Дело № 3а-400/2021
52OS0000-01-2021-000325-63
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Нижний Новгород 7 июля 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Беловой А.В.
при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д.,
с участием: прокурора отдела прокуратуры Обуховой К.В., представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Практика» о признании частично недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год,
У С Т А Н О В И Л :
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 04 декабря 2020 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Практика» (далее также ООО «Юридический центр «Практика») обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия пунктов 13380, 13443, 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20.
В обоснование заявленных требований административный истец ООО «Юридический центр «Практика» указал, что он является собственником объектов недвижимого имущества: нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес], общей площадью 621,3 кв.м.; нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес], общей площадью 1487,1 кв.м. (с долей в праве общей долевой собственности 24/56); нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес] общей площадью 1148,81 кв.м.
В пункт 13380 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение П12 с кадастровым номером: [номер].
В пункт 13443 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение П1 с кадастровым номером: [номер].
В пункт 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение П94 с кадастровым номером: [номер].
Однако включенные в названные пункты Приложений объекты недвижимости, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признаками не обладают.
Спорные нежилые помещения изначально строились как подземные парковки под административным зданием и используются для размещения (хранения) транспортных средств посредством заключения договоров аренды парковочных мест.
Включение указанных объектов недвижимости в Приложения неправомерно возлагает на административного истца, являющегося собственником указанных объектов недвижимости обязанность по уплате налога в завышенном размере.
Обращает внимание на то, что по соответствующим заявлениям административного истца административным ответчиком указанные объекты были исключены из Перечней на 2017 год, 2018 год; в Перечни на 2020 год спорные объекты недвижимости не включались.
Административным ответчиком Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области подан отзыв на административное исковое заявление, в котором просят оставить его без удовлетворения. Предоставлены акты обследования на спорные объекты.
Административным истцом представлены письменные пояснения, отражающие несогласие с позицией Министерства.
От заинтересованного лица по делу ФИО4 в суд поступила письменная позиция, согласно которой административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Юридический центр «Практика» ФИО2 просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что включенные в названные пункты Приложений объекты недвижимости, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признаками не обладают. Обратила внимание суда на то, что собственниками части парковочных мест являются жители близлижайших домов, поскольку имеется сложность с парковочными местами в верхней части города; часть парковочных мест сдается в аренду лицам, в том числе, проживающим также в соседних домах. Офисов ООО в указанном здание не имеет, общество зарегистрировано и фактически расположено в городе Кстово Нижегородской области.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании просила заявленные требования административного истца оставить без удовлетворения, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины не явки суду не сообщили.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве и не может быть признано преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации ).
Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года №307-ФЗ).
На территории Нижегородской области в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций» введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии с данной правовой нормой налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещения в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Пунктом 1 статьи 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, в том числе по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 июня 2017 года №38, в постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, в пункте 1 слова «министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области» заменить словами «министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области».
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года №666 «Об утверждении положения о Министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», министерство является правопреемником министерства инвестиционной политики Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Пунктами 4.31 и 4.32 Положения о министерстве предусмотрено, что Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года №6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», функции по развитию инвестиционной политики и соответствующие штатные единица их министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переданы в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Задачи, функции, права Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области отражены в Положении о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183, в том числе: издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается (пункт 4.30); издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области (пункт 4.31).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2018 года №557, в пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, слова «министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области» заменены словами «министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области».
Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области», действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты. В систему законодательных нормативных правовых актов области входят Устав области и законы области. В систему иных нормативных правовых актов области входят: 1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области; 2) нормативные правовые акты Губернатора области; 3) нормативные правовые акты Правительства области; 4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области» установлены формы нормативных правовых актов области, из которого следует, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрена иная форма издаваемого акта).
Проанализировав указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций», Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183 «Об утверждении положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», суд приходит к выводу о том, что приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения его в действие. Оспариваемый нормативный правовой акт был размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства.
Из пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 сентября 2005 года № 4260-р ООО «Легионпром НН» и ЗАО «Юридический центр «Практика» разрешена реконструкция бывшего детского сада под административное здание с устройством пристроя с подземной автостоянкой и газовой котельной и строительством ТП по адресу: пер. Холодный, 10А в Нижегородском районе.
В соответствии с соглашением об участии в социально-экономическом развитии города от 21 марта 2007 года № 4209, заключенным между администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Легионпром НН», ЗАО «Юридический центр «Практика», указанные ООО и ЗАО осуществили инвестиционный вклад в размере 2688827 рублей на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города.
Согласно решения № 6 от 24 декабря 2009 года единственного акционера ЗАО «Юридический центр «Практика», ЗАО «Юридический центр «Практика» реорганизовано в ООО «Юридический центр «Практика», определено местонахождение: <...>.
Из Выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Юридический центр «Практика» следует, что юридическое лицо создано путем реорганизации в форме преобразования, правопредшественником является ЗАО «Юридический центр «Практика».
Судом установлено, что административный истец ООО «Юридический центр «Практика» является собственником следующих объектов недвижимости: нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес][адрес], общей площадью 621,3 кв.м.; нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес], общей площадью 1487,1 кв.м. (общая долевая собственность); нежилого помещения с кадастровым номером: [номер], расположенного по адресу: [адрес].
Согласно Выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, нежилые помещения П1, П12, П94 имеют «назначение» - «нежилое», «наименование» - «помещение».
В соответствии с кадастровым паспортом помещения П1, составленного филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО1[адрес]», литер А1 подвал помещение п1, имеет следующую экспликацию: гараж (467,7 кв.м), кладовая (8,4 кв.м), тамбур (7,7 кв.м, 5,6 кв.м), тех. помещение (9,3 кв.м, 17,5 кв.м, 6,0 кв.м, 2,7 кв.м), лест. клетка (14,9 кв.м), гараж (81,5 кв.м);
Из технического паспорта на нежилое помещение П12, составленного по состоянию на [дата] горда, ФИО1 филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (ФИО1 отделение), следует, что литер А подвал помещение 12, имеет следующую экспликацию площади помещения: гараж (1472,7 кв.м), коридор (5,5 кв.м, 8,9 кв.м).
Судом установлено, что помещение П94 образовалось следующим образом.
1 марта 2018 года ООО «Легионпром НН» и ООО «Юридический центр «Практика» заключили соглашение об объединении принадлежащих юридическим лицам на праве общей долевой собственности помещений П13 (кадастровый [номер]) и П2 (кадастровый [номер]). В результате объединения образовалось помещение П90, общей площадью 2158,6 кв.м.
[дата] ООО «Легионпром НН» и ООО «Юридический центр «Практика» заключили соглашение о разделе имущества, находящегося в долевой собственности, и выделе из него доли. Согласно данного соглашения было разделено помещение П90 (кадастровый [номер]), образовано, в том числе, помещение П94, площадью 1148,8 кв.м. Указанное помещение выделено ООО «Юридический центр «Практика».
Из предоставленных по запросу суда Выписок из ЕГРН следует, что указанные помещения П1, П12, П94 расположены в здании с кадастровым номером [номер]. Здание имеет «назначение» - «нежилое», «наименование» - «административное здание», расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], имеющего, согласно Выписки из ЕГРН, предоставленной по запросу суда, «категорию земель» - «земли населенных пунктов», «вид разрешенного использования» - «под административное здание с прилегающей территорией».
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу), на территории Нижегородской области, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение). При этом действующее законодательство разграничивает вид разрешенного использования земельных участков для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и виды разрешенного использования иных земельных участков.
В судебном заседании установлено, что здание, в котором расположены спорные нежилые помещения, расположено на земельном участке с видом разрешенного использований «под административное здание с прилегающей территорией». Однако такой вид разрешенного использования земельного участка не является однозначно определенным, поскольку может предполагать размещение на нем как офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, так и зданий (помещений) иного назначения, то есть объектов недвижимости, которые Налоговый кодекс Российской Федерации не позволяет отнести к объектам, подлежащим включению в перечень.
В данном случае необходимо устанавливать предназначение здания, исходя из технических характеристик или фактического использования.
Из технического паспорта на здание, составленного по состоянию на 17 марта 2009 года, предоставленного по запросу суда КП НО «Нижтехинвентаризация – БТИ Нижегородской области», следует, что согласно экспликации к плану строений, помещения, расположенные в здании имеют следующие наименования:
литер А этаж 1 помещение 14: комната (165,5 кв.м.); помещение 15: комната (5,8 кв.м), раздевалка (6,6 кв.м), столовая (81,1 кв.м), кухня (27,1 кв.м., 13,1 кв.м., 7,2 кв.м, 3,8 кв.м, 8,1 кв.м, 3,2 кв.м, 4,7 кв.м), коридор (5,5 кв.м., 6,2 кв.м, 2,5 кв.м, 3,5 кв.м, 4,5 кв.м, 4,9 кв.м), электрощитовая (5,9 кв.м), туалет (1,2 кв.м, 1,2 кв.м), лест. клетка (27,9 кв.м); помещение 16: тамбур (10,4 кв.м), коридор (46,6 кв.м), лифт (5,3 кв.м, 3,9 кв.м); помещение 67: коридор (31,1 кв.м), лест. клетка (20,6 кв.м), санузел (3,7 кв.м, 2,8 кв.м, 1,0 кв.м, 1,3 кв.м, 2,5 кв.м, 4,1 кв.м); помещение 68: комната (59,5 кв.м, 23,4 кв.м);
литер А1 этаж 1 помещение п2: лест. клетка (8,4 кв.м); п3: тамбур (4,1 кв.м), холл (73,2 кв.м), комната (111,2 кв.м, 12,6 кв.м, 18,3 кв.м, 70,2 кв.м), склад (19,9 кв.м), коридор (3,65 кв.м, 3,2 кв.м, 3,5 кв.м, 20,5 кв.м, 36,9 кв.м), кладовая (1,8 кв.м, 2,9 кв.м), туалет (1,9 кв.м, 1,6 кв.м, 1,9 кв.м, 2,1 кв.м), лифт (3,1 кв.м), лест. клетка (22,7 кв.м, 19 кв.м), электрощитовая (7,9 кв.м), раздевалка (11,2 кв.м); п11: котельная (71,0 кв.м);
литер А этаж 2 помещение 17: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (65,5 кв.м), санузел (7,3 кв.м, 6,9 кв.м), комната (48,5 кв.м, 51 кв.м, 64,1 кв.м, 108,5 кв.м, 32,7 кв.м, 37,5 кв.м, 36,0 кв.м, 54,3 кв.м. 43,6 кв.м), кладовая (3,6 кв.м);
литер А1 этаж 2 помещение п4: лест. клетка (22,4 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,21 кв.м, 36,4 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), вентиляционная (19,2 кв.м), комната (82,4 кв.м, 49,5 кв.м, 60,1 кв.м, 168,1 кв.м, 7,9 кв.м);
литер А этаж 3 помещение 18: комната (88,4 кв.м, 96,2 кв.м), тамбур (1,9 кв.м); помещение 19: комната (93,7 кв.м); помещение 20: комната (40,9 кв.м); помещение 21: комната (96,1 кв.м); помещение 22: комната (81,1 кв.м); помещение 23: комната (58,0 кв.м); помещение 24: комната (48,5 кв.м); помещение 25: комната (51,0 кв.м); помещение 26: комната (87,8 кв.м); помещение 27: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (80,4 кв.м), санузел (7,3 кв.м, 6,9 кв.м), тех. помещение (3,6 кв.м);
литер А1 этаж 3 помещение п4: лест. клетка (22,4 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,4 кв.м, 39,3 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), вентиляционная (19,2 кв.м), комната (16,2 кв.м, 81,2 кв.м, 48,7 кв.м, 60,6 кв.м, 182,3 кв.м);
литер А этаж 4 помещение 28: комната (95,4 кв.м, 93,8 кв.м), тамбур (3,1 кв.м); помещение 29: комната (91,4 кв.м); помещение 30: комната (40,7 кв.м); помещение 31: комната (45,7 кв.м); помещение 32: комната (49,0 кв.м); помещение 33: комната (81,5 кв.м); помещение 34: комната (58,0 кв.м); помещение 35: комната (80,3 кв.м); помещение 36: комната (85,8 кв.м); помещение 37: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (80,0 кв.м), санузел (7,3 кв.м, 6,9 кв.м), тех. помещение (3,5 кв.м);
литер А1 этаж 4 п4: лест. клетка (22,4 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,4 кв.м, 39,3 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), комната (16,2 кв.м, 81,2 кв.м, 48,7 кв.м, 60,6 кв.м, 182,3 кв.м);
литер А этаж 5 помещение 38: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (89,9 кв.м), санузел (7,3 кв.м, 6,9 кв.м), тех. помещение (3,5 кв.м), комната (49,1 кв.м, 50,8 кв.м, 57,5 кв.м, 69,4 кв.м, 58,5 кв.м, 47,3 кв.м, 75,1 кв.м, 48,3 кв.м, 40,5 в.м, 47,8 кв.м, 52,1 кв.м, 40,6 кв.м, 77,2 кв.м), тамбур (5,0 кв.м);
литер А1 этаж 5 помещение п4: лест. клетка (22,4 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,4 кв.м, 39,3 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), комната (16,2 кв.м, 39,3 кв.м, 81,2 кв.м, 48,7 кв.м, 60,6 кв.м, 182,3 кв.м);
литер А этаж 6 помещение 39: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (121,6 кв.м), санузел (7,3 кв.м, 6,9 кв.м), тех. помещение (5,0 кв.м), комната (77,4 кв.м, 100,9 кв.м, 48,3 кв.м, 46,0 кв.м, 94,0 кв.м, 126,9 кв.м, 58,8 кв.м, 127,8 кв.м, 121,6 кв.м);
литер А1 этаж 6 помещение п4: лест. клетка (23,0 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,4 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), комната (81,2 кв.м, 48,7 кв.м, 60,6 кв.м, 189,4 кв.м, 16,2 кв.м), холл 39,9 кв.м;
литер А этаж 7 помещение 40: тамбур (5,2 кв.м);
помещение 41: комната (39,9 кв.м); помещение 42: комната (80,8 кв.м); помещение 43: комната (47,3 кв.м); помещение 44: комната (41,1 кв.м); помещение 45: комната (47,6 кв.м); помещение 46: комната (51,8 кв.м); помещение 47: комната (53,8 кв.м); помещение 48: комната (59,2 кв.м); помещение 49: комната (67,5 кв.м); помещение 50: комната (59,7 кв.м); помещение 51: комната (128,6 кв.м); помещение 52: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (88,2 кв.м), санузел (7,4 кв.м, 7,0 кв.м), тамбур (5,0 кв.м); помещение 52: лест. клетка (20,0 кв.м, 20,2 кв.м), коридор (88,2 кв.м), санузел (7,4 кв.м, 7,0 кв.м), тамбур (5,0 кв.м);
литер А1 этаж 7 помещение п4: лест. клетка (23,0 кв.м, 19,1 кв.м), коридор (3,1 кв.м, 3,4 кв.м), туалет (2,1 кв., 1,8 кв.м, 2,0 кв.м, 2,0 кв.м), кладовая (2,8 кв.м), комната (16,2 кв.м, 32,3 кв.м, 25,0 кв.м, 19,4 кв.м, 16,5 кв.м, 17,3 кв.м, 16,2 кв.м, 22,1 кв.м, 27,5 кв.м, 24,3 кв.м, 20,9 кв.м); холл (152,6 кв.м, 21,0 кв.м, 21,6 кв.м);
литер А этаж 8 помещение 53: приемная (21,6 кв.м), кабинет (14,5 кв.м, 29,1 кв.м, 19,2 кв.м, 23,0 кв.м, 41,1 кв.м), туалет (2,1 кв.м); помещение 54: кабинет (28,8 кв.м, 5,2 кв.м, 9,4 кв.м, 8,5 кв.м, 34,3 кв.м); помещение 55: комната (105 кв.м); помещение 56: вентиляционная (91,0 кв.м); помещение 57: комната (26,4 кв.м, 4,6 кв.м, 8,8 кв.м); помещение 58: комната (121,5 кв.м), кладовая (2,2 кв.м); помещение 59: лест. клетка (5,6 кв.м), коридор (64,2 кв.м), туалет (3,5 кв.м, 1,8 кв.м, 1,8 кв.м, 1,3 кв.м, 1,7 кв.м, 3,1 кв.м);
литер А1 этаж 8 помещение п5: вентиляционная (50,8 кв.м); помещение п6: комната (138,7 кв.м, 5,9 кв.м), кладовая (4,8 кв.м); помещение п7: лест. клетка (19,1 кв.м), комната (17,1 кв.м, 125,1 кв.м), санузел (2,7 кв.м, 2,2 кв.м), кладовая (12,2 кв.м, 7,0 кв.м); помещение п8: коридор (13,9 кв.м), лест. клетка (23,0 кв.м), коридор (3,1 кв.м), туалет (2,1 кв.м, 1,8 кв.м); помещение п9: комната (3,8 кв.м); помещение п10: комната (3,8 кв.м);
литер А подвал помещение 12: гараж (1472,7 кв.м), коридор (5,5 кв.м, 8,9 кв.м); помещение 60: коридор (12,1 кв.м); помещение 61: коридор (5,0 кв.м); помещение 62: коридор (6,2 кв.м); помещение 63: коридор (17,2 кв.м); помещение 64: коридор (9,5 кв.м); помещение 65: коридор (7,0 кв.м); помещение 66: коридор (11,2 кв.м);
литер А1 подвал помещение п1: гараж (467,7 кв.м), кладовая (8,4 кв.м), тамбур (7,7 кв.м, 5,6 кв.м), тех. помещение (9,3 кв.м, 17,5 кв.м, 6,0 кв.м, 2,7 кв.м), лест. клетка (14,9 кв.м), гараж (81,5 кв.м);
литер А этаж цокольный помещение 13: гараж (1472,7 кв.м), коридор (14,7 кв.м, 13,9 кв.м, 6,2 кв.м, 5, кв.м, 8,9 кв.м, 5,0 кв.м, 17,2 кв.м);
литер А1 этаж цокольный помещение п2: гараж (519,7 кв.м), туалет (8,4 кв.м, 7,2 кв.м), тамбур (5,6 кв.м), вентиляционная (34,6 кв.м), тех. помещение (15,0 кв.м, 5,8 кв.м), комната (9,8 кв.м).
Таким образом, исходя из анализа технической документации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований полагать, что спорные помещения расположены в административно-деловом или торговом центре (комплексе).
При этом суд учитывает, что наименование в составе здания таких помещений как «кабинет» тождественным термину «офис» не является, наименование таких помещения как «столовая» не свидетельствует об отнесении его к объектам общественного питания, также как и наименование таких помещений как «склад» не может безусловно свидетельствовать об их использовании в качестве торговых.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Доказательств того, что на момент включения в оспариваемые Перечни указанного объекта Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области имело в наличии иные документы технического учета (инвентаризации), содержащие в себе другую информацию, чем приведенный выше технический паспорт на здание, составленный специалистами уполномоченного на то учреждения, материалы административного дела не содержат, как и не содержат доказательств внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Из содержания подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объекты недвижимости должны быть предназначены для использования или фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», пунктами 4 и 6 которого предусмотрено, что уполномоченный орган на конкурсной основе привлекает организацию для установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью подготовки Перечня, а также что Перечень формируется на основе данных, полученных от организации, с указанием вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и обозначением источника получения информации о данном виде фактического использования.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 в действующей редакции предусмотрено, что уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» (далее - Учреждение) для выявления объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с целью определения Перечня.
Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, используются: сведения Единого государственного реестра недвижимости; документы технического учета (инвентаризации).
Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 ноября года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество (пункт 5 Порядка).
Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, используются: акты обследования объектов недвижимого имущества; решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - межведомственная комиссия); иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества; информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 Порядка).
Судом установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости на момент их включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на, 2021 год не проводились. Вышеуказанные объекты недвижимости были включены в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год только на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (по совокупности сведений об объектах недвижимости).
Предоставленные административным ответчиком акты обследования помещений от 16 марта 2021 года № Сл-326-153282/21, № Сл-326-153276/21, № Сл-326-1532482/21, согласно которых на момент обследования выявлено, что указанные помещения представляют собой сопутствующую офисную инфраструктуру – подземные парковки бизнес-центра «Холодный, 10А» и удовлетворяют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеют правового значения для рассматриваемого дела, так как они составлены после утверждения оспариваемого Перечня. При этом, суд также учитывает, что, как уже было указано выше, исходя из анализа технической документации, оснований полагать, что спорные помещения расположены в административно-деловом или торговом центре (комплексе) не имеется.
При рассмотрении дела судом также установлено, что часть спорных объектов (парковочные места) сдаются в аренду, что подтверждается предоставленными ООО «Юридический центр «Практика» договорами аренды. Однако, указанное также не является основанием для включения спорных объектов в оспариваемые Перечни в силу следующего.
В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р утверждены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
В названных перечнях деятельности автомобильных стоянок для транспортных средств, как вид экономической деятельности, относящийся к бытовым услугам, отсутствует.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные объекты недвижимости с кадастровыми номерами [номер], принадлежащие на праве собственности административному истцу, не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежали включению в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорных объектов недвижимости в Перечни, административным ответчиком, обязанным в силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказывать обстоятельства соответствия оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.
При этом, как уже было отмечено выше, доказательств с достоверностью подтверждающих факт использования спорных объектов недвижимости под офис, объекты общественного питания, бытового обслуживания, либо торговый объект, в том числе, в значении более порогового значения, установленного статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат. При этом суд учитывает, что обследования спорных объектов недвижимости на предмет его фактического использования до утверждения Перечней не проводилось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункты 13380, 13443, 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца в той мере, в которой влекут увеличение налоговой базы по налогу на имущество организаций, исчисляемой из кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению: пункты 13380, 13443, 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год – признанию недействующими.
Определяя дату, с которой пункты 13380, 13443, 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, подлежат признанию недействующими, суд, исходя из положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации, а также из того, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2021 год), приходит к выводу о том, что восстановление нарушенных прав и законных интересов административного истца (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), должно быть достигнуто путем признания их недействующими со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поскольку оспариваемый нормативный акт был размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, суд считает возможным возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Помимо указанного, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, суд считает возможным, исходя из конкретных обстоятельств административного дела, возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Практика» - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункты 13380, 13443, 13469 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20.
Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Решение в окончательной форме принято 16 июля 2021 года.
Судья А.В. Белова