ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-405/2016 от 08.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-405/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 08 » июня 2016 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе :

председательствующего судьи : Бендюк А.К.

при секретаре судебного заседания : Шиловой А.А.

с участием прокурора : Стрелковского С.Н.

с участием : административного истца < Ф.И.О. >1., представителя административного ответчика Совета муниципального образования <...> по доверенности < Ф.И.О. >4., представителя заинтересованного лица контрольно-счетной палаты муниципального образования <...> по доверенности < Ф.И.О. >5

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к Совету муниципального образования <...> о признании нормативного правового акта, не действующим

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском к Совету муниципального образования <...> о признании нормативного правового акта, принятого Советом муниципального образования <...>, недействующим с момента принятия.

В обосновании своих доводов указывая, что является пенсионером по старости, с 09 января 2003 года работает в администрации муниципального образования <...> в должностях муниципальной службы. В настоящее время получает государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

При этом решением от <...><...> Совет муниципального образования <...>, являющийся представительным органом местного самоуправления, утвердил Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет, согласно которого муниципальные служащие, уволившиеся с муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы 15 лет, не менее 10 из которых приходится на работу в органах местного самоуправления муниципального образования <...>, при достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и наличии некоторых других условий, имеют право на муниципальную пенсию за выслугу лет.

Муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, к страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с ФЗ РФ «О страховых пенсиях», к пенсии за выслугу лет, к пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Однако решением Совета от <...><...> «О протесте прокурора <...> от <...><...> на решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О муниципальной пенсии за выслугу лет» удовлетворен протест прокурора <...> и из подпунктов 1 и 4 п. 2 Положения исключено условие о возможности установления муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, получающим государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Данное решение Совета < Ф.И.О. >1 считает несоответствующим положениям п. 12 ч.1 ст. 11 и п.5 ч.1 ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и п.5 ч.1 ст. 21 Закона Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае», согласно которым муниципальный служащий имеет право и ему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Также решение Совета нарушает его права, он лишен возможности получать муниципальную пенсию за выслугу лет, поскольку получает государственную пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании административный истец, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснив, что оспариваемое решение Совета является незаконным, поскольку ставит его в худшие условия по сравнению с другими муниципальными служащими, которые получают государственную страховую пенсию по старости и муниципальную пенсию за выслугу лет.

Представитель административного ответчика Совета муниципального образования <...> по доверенности < Ф.И.О. >4 в судебном заседании, требования, < Ф.И.О. >1, не признал. Пояснив, что пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, замещавшим должности гражданской службы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначен какой-либо другой вид пенсии.

Муниципальная пенсия за выслугу лет не может выплачи­ваться одновременно с пенсией за выслугу лет, назначаемой в соответствии с Законом РФ от <...><...> «О пенсионном обеспечении лиц, прохо­дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполни­тельной системы, и их семей».

В судебном заседании представителя заинтересованного лица контрольно-счетной палаты муниципального образования <...> по доверенности < Ф.И.О. >5, возражала против удовлетворения административного искового заявления. Пояснив, что решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О муниципальной пенсии за выслугу лет» принято в соответствии с действующим законодательством.

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением; при назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальным служащим эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии; лицам обеих категорий пенсия за выслугу лет, пенсионное обеспечение за выслугу лет определяются при наличии соответствующего стажа; в стаж федеральной государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, пенсионного обеспечения за выслугу лет включаются стаж работы на муниципальной службе и стаж работы на государственной службе соответственно.

Действующее законодательство предоставляет < Ф.И.О. >1 право на получение государственной пенсии за выслугу лет, на получение страховой части трудовой пенсии по старости и как следствие получение муниципальной пенсии за выслугу лет, насчитанную на страховую часть пенсии по старости, что является вполне справедливым.

Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданских и арбитражных судах < Ф.И.О. >6, в своем заключении возражал против удовлетворения административных исковых требований. Указав, что муниципальная пенсия за выслугу лет не может выплачиваться одновременно с пенсией за выслугу лет, назначаемой в связи с замещением должностей государственной гражданской службы.

Установление в нормативном правовом акте положений, допускающих выплату муниципальной пенсии одновременно с пенсией за выслугу лет, назначаемой в связи с замещением должностей государственной гражданской службы, создаст дополнительную и необоснованную нагрузку на бюджет муниципального образования <...> и повлечет нарушение принципа эффективности расходования бюджетных средств.

При принятии Решения в ноябре 2015 года Контрольно-счетной палатой муниципального образования <...> на проект правового акта подготовлено отрицательное заключения по аналогичным доводам, которое депутатами Совета во внимание не принято.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы административного истца и административного ответчика, а также учитывая мнения стороны привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, выслушав заключение прокурора, считает, что заявленные административные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 1. ст. 34 названного Закона структуру органов местного самоуправления составляет в частности представительный орган муниципального образования. Таким образом, Совет муниципального образования <...> при принятии решений по вопросам местного значения действует в рамках предоставленных ему полномочий.

Решением Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О муниципальной пенсии за выслугу лет» было утверждено Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет, согласно которого муниципальные служащие, уволившиеся с муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы 15 лет, не менее 10 из которых приходится на работу в органах местного самоуправления муниципального образования <...>, при достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), имеют право на муниципальную пенсию за выслугу лет.

Муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, к страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с ФЗ РФ «О страховых пенсиях», к пенсии за выслугу лет, к пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Решением Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О протесте прокурора <...> от <...><...> на решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О муниципальной пенсии за выслугу лет» удовлетворен протест прокурора <...> и из подпунктов 1 и 4 пункта 2 Положения исключено условие о возможности установления муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, получающим государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О муниципальной службе в РФ, муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 названного Закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Аналогичные указания содержит Закон Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае», согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 муниципальному служащему гарантируется право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п 3.1 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Таким образом, оспариваемое решение Совета муниципального образования <...> полностью соответствует вышестоящим правовым актам, поскольку не препятствует административному истцу в получении муниципальной пенсии за выслугу лет, а лишь предоставляет возможность претендентам на получение пенсии по различным основаниям в получении пенсии по их выбору.

Руководствуясь ст.180, ст. 215 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1 к Совету муниципального образования <...> о признании решения Совета МО <...> от <...><...> «О протесте прокурора <...> от <...><...> на решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «О муниципальной пенсии за выслугу лет», не действующим со дня его принятия в ввиду его несоответствия положениям п.12.ч.1 ст.11 и п.5 ч.1 ст. 23 Федерального закона от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.12 ч.1 ст.9 и п.5 ч.1 ст. 21 Закона Краснодарского края от <...><...>-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Российской Федерации, через Краснодарский краевой суд.

Мотивированное решение суда составлено <...>.

Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк