Дело № 3а – 3а-673/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года город Саратов
Саратовский областной суд в составе:
председательствующего Бугаевой Е.М.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Новичкова Е.А.,
при секретаре Мухиной А.В.,
с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Кронверк» – ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кронверк плюс» к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области об оспаривании постановления от 19 декабря 2019 года № 44/28 «Об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод ООО «Кронверк плюс», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района»,
установил:
19 декабря 2019 года комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской принято постановление № 44/28 «Об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод ООО «Кронверк плюс», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района» (далее – постановление № 44/28). В пункте 2 данного постановления указано, что оно вступает в силу с 01 января 2020 года.
ООО «Кронверк плюс» обратилось в Саратовский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления № 44/28, в обоснование требований указывает, что является фактическим пользователем участка канализационных сетей: самотечной канализационной линии Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм, в районе канализационной насосной станции (далее – КНС), включая канализационный колодец (КК 1), и напорной канализационной линии по стене нежилого здания КНС, обслуживаемых канализационной насосной станцией, расположенной по <данные изъяты> в городе Энгельсе.
Постановлением № 51/51 от 06 декабря 2018 года обществу был установлен долгосрочный тариф на транспортировку сточных вод, отменой которого нарушено право ООО «Кронверк плюс» на осуществление предпринимательской деятельности. Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит нормам Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, поскольку отмена тарифа возможна лишь при условии установления нового тарифа. Кроме того, по мнению, административного истца, у комитета отсутствовали основания для отмены тарифа без установления факта эксплуатации регулируемой организацией систем водоотведения.
В отзыве на административное исковое заявление комитет регулирования тарифов Саратовской области просил отказать в удовлетворении судом искового заявления, указав, что основанием для отмены тарифа, установленного для ООО «Кронверк плюс» явилось не предоставление обществом документов, подтверждающих правовые основания использования вышеуказанных канализационных сетей. Данное обстоятельство допускает возможность наличия иного собственника или законного владельца сетей. В связи с чем установить новый тариф на основе метода сравнения аналогов не представляется возможным. Наличие канализационно-насосной сети при отсутствии канализационных сетей не относится к услуге по транспортировке сточных вод, направлено на изменение физических характеристик (давление) в канализационные сети. Полагает, что такая услуга не подлежит тарификации.
Привлеченное к участию в деле МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» свое отношение к иску не высказало, представив запрошенные сведения и документы.
В судебном заседании представитель ООО «Кронверк плюс» просил заявленные требования удовлетворить. Представитель административного ответчика, участвуя в предыдущих судебных заседаниях, просил отказать в удовлетворении административного искового заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора Новичкова Е.А., полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, обсудив доводы административного искового заявления, отзыв на административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положениями подпункта «в» пункта 2 части 8, части 9 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Законодательство Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения состоит из Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту - Основы ценообразования), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 (далее по тексту - Правила регулирования тарифов), а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э).
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на водоотведение, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5, пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с пунктами 2 и 26 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; транспортировка сточных вод - перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей.
Оплата услуг по транспортировке воды и сточных вод осуществляется по соответствующим тарифам (часть 3 статьи 16 и часть 3 статьи 17 Закона о водоснабжении).
Согласно статьям 16, 17 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору о транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие в числе прочего транспортировку сточных вод, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется обеспечивать прием сточных вод в соответствии с установленным режимом и оплачивать услуги по транспортировке.
Существенными условиями договора оказания услуг по транспортировке сточных вод являются: предмет договора; режим приема (отведения) сточных вод; порядок учета отводимых сточных вод и контроль за составом и свойствами отводимых сточных вод; границы эксплуатационной ответственности организации, эксплуатирующей канализационные сети, и гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей водоотведение) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих систем или сетей; иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения определены такие понятия как «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; «граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод; «контрольный канализационный колодец» - колодец или иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, определенные в договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод.
Под транзитной организацией понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод (пункт 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами установления тарифов (пункт 13 Правил).
В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных названными правилами, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (пункт 15 Правил регулирования тарифов).
Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении (пункт 25 Правил регулирования тарифов).
В соответствии с пунктом 1 Положения о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года №169-П в Саратовской области, органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, в том числе на водоотведение, является указанный комитет.
Пунктом 14 данного Положения установлено, что для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов, персональный состав и порядок деятельности которого утверждается министром области - председателем комитета в соответствии с законодательством.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года № 169-П «Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области» постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03 августа 2012 года № 27/5 утвержден Регламент работы Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Регламент).
Решения Правления, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Комитета (пункт 6.8. Регламента).
Как видно из материалов дела, постановлением комитета по регулированию тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 ООО «Кронверк плюс», осуществляющему деятельность на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области, утверждены тарифы на транспортировку сточных вод на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» https://g-64.ru 7 декабря 2018 года (т. 3 л.д. 52).
При установлении тарифа экспертной группой был применен метод индексации на основании пункта 31 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 04 июля 2019 года № 855 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406» органам регулирования на основании критериев выбора метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования в редакции настоящего постановления, с учетом предложений регулируемых организаций, указанных в пункте 53 Основ ценообразования в редакции настоящего постановления, с 1 января 2020 года установить в отношении таких регулируемых организаций тарифы на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в соответствии с положениями Основ ценообразования и Правил в редакции настоящего постановления, предусмотрев одновременное прекращение действия ранее установленных тарифов на транспортировку холодной воды и (или) на транспортировку сточных вод в отношении этих регулируемых организаций.
Согласно пункту 53 Основ ценообразования (в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2019 года № 855 и действующей с 1 января 2020 года) метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку сточных вод в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей водоотведения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе водоотведения.
Реализуя положения пункта 5 постановления, 19 декабря 2019 года комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области принято постановление № 44/28, которым отменено постановление № 51/51. Иного тарифа на транспортировку сточных вод для ООО «Кронверк плюс» не установлено.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» https://g-64.ru20 декабря 2019 года (т.2 л.д. 166, т. 3 л.д. 53).
Принимая оспариваемое постановление, административный ответчик указал на то, что, поскольку величина валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифа методом сравнения аналогов на очередной период регулирования определяется с учетом протяженности сети регулируемой организации, то установление тарифов для ООО «Кронверк плюс» не представляется возможным ввиду отсутствия на законном основании канализационной сети у данной организации. Кроме того, организация не оказывает услугу по транспортировке сточных вод, подлежащую тарификации, поскольку перекачивает сточные воды через канализационно-насосную станцию.
Суд полагает, что данный вывод противоречит фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Для целей установления тарифов имеет значение факт эксплуатации организацией систем водоснабжения и канализации.
Собственники и иные законные владельцы канализационных сетей приобретают статус транзитной организации при наличии канализационных сетей, находящихся у них в эксплуатации и обеспечивающих перемещение сточных вод для абонентов организации, оказывающей услуги по водоотведению.
ООО «Кронверк плюс» на праве собственности принадлежит здание насосной станции, расположенной по адресу: г. Энгельс, <данные изъяты>, являющееся элементом коммунальной системы водоотведения г. Энгельса.
Муниципальное имущество Энгельсского муниципального района – сооружение канализации протяженностью 1097 м с кадастровым номером <данные изъяты> закреплено за МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области» на праве хозяйственного ведения.
Из сообщения комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2020 года следует, что в состав сооружения входит канализационная линия (самотечная канализационная линия Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм, в районе канализационной насосной станции, канализационный колодец). Напорная канализационная линия по стене нежилого здания канализационной насосной станции в состав сооружения не входит, поскольку фактически расположена в пределах объектах недвижимого имущества – нежилого здания канализационной насосной станции, принадлежащего ООО «Кронверк плюс» (т. 2 л.д. 104-108).
Из ответа МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» от 19 октября 2020 года следует, что переток сточных вод в районе АО «<данные изъяты> через централизованные сети водоотведения осуществляется посредством канализационной насосной станции, принадлежащей ООО «Кронверк плюс», иной технической возможности перемещения стоков не имеется (т. 2 л.д. 117-118).
18 декабря 2015 года, 25 февраля 2019 года и 08 октября 2019 года между МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области» и ООО «Кронверк Плюс» заключены договоры по транспортировке сточных вод.
В соответствии с условиями договора ООО «Кронверк Плюс», являющееся транзитной организацией, эксплуатирующей канализационные сети, обязуется осуществлять организационные и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод.
В свою очередь, МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области», именуемое как организация водопроводно-канализационного хозяйства, обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод (т.1 л.д. 185-193).
Согласно акту, являющемуся приложением № 1 к указанному договору, в границах эксплуатационной ответственности ООО «Кронверк Плюс», выступающей транзитной организацией, находятся самотечная канализационная линия Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм, в районе канализационной насосной станции (КНС), включая канализационный колодец (КК 1), и напорная канализационная линия по стене нежилого здания КНС (т.1 л.д. 192, 193).
Таким образом, ООО «Кронверк Плюс», являясь транзитной организацией, фактически эксплуатирует и содержит объекты водоснабжения и водоотведения, которые технологически присоединены к сетям МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области» и введены в эксплуатацию на законном основании. Между указанными организациями подписаны акты границ балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности по данным объектам водоснабжения и водоотведения.
В соответствие с пунктом 9 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В связи с чем в состав канализационной сети, которая на основании договора принадлежит ООО «Кронверк плюс» в пределах эксплуатационной ответственности, входит канализационная линия Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм, канализационная насосная станция (на праве собственности), а также канализационный колодец (КК 1), с напорной канализационной линией по стене нежилого здания канализационной насосной станции.
Следовательно, наличие канализационных сетей, находящихся в эксплуатационной ответственности транзитной организации, свидетельствует об осуществлении административным истцом деятельности по транспортировке сточных вод, оплата за осуществление которой устанавливается на основании тарифов.
Принимая решение о прекращении тарифного регулирования, административный ответчик указал на отсутствие у ООО «Кронверк Плюс» правоустанавливающих документов на эксплуатацию канализационных сетей, которые, по сути, являются бесхозяйными.
В соответствие с пунктом 17 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
На основании пункта 15 тех же Правил орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
В связи с чем орган регулирования тарифов вправе был провести проверку хозяйственной деятельности ООО «Кронверк плюс» для получения дополнительных документов, подтверждающих право владения, пользования объектами канализационной сети.
Договоры между МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области» и ООО «Кронверк Плюс», являющимся транзитной организацией, эксплуатирующей канализационные сети, обязанное осуществлять организационные и технологически связанные действия, заключены в связи с оказанием услуг по транспортировке сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод.
Указанные договоры заключены на основании типового договора по транспортировке сточных вод, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 645 (в ред. от 22 мая 2020 года) «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» и исходя из предмета, условий договора свидетельствуют о том, что ООО «Кронверк Плюс» является транзитной организацией, эксплуатирующей на основании договора канализационные сети, которая осуществляет транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод.
Таким образом, участие в общем процессе транспортировки сточных вод и эксплуатация в связи с этим сооружения, в которое входит канализационная линия (самотечная канализационная линия Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм, канализационная насосная станция, канализационный колодец) на основании указанных договоров и актов о распределении границ эксплуатационной ответственности с МУП «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального района Саратовской области», опровергает доводы административного ответчика об отсутствии у ООО «Кронверк Плюс» правоустанавливающих документов, подтверждающих право законного владения канализационными сетями.
Поскольку транзитной организацией ООО «Кронверк плюс» на законном основании эксплуатируется самотечная канализационная линия Д 300 мм от врезки в городскую самотечную канализационную линию Д 300 мм в районе канализационной насосной станции (КНС), включая канализационный колодец (КК 1), и напорная канализационная линия по стене нежилого здания КНС, оснований утверждать о наличии препятствий для установления тарифа на транспортировку сточных вод у органа тарифного регулирования не имелось.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что, предусмотрев прекращение действия ранее установленных тарифов на транспортировку сточных вод в отношении регулируемых организаций, орган регулирования тарифов одновременно должен был установить также соответствующий тариф.
Прекращая действие установленного ранее долгосрочного тарифа и не установив новый тариф, административным ответчиком нарушены цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, определенные в статье 3 Закона о водоснабжении и водоотведении, а именно: обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоотведение, необходимых для осуществления водоотведения; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоотведения; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоотведению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2. Регламента в протоколе заседания Правления наряду со сведениями о дате и месте проведения заседания, сведениями о явке, сути рассматриваемого вопроса и принятых решениях должна быть отражена информация о результатах голосования.
Как видно из представленного в материалы дела протокола заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 декабря 2019 года, на котором было принято оспариваемое решение, порядок принятия решения об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51, не соблюден. Указанное решение отражено в пункте 28 протокола заседания Правления, в котором информация об итогах голосования отсутствует. Не указание в протоколе данной информации не позволяет установить фактическое обсуждение данного вопроса, а также определить действительные результаты голосования при принятии решения.
Оценив приведённые выше доказательства, суд приходит к выводу, что решение комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об оспаривании постановления от 19 декабря 2019 года № 44/28 «Об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод ООО «Кронверк плюс», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района» противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Закону о водоснабжении и водоотведении (статьи 3, часть 3 статьи 16 и часть 3 статьи 17), Правилам холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
На основании изложенного в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд полагает административное исковое заявление ООО «Кронверк Плюс» подлежащим удовлетворению.
Суд, принимая решение об удовлетворении требований административного истца и признании недействующим распоряжения о прекращении действия тарифа, при этом не указывает метод установления тарифа в связи введением в действие Постановления Правительства РФ от 04 июля 2019 года № 855 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406», оставляя это право за административным ответчиком.
Из разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», следует, что суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Вопрос о признании нормативного правового акта не действующим с того или иного времени решается судом в зависимости от обстоятельств дела.
Поскольку признание распоряжение о прекращении тарифа не действующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ, оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим с момента его принятия.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу подлежит опубликованию комитетом регулирования тарифов Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Кронверк плюс» к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области об оспаривании постановления от 19 декабря 2019 года № 44/28 «Об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод ООО «Кронверк плюс», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района» удовлетворить.
Признать недействующими с момента принятия решение комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об оспаривании постановления от 19 декабря 2019 года № 44/28 «Об отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06 декабря 2018 года № 51/51 «Об установлении тарифа на транспортировку сточных вод ООО «Кронверк плюс», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района» как несоответствующее законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.М. Бугаева