскому краю от 29 апреля 2013 года № 26/301/13/56593 этот объект постановлен на государственный кадастровый учет.

В соответствии с техническим паспортом ООО Пятигорского земельного комитета Ставропольского края, составленного по состоянию на 16 декабря 2016 года, объект, нежилое строение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, состоит из литера А, площадью 648 кв.м, и литера А1 основное строение 1516,5 кв.м, итого 4186,1 кв.м,

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07 апреля 2017 года за К.А.П. признано право собственности на объект капитального строительства с кадастровым номером , площадью 4 186,1 к.м. Как следует из содержания решения Арбитражного суда, площадь нежилого здания увеличилась в результате самовольно проведенной реконструкции здания. В состав строения вошла площадь объекта литер А - 1312,6 кв.м, право на которое ранее зарегистрировано по судебному решению Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15 августа 2012 года как на магазин, а также площадь пристроенного объекта литер А1 – 2 873,5 кв.м. Назначение объекта здания при постановлении судебного акта, не уточнялось.

Из акта Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № 26-0-1-59/3001/2017-273/1 от 26 мая 2017 года следует, что кадастровая стоимость данного объекта определена в размере 60 862 417, 5 рублей из площади объекта, равной 4 323,1 кв.м.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 19 февраля 2020 года № 26-0-1-59/4006/2020-4148 следует, что на дату обращения административного истца с настоящим административным иском, объект недвижимости с кадастровым номером является нежилым зданием, наименование здания отсутствует, общая площадь его составляет 4323,1 кв.м, этажность 2, расположен по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности К.А.П.

В судебном заседании установлено фактическое использование объекта с кадастровым номером в период времени 2017-2019 годы под торговую деятельность.

Фактическое обследования объекта проведено в 2018 году, в акте обследования объекта недвижимости, проведенного ГБУ Ставропольского края «Ставкрайимущество» от 29 августа 2018 года № 33-125 отмечено об отсутствии сведений о наименовании объекта в сведениях ЕГРН.

Согласно акту обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером от 29 августа 2018 года, проведенного ГБУ Ставропольского края «Ставкрайимущества» установлено, что соотношение площади нежилых помещений объекта недвижимого имущества, фактически используемых для размещения торговых объектов в здании, составляет 100%.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Б.Е.Г,Д.М.О. техники ГБУ Ставропольского края «Ставкрайимущества» пояснили суду, что 29 августа 2018 года на основании приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 08 августа 2018 года № 563 ими произведено мероприятие по определению вида фактического использования нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе визуального осмотра объекта установлено, что указанное нежилое здание фактически является торговым центром, поскольку оно все целиком используется под торговую деятельность. В нем осуществляется торговля промышленными и продовольственными товарами разными торговыми организациями, это подтверждается и вывесками торговых организаций и их рекламами, размещенными на фасаде здании. Некоторые торговые организации занимают отдельные изолированные помещения с отдельным входом в здание, проход в другие торговые помещения осуществляется через соседние торговые помещения.

В допуске на объект для более детального обследования здания и его обмера, им отказали, о чем произведена запись в п. 5.1 составленного ими акта. Никакие офисы, кафе, в здании не располагались. Вся площадь здания используется под торговлю. Поэтому в акте отметили, что весь объект, 100 % используется под торговую деятельность.

Из представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю суду копии договора аренды недвижимого имущества от 29 мая 2017 года, заключенного К.А.П. с ООО «Торгсервис 26» сроком на пять лет с момента государственной регистрации договор (дата регистрации договора 14 июня 2017 года, номер регистрации ) следует, что арендодатель в лице К.А.П. передал арендатору в лице ООО «Торгсервис26» нежилое помещение общей площадью 1012 кв.м от общей площади объекта 4323,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Пунктом 1.3 названного договора аренды установлено, что нежилое помещение используется ООО «Торгсервис 26» в целях организации торговли продовольственными и (или) промышленными товарами, в том числе алкогольной продукцией.

Таким образом, исходя из содержания договора аренды помещений, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером в период времени с 14 июня 2017 года по настоящее время, ООО «Торгсервис 26» арендует под торговую площадь 1012 кв.м, что составляет более 20 % (23,4% ) от общей площади здания.

Кроме этого, согласно сообщению УФНС России по Ставропольскому краю от 14 июля 2020 года № 16-28/016844, в ходе проведения мероприятий налогового контроля предпринимательской деятельности К.А.П. управлением установлено, что фактически осуществляемыми видами его предпринимательской деятельности являются: розничная торговля строительными материалами, оптовая торговля строительными материалами, сдача в аренду собственного нежилого имущества.

Из представленных УФНС России по Ставропольскому краю сведений, следует, что в период времени с 15 июня 2016 года по 01 января 2019 года К.А.П. заключены следующие договоры аренды нежилых помещений, расположенных в здании с кадастровым номером , по адресу: <адрес>: от 15 июня 2016 года сроком на 11 месяцев с АО «Терморос», основной зарегистрированный вид деятельности которого: оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой, арендуемая площадь 223 кв.м; от 01 февраля 2017 года сроком на 11 месяцев с ИП Д,С.С. основной зарегистрированный вид деятельности которого: оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой, арендуемая площадь 126 кв.м; от 01 февраля 2017 года сроком на 11 месяцев с ИП Ч.В.В. основной зарегистрированный вид деятельности которой: оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой, арендуемая площадь 149 кв.м; от 01 сентября 2017 года сроком на 11 месяцев с ИП Н.В,А. основной зарегистрированный вид деятельности которой: розничная торговля обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах, арендуемая площадь 150 кв.м; от 01 ноября 2018 года сроком на 11 месяцев с ИП С.М.С, основной зарегистрированный вид деятельности которой: розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, арендуемая площадь 300 кв.м; от 16 ноября 2018 года сроком на 11 месяцев с ИП С.А.Г. основной зарегистрированный вид деятельности которого: оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, арендуемая площадь 500 кв.м; от 01 января 2019 года сроком на 11 месяцев с ИП К.С.Ю. основной зарегистрированный вид деятельности которого: розничная торговля обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах, арендуемая площадь 700 кв.м.

По условиям перечисленных договоров аренды, по истечении срока аренды, срок действия договоров пролонгируется на тот же срок при отсутствии претензий с обеих сторон.

Осуществление торговой деятельности в здании с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> подтверждается и фотоматериалами спорного объекта, произведенными в период его фактического обследования, а также фотоматериалами, полученными из свободного источника - сети «Интернет», представленными суду. Представленными фотографиями объекта подтверждается размещение на его фасаде вывесок с наименованиями торговых организаций, осуществляющих торговую деятельность в этом здании и рекламы о реализуемых ими товарах.

Представленными по делу доказательствами, подтверждается сдача административным истцом в период времени с 2017 по 2019 годы в аренду помещений под торговую деятельность в принадлежащем ему на праве собственности нежилом здании с кадастровым номером , фактическое использование торговых помещений в здании составило более 20 % (73,1%) площади от общей площади здания 4323,1 кв.м.

Доказательств о расторжении (досрочном расторжении) договоров аренды помещений, используемых под торговую деятельность, фактическое использование помещений, расположенных в этом здании под торговую деятельность менее 20 % от общей площади здания в оспариваемые периоды времени, суду не представлено.

Следовательно, спорный объект недвижимости обоснованно включен в оспариваемые Перечни, так как объект с кадастровым номером соответствует условию отнесения его к фактически используемому зданию в целях размещения торговых объектов, предусмотренному абзацем 3 подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, это нежилое здание, принадлежащее на праве собственности административному истцу, которое фактически использовалось в период времени с 2017 по 2019 годы в целях размещения торговых объектов, площадь фактически используемая под торговлю в здании составляла и составляет более 20 % (23,4%).

Включение указанного объекта недвижимости общей площадью свыше 250 кв.м в оспариваемые Перечни не противоречит и положению пункта 1 части 1 статьи 1.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» от 26 ноября 2003 года № 44-кз.

Оспариваемые нормативные правовые акты в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, 2018 год и на 2019 год, приняты уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленных требований к форме, порядку принятия, опубликования, введения в действие и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления К.А.П. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующими со дня принятия:

пункта 864 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» от 26 декабря 2016 года №1093;

пункта 2683 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от 27 декабря 2017 года №1122;

пункта 306 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» от 28 декабря 2018 года №985.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции через Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.Р. Мекерова.