ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-38/2022 от 05.04.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№ 3а-38/2022

10OS0000-01-2022-00003850

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2022 г. г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Овсовой Л.В.

с участием прокурора Ильмаста А.Н., представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-38/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании не действующими в части решений Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20 февраля 2012 года «Об утверждении Генерального плана Ведлозерского сельского поселения» и №2 от 20 декабря 2012 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения»,

УСТАНОВИЛ:

иск предъявлен к Совету Ведлозерского сельского поселения и Совету Пряжинского национального муниципального района по тем основаниям, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью (...) кв.м., вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: (.....). Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером , который был поставлен на кадастровый учет до ХХ.ХХ.ХХ года. ХХ.ХХ.ХХ ФИО2 обращался с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на что получил отказ от ХХ.ХХ.ХХ по причине расположения предполагаемого к образованию земельного участка согласно Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения в территориальной зоне «Открытые природные пространства», для которой не предусмотрен вид использования «ведение личного подсобного хозяйства». Генеральным планом Ведлозерского сельского поселения в отношении земельного участка истца установлена функциональная зона «Озелененные территории общего пользования». Истец указывает, что в силу установленных функциональной и территориальной зон он не может реализовать свое право на образование земельного участка путем перераспределения, приобрести его в собственность, кроме того, лишен права использовать земельный участок по его назначению, предполагающему возможность строительства, что запрещено в установленной территориальной зоне. ФИО2 ссылается на положения статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 30, часть 3 статьи 31, статьи 34,36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагает, что оспариваемые Правила землепользования и застройки и Генеральный план Ведлозерского сельского поселении противоречат действующему законодательству в части установления в отношении земельного участка истца территориальной зоны ОТ1 «Открытые природные пространства» и функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования». По указанным основаниям истец просил признать не действующими решение Совета Ведлозерского сельского поселения №2 от 20.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения» и решение Совета Пряжинского национального муниципального района №47 от 05.07.2016 «Об утверждении изменений в Генеральный план Ведлозерского сельского поселения» в части установления территориальной зоны ОТ1 «Открытые природные пространства» и функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» в отношении принадлежащего ему земельного участка и прилегающего к нему земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью (...) кв.м., имеющего координаты в системе координат МСК-10: (...).

Определением суда от 24.03.2022 принят отказ административного истца от иска в части требований о признании не действующим в части решения Совета Пряжинского национального муниципального района №47 от 05.07.2016 «Об утверждении изменений в Генеральный план Ведлозерского сельского поселения», в указанной части производство по делу прекращено.

Впоследствии административный истец дополнил исковые требования, также просил признать не действующим решение Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Ведлозерского сельского поселения» в части установления функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» в отношении принадлежащего ему земельного участка и образуемого в порядке перераспределения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, измененные исковые требования поддержал. Дополнил, что административным ответчиком не представлены доказательства соблюдения установленной законом процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, опубликования. При установлении функциональной и территориальной зон в отношении принадлежащего истцу земельного участка и прилегающих к нему земель, не было учтено существующее землепользование.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие

Заинтересованное лицо - администрация Ведлозерского сельского поселения – в отзыве на иск указала, что в настоящее время проводится работа по разработке новых Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения, территориальная зона Ж-1 будет расширена. Решения Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Ведлозерского сельского поселения» и №2 от 20.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения» были обнародованы в соответствии с Положением об обнародовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ведлозерском сельском поселении, утвержденном решением Ведлозерского сельского поселения №3 от 24.03.2008. Документов по процедуре принятия оспариваемых нормативных правовых актов и об их обнародовании не сохранилось.

Заинтересованные лица - Совет Пряжинского национального муниципального района и администрация Пряжинского национального муниципального района–в отзыве на иск указали, что документов о соблюдении порядка организации и проведения публичных слушаний в их распоряжении не имеется. Все нормативные правовые акты с 2009 года по октябрь 2021 года размещались на официальном сайте Пряжинского национального муниципального района по ссылке http//pryazha.karelia.info, который в настоящее время не действует.

Заинтересованное лицо - министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия - в отзыве на иск пояснило, что отказ в удовлетворении в ХХ.ХХ.ХХ году заявления ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения, обусловлен тем, что согласно Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОТ1 «Открытые природные пространства».

Заинтересованное лицо - министерство национальной и региональной политики Республики Карелия - в отзыве на иск сообщило, что решение Совета Ведлозерского сельского поселения об утверждении Генерального плана в Регистре муниципальных правовых актов Республики Карелия отсутствует. Решение Совета Ведлозерского сельского поселения №2 от 20.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения» включено в Регистр 20.06.2013, муниципальным образованием представлены сведения о его обнародовании 20.12.2012, способ обнародования не указан, сведения об опубликовании отсутствуют. В Регистре решение №2 от 20.12.2012 содержится в статусе «не вступил в силу» ввиду отсутствия сведений об опубликовании и (или) способа их обнародования. В Уставе муниципального образования не указаны способы обнародования нормативных правовых актов, содержится положение об их опубликовании в печатном издании «Наша жизнь».

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Генеральный план Ведлозерского сельского поселения утвержден решением Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20.02.2012, Правила землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения - решением Совета Ведлозерского сельского поселения №2 от 20.12.2012.

Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью (...) кв.м., местоположение: (.....), категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Указанный земельный участок образован в результате раздела поставленного ХХ.ХХ.ХХ на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью (...) кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. На земельном участке с кадастровым номером расположен объект недвижимости с кадастровым номером , согласно сведениям публичной кадастровой карты, являющимися общедоступными,- жилой дом в (.....), ХХ.ХХ.ХХ года постройки.

ФИО2 обращался в ХХ.ХХ.ХХ году в Государственный комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена, утверждении схемы расположения земельного участка, на что письмом от отказано в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения в территориальной зоне ОТ1 «Открытые природные пространства», для которой не предусмотрен вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Аналогичная позиция отражена министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия в отзыве на иск.

Принадлежащий административному истцу земельный участок и испрашиваемый в порядке перераспределения земельный участок согласно Генеральному плану расположен в функциональной зоне «Озелененные территории общего пользования», согласно Правилам землепользования и застройки – в территориальной зоне ОТ1 «Открытые природные пространства».

Озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации населения муниципальных образований. В состав озелененных территорий общего пользования, как правило, включаются парки, сады, скверы, бульвары, набережные, озелененные участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки и другие рекреационно-природные территории.

Как указано в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. В силу части 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В силу статьи 56.2 Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения территориальная зона «ОТ1. Открытые природные пространства» включает не занятые застройкой или неудобные для застройки и сельскохозяйственной деятельности территории, в том числе овраги, приречные территории, которые могут использоваться для самодеятельного отдыха (пикники, пешие, велосипедные и лыжные прогулки). Основные виды разрешенного использования - самодеятельная рекреация без специального обустройства, вспомогательные виды разрешенного использования – в прибрежной полосе благоустройство пляжей с оборудованием туалетов и кабин для переодевания, условно разрешенные виды – специально оборудованные места для проведения массовых пикников.

Учитывая, что оспариваемыми нормативными правовыми актами осуществлено градостроительное зонирование земельного участка административного истца, обратившегося также за заключением соглашения о перераспределении земель в порядке статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии у него права на обращение в суд с настоящим иском.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 3 ГрК РФ предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относилось к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Пунктом 13 статьи 14 Устава Ведлозерского сельского поселения к компетенции Совета Ведлозерского сельского поселения отнесены принятие генерального плана и правил застройки территории Ведлозерского сельского поселения.

Таким образом, оспариваемые нормативные акты приняты уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.

На основании части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2); форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2); процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2); правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2); соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

В силу части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Статьей 24 ГрК РФ и статьями 31-35 ГрК РФ (в редакции на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) регламентирована процедура подготовки, принятия и утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки, включающими принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, осуществляется официальная публикация сообщения о принятии такого решения. Органом местного самоуправления осуществляется проверка проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципального района, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку, комиссией проводятся публичные слушания по проекту, вносятся изменения в проект с учетом результатов таких слушаний, проект представляется главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

В нарушение положений части 9 статьи 213 КАС РФ суду не представлены доказательства соблюдения вышеуказанных требований действовавшего законодательства при утверждении Генерального плана и Правил землепользования Ведлозерского сельского поселения. Суд неоднократно откладывал дело слушанием, предлагая представить соответствующие доказательства, при этом ни одного документа суду не представлено.

В пунктах 30, 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указано, что выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, необходимо проверять, соблюден ли порядок его государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством), опубликования и вступления в силу. Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов определен Федеральным законом №131-ФЗ, статьей 47 которого предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1). Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2).

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что виды, порядок, принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования.

Конституционный Суд Российской Федерации признал пункт 6 части 1 статьи 44, части 1 и 3 статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, обязывая муниципальные образования в своих уставах определить порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, не предполагают вступления таких актов в силу без их официального опубликования и при этом наделяют муниципальные образования полномочием самостоятельно предусмотреть в интересах граждан наряду с порядком официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов дополнительные способы их обнародования. (постановление от 27.05.2021 №23-П).

Пунктом 12 статьи 27 Устава Ведлозерского сельского поселения (далее – Устав) предусмотрено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок официального опубликования устанавливается настоящей статьей.

Согласно пункту 17 статьи 27 Устава официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Ведлозерского сельского поселения считается первая публикация полного текста акта в официальном периодическом издании, официальным периодическим изданием является газета «Наша жизнь», Ведлозерским сельским поселением может быть учреждено иное печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, нормативные правовые акты Ведлозерского сельского поселения, подлежащие официальному опубликованию в соответствии с Уставом, передаются в газету «Наша жизнь» или иное официальное издание не позднее 15 дней с момента их принятия и публикуются в очередном номере.

Суду не представлены доказательства официального опубликования (то есть в установленном Уставом печатном издании) оспариваемых решений Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Ведлозерского сельского поселения» и №2 от 20.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения».

Административный ответчик ссылается на обнародование указанных нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением об обнародовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ведлозерском сельском поселении, утвержденном решением XVI сессии I созыва Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 24.03.2008 (далее – Положение).

Пунктом 8 Положения установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования в порядке, установленным настоящим Положением. Вместе с тем, указанное противоречит вышеуказанным положениям Федерального закона №131-ФЗ и статье 27 Устава.

Пунктами 11-14 Положения предусмотрено размещение муниципальных правовых актов сроком на 30 календарных дней на специальных стендах в официальных местах обнародования (администрация Ведлозерского сельского поселения, МУ «Ведлозерская поселенческая библиотека и его филиала в п.Кинелахта, МУ «Ведлозерский сельский дом культуры» и его филиалы в д.Савиново, д.Кинелахта, д.Койвусельга, л.Колатсельга) не позднее 7 дней с момента их принятия.

Доказательств обнародования оспариваемых нормативных правовых актов административным ответчиком суду также не представлено.

Конституционное требование официального опубликования любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, равно как и запрет на применение неопубликованных официально нормативных правовых актов, обусловлено общепризнанным принципом правовой определенности и означает всеобщее оповещение о том, что данный акт принят и подлежит действию в изложенном аутентичном содержании. Только тогда на лиц, подпадающих под его действие, распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Неопределенность же относительно того, действует или не действует нормативный правовой акт, препятствует единообразию в его соблюдении, исполнении и применении, а значит, порождает противоречивую правоприменительную практику, создает возможность злоупотреблений и произвола, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, ведет к нарушению принципов равенства и верховенства права (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 27.03.2012 №8-П).

Конституционный Суд указал, что Конституция, разграничивая категории "опубликование" и "обнародование", не допускает того, чтобы закон или иной нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступил бы в силу после обнародования отличным от официального опубликования способом (постановление от 27.05.2021 №23-П).

Правовая определенность с необходимостью предполагает осведомленность относительно действующего регулирования, затрагивающего права и законные интересы, а также относительно порядка его применения.

Совокупность всех вышеперечисленных нарушений является существенной и свидетельствует о грубом несоблюдении органом местного самоуправления установленной законом процедуры принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения, что, исходя из положений пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 29, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», имеет юридическое значение и служит достаточным основанием для признания судом оспариваемого нормативного правового акта недействующим без исследования его содержания и других обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, административные требования ФИО2 подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 38 вышеуказанного постановления Пленума, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку установлено применение оспариваемых нормативных правовых актов, на основе которых реализованы права граждан и юридических лиц, суд признает их не действующим в оспариваемой части с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений пункта 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежат взысканию с административного ответчика расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета Ведлозерского сельского поселения №3 от 20 февраля 2012 года «Об утверждении Генерального плана Ведлозерского сельского поселения» в части установления функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» и решение Совета Ведлозерского сельского поселения №2 от 20 декабря 2012 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения» в части установления территориальной зоны ОТ 1 «Открытые природные пространства» в отношении расположенного в кадастровом квартале земельного участка, имеющего координаты в системе координат МСК-10: (...) (земельного участка с кадастровым номером и прилегающего к нему земельного участка площадью (...) кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена).

Обязать Совет Ведлозерского сельского поселения опубликовать сообщение о решении суда в течение месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном органе Совета Ведлозерского сельского поселения.

Взыскать с Совета Ведлозерского сельского поселения в пользу ФИО2 расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Е. Иванова

Мотивированное решение составлено 07.04.2022