ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-389/18 от 27.07.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-389/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Зиновьевой К.В.

при секретаре Хайминой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

27 июля 2018 г.

административное дело по административному иску Администрации Моховского сельского поселения об оспаривании решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Моховского сельского поселения обратилась в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области.

Требования с учетом уточнения мотивированы тем, что решением Кемеровского областного суда от 14 февраля 2018 г. на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области (далее также – Комиссия) была возложена обязанность повторно рассмотреть заявления ООО «Кузбасспромактивы» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на основании установления их рыночной стоимости. Во исполнение решения суда заявления ООО «Кузбасспромактивы» были повторно рассмотрены на заседании Комиссии, состоявшемся 16 мая 2018 г.

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-40 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 26 772 000 руб. (что составляет 18,7 % от кадастровой стоимости в размере 142 777 041,10 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-43 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 4 573 000 руб. (что составляет 19,6 % от кадастровой стоимости в размере 23 387 031,10 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-38 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 1 095 000 руб. (что составляет 20,9 % от кадастровой стоимости в размере 5 229 510 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-39 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 577 000 руб. (что составляет 20,9 % от кадастровой стоимости в размере 150 711 925,35 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-42 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 965 000 руб. (что составляет 13,4 % от кадастровой стоимости в размере 186 768 120 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-41 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 13 270 000 руб. (что составляет 13,4 % от кадастровой стоимости в размере 99 272 316 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-37 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 424 646 000 руб. (что составляет 15,3 % от кадастровой стоимости в размере 2 778 036 393 руб.).

Кадастровая стоимость является налоговой базой земельного налога, который представляет собой один из доходов, зачисляемый в бюджет сельского поселения по нормативу 100%.

Земельные участки находятся на территории Моховского сельского поселения, в бюджет которого зачисляется земельный налог, однако администрация Моховского сельского поселения не была надлежащим образом уведомлена о заседании Комиссии.

Существенное снижение кадастровой стоимости земельных участков влечет уменьшение поступлений в местный бюджет.

Просит признать незаконными указанные решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2016 г. об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости; исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решениями Комиссии от 16 мая 2018 г. кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца Администрации Моховского сельского поселения Егоров В.П., действующий на основании доверенности от 19 января 2018 г., предоставивший диплом о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержал. Суду дополнительно пояснил, что Уведомление о заседании Комиссии было получено Администрацией Моховского сельского поселения только в день заседания Комиссии 16 мая 2018 г. по почте после начала заседания Комиссии. В результате ненадлежащего извещения о заседании Комиссии у Администрации Моховского сельского поселения не было возможности принять участие в заседании Комиссии и своевременно представить возражения.

Административные ответчики Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Администрация Беловского муниципального района, ООО «Кузбасспромактивы» своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области представили письменные возражения, в которых указывают на то, что комиссией не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемых решений. Информация о проведении заседания Комиссии была направлена 24 апреля 2018 г. главе Моховского сельского поселения и главе Беловского муниципального района, о чем свидетельствуют уведомления № 929 и 930, направленные в адрес указанных лиц. Заявили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области в письменных объяснениях указал, что на основании решений Комиссии от 16 мая 2018 г. в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости.

Администрация Беловского муниципального района направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указала, что против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ООО «Кузбасспромактивы» возражений по административному иску не представили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости (ст.65, 66 ЗК РФ).

В соответствии с положениями ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Порядок создания и работы комиссии).

Согласно пункту 16 Порядка создания и работы комиссии секретарь комиссии в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Пунктом 18 Порядка создания и работы комиссии предусмотрено, что на заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются, в том числе пояснения лиц, представленные к заседанию комиссии в письменном виде, решения, принятые членами комиссии, и обоснования этих решений.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 февраля 2012 года № П/72 (с учетом внесенных изменений) создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области и утвержден ее состав согласно приложению к приказу (т.1 л.д.104-112).

Как следует из материалов дела, ООО «Кузбасспромактивы» является собственником отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения земельных участков:

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – под промплощадку, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>»;

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>. м., вид разрешенного использования – под территорию КНС, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – под насосную станцию, расположенного по адресу: <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – шламовый отстойник в разрезной траншее, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – под автодорогу, дамбу, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – под автодорогу, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования – под гидроотвал, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30 августа 2017 г. (т.1 л.д.140-160).

Указанные земельные участки расположены на территории Моховского сельского поселения, что подтверждается выкопировками из Карты градостроительного зонирования Моховского сельского поселения (т.1 л.д.77-78).

Кадастровая стоимость данных земельных участков была определена на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 28 ноября 2014 г. № 4-2/4925 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения на территории Кемеровской области», по состоянию на 1 июля 2014 г. (т.1 л.д.126-132).

13 октября 2017 г. ООО «Кузбасспромактивы» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков по основанию установления их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, то есть на 1 июля 2014 г. (т.1 л.д.119-125).

Решением Кемеровского областного суда от 14 февраля 2018 г. по административному делу № 3а-209/2018 по административному иску Моховского сельского поселения постановлено признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области № 25 от 25 октября 2017 года в части установления по заявлениям Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасспромактивы», поданным 13 октября 2017 года, кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости. На Комиссию возложена обязанность повторно рассмотреть поданные 13 октября 2017 года ООО «Кузбасспромактивы» заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков. Решение суда вступило в законную силу 20 марта 2018 г.

Основанием для признания решения Комиссии незаконным явилось не извещение Администрации Моховского сельского поселения о поступлении в Комиссию заявлений ООО «Кузбасспромактивы» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков и о дате (времени) их рассмотрения.

Во исполнение решения Кемеровского областного суда от 14 февраля 2018 г. Комиссией были повторно рассмотрены заявления ООО «Кузбасспромактивы» о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков на заседании, состоявшемся 16 мая 2018 г. в 9-00 часов, о чем свидетельствует протокол заседания Комиссии (т.1 л.д.174-186).

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-40 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 26 772 000 руб. (что составляет 18,7 % от кадастровой стоимости в размере 142 777 041,10 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-43 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 4 573 000 руб. (что составляет 19,6 % от кадастровой стоимости в размере 23 387 031,10 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-38 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 1 095 000 руб. (что составляет 20,9 % от кадастровой стоимости в размере 5 229 510 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-39 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 577 000 руб. (что составляет 20,9 % от кадастровой стоимости в размере 150 711 925,35 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-42 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 965 000 руб. (что составляет 13,4 % от кадастровой стоимости в размере 186 768 120 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-41 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 13 270 000 руб. (что составляет 13,4 % от кадастровой стоимости в размере 99 272 316 руб.);

Решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-37 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 424 646 000 руб. (что составляет 15,3 % от кадастровой стоимости в размере 2 778 036 393 руб.).

Согласно ч.28 ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Согласно ч.1 ст.61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов.

Решением Совета народных депутатов Моховского сельского поселения № 81 от 12 ноября 2015 г. «Об установлении и введении земельного налога» установлен земельный налог на территории Моховского сельского поселения.

Размер земельного налога определяется от кадастровой стоимости участка (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость спорных земельных участков была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем административный истец как орган местного самоуправления Моховского сельского поселения, на территории которого расположены спорные земельные участки, вправе оспорить решение Комиссии.

Положения статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пунктов 16, 18 Порядка создания и работы комиссии позволяют сделать вывод о том, что законодательство предусматривает право органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается иными лицами, принять участие в заседании комиссии, рассматривающей заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка путем установления его рыночной стоимости, а также представить письменные пояснения к заседанию комиссии.

В силу положений статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты по административному делу являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что уведомление № 930 от 24 апреля 2018г. о предстоящем рассмотрении на заседании Комиссии заявлений ООО «Кузбасспромактивы», подписанное секретарем Комиссии (т.1 л.д.164-165), было направлено Главе Моховского сельского поселения 25 апреля 2018 г. почтовым отправлением, и получено Администрацией Моховского сельского поселения только в день заседания Комиссии 16 мая 2018 г. в 9.48 часов, то есть после начала заседания Комиссии, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, отчетом по отслеживанию отправления с почтовым идентификатором (т.3 л.д.71-73).

Других доказательств, подтверждающих своевременное извещение Администрации Моховского сельского поселения о дате и времени рассмотрения заявлений ООО «Кузбасспромактивы», суду не представлено.

Перед рассмотрением заявления ООО «Кузбасспромактивы» Комиссии следовало убедиться, что уведомления о заседании комиссии получили заблаговременно все заинтересованные лица, чьи права затрагиваются результатами определения оспариваемой кадастровой стоимости, однако этого сделано не было.

При таких данных суд приходит к выводу, что Администрация Моховского сельского поселения не была уведомлена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения заявлений ООО «Кузбасспромактивы» о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков.

Беловский муниципальный район и Моховское сельское поселение являются самостоятельными муниципальными образованиями (ст.13 Устава Муниципального образования «Беловский муниципальный район», утвержденного решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 28 сентября 2015 г. № 222).

Земельный налог в отношении спорных земельных участков, собственником которых является ООО «Кузбасспромактивы», определяется от кадастровой стоимости земельных участков и подлежит зачислению в бюджет Моховского сельского поселения.

Таким образом, Администрация Моховского сельского поселения, как орган местного самоуправления, на территории которого находятся земельные участки, права и обязанности которого могут быть затронуты результатами пересмотра кадастровой стоимости данных земельных участков, имела правовой интерес в рассмотрении Комиссией заявлений о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков.

Между тем, в связи с не уведомлением администрации Моховского сельского поселения о рассмотрении заявлений ООО «Кузбасспромактивы» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, Администрация Моховского сельского поселения была лишена возможности реализовать свои права на участие в заседании Комиссии, предоставление пояснений относительно заявлений ООО «Кузбасспромактивы», что могло повлиять на решение Комиссии по установлению кадастровой стоимости земельных участков.

Поскольку решения Комиссии от 16 мая 2018 г. не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы административного истца, данные обстоятельства в соответствии со статьей 227 КАС РФ являются основанием для признания судом решений Комиссии незаконными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии об определении кадастровой стоимости в размере рыночной резолютивная часть решения суда также должна содержать указание на исключение установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости (пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, абзац тридцать девятый статьи 24.18, абзацы первый и второй статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, поскольку оспариваемые решения Комиссии от 16 мая 2018 года признаются судом незаконными, то внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения об установленной этими решениями кадастровой стоимости спорных земельных участков подлежат исключению.

Одновременно суд обязывает Комиссию повторно рассмотреть ранее поданные заявления ООО «Кузбасспромактивы» об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере рыночной стоимости.

Руководствуясь ст.175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Администрации Моховского сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> от 16 мая 2018 г. № 9-40 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», в размере его рыночной стоимости 26 772 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-40 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 26 772 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-43 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в размере его рыночной стоимости 4 573 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-43 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 4 573 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-38 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», в размере его рыночной стоимости 1 095 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-38 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 1 095 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-39 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 24 577 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-39 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 577 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-42 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в размере его рыночной стоимости 24 965 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-42 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 24 965 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-41 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в размере его рыночной стоимости 13 270 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-41 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 13 270 000 руб.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 16 мая 2018 г. № 9-37 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», в размере его рыночной стоимости 424 646 000 руб.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 16 мая 2018 г. № 9-37 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 424 646 000 руб.

Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области повторно рассмотреть в установленном порядке заявления ООО «Кузбасспромактивы» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами в размере их рыночной стоимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Зиновьева К.В.

Решение в окончательной форме принято 31 июля 2018 г.