ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-39/2021 от 28.04.2021 Курского областного суда (Курская область)

дело № 3а-39/2021

Курский областной суд

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Курск 28 апреля 2021 г.

Курский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Павловой Е.Б.,

при секретаре: Понариной Т.К.,

с участием: прокурора - Борисовой Е.С.,

представителя административного истца - ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» по доверенности Лазуренко И.П.,

представителя административного ответчика - комитета по управлению имуществом Курской области по доверенности Непочатых М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» к комитету по управлению имуществом Курской области об оспаривании нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л :

Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 30.12.2019 № 01-18/1445 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на 2020 г. (далее - Перечень объектов недвижимого имущества).

31.12.2019 данный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области http://imkursk.ru.

Под пунктами 4437 и 4440 в Перечень включены нежилые помещения с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» (далее – Общество) обратилось в Курский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 4437 и 4440 Перечня объектов недвижимого имущества, мотивируя свои требования тем, что указанные в этих пунктах нежилые помещения, собственником которых является Общество, не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, и включение их в Перечень объектов недвижимого имущества не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца Лазуренко И.П. поддержал административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика Непочатых М.В. возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что принадлежащие административному истцу нежилые помещения включены в Перечень объектов недвижимого имущества на основании сведений, поступивших от органов местного самоуправления. При этом представитель комитета по управлению имуществом Курской области не смогла пояснить, какая именно информация в отношении спорных объектов недвижимости находилась в их распоряжении на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта. А также указала, что сведения из ЕГРН в отношении помещений, здания и земельного участка ими не запрашивались, и обследования помещений не проводилось.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и заключение прокурора Борисовой Е.С., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения разграничены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанной нормой предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности указано, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, направить указанный перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и разместить его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 8 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО) на территории Курской области установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.

Комитет по управлению имуществом Курской области, в соответствии с пунктом 3.58 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 № 286, является органом исполнительной власти Курской области, наделенным полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Руководство комитетом осуществляет председатель, который издает приказы и принимает решения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета (пункты 5.1, 5.4 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области).

Постановлением Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно пунктам 2 - 6 указанного Порядка (в редакции, действовавшей до 20.12.2019 г.), перечень объектов недвижимого имущества формируется, ведется, утверждается и публикуется комитетом по управлению имуществом Курской области. Объекты недвижимого имущества, подлежащие включению в Перечень, определяются в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для включения объекта недвижимости в Перечень является информация, поступившая от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Комитет формирует Перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период на основании сведений об объектах недвижимого имущества, подлежащих включению в Перечень, представленных в комитет не позднее 1 июня года, предшествующего налоговому периоду;

состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, определяется согласно приказу ФНС России от 28.11.2014 № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме»;

до 1 ноября года, предшествующего налоговому периоду, комитет размещает на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект Перечня; не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу утверждает Перечень, направляет его в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па, решение комитета по управлению имуществом Курской области от 30.12.2019 № 01-18/1445 «Об утверждении перечня объектов недвижимости на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» подписано исполняющим обязанности председателя комитета и 31.12.2019 вместе с приложением - Перечнем объектов недвижимого имущества размещено и опубликовано на официальном сайте Комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://imkursk.ru.

Таким образом, суд признает, что оспариваемый нормативный правовой акт сформирован и утвержден уполномоченным органом в пределах его компетенции, решение от 30.12.2019 № 01-18/1445 издано с соблюдением требований, предъявляемых к форме нормативного правового акта. Порядок принятия, опубликования и введения в действие указанного решения административным ответчиком не нарушен, что не оспаривается стороной административного истца.

Статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административному истцу ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

Указанные нежилые помещения включены в Перечень объектов недвижимого имущества на 2020 г. под пунктами 4437 и 4440, в связи с чем оспариваемые нормативные правовые акты применяются к административному истцу, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество за 2020 г. исходя из кадастровой стоимости этих объектов недвижимости, и Общество вправе требовать признания данного нормативного правового акта недействующим в части в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50).

Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 этого Кодекса.

В пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель указал, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1) и нежилые помещения (подпункт 2), предусмотрев в абзаце втором пункта 2 статьи 372 названного Кодекса право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматриваетразмещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях указанного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, если его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которое фактически используются для размещения перечисленных объектов.

Фактическим использованием нежилого помещения для размещения названных объектов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения перечисленных объектов (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (пункт 3 изложен в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений).

Поскольку субъект Российской Федерации не наделен полномочием по ограничению видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, к видам недвижимого имущества, не указанным в статье 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации судом применяются без каких-либо особенностей.

Из системного толкования приведенных выше норм законодательства следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

В связи с чем оспариваемые пункты Перечня объектов недвижимого имущества будут соответствовать статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, если спорные нежилые помещения, находятся в здании, отвечающем условиям, указанным в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо нежилое помещение соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако судом на основании представленных доказательств установлено, что принадлежащие административному истцу нежилые помещения ни одному из перечисленных выше условий не соответствуют.

Так, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках нежилое помещение с кадастровым номером площадью 53622,4 кв.м, имеющее наименование - «нежилое помещение», назначение – нежилое помещение, расположено на 1 этаже Антресоль здания с кадастровым номером площадью 88823,6 кв.м, имеющего назначение – нежилое, наименование – «производственный корпус».

Нежилое помещение с кадастровым номером площадью 7137,4 кв.м, имеющее наименование - «нежилое помещение», назначение – нежилое помещение, расположено на 1, 2, 3 этажах здания с кадастровым номером площадью 11659,2 кв.м, имеющего назначение – нежилое, наименование – «административно-бытовой корпус».

Указанные здания находятся на земельном участке с кадастровым номером площадью 115129 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – «производственная деятельность».

Из технического паспорта на домовладение <адрес> (дело ) усматривается, что здание литер А по состоянию на 01.04.2005 имело назначение и использование – «административно-бытовой корпус», в состав которого входили нежилые помещения конторские (основная площадь 3262,4 кв.м и вспомогательная – 5215,0 кв.м), лечебно-санитарные (основная площадь 129,6 кв.м и вспомогательная – 54,3 кв.м, общественного питания (основная площадь – 1250,3 кв.м и вспомогательная – 1045 кв.м), склад площадью 80,7 кв.м.

Как установлено из объяснений представителя административного истца, спорное нежилое помещение с кадастровым номером площадью 7137,4 кв.м в указанном техническом паспорте не обозначено, используется под кабинеты администрации ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром».

В отношении здания литер В «производственны корпус» в техническом паспорте по состоянию на 13.12.2004 (с изменениями на 20.01.2005) содержатся сведения о помещениях промышленных (производственных) основной площадью 67528 кв.м и вспомогательной – 14398,5 кв.м, склады 9548 кв.м.

Судом из объяснений представителя административного истца также установлено, что нежилое помещение с кадастровым номером площадью 53622,4 кв.м в техническом паспорте не обозначено и представляет собой помещения производственного назначения, большая часть из которых в настоящее время не используется. В подтверждение данных доводов административным истцом представлены фотографии.

Оценивая указанные выше доказательства, суд приходит к выводу, что содержащиеся в них сведения не свидетельствуют однозначно о том, что в принадлежащих ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» нежилых помещениях предусмотрено размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из объяснения представителя административного ответчика следует, что спорные помещения включены в Перечень на 2020 г. на основании информации, поступившей от органов местного самоуправления.

Однако судом установлено, что ни сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в отношении зданий, спорных нежилых помещений и земельного участка, ни техническая документация на здания, в которых находятся спорные нежилые помещения, не позволяли административному ответчику отнести эти здания для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены здания, также бесспорно не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания следовательно, в связи с чем для включения нежилых помещений в Перечень должно было выясняться их фактическое использование.

Между тем, как установлено судом, до принятия оспариваемого решения мероприятий по обследованию нежилых помещений с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, с целью определения вида фактического использования для включения в Перечень на 2020 г. не проводилось.

В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в Перечень объектов недвижимого имущества.

Однако, относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных нежилых помещений условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень, комитетом по управлению имуществом Курской области суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик включил нежилые помещения с кадастровыми номерами в Перечень на 2020 г. с нарушением требований Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем административные исковые требования ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50, нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемые в части нормативные правовые акты следует признать недействующими, суд принимает во внимание, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество в 2020 г., оспариваемые пункты Перечня объектов недвижимого имущества имеют ограниченный срок действия, в связи с чем признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, поэтому суд приходит к выводу, что решение в оспариваемой в части подлежит признанию недействующим со дня принятия.

В силу части 11 статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения либо сообщения о его принятии по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что опубликованию подлежит сообщение о принятом судом решении на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 4 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Курский областной суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия пункты 4437 и 4440 Перечня объектов недвижимого имущества на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного решением комитета по управлению имуществом Курской области от 30.12.2019 № 01-18/1445.

Возложить на комитет по управлению имуществом Курской области обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Взыскать с комитета по управлению имуществом Курской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2021 г

Председательствующий: судья Е.Б. Павлова