ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-389/20 от 14.08.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело [номер]а-389/20

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 14 августа 2020 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Ларионовой Н.И.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Лоскуниной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт» о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт» (далее также – ООО «Универсальная база «Продопт», Общество) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19, Перечень 2020) в части пунктов Перечня: 1854, 1857, 1867.

Как указал административный истец, объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности, не относятся к видам объектов недвижимости, для которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, ошибочно включены в Перечень 2020 ввиду следующего.

Здания не используются для размещения в них объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иного коммерческого использования.

Нежилые здания используются самим Обществом в качестве складских зданий, а также для размещения сотрудников.

Согласно техническому паспорту нежилое здание с кадастровым номером [номер] имеет назначение: квасильно-засолочный цех; согласно экспликации к поэтажному плану, в нем имеются такие помещения как: склад, коридор, кладовая.

Согласно техническому паспорту нежилое здание с кадастровым номером [номер] имеет назначение: здание конторы; согласно экспликации к поэтажному плану, в нем имеются такие помещения как: кабинеты, коридор. Указанное здание используется собственником для размещения сотрудников (директор, бухгалтерия, отдел кадров). Здание не сдается в аренду, не используется для размещения торговых объектов или объектов бытового обслуживания, не является административным офисным зданием.

Согласно техническому паспорту нежилое здание с кадастровым номером [номер] имеет назначение: засолочный склад, капустохранилище; согласно экспликации к поэтажному плану в нем имеются такие помещения как: склад, кабинеты.

Все нежилые здания расположены на закрытой охраняемой территории и используются административным истцом в своих личных нуждах.

Административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области представило в суд отзыв на административное исковое заявление ООО «Универсальная база «Продопт», в котором пояснило, что согласно данным ЕГРН здание с кадастровым номером [номер] имеет характеристики: наименование и назначение: нежилое здание, площадью 2144,3 кв.м.; нежилое здание с кадастровым номером [номер] имеет характеристики: назначение: нежилое здание, наименование: здание конторы, площадью 245,8 кв.м.; нежилое здание с кадастровым номером [номер] имеет характеристики: назначение и наименование: нежилое здание, площадью 1507,7 кв.м.

Согласно данным портала услуг Росрестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online», здания расположены на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования: «для размещения объектов торговли».

Согласно выпискам из ЕГРН собственником объектов является ООО «Универсальная база «Продопт». Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, видами деятельности данной организации являются: 46.31 «Торговля оптовая фруктами и овощами»; 46.31.11 «Торговля оптовая свежим картофелем»; 46.32 «Торговля оптовая мясом и мясными продуктами»; 46.32.3 «Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы»; 46.33.2 «Торговля оптовая яйцами»; 47.21 «Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах»; 47.22.1 «Торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах»; 47.29.12 «Торговля розничная яйцами в специализированных магазинах».

Согласно данным технической инвентаризации, объект недвижимости с кадастровым номером [номер] стоит на техническом учете как нежилое здание, наименование: квасильно-засолочный цех; имеет в составе кабинеты, склады, кладовые (технический паспорт ГУП НО «Нижтехинвентаризация» по состоянию на 12.11.2001).

Согласно данным технической инвентаризации, объект недвижимости с кадастровым номером [номер] стоит на техническом учете как нежилое здание, наименование: здание конторы; имеет в составе кабинеты и вспомогательные помещения (технический паспорт ГУП НО «Нижтехинвентаризация» по состоянию на 12.11.2001).

Согласно данным технической инвентаризации, объект недвижимости с кадастровым номером [номер] стоит на техническом учете как нежилое здание, наименование: засолочный склад скл.3, капустохранилище скл.3; имеет в составе кабинет, 4 склада (технический паспорт ГУП НО «Нижтехинвентаризация» по состоянию на 12.11.2001).

Согласно открытым источникам сети «Интернет» - сайт ООО «Универсальная база «Продопт» (www.unisk.ru) в аренду предлагаются складские и офисные помещения с современным ремонтом и всеми удобствами.

Совокупность вышеперечисленных признаков явилась основанием для включения спорных объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Считает, что указанные объекты были обоснованно включены в Перечень недвижимого имущества на 2020 год.

На основании изложенного, просит отказать административному истцу ООО «Универсальная база «Продопт» в удовлетворении административного иска (л.д.81-86).

В дополнительном отзыве административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области указало, что Актами обследования от 25.03.2020 установлено, что нежилое здание с кадастровым номером [номер] используется в целях делового, административного и коммерческого назначения; нежилое здание с кадастровым номером [номер] – как склад под произведенные товары (л.д.127-128).

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца ФИО1 поддержала заявленные требования об исключении объектов с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] из Перечня 2020; представитель административного ответчика ФИО2 поддержала доводы министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, изложенные в отзыве и дополнении к нему, просила отказать в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт».

В итоговом судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Лоскунина М.С. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ООО «Универсальная база «Продопт» на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:

– нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 2144,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) от 17.03.2020 (л.д. 75-76);

– нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 245,8 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.03.2020 (л.д. 78-79);

– нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 1507,7 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 17.03.2020 (л.д. 72-73).

25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «город [адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт <данные изъяты> раздела «город [адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт <данные изъяты> раздела «город [адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Универсальная база «Продопт» является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон №109-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанного нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказ № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 в оспариваемый части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Нижегородской области особенности определения налоговой базы в отношение отдельных объектов недвижимого имущества (определение налоговой базы как кадастровой стоимости указанного имущества) определены статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций».

Согласно ч.1 указанной статьи налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости;

- сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что:

- спорный объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], имеет назначение и наименование: нежилое здание, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 17.03.2020 (л.д.75);

– нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 245,8 кв.м., назначение: нежилое здание, наименование: здание конторы, расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.03.2020 (л.д.78);

– нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 1507,7 кв.м., назначение и наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.03.2020 (л.д.72).

Из экспликации площади объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного адресу: [адрес], литера 20, содержащейся в техническом паспорте, составленном по состоянию на 12.11.2001 года, следует, что указанное нежилое здание имеет назначение: квасильно-засолочный цех, в здании расположены: коридор (10), склад (21), туалет, кладовая (2), тамбур (2), кабинет (3) (л.д.31).

Из экспликации площади объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного адресу: [адрес], литера 27, содержащейся в техническом паспорте, составленном по состоянию на 12.11.2001 года, следует, что указанное нежилое здание имеет назначение: здание конторы, в здании расположены: кабинет (12), коридор (3), санузел (2), туалет (3) (л.д.26).

Из экспликации площади объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного адресу: [адрес], литера 6, 6/1, содержащейся в техническом паспорте, составленном по состоянию на 12.11.2001 года, следует, что указанное нежилое здание имеет назначение: засолочный склад скл.3, капустохранилище скл.3, в здании расположены: кабинет, склад (4) (л.д.36 оборот).

Как следует из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области от 19.03.2020, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, на котором расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер].

При этом филиалом в адрес суда были направлены выписки из ЕГРН по всем земельным участкам в количестве 4-х, расположенным по адресу: [адрес] (л.д.58-71).

Согласно представленным выпискам из ЕГРН от 16.03.2020, земельные участки с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер] находятся в собственности Общества, имеют одинаковый вид разрешенного использования «под овощную базу» (л.д.60-70), что не предполагает размещение на них офисных зданий административно-делового или коммерческого назначения, торговых объектов, а также объектов бытового обслуживания или общественного питания.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами [номер], [номер] и [номер], расположенные по адресу: [адрес], исходя из их назначения, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположены эти объекты недвижимости, при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве офисного, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, не относились к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежали включению в Перечень 2020.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в части включения в Перечень 2020 объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами [номер], [номер] и [номер], расположенных по адресу: [адрес], принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 109-З.

Довод административного ответчика, что согласно данным портала услуг Росрестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online», здания расположены на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования: «для размещения объектов торговли», опровергается материалами дела.

Как указывалось выше, из представленной выписки из ЕГРН от 16.03.2020 следует, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], равно как и иных земельных участков по данному адресу, «под овощную базу».

Этот же вид разрешенного использования указан и в выписке из ЕГРН от 17.04.2019 (л.д.17).

Данное обстоятельство отражено и в решении Нижегородского областного суда от 03.07.2019 по административному делу №[номер] по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт» о признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016-2019 гг.

Довод административного ответчика о фактическом использовании зданий как офисных, со ссылкой на акты обследования от 25 марта 2020 г., отклоняется судом, поскольку данные акты не подтверждают фактическое использование зданий на момент их включения в Перечень 2020, а именно, по состоянию на 25 ноября 2019 г.

Довод административного ответчика о соответствии действий министерства по включению спорных объектов в Перечень 2020 пункту 5 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 г. №635 (в ред., действовавшей на дату принятия Перечня 2020) не находит подтверждения в материалах дела.

Кроме распечатки с сайта Росреестра о земельном участке с кадастровым номером [номер], каких-либо иных документов в подтверждение правомерности включения объектов с кадастровыми номерами [номер], [номер] и [номер] в Перечень 2020 суду не представлено.

Оценка представленным сведениям с портала услуг Росрестра судом дана выше.

При этом суд отмечает, что фактическое обследование всех зданий проводилось представителями министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области совместно с представителями Общества 04.06.2019 в рамках рассмотрения административного дела №[номер].

Согласно акту обследования [номер] (здание с кадастровым номером [номер]) фактически здание используется следующим образом: подвал – производственно-складские цели; 1 этаж – офисные помещения (70%), из них часть не используется, площадь неиспользуемых помещений установить не представилось возможным по причине выполненной перепланировки; складские цели. Объект располагается на закрытой, охраняемой территории.

Согласно акту обследования [номер] (здание с кадастровым номером [номер]) фактически здание используется под офисные цели, располагается на закрытой, охраняемой территории.

Согласно акту обследования [номер] (здание с кадастровым номером [номер]) фактически здание используется под производственно-складские цели с офисными помещениями (60 кв.м), располагается на закрытой, охраняемой территории.

Таким образом, все три здания находятся на закрытой, охраняемой территории, куда ограничен доступ посторонних лиц.

Как было установлено вступившим в законную силу решением Нижегородского областного суда от 03.07.2019 по административному делу №[номер], площадь офисных помещений в здании с кадастровым номером [номер] составляет 35,2 %. При этом на данной площади, как и в здании с кадастровым номером [номер], располагаются работники организации для осуществления уставной деятельности предприятия, за исключением помещений, сдаваемых в аренду (10 кв.м и 42 кв.м), что не превышает 20% от общей площади здания.

Офисные помещения в здании с кадастровым номером [номер] занимают площадь 60 кв.м, так же используется работниками Общества, и не превышает 20 % от общей площади здания (1507,7 кв.м).

Доказательств, свидетельствующих об изменениях в фактическом использовании объектов недвижимости за период после принятия решения Нижегородского областного суда 03.07.2019 и до включения этих объектов в Перечень 2020, административным ответчиком не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт» в полном объеме.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организации за 2020 год, и то обстоятельство, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год). Признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «город [адрес]» Перечня 2020 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная база «Продопт» удовлетворить.

Признать недействующими пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «город [адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, со дня принятия.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда Н.В. Гущева

Решение в окончательной форме принято 21 августа 2020 года.