ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-38/2016 от 22.06.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-38/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 22 июня 2016 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

с участием прокурора –Шушакова А.Н.,

при секретаре Михейкиной М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующими пункта 1.5, абзаца 3 пункта 3.3.1 Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2(в ред. приказа комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13),

установил:

20 марта 2015 года комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области принят приказ №2 «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-приказ комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2).

Пунктом 1 приказа комитета государственного финансового контроля Ленинградской области утвержден административный регламент исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-Административный регламент).

Приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13 внесены изменения в названный приказ от 20.03.2015 №2.

В соответствии со ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 №174-оз «О правовых актах Ленинградской области» приказ комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2 размещен на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 24.03.2015, изменения, внесенные приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 № 13 опубликованы на данном сайте 29.09.2015. Таким образом, приказ комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2 (с изменениями, внесенными приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13) вступил в силу и является действующим.

Пунктом 1.5 Административного регламента предусмотрено, что субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция (далее-объекты контроля), являются:

заказчики;

контрактные службы;

контрактные управляющие.

В пункте 3.3.1 Административного регламента определено, что основанием для начала административной процедуры назначения плановой проверки является План.

Основанием для начала административной процедуры назначения внеплановой проверки является:

получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения, юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

поступление информации о нарушении Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня вступления решения в законную силу пункта 1.5 Административного регламента.

В последующем, требования административного искового заявления неоднократно уточнялись.

В административном исковом заявлении от 14.06.2016 заместитель прокурора Ленинградской области просит признать пункт 1.5, абзац 3 пункта 3.3.1 Административного регламента недействующими со дня вступления в силу решения суда. Прокурор отметил, что в Административном регламенте не конкретизировано, что его положения регулируют порядок осуществление контроля именно в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действующим законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право по изменению перечня субъектов контроля, предусмотренного ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-Федеральный закон №44-ФЗ). Анализ положений ч.ч.2,11 ст.99 названного федерального закона свидетельствует о том, что контроль за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ орган внутреннего государственного финансового контроля должен осуществлять также и в отношении комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, что не отражено в оспариваемом пункте 1.5 Административного регламента. Сузив перечень субъектов контроля в пункте 1.5 Административного регламента (по сравнению с ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ), комитет государственного финансового контроля Ленинградской области ограничил свои полномочия по осуществлению контроля и превысил свои полномочия.

Формулировка пункта 1.5 Административного регламента является неопределенной.

Абзац 3 пункта 3.3.1 Административного регламента не соответствует требованиям ч.1 ст.99, ч.1 ст.105, ч.2 ст.106 Федерального закона №44-ФЗ и нарушает права участников закупок на обжалование действий(бездействия) комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, а также их права на подачу возражений на жалобу.

Оспариваемое правовое регулирование не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности, что в соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» является правовым основанием для признания оспариваемого акта полностью или в части недействующим. Административный регламент содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «в» и «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

В судебном заседании прокурор Шушаков А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В возражениях в письменной форме относительно уточненного административного искового заявления председатель комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО1 просит отказать в удовлетворении требований прокурора, указав, что Административный регламент разработан и принят уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий. Исходя из п.1.2 Порядка, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 24.11.2014 №542, полномочий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области считает, что отсутствуют основания полагать, что Административный регламент урегулировал порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ в целом. Формулировка пункта 1.5 Административного регламента некорректна, но не вызывает неопределенности. Оспариваемый пункт 3.3.1 Административного регламента соответствует пункту 2.3 Порядка, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 24.11.2014 №542. Федеральный закон №44-ФЗ не содержит обязательных требований к установлению правового регулирования вопроса об основаниях проведения проверок в целях осуществления внутреннего финансового контроля, которые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются самостоятельно.

В судебном заседании представитель комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО2 просила отказать в удовлетворении требований прокурора по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок)/п.7 ч.1 ст.1/.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч.1 ст.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

В ч.3 ст.2 Федерального закона № 44-ФЗ оговорено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, Федеральный закон № 44-ФЗ допускает принятие субъектом Российской Федерации актов, регламентирующих отношения в сфере закупок лишь в предусмотренных законодательством случаях и при обеспечении их соответствия федеральным нормативным правовым актам.

Федеральный закон №44-ФЗ имеет специальную главу пятую, содержащую нормы, регулирующие отношения, связанные с контролем в сфере закупок (статьи 99-104).

Общие вопросы осуществления контроля в сфере закупок урегулированы в ст.99 главы пятой Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в ч.1 ст.99 Федерального закона №44-Фз определены органы, правомочные осуществлять контроль в сфере закупок, к которым, в частности относятся органы внутреннего государственного (муниципального) контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 3).

Из положений ч.3 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, в том числе, органов государственного финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее-органы внутреннего государственного финансового контроля).

В ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ приведены субъекты контроля, а именно определено, что контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В ч.ч.3, 5, 8 и 10(с учетом установления в ч.4 особого органа, уполномоченного на осуществление контроля в отношении операторов электронных площадок) ст.99 Федерального закона №44-ФЗ содержится правовое регулирование осуществления различных видов контроля в сфере закупок, в том числе и в зависимости от объектов контроля, с указанием органов, полномочных осуществлять конкретный вид контроля.

Так, в силу требований ч.8 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок (пункт 1 вступает в силу с 01.01.2017);

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 9 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с ч.11 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ порядок осуществления такого контроля органами внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из Пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-Федеральный закон №210-ФЗ) следует, что государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации- есть деятельность по реализации функции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, рекомендованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для руководства при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

В Правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373, отсутствует указание о том, что раздел «общие положения» административного регламента может содержать какие-либо иные положения, кроме перечисленных в подпунктах «а»-«ж» п.13 названных Правил, в том числе, и нормы, устанавливающие перечень субъектов контроля.

Постановлением правительства Ленинградской области от 05.03.2011 №42 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области(далее-Порядок).

Административные регламенты исполнения государственной функции(предоставления соответствующих государственных услуг) разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции(предоставления соответствующей государственной услуги) и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставления соответствующей государственной услуги)(пункты 1.4 и 1.5 Порядка).

В пункте 2.3 Порядка приведен перечень подразделов, которые должны быть включены в раздел «общие положения» административного регламента. Также в названном пункте 2.3 Порядка отражено, что разработчик административного регламента функции вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы.

Согласно пункта 2.5 Порядка раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

В абзаце 3 пункта 2.5 Порядка оговорено, что описание каждой административной процедуры должно содержать основания для начала административной процедуры (подпункт «а»).

Постановлением правительства Ленинградской области от 24.11.2014 №542 утвержден Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-Порядок осуществления контроля).

Объем полномочий Комитета по осуществлению данного вида контроля приведен в п.1.2 Порядка осуществления контроля.

Пунктом 1.4 Порядка осуществления контроля предусмотрено, что предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального закона в пределах полномочий Комитета.

Пунктом 1.5 Порядка осуществления контроля предусмотрено, что субъектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее-субъекты контроля), являются:

заказчики;

контрактные службы;

контрактные управляющие.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка осуществления контроля внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения, юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

поступление информации о нарушении Федерального закона и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На момент рассмотрения настоящего административного дела решением Ленинградского областного суда от 22.06.2016 по административному делу №3а-43/2016 признан недействующим пункт 1.5 Порядка осуществления контроля, в удовлетворении требования прокурора о признании недействующим абзаца 2 пункта 2.3 Порядка осуществления контроля отказано (решение в законную силу не вступило).

Согласно ст.3 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 №6-оз «Устав Ленинградской области» в систему органов государственной власти Ленинградской области, в том числе, входят отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области.

В силу п.1.1 Положения о комитете государственного финансового контроля Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 20.03.2014 №70, комитет государственного финансового контроля Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, являясь органом исполнительной власти Ленинградской области, действуя в рамках предоставленных полномочий в соответствии с п.1.1 Положения о комитете государственного финансового контроля Ленинградской области, п.п.1.4, 1.5 Порядка, комитет государственного финансового контроля Ленинградской области утвердил приказом от 20.03.23015 №2 административный регламент исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ.

Из совокупного анализа пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Порядка осуществления контроля, п.1.1 Положения о комитете государственного финансового контроля Ленинградской области(утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 20.03.2014 №70), п.1.1 Административного регламента следует, что настоящим Административным регламентом определены порядок и последовательность административных процедур комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета государственного финансового контроля Ленинградской области при исполнении названным комитетом государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ в соответствии с ч.8 ст.99 названного федерального закона.

Проанализировав содержание пункта 1.5 Административного регламента, суд соглашается с позицией прокурора о том, что данная норма является неопределенной по содержанию, так как одни и те же лица (заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие) в названной норме поименованы то субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, то объектами контроля.

Данная формулировка пункта 1.5 Административного регламента является не только неопределенной, но и вызывает неоднозначное толкование, так как из содержания пункта 1.5 Административного регламента неясно, являются ли заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие объектами контроля или субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного, на основании разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» оспариваемый пункт 1.5 Административного регламента подлежит признанию недействующим.

Суд также обращает внимание на то, что на момент рассмотрения настоящего административного дела разработан проект внесения изменений в Административный регламент, в том числе предусматривающий изменение редакции пункта 1.5, исключающий слова «(далее-объекты контроля)».

Однако, на момент рассмотрения дела указанный проект не рассмотрен и изменения в пункт 1.5 Административного регламента не внесены.

Суд также считает правильным, соответствующим требованиям ст.ст.2,99 Федерального закона №44-ФЗ суждение прокурора о том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе изменять круг субъектов контроля, установленный ч.2 ст.99 названного федерального закона (для всех видов контроля, предусмотренных ч.ч.3,5,8,10 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ).

Однако, в данном случае оспариваемый пункт 1.5 Административного регламента подлежит признанию недействующим в силу неопределенности своего содержания, в том числе в связи с тем, что не имеется возможности с однозначностью утверждать, что в данном пункте приведены именно субъекты контроля, перечень которых установлен ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, суд полагает также необоснованным довод прокурора о наличии коррупциогенных факторов в обжалуемом правовом регулировании (пункт 1.5 Административного регламента), предусмотренных подпунктами «в» и «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

В силу части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с ной определенной судом даты.

С учетом того обстоятельства, что оспариваемый пункт 1.5 Административного регламента ранее применялся, на основании нормы реализованы права граждан, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» пункт 1.5 Административного регламента подлежит признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в удовлетворении требований прокурора надлежит отказать по следующим основаниям.

Установление в п.3.3.1 Административного регламента оснований для начала административной процедуры назначения внеплановой проверки полностью соответствует требованиям п.2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций(предоставления государственных услуг) в Ленинградской области(утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 05.03.2011 №42), п.2.3 Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 24.11.2014 №542).

Согласно пункта 1 ч.11 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона предусматривает, в том числе, основания проведения проверок субъектов контроля.

Нормы Федерального закона №44-ФЗ не содержат обязательных требований к установлению правового регулирования вопроса об основаниях проведения проверок органами внутреннего государственного финансового контроля.

Статьи 105 и 106 Федерального закона №44-ФЗ определяют порядок подачи жалобы и ее рассмотрения, но не содержат каких-либо требований относительно установления оснований проведения проверок в целях осуществления внутреннего финансового контроля.

Утверждение же прокурора о том, что комитет государственного финансового контроля Ленинградской области является контрольным органом в сфере закупок суд не может признать обоснованным, так как данное утверждение сделано без учета того обстоятельства, что оспариваемый Административный регламент регулирует порядок исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ, а органы внутреннего государственного финансового контроля в силу положений п.13 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ не отнесены к категории «контрольный орган в сфере закупок».

Иные доводы и суждения прокурора не являются правовыми основаниями для признания оспариваемых норм Административного регламента недействующими в силу вышесказанного.

Возражения представителя административного ответчика относительно заявленных требований прокурора основаны на неверном толковании норм федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и поэтому не могут быть признаны правильными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующими со дня вступления в силу решения суда пункта 1.5, абзаца 3 пункта 3.3.1 Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2(в ред. приказа комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13), удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления в силу решения суда пункт 1.5 Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2(в ред. приказа комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13) «Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Ленинградской области в части требования о признании недействующим со дня вступления в силу решения суда абзаца 3 пункта 3.3.1 Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 20.03.2015 №2(в ред. приказа комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 28.09.2015 №13) «Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета государственного финансового контроля Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 5 июля 2016 года.