ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-39/20 от 29.05.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3а-39/2020

УИД 75OS0000-01-2020-000010-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2020 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,

при помощнике Назарчук О.Н.,

с участием:

представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Славел» Мирьян В.В.,

представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Серебряковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Славел» о признании не действующим в части пункта 1 приложения приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края»,

установил:

приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) от 14 августа 2019 года № 173-НПА установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края (далее также – приказ № 173-НПА) согласно приложению по категориям объектов.

Приказами РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА внесены изменения, приложение изложено в новой редакции.

Данные нормативные правовые акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 16 августа 2019 года, 24 декабря 2019 года и 20 марта 2020 года соответственно.

16 января 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Славел» (далее – ООО «Славел») в лице директора Любина А.В. обратилось в Забайкальский краевой суд с указанным административным исковым заявлением, в которых с учетом дополнений к административному исковому заявлению, уточнений заявленных требований от 13, 17 апреля 2020 года, ссылалось на установление оспариваемым нормативным правовым актом экономически необоснованных нормативов накопления твердых коммунальных отходов для предприятий торговли, по мотиву противоречия Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр. По мнению административного истца, нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО) определены без проведения замеров, при этом отсутствует дифференциация предприятий торговли, предусмотренная вышеназванными Методическими рекомендациями. Согласно представленным административным ответчиком документам замеры объемов накопления ТКО производились в 2015, 2016 годах, то есть до принятия вышеназванных Методических рекомендаций.

Оспариваемый нормативный правовой акт непосредственно влияет на осуществление предпринимательской деятельности административного истца, поскольку он в соответствии с договором на утилизацию твердых бытовых отходов является участником данных правоотношений.

На основании вышеизложенного, административный истец просил признать не действующим приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края» в части пункта 1 приложения «для предприятий торговли» в редакции приказов РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА и от 19 марта 2020 года № 48-НПА.

РСТ Забайкальского края в лице и.о. руководителя Морозовой Е.А. в представленном письменном отзыве и дополнениях к нему с административным исковым заявлением не согласилась, указав, что в период с 2016 по 2019 год во всех муниципальных образованиях Забайкальского края органами местного самоуправления проводились замеры, в городском округе «Город Чита» замеры проводились по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» специализированной организацией ООО «Старт» совместно с ОАО «Забайкалспецтранс». Указанные замеры стали основанием для осуществления расчета норматива накопления твердых коммунальных отходов. Приказом РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА в оспариваемый приказ внесены изменения, с учетом проведения замеров по двум муниципальным образованиям Забайкальского края. При этом по сравнению с нормативом, действовавшем с 1 июля 2017 года, норматив накопления ТКО в отношении предприятий торговли снижен на 4%. Нормативы накопления ТКО на территории Забайкальского края установлены в едином размере как для зоны деятельности регионального оператора, которой является вся территория Забайкальского края. Кроме того, указывает, что РСТ Забайкальского края совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края был принят комплекс мер, направленных на снижение финансовой нагрузки для всех групп потребителей: возможность снижения платы за услуги по обращению с ТКО в случае документального подтверждения факта самостоятельной сдачи картона/бумаги юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в размере 42 %, а также возможность заключения юридическими лицами договоров с региональным оператором по фактическим объемам образованных ТКО. Полагает, что в действующем законодательстве не закреплено обязательное установление нормативов ТКО по категориям объектов, перечисленных в Методических рекомендациях, а также на некорректное сравнение установленных нормативов с нормативами, установленными в иных субъектах Российской Федерации. Считает несостоятельным довод административного истца об изменении размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с принятием оспариваемого нормативного правового акта, поскольку оплата производилась и производится административным истцом по фактическому объему накопленных твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании представитель ООО «Славел» Мирьян В.В. позицию административного истца поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель РСТ Забайкальского края Серебрякова А.Ю. административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения, приведя доводы, изложенные в письменных возражениях.

Ранее участвовавшая по делу прокурор отдела прокуратуры Забайкальского края Камратова А.Г. направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие прокурора с учетом целей противодействия распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19), а также письменное заключение по делу, в котором полагала заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие прокурора.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, письменное заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как следует из Устава, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Славел» осуществляет коммерческую деятельность, в том числе по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. 2 сентября 2019 года между Обществом и ООО «Старт» заключен договор на утилизацию твердых коммунальных отходов по ул. Шилова, 100 в г. Чите, а также ведется работа по заключению договор с региональным оператором ООО «Олерон+» на заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по объекту «торговый центр», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Шилова, 100.

Таким образом, приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА затрагивает права и интересы административного истца, который в силу части 1 статьи 208 КАС РФ обладает правом на предъявление в суд административного искового заявления о признании указанного нормативного правового акта недействующим.

Согласно абзацу пятнадцатому статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления).

На территории Забайкальского края в соответствии с пунктами 1, 13.2.30 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 196, соответствующими полномочиями по принятию нормативных правовых актов об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов наделена Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Действуя в пределах своих полномочий, РСТ Забайкальского края издала приказ от 14 августа 2019 года № 173-НПА, которым установила нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края согласно приложению по категориям объектов. Так, для предприятий торговли исходя из расчетной единицы 1 кв. метр общей площади среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 18,48 кг/расч.ед./мес., 0,178 куб.м/расч.ед./мес., годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 221,82 кг/расч.ед./мес. и 2,133 куб.м/расч.ед./мес.

Приказами РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА в вышеназванный приказ РСТ Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА внесены изменения, таблица приложения к приказу № 173-НПА изложена в новой редакции. В пункте 1 таблицы для предприятий торговли исходя из расчетной единицы 1 кв. метр общей площади среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 17,90 кг/расч.ед./мес., 0,171 куб.м/расч.ед./мес., годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 214,80 кг/расч.ед./мес. и 2,057 куб.м/расч.ед./мес.

Приказы РСТ Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА, от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА были приняты на заседаниях Правления РСТ Забайкальского края в правомочном составе единогласно (выписки из протоколов заседания Правления РСТ Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 39, 20 декабря 2019 года № 93, 19 марта 2020 года № 20), с учетом экспертного заключения по расчету нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края и внесенных в него изменений, официально опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 16 августа 2019 года, 24 декабря 2019 года и 20 марта 2020 года.

Оснований полагать процедуру принятия нормативного правового акта, порядка опубликования и введения в действие нарушенными не усматривается.

Оценив содержание нормативного правового акта в оспариваемой части, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Правила), которые устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Согласно пункту 4 Правил нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы; г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил).

Пунктами 7, 8 Правил предусмотрено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на которых определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов (пункт 11). Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели (пункт 12).

Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13). Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункт 14).

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

Приказом Минстроя России от 28 июля 2016 года № 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Методические рекомендации), которые разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям. В пункте 2 указанного приложения 1 для предприятий торговли предусмотрено выделение таких категорий (подкатегорий): продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, лоток, палатка, киоск, торговля с машин, супермаркет (универмаг), рынки продовольственные, рынки промтоварные.

Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых: а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство; б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. При этом рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения (пункты 6, 7 Методических рекомендаций).

Из изложенного следует, что для проведения замеров отходов и определения нормативов накоплении ТКО рекомендуется выбирать по два муниципальных образования в каждом из указанных в пункте 6 муниципальных образований, то есть не менее 6 муниципальных образований, и не менее 3 объектов каждой категории на выбранных участках поселений и городских округов.

Рекомендуемые сроки проведения замеров: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь (пункт 9 Методических рекомендаций). Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет (пункт 15 Методических рекомендаций).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24.11 Федерального закона № 89-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Как следует из экспертного заключения по расчету нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края, при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для предприятий торговли, расположенных в Забайкальском крае, РСТ Забайкальского края руководствовалась вышеназванными Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и Методическими рекомендациями.

Для определения нормативов для предприятий торговли использовались данные замеров, предоставленные администрацией городского округа «Город Чита» по пяти объектам, расположенным в г. Чите: магазин «Николаевский» (46 кв.м), магазин «Добрый» (62 кв.м), супермаркет «Караван» (480 кв.м), ТЦ «Амелия» (420 кв.м), продовольственный рынок «Витэн» (680 кв.м).

В материалы дела представлены ведомости первичных записей массы и объема твердых коммунальных отходов в контейнерах, из которых следует, что замеры проводились в январе, апреле, июне-июле, сентябре 2015 года, а также в феврале, апреле, июне-июле, сентябре 2016 года.

В связи с внесенным заместителем прокурора Забайкальского края представлением на основании приказов РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА в приказ № 173-НПА внесены изменения.

Согласно внесению изменений в экспертное заключение по расчету нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края нормативы накопления ТКО на территории Забайкальского края для предприятий торговли был пересчитаны с учетом данных по сельскому поселению «Солонеченское» Газимуро-Заводского района Забайкальского края и по сельскому поселению «Усть-Озерское» Борзинского района Забайкальского края.

В сельском поселении «Солонеченское» замеры производились в магазине продовольственных товаров в июне, октябре 2017 года, январе, апреле, июле 2018 года. В сельском поселении «Усть-Озерское» замеры производились в магазинах ИП «Чечеткина», ИП Базаржапова в октябре, декабре (согласно сопроводительному письму 2016 года), апреле, июне 2017 года. При этом, как указано выше, замеры в городском округе «Город Чита» были произведены в 2015, 2016 годах, то есть с разницей в два-три года.

С учетом указанных данных, для предприятий торговли среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 17,90 кг/расч.ед./мес., 0,171 куб.м/расч.ед./мес., годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов составил 214,80 кг/расч.ед./мес. и 2,057 куб.м/расч.ед./мес.

Исходя из пояснений допрошенного в качестве свидетеля начальника отдела ценообразования в сфере коммунальных услуг и транспорта ГКУ «Центр экспертиз» Кобылкиной Е.В. замеры по другим муниципальным образованиям Забайкальского края не учитывались, ввиду непредставления таких сведений органами местного самоуправления.

Из сообщения РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года, представленного по результатам рассмотрения представления заместителя прокурора Забайкальского края, следует, что нормативы накопления ТКО в соответствии с оспариваемым приказом № 173-НПА определены на основании замеров объема накопленных ТКО, проведенных по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» ООО «Старт» совместно с ОАО «Забайкалспецтранс» по территории городского округа «Город Чита». В рамках устранения выявленных нарушений РСТ Забайкальского края проведена работа по определению принадлежности муниципального района к каждой конкретной группе с учетом положений пункта 6 Методических рекомендаций, разработана «Дорожная карта» по определению фактических объемов ТКО на территории Забайкальского края, разработана и направлена 6 декабря 2019 года в органы местного самоуправления инструкция по проведению замеров. Работа по сбору данных о сезонных замерах будет окончена до 16 октября 2020 года.

При этом сведений о том, что в целях подготовки принятия оспариваемого нормативного правового акта РСТ Забайкальского края, как уполномоченным государственным органом исполнительной власти Забайкальского края, проводились мероприятия по сбору данных замеров о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории по муниципальным образованиям, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исходные данные, на основании которых в соответствии с оспариваемым приказом РСТ Забайкальского края были рассчитаны нормативы накопления ТКО для предприятий торговли, были получены вне процедуры сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов, предусмотренной вышеуказанными Правилами, а также Методическими рекомендациями.

Установленные нормативы накопления ТКО не дифференцированы ни по категориям объектов предприятий торговли, ни по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство, химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности, также в которых большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.

Таким образом, норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории всего Забайкальского края, установлен только исходя из показателей, полученных на территории муниципального образования городского округа «Город Чита», являющегося административным центром (столицей) Забайкальского края, без учета географических, социально-экономических особенностей иных муниципальных образований Забайкальского края. При этом внесение изменений в приказ № 173-НПА приказами РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА на основании данных, полученных в сельских поселениях «Солонеченское» и «Усть-Озерское», не может свидетельствовать об экономической обоснованности установленных нормативов накопления ТКО, поскольку, как указано выше, данные замеров были получены вне процедуры сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов.

При установленных обстоятельствах, оспариваемое административным истцом приложение к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА (в редакции приказов РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года № 636-НПА, от 19 марта 2020 года № 48-НПА) в части нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края для предприятий торговли, определенных с нарушением установленного порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, подлежит признанию не действующим, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части до вынесения решения суда применялся, на основании его положений реализовывались права граждан и организаций, суд считает возможным признать оспариваемые нормы не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с удовлетворением требований о признании части оспариваемого нормативного правового акта недействующим суд, руководствуясь статьями 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца сумму уплаченной при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Славел» удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 приложения приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 года № 173-НПА «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края» в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для предприятий торговли.

Сообщение о решении суда по настоящему делу опубликовать на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Славел» сумму уплаченной государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья О.Ч. Цыдендамбаева

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2020 года.