ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-38/2021 от 29.04.2022 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 3а-38/2021

УИД: 79OS0000-01-2022-000011-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года г. Биробиджан

Суд Еврейской автономной области в составе

судьи суда ЕАО Тимирова Р.В.,

с участием:

представителя административного истца Демченко В.С.

представителя административного ответчика Журбеновой Н.А.

прокурора Волохович А.Д.

при секретаре судебного заседания Князь Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» о признании приказа комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-п «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы», приказа департамента тарифов и цен правительства <...> от 17.12.2021 № 41/4-П «О внесении изменения в приказ комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы» не действующими в части, возложении определённых обязанностей

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») обратилось в суд ЕАО с административным иском, с учётом уточнения, о признании не действующими приказа комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-п «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы», приказа департамента тарифов и цен правительства <...> от 17.12.2021 № 41/4-П «О внесении изменения в приказ комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы» в части установления компонента на холодную воду при утверждении тарифа для населения на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «ДГК», на 2022 год.

Требования мотивированы тем, что 18.12.2018 комитетом тарифов и цен правительства <...> принят приказ № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы».

Приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 17.12.2021 № 41/4-П, опубликованным 20.12.2021 в официальном сетевом издании «Сборник правовых актов <...> и иной официальной информации» <...>, в приказ № 48/6-П от 18.12.2018 внесено изменение, приложение № 4 изложено в редакции согласно приложению к данному приказу.

В приложении к приказу от 17.12.2021 № 41/4-П указаны тарифы на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «ДГК» на 2022 год.

В подпункте 2.1 пункта 2 Приложения компонент на холодную воду в тарифе для населения на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен в размере 22,99 руб./м3 (без учёта налога на добавленную стоимость (далее – НДС)), на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 – в размере 25,29 руб./м3 (без учёта НДС), при этом в пункте 2 Приложения «Тариф для населения» указано, что тариф установлен с учётом НДС, что не соответствует действительности.

При установлении тарифа на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «ДГК» на 2022 год, компонент на холодную воду установлен в размерах тарифов на питьевую воду для МУП <...> утверждённых приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 02.12.2021 № 35/1-П.

В приложении № 2 к приказу от 02.12.2021 № 35/1-П указаны тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП <...> на территории МО «Город <...>» на 2022 год. Тариф на питьевую воду для населения на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен в размере 22,99 руб./м3 (без учёта НДС), на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 – в размере 25,29 руб./м3 (без учёта НДС) в связи с тем, что МУП <...> освобождён от уплаты НДС в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Перечислив нормы НК РФ (пункт 13 статьи 40, статью 143, пункты 1, 6 статьи 168), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (статьи 5, 10), Основ ценообразования (пункты 2, 5(3), 90), административный истец указал, что является плательщиком НДС и обязан в силу закона предъявить в оплате потребителям горячей воды сумму НДС.

Полагает, что в приложении к приказу от 17.12.2021 № 41/4-П, в тарифе для населения в величину компонента на холодную воду должна быть включена сумма НДС. Не включение сумм налога, по мнению административного истца, нарушает его права в сфере экономической деятельности, что противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, которым является НК РФ. Просили обязать административного ответчика принять заменяющий нормативный правовой акт в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца Демченко В.С., действующий на основании доверенности № <...> от 28.03.2022, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, заявлении об уточнении административных исковых требований.

Представитель департамента тарифов и цен правительства <...> (далее – департамент) Журбенова Н.А., действующая на основании доверенности от 09.03.2022, в письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Ссылаясь на пункт 3 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), пункты 109-111 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания), указывает, что департаментом произведён расчёт двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения по формуле определённой в Методических указаниях. В связи с изменениями, внесёнными в подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ, вступившими в силу с 01.01.2021, руководствуясь подпунктом «а» пункта 9 Основ ценообразования департамент пересмотрел ранее принятые решения об установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для МУП <...> (предприятия – банкрота). Из экспертного заключения о пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение на 2021-2025 годы для МУП <...> МО «Город <...>» <...>, ряд расходов указанной организации был увеличен на сумму НДС. Таким образом, НДС в тарифе на холодную воду департаментом был учтён и необходимая валовая выручка (далее – НВВ) МУП <...> МО «Город <...>» <...> была увеличена.

Указывает, что пунктом 21 Основ ценообразования установлено, что при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учёт одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

При утверждении тарифов департамент исходил из принципа достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, который закреплён в пункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Считает, что если бы департамент в оспариваемом приказе увеличил компонент на холодную воду на размер НДС, то нарушил был вышеуказанный принцип (задвоив расходы по НДС по некоторым статьям).

Ссылаясь на положения пункта 15 Основ ценообразования, указывает, что в случае, если АО «ДГК» в 2022 году будет иметь недополученные доходы, связанные с обозначенной коллизией, которые будут подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью, то такие недополученные доходы будут возмещаться в будущие периоды исходя из фактически сложившихся расходов дополнительно к рассчитанной НВВ административного истца на соответствующий год.

Указав, что в законодательстве в области ценообразования имеются действенные механизмы по возврату недополученных доходов по причинам, не зависящим от регулируемой организации, считает, что говорить о нарушенных правах административного истца преждевременно. Фактический дисбаланс доходов и расходов АО «ДГК» будет выравнен мерами последующего тарифного регулирования.

Полагает, что тарифы, установленные оспариваемым приказом, являются законными, обоснованными, соответствующими законодательству в области ценообразования, основания для их отмены отсутствуют.

В судебном заседании представитель административного ответчика Журбенова Н.А. требования административного истца не признала в полном объёме, основываясь на доводах, указанных в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что регулятором тариф рассчитан в соответствии с Методическими указаниями, положения законодательства в области ценообразования были соблюдены.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля консультант отдела регулирования тарифов в электроэнергетике департамента тарифов и цен правительства <...>ФИО1 показала, что при расчёте спорного тарифа регулирующий орган руководствовался положениями законодательства в области государственного регулирования тарифообразования. Компонент на холодную воду для АО «ДГК» рассчитывался исходя из тарифа на питьевую воду, установленного для МУП <...> согласно применяемой формуле они равны. Приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 02.12.2021 № 35/1-П был скорректирован компонент на холодную воду в размере 22,99 руб. в первом полугодии 2022 года, в размере 25,29 руб. во втором полугодии 2022 года. С учётом того, что МУП <...> был объявлен банкротом, соответственно тарифы не облагаются НДС для них. На момент корректировки тарифа для АО «ДГК» для МУП <...> тариф уже был пересмотрен, с учётом нахождения организации в стадии банкротства. Расходы на холодную воду при корректировке тарифа для МУП <...> включили в себя НДС, который организация понесла при приобретении материальных ресурсов.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике департамента тарифов и цен правительства <...>ФИО2 показала, что департамент в своей деятельности руководствуется Основами ценообразования. В разделе 11 пункт 89 Основ указано, что компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа из расчёта платы за 1 кубометр холодной воды. Пунктом 90 Основ предусмотрено, что значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа на питьевую воду, который был установлен и данная ценовая ставка полностью была перенесена в тарифное меню для горячей воды для АО «ДГК». В пункте 111 Методических рекомендация № 1746-э указана формула № 47, где указано значение компонента на холодную воду исходя из тарифа на питьевую воду, компонент равен тарифу. В соответствии с Основами ценообразования, если регулирующая организация несёт экономически обоснованные расходы и документарно их подтверждает по итогу отчётного года, данные расходы буду учтены регулятором в следующие периоды регулирования и компенсированы.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив в качестве свидетелей ФИО1, ФИО2, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора <...> Волохович А.Д., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно Положению о департаменте (до 01.03.2021 – комитет) тарифов и цен правительства <...>, утверждённого постановлением правительства <...> от 16.07.2013 № <...>

Департамент тарифов и цен правительства <...> является органом исполнительной власти области, формируемым правительством <...>, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) (пункт 1).

Департамент в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия: пункт 5.5 – устанавливает тарифы: на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности) и другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 4 статьи 40 Устава <...> от 08.10.1997 № <...>, принятого Законодательным Собранием области 08.10.1997, официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в газетах области <...>, в периодическом печатном издании <...>, а также первое размещение (опубликование) его полного текста в сетевом издании <...> или на «Официальном интернет-портале правовой информации» <...>.

Приказом комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019-2023 годы» (далее – Приказ № 48/6-П) утверждены тарифы на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019-2023 годы, согласно приложениям 1-5 к указанному приказу.

Данный приказ был опубликован 20.12.2018 в официальном сетевом издании <...>, является действующим нормативным правовым актом.

Приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 17.12.2021 № 41/4-П «О внесении изменений в приказ комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019-2023 годы»» осуществлена корректировка долгосрочных тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, внесены изменения в Приказ № 48/6-П, а именно приложение № 4 изложено в редакции согласно приложению к данному приказу.

В приложении к приказу от 17.12.2021 № 41/4-П указаны тарифы на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «ДГК» на 2022 год.

В подпунктах 2.1 пунктов 2 Приложения компонент на холодную воду в тарифе для населения на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен в размере 22,99 руб./м3 (с учётом НДС), на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 – в размере 25,29 руб./м3 (с учётом НДС).

Оспариваемые административным истцом в части приказы от 18.12.2018 № 48/6-п, от 17.12.2021 № 41/4-П приняты административным ответчиком, как регулирующим органом, в пределах предоставленных полномочий, в установленной форме, размещены на официальном интернет-портале органов государственной власти <...> 20.12.2018, 20.12.2021 соответственно.

Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям административным истцом не оспариваются.

В соответствии с пунктом 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

АО «ДГК» согласно Уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2021 осуществляет деятельность по производству и продаже электрической и тепловой энергии; поставке (продаже) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам, а также и иные виды деятельности, не запрещённые законом, приведённые в указанных документах.

29.04.2021 АО «ДГК» обратилось в департамент тарифов и цен правительства <...> с заявлением об открытии дела по корректировке тарифов на горячую воду, вырабатываемую и реализуемую структурным подразделением <...> ТЭЦ филиала «<...> генерация» АО «ДГК» потребителям <...> на 2022 год.

Приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 21.05.2021 № 45-о открыто дело по корректировке тарифов на горячую воду, вырабатываемую и реализуемую структурным подразделением <...> ТЭЦ филиала «<...> генерация» АО «ДГК» потребителям <...> на 2022 год.

Органом регулирования в установленном порядке проведена экспертиза поступившего от Общества предложения о корректировке указанных тарифов на предмет определения экономической обоснованности, по результатам которой, согласно протоколу заседания коллегиального органа – правления от 17.12.2021 № 41, принято решение о внесении изменений в приказ комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-п «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019-2023 годы»», установив двухкомпонентные тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей СП «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «ДГК» потребителям <...> в размере:

с 01.01.2022

с 01.07.2022

1. Тариф для иных потребителей (без учёта НДС)

1.1. Компонент на холодную воду, руб./м3

22,99

25,29

1.2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал

2 437,11

2 591,23

2. Тариф для населения (с учётом НДС)

2.1. Компонент на холодную воду, руб./м3

22,99

25,29

2.2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал

2 924,53

3 109,48

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2022 № 416-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 31 указанного Федерального закона в сфере горячего водоснабжения тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит регулированию.

В силу части 1 статьи 32 данного Федерального закона расчёт тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объёма поставленных товаров, оказанных услуг и величины НВВ. Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Основами ценообразования (часть 2).

Деятельность регулируемых организаций в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения подлежит государственному регулированию в соответствии с Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования в сфере водоснабжения), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, Методическими указаниями № 1746-э).

На основании ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ года в соответствии с пунктом 88 Основ ценообразования органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Как указано в пункте 90 Основ ценообразования, значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 91 настоящего документа.

В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности) (пункт 91 Основ).

Таким образом, «компонент на холодную воду» является составной частью тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

В силу пункта 111 Методических указаний значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на питьевую воду (питьевое водоснабжение) по формуле:, где: - это компонент на холодную воду i-той регулируемой организации, руб./куб. м; - тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), рассчитанный в соответствии с главами VIII, VIII.I настоящих Методических указаний, руб./куб. м.

Из указанных норм следует, что компонент на холодную воду в составе тарифа на горячую воду не может быть больше или меньше тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение), а равно ему.

Как следует из экспертного заключения, подготовленного в рамках тарифного дела, по корректировке тарифов на горячую воду, реализуемую потребителям <...> СП <...> ТЭЦ филиала «<...> генерация» АО «ДГК» на 2022 год, компонент на холодную воду принят равным тарифу на питьевую воду, установленному приказом комитета тарифов и цен правительства <...> от 15.12.2020 № 40/3-п, с учётом внесённых изменений приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 02.12.2021 № 35/1-П.

Суд учитывает, что поскольку на дату корректировки тарифа на горячую воду, вырабатываемую и реализуемую структурным подразделением <...> ТЭЦ филиала «<...> генерация» АО «ДГК» потребителям <...> на 2022 год, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП <...> на территории муниципального образования <...> на 2022 год, установленный приказом комитета тарифов и цен правительства <...> от 15.12.2020 № 40/3-п (с учётом корректировки тарифа приказом департамента тарифов и цен правительства <...> от 02.12.2021 № 35/1-П) не был отменён или признан в судебном порядке недействующим, тарифный орган обязан был его применять при расчёте значения компонента на холодную воду для АО «ДГК» в рассматриваемом случае.

С учётом изложенного, суд находит правомерной позицию административного ответчика по применению при расчёте значения компонента на холодную воду для АО «ДГК» тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение). Приказы административного ответчика в оспариваемой части соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с указанными выше положениями Основ ценообразования применительно к рассматриваемому делу восстановление прав административного истца возможно путём учёта тарифным органом понесённых в течение истекшего периода регулирования экономически обоснованных расходов дополнительно к рассчитанной необходимой валовой выручке административного истца на соответствующий год, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности с установленными обстоятельствами при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных АО «ДГК» административных исковых требований.

В силу положений пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» о признании приказа комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-п «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы», приказа департамента тарифов и цен правительства <...> от 17.12.2021 № 41/4-П «О внесении изменения в приказ комитета тарифов и цен правительства <...> от 18.12.2018 № 48/6-П «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую структурным подразделением «<...> ТЭЦ» филиала «<...> генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания», на 2019 – 2023 годы» не действующими в части, возложении определённых обязанностей – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через суд Еврейской автономной области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В.Тимиров

Мотивированное решение по делу составлено 12.05.2022.