Дело № 3а – 38/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2017 года город Саратов
Саратовский областной суд в составе:
председательствующего Совкича А.П.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Новичкова Е.А.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
с участием представителя административных истцов ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 – ФИО8, действующего на основании доверенности от 21 марта 2017 года серии 64 АА № 2068363, представителей административного ответчика Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО9, действующего на основании доверенности от 17 апреля 2017 года № 03.2-23/234, и ФИО10, действующего на основании доверенности от 26 сентября 2016 года № 03.2-23/349,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области»,
установил:
решением ФИО2 депутатов ФИО7 муниципального образования <адрес> от <дата>№ утверждено Положение «О статусе депутата ФИО2 депутатов ФИО7 муниципального образования Саратовской области» (далее – Положение).
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 30 июля 2010 года № 984 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» Положение изложено в новой редакции, согласно которой порядок предоставления социальных гарантий предусмотрен статьёй 17.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2016 года № 3/5-73 удовлетворён протест прокуратуры города Балаково от 12 декабря 2016 года № 44-2016 на указанное выше решение от 03 апреля 2006 года № 17 (в редакции от 30 июля 2010 года № 984) и приостановлено действие статей 15, 17, приложения к Положению.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» названное Положение (в редакции решения от 30 июля 2010 года № 984) изложено в новой редакции. Согласно пункту 2 указанного решения лицам, получавшим до вступления в законную силу настоящего решения ежемесячную выплату, назначенную им в связи с исполнением на постоянной основе полномочий депутатов представительного органа Балаковского муниципального района (Балаковского муниципального образования), сформированного в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и соответствующие критериям, установленным статьёй 15 Положения, с 01 января 2017 года ежемесячная выплата осуществляется в размере, установленном настоящим решением.
ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в Саратовский областной суд с административным иском к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области об оспаривании решений Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2016 года № 3/5-73 «О протесте прокуратуры города Балаково на решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 03 апреля 2006 года № 17 «Об утверждении Положения «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» (в редакции от 30 июля 2010 года № 984) и от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» в той мере, в какой содержащиеся в них положения распространяются на лиц, которые приобрели право на получение социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в соответствии со статьёй 17 Положения, являясь основанием для уменьшения размера этой ежемесячной выплаты.
Определением Саратовского областного суда от 16 мая 2017 года производство по настоящему административному делу в части требования административных истцов об оспаривании решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2016 года № 3/5-73 «О протесте прокуратуры города Балаково на решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 03 апреля 2006 года № 17 «Об утверждении Положения «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» (в редакции от 30 июля 2010 года № 984) прекращено.
В обоснование заявленных требований административные истцы указывают, что оспариваемым решением, противоречащим нормативным правовым актам большей юридической силы, неправомерно снижен размер ежемесячной выплаты. Оспариваемый нормативный правовой акт, изменяя порядок исчисления социальных выплат, ухудшает их социальные права, поскольку существенно уменьшает размер выплат. Указывают на недопустимость придания обратной силы закону, ухудшающему социальные права граждан.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 – ФИО8 поддержал административное исковое заявление по приведённым основаниям.
Представители административного ответчика Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска. Считали, что оспариваемое решение принято Собранием Балаковского муниципального района Саратовской области в соответствии с предоставленными ему полномочиями, с соблюдением порядка введения, обнародования и вступления в силу. Указывали, что правовое регулирование дополнительного социального обеспечения за счёт средств местного бюджета отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральным законом определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного социального обеспечения в связи с осуществлением деятельности депутата своего муниципального образования. Поскольку финансирование указанной выплаты осуществляется за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учётом бюджетных возможностей вправе вводить, изменять порядок и условия такой выплаты как в отношении вновь, так и ранее назначенных выплат. Учитывая, что административным истцам выплаты выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то изменение правил исчисления таких выплат и их размера не может рассматриваться как нарушающее право пенсионного обеспечения и ухудшающее положение бывших депутатов.
Административные истцы ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие в связи с чем суд, руководствуясь статьями 150 и 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.
Заслушав объяснения представителя административных истцов, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административные истцы в различные периоды времени исполняли на постоянной основе полномочия депутатов представительного органа Балаковского муниципального района (Балаковского муниципального образования) (том № 1 листы дела № 34-43, 51-53) и являлись получателями социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на основании статьи 17 Положения «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области, утверждённого решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 03 апреля 2006 года № 17 (в редакции от 30 июля 2010 года № 984), а также получают социальную поддержку в соответствии со статьёй 15 названного Положения в редакции решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 (том № 1 листы дела № 44-48).
Таким образом, административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области».
В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Исходя из положений статей 1, 20, 34, 35, 47, 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из устава Балаковского муниципального района Саратовской области, принятого решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2015 года № 938, с изменениями, внесёнными решением Собрания от 27 января 2017 года № 3/6-80 (том № 1 лист дела № 137), Балаковский муниципальный район Саратовской области является муниципальным образованием, состоящим из городского и сельских поселений (статья 1). Структуру органов местного самоуправления Балаковского муниципального района составляют: Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области – представительный орган Балаковского муниципального района; глава Балаковского муниципального района Саратовской области – высшее должностное лицо Балаковского муниципального района; администрация Балаковского муниципального района Саратовской области – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления; контрольно-счётная палата Балаковского муниципального района Саратовской области – контрольный орган Балаковского муниципального района (статья 15). Собрание Балаковского муниципального района формируется сроком на 5 лет и состоит из 15 депутатов (статья 16). Заседание Собрания Балаковского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (статья 17). В компетенции Собрания находится, в том числе принятие правовых актов, устанавливающих нормы и правила обязательные для исполнения на территории Балаковского муниципального района, а также установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Балаковского муниципального района за счёт средств бюджета Балаковского муниципального района (статья 18). Официальным опубликованием муниципального правового акта органа местного самоуправления Балаковского муниципального района считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Указанное периодическое печатное издание должно распространяться на всей территории Балаковского муниципального района (статья 44).
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2012 года № 250 установлено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов Собрания считается первая публикация их полного текста в бюллетене Вестник Собрания Балаковского муниципального района или в газете «Балаковские вести» (том № 1 лист дела № 132).
Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 03 апреля 2006 года № 17 утверждено Положение «О статусе депутата Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области» (том № 2 листы дела № 17-24).
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 30 июля 2010 года № 984 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» указанное Положение изложено в новой редакции (том № 2 листы дела № 25-43).
Порядок предоставления социальных гарантий предусмотрен статьёй 17 Положения, которой установлено, что при выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, исполнявшие полномочия депутата представительного органа Балаковского муниципального района, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как на постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности в общей сложности не менее двух лет, и постоянно проживающие на территории Балаковского муниципального района, имеют право на получение социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере: исполнявшие полномочия депутата без отрыва от основной деятельности – 20 процентов, исполнявшие полномочия депутата на постоянной основе – 50 процентов установленного на день назначения ежемесячной выплаты муниципальным правовым актом представительного органа Балаковского муниципального района месячного денежного вознаграждения Главы Балаковского муниципального района (с учётом индексации) (часть 1).
Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» в новой редакции опубликовано 06 августа 2010 года в Вестнике Собрания Балаковского муниципального района № 2 (август 2010) (том № 2 лист дела № 1).
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2010 года № 1035 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Собрания Балаковского муниципального района», в том числе отменено действие части 1 статьи 17 Положения «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» (в редакции решения от 30 июля 2010 года № 984) (том № 2 лист дела № 44).
Указанное решение опубликовано 03 ноября 2010 года в Вестнике Собрания Балаковского муниципального района № 4 (ноябрь 2010) (том № 1 лист дела № 139).
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2011 года № 1078 «Об утверждении Положения о Собрании Балаковского муниципального района Саратовской области», в том числе признано утратившим силу решение Собрания Балаковского муниципального района от 29 октября 2010 года № 1035 (том № 2 лист дела № 47).
Данное решение опубликовано 04 марта 2011 года в Вестнике Собрания Балаковского муниципального района № 7 (март 2011) (том № 2 лист дела № 2).
12 декабря 2016 года исполняющим обязанности прокурора города Балакова принесён протест на решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 03 апреля 2006 года № 17 «Об утверждении Положения «О статусе депутата Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области» (в редакции решения от 30 июля 2010 года № 984) с требованием о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством (том № 1 листы дела № 133-135).
21 декабря 2016 года состоялось заседание Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области (третьего созыва) на котором присутствовало 15 депутатов (том № 2 листы дела № 62-76).
На данном заседании принято решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2016 года № 3/5-73, которым удовлетворён протест прокуратуры города Балаково от 12 декабря 2016 года № 44-2016 и приостановлено действие статей 15, 17, приложения к Положению «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» (том № 1 лист дела № 136).
Данное решение опубликовано 29 декабря 2016 года в Вестнике Собрания Балаковского муниципального района № 4 (декабрь 2016) (том № 2 лист дела № 94).
21 февраля 2017 года состоялось заседание Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области (третьего созыва) на котором присутствовало 11 депутатов (том № 2 листы дела № 77-89).
На данном заседании принято решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области», которым Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области», утверждённое решением Собрания от 03 апреля 2006 года № 17 (в редакции решения от 30 июля 2010 года № 984), изложено в новой редакции (том № 2 листы дела № 54-61).
В частности, социальные гарантии предусмотрены статьёй 15 Положения, согласно которой лица, исполнявшие на постоянной основе в общей сложности не менее двух лет полномочия депутата представительного органа Балаковского муниципального района (Балаковского муниципального образования), сформированного в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, постоянно проживающие на территории Балаковского муниципального района, при выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Данное решение опубликовано 01 марта 2017 года в Вестнике Собрания Балаковского муниципального района № 7 (март 2017) (том № 1 лист дела № 138).
Оценив приведённые выше доказательства, суд приходит к выводу, что решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» принято представительным органом Балаковского муниципального района Саратовской области – Собранием Балаковского муниципального района в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Также суд полагает, что оспариваемое административными истцами решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно части 8 статьи 19 Устава Балаковского муниципального района Саратовской области, принятого решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2015 года № 938, в редакции решения Собрания от 27 января 2017 года № 3/6-80, на депутата Собрания Балаковского муниципального района, иное лицо, замещающее муниципальную должность, распространяются социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), вид, порядок и условия предоставления которых устанавливаются решением Собрания Балаковского муниципального района.
Учитывая, что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Устав Балаковского муниципального района предусматривал возможность установления дополнительных социальных гарантий в связи с прекращением полномочий депутата, следовательно, представительный орган местного самоуправления вправе был предусмотреть дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты, такая мера ни федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрена, и установлена только за счёт средств бюджета муниципального района в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подлежащем индексации, и исходя из финансовых возможностей муниципального района на момент принятия решения (том № 2 листы дела № 119-121), суд приходит к выводу о том, что решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Также оспариваемое решение не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий, поскольку в период действия Положения «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области», утверждённого решением Собрания от 03 апреля 2006 года № 17 в редакции решения Собрания от 30 июля 2010 года № 984, в уставе Балаковского муниципального района отсутствовали положения, предусматривающие возможность установления дополнительных социальных гарантий, связанных с прекращением полномочий депутата муниципального района. Устав муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района и иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу. Таким образом, установление дополнительных социальных гарантий, связанных с прекращением полномочий депутата муниципального района, при отсутствии в уставе муниципального района соответствующей нормы, противоречило положениям части 5.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ. Следовательно, оспариваемый нормативный акт, принятый после внесения в устав муниципального района соответствующих изменений, впервые установил дополнительную меру социальной поддержки депутатов муниципального района в соответствии с положениями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, и исходя из возможностей бюджета муниципального района на тот момент.
По этим же основаниям являются несостоятельными доводы административных истцов о недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему социальные права граждан.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административных истцов о признании недействующим решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Вю. к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 3/7-93 «О внесении изменений в положение «О статусе депутата Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области» отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Совкич