ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-388/18 от 21.06.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-388/18

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 21 июня 2018 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой Ю.А.,

с участием представителя административного истца - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - Коноваловой Н.В., представителя административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области - Яковлева Д.С., старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Моляковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2016 года министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области издан приказ № 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее также - приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16, Перечень 2017).

Приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «<адрес> муниципальный район» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Публичное акционерное общество «МРСК Центра и Приволжья» (далее также - ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим нормативного правового акта в указанной части.

Как указал административный истец, все спорные объекты являются производственными объектами, оснований для их включения в Перечень 2017 не имелось.

Административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018г. №6 министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) - считает обоснованным включение спорных объектов недвижимости в Перечень 2017 и просит отказать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в удовлетворении требований.

В материалы дела административный ответчик представил Акты обследований, составленные совместно представителями административного ответчика и административного истца, о фактическом использовании спорных нежилых зданий и помещений.

Заслушав представителя административного истца Коновалову Н.В., поддержавшую доводы административного искового заявления в полном объеме; старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Молякову Н.А., полагавшую требования административного истца подлежащими удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: от 06.05.2008г. серия (т.1, л.д.22), от 15.12.2014г. серия (т.1, л.д.71), от 26.11.2014г. серия (т.1, л.д.77), от 15.12.2014г. серия (т.1, л.д.82), от 26.11.2014г. серия (т.1, л.д.87), от 07.11.2014г. серия (т.1, л.д.103), от 07.11.2014г. серия (т.1, л.д.118),от 07.11.2014г. серия (т.1, л.д.140),от 20.11.2014г. серия (т.1, л.д.159), от 24.07.2008г. серия (т.1, л.д.160),от 15.12.2014г. серия (т.1, л.д.153).

Указанные объекты недвижимости включены в пункты <данные изъяты> раздела «<адрес> муниципальный район», <данные изъяты> раздела «<адрес>», <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон №109-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года №666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области", Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что Приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения его в действие. Данный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административным истцом компетенция Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области на издание оспариваемого нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16 в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Нижегородской области особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (определение налоговой базы как кадастровой стоимости указанного имущества) определены статьей 1.1 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З "О налоге на имущество организаций”.

Согласно ч.1 указанной статьи налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания, не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости;

- сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г. "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", в части включения в Перечень пункта <данные изъяты> раздела «<адрес> муниципальный район», пункта <данные изъяты> раздела «<адрес>», пунктов <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>», принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона № 109-З.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества (1) - нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как здание центрального склада, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.05.2008г. серия (т.1, л.д.22).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 15.04.2002г., указанное здание имеет наименование и назначение - «здание мастерской конторы, гараж, проходная центрального склада» (т.1, л.д.32-34).

Согласно экспликации к поэтажному плану здания, в него входят мастерские, раздевалки, ОТА, столярная-мастерская, кабинеты, в том числе, службы ЛЭП, ОМТС, кладовки, аккумуляторная, гараж, котельные, проходная, склады (т.1, л.д.45-46).

Также, в материалы дела представлен акт обследования нежилого здания, составленный совместно представителями административного истца и административного ответчика, от 14.06.2018г. .

В результате обследования установлено, что фактически здание используется под складские цели с подсобными (бытовыми) помещениями. Здание находится на закрытой, охраняемой территории.

Согласно договору аренды земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер , переданному в аренду ОАО «МРСК Центра и Приволжья» 13.03.2014г., вид разрешенного использования этого участка - «для эксплуатации производственной базы» (т.1, л.д.23-24), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т.2, л.д.73-74). Вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение на нем зданий административно-делового или коммерческого назначения.

Спорный объект недвижимого имущества (2) - нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> - зарегистрирован как нежилое здание (здание диспетчерской службы) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.07.2008 серия (т.1, л.д.175).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 27.09.2001г., указанное здание имеет назначение - «здание диспетчерской службы, учрежденческое» (т.1, л.д.190,193).

Также, в материалы дела представлен акт обследования нежилого здания, составленный совместно представителями административного истца и административного ответчика, от 06.06.2018г. .

В результате обследования установлено, что фактически здание включает в себя следующие помещения: оперативно-диспетчерский пункт и подсобные (бытовые). Здание находится на закрытой, охраняемой территории.

Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «под производственную базу Нагорного РЭС» (т.2, л.д.66-67, выписка из ЕГРН от 05.04.2018), что не предполагает размещение на нем зданий административно-делового или коммерческого назначения.

Спорный объект недвижимого имущества (3) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «ТП , встроенная в жилой дом №<адрес>, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2014г., серия (т.1, л.д.71).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое». Из экспликации следует, что в данном помещении находятся РУ (3) (т.2, л.д. 18-21).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 05.09.2014г. (т.1, л.д.72).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-73.

Спорный объект недвижимого имущества (4) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.11.2014 серия (т.1, л.д.77).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.2, л.д. 60-61).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 25.07.2014г. (т.1, л.д.78).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-97.

Спорный объект недвижимого имущества (5) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «ТП , встроенная в жилой дом №<адрес>, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2014г., серия (т.1, л.д.82).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП . (т.2, л.д. 43-44).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 21.07.2014г. (т.1, л.д.83).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-44.

Спорный объект недвижимого имущества (6) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.11.2014 серия (т.1, л.д.87).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.1, л.д.96-98).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 25.07.2014г. (т.1, л.д.88).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-106.

Спорный объект недвижимого имущества (7) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое ТП , встроенная в жилой дом №<адрес>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2014, серия (т.1, л.д.103).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 01.06.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.1, л.д.113-114).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 14.08.2014г. (т.1, л.д.104).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-88.

Спорный объект недвижимого имущества (8) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое ТП , встроенная в жилой дом №<адрес>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2014, серия (т.1, л.д.118).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 01.01.1989г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.1, л.д.127-128).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 21.07.2014г. (т.1, л.д.119).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-92.

Спорный объект недвижимого имущества (9) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое ТП , встроенная в жилой дом №<адрес>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2014, серия (т.1, л.д.140).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.1, л.д.149).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 22.07.2014г. (т.1, л.д.141).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-104.

Спорный объект недвижимого имущества (10) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2014, серия (т.1, л.д.153).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 21.05.2012г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.2, л.д.30-31).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 17.09.2014г. (т.1, л.д.154).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-79.

Спорный объект недвижимого имущества (11) - нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, - зарегистрирован как «помещение, назначение - нежилое», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2014, серия (т.1, л.д.159).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на 10.01.2006г., указанное помещение имеет назначение - «нежилое», наименование - ТП (т.1, л.д.168).

Аналогичные сведения о назначении помещения содержатся в кадастровом паспорте от 18.07.2014г. (т.1, л.д.160).

Согласно акту обследования от 06.06.2018г. , составленному совместно представителями административного истца и административного ответчика, фактически помещение используется под ТП-91.

В судебном заседании исследованы фотоснимки, сделанные в ходе обследований.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимости с с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, следовательно, не подлежали включению в Перечень 2017.

В связи с чем, административное исковое заявление ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд исходит из следующего.

В силу положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт полностью или в части, не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Суд принимает во внимание, что Общество являлось плательщиком налога на имущество организаций в 2017 году, и поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Следовательно, пункты <данные изъяты> раздела «<адрес> муниципальный район», <данные изъяты> раздела «<адрес>», <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня 2017 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ПАО «МРСК Центра и Приволжья» удовлетворить.

Признать недействующими пункт <данные изъяты> раздела «<адрес> муниципальный район», пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>», пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городской округ город <адрес>» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года №326-13-303/16, со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда Н.В. Гущева

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2018 года.