ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-406/18 от 05.09.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Дело № 3а-406/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 сентября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Ростовский областной суд в составе судьи Рудневой О.А.,

при секретарях Донецкой А.С., Борозненко Л.Р.,

с участием:

прокурора Карасева С.В.,

представителя административного истца АО «Водоканал» ФИО1,

представителей административного ответчика Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО2, ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда административного дело по административному иску АО «Водоканал об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12 декабря 2017 года № 72/48 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения АО «Водоканал» (ИНН <***>), Сальский район, на 2018 год» в части,

у с т а н о в и л :

Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее также - РСТ, регулирующий орган) 12 декабря 2017 г. принято постановление № 72/48 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения АО «Водоканал» (ИНН <***>), Сальский район на 2018 год».

Пунктом 1 названного постановления акционерному обществу «Водоканал» (далее - АО "Водоканал", Общество) установлены тарифы на питьевую воду и на водоотведение на третий год долгосрочного периода (2018 г.) согласно приложению к названному постановлению.

Пунктом 2 постановления № 72/48 признаны утратившими силу на 2018 год тарифы, установленные Обществу постановлением РСТ от 12 ноября 2015 г. № 63/14 в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы.

Общество обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании постановления от 12 декабря 2017 г. № 72/48 не действующим в части установленных размеров тарифов:

на питьевую воду за 1 куб.метр с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 21,44 рублей, для населения в размере 25,30 рублей; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 22,39 рублей, для населения 26,42 рублей;

на водоотведение за 1 куб. метр с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 20,06 рублей, для населения в размере 23,67 рублей; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 20,99 рублей, для населения 24,77 рублей.

В обоснование заявленных требований АО «Водоканал» указало, что установленные тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение являются экономически необоснованными, поскольку регулирующий орган при корректировке исключил полностью либо частично заявленные Обществом расходы, неверно определил размер таких показателей, учитываемых при расчете тарифов, как выпадающие расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за 2016 г., налог на прибыль, расчетная предпринимательская прибыль, затраты на капитальный ремонт, плановые объемы отведения сточных вод.

В судебном заседании представитель АО «Водонакал» ФИО1 поддержал заявленные требования.

Представители Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО2, ФИО3, ФИО4 просили отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав доводы представителей сторон, пояснения свидетелей ФИО5 (специалиста Общества), ФИО6 (специалиста РСТ), исследовав и оценив письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Карасева С.В., полагавшего необходимым признать нормативный правовой акт не действующим в части, суд приходит к следующим выводам.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания), Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 года № 1154-э.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

Органом исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов является Региональная служба по тарифам Ростовской области, полномочия которой на установление соответствующих видов тарифов для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, закреплены в разделе 2 (пункт 2.1.4) Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 года № 20 (с последующими изменениями и дополнениями).

Оспариваемое постановление № 72/48 принято Региональной службой по тарифам Ростовской области в пределах компетенции.

Данное постановление содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, то есть обладает признаками нормативного правового акта.

Упомянутый акт издан в форме постановления, что соответствует пункту 1.3.1 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, принят на заседании Правления РСТ правомочным составом Правления с соблюдением порядка, закрепленного в пункте 3.6 того же Положения.

Постановление РСТ от 12 декабря 2017 года № 72/48 опубликовано с соблюдением установленных требований на официальном портале правовой информации Ростовской области (http://pravo.donland.ru) 19 декабря 2017 года (номер опубликования 6145201712190011).

На момент рассмотрения дела судом оспариваемое постановление является действующим.

Проверяя постановление в оспариваемой части на предмет соответствия его нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

АО «Водоканал» является гарантирующей организацией и оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Сальска Сальского района Ростовской области.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на долгосрочный период регулирования для Общества установлены постановлением РСТ Ростовской области от 12 ноября 2015 г. № 63/14 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения АО «Водоканал» (ИНН <***>), Сальский район, на 2016 - 2018 годы». Этим же постановлением утверждены долгосрочные параметры регулирования на указанный период.

На основании заявления Общества, поступившего в РСТ 27 апреля 2017 г., регулирующий орган 10 мая 2017 г. открыл дело об установлении методом индексации тарифов (о корректировке необходимой валовой выручки (НВВ) и одноставочных тарифов) в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на 2018 г. После подачи заявления Обществом представлены дополнительные документы.

Пункт 25 Правил регулирования тарифов обязывает орган регулирования тарифов провести экспертизу предложений организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов. Результаты подлежат отражению в экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

В данном случае РСТ в лице уполномоченного специалиста до принятия решения о корректировке тарифов провела экспертизу, результаты которой отражены в заключении от 4 декабря 2017 года (том 1 л.д. 202-231).

Вместе с тем, в нарушение пункта 26 Правил регулирования тарифов, в экспертном заключении в части, касающейся оспариваемых административным истцом параметров, не приведены обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования исключил из расчета тарифов экономически не обоснованные расходы, учтенные регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов. В тексте заключения сделаны отсылки к соответствующим приложениям (том 1 л.д. 208-210). В приложениях к заключению обоснование исчерпывается формулировкой «исходя из представленных материалов», не позволяющей установить причины и основания исключения из расчета соответствующих сумм.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования). НВВ и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, применяемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений (пункт 80 Основ ценообразования).

Корректировка производится в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VII Методических указаний.

При установлении тарифов с применением метода индексации НВВ регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (пункт 74 Основ ценообразования).

Тарифы на питьевую воду, водоотведение устанавливаются на основании НВВ, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, (объема принятых сточных вод). Указанные объемы рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования).

В силу пункта 17 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и НВВ регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), то такие расходы учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Общество просило орган регулирования при расчете тарифов на 2018 год учесть выпадающие расходы на ГСМ в суммах 1 144,3 тысяч рублей (по водоснабжению) и 308,2 тысяч рублей (по водоотведению). Указанные расходы были полностью исключены РСТ из расчета без приведения мотивации по данному вопросу в экспертном заключении.

В судебном заседании представители РСТ и свидетель ФИО6 указали на недостаточность представленных организацией документов для проверки обоснованности заявленных объемов расхода топлива и цен на него.

Как следует из Основ ценообразования, расходы, не учтенные в тарифах в предыдущем периоде регулирования, но заявленные к включению в НВВ при ее корректировке, подлежат проверке регулирующим органом на предмет их экономической обоснованности. В частности, для определения экономически обоснованных объемов потребления сырья материалов, выполненных работ (услуг) и цен (тарифов) на них орган регулирования тарифов использует в приоритетном порядке источники информации, перечисленные в пункте 22 Основ ценообразования и пункте 16 Методических указаний. Данные источники используются последовательно, и при невозможности применения одного из них необходимая информация может быть получена из последующих источников. Указанное правило применимо при определении расходов регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение.

В экспертном заключении регулирующего органа, решении правления, протоколе отсутствуют сведения о том, что РСТ проводила анализ имеющихся в тарифном деле документов, обосновывающих фактические затраты по указанной статье расходов в 2016 г., в том числе выписок из регистров бухгалтерского учета, первичных документов, а также документов, подтверждающих связь данных расходов с регулируемой деятельностью и понесенными расходами.

Отклонив предложение Общества по фактически понесенным в 2016 г. расходам на горюче-смазочные материалы, РСТ Ростовской области не воспользовалась иными (помимо договора) источниками информации о ценах (пункт 22 Основ ценообразования), что повлекло необоснованный отказ во включении в НВВ 2016 г. данных расходов в полном объеме.

Настаивая на неподтвержденности заявленного организацией объема ГСМ за 2016 г., РСТ не привела убедительные доводы о причинах невключения в НВВ расходов на приобретение топлива частично - в том объеме, который можно считать подтвержденным исходя из совокупности имеющихся в материалах тарифного дела документов.

Довод административного истца о необоснованном невключении регулирующим органам сумм налога на прибыль отклоняется судом.

В рамках дела о корректировке тарифов на водоснабжение и на водоотведение на 2018 г. Общество не заявляло налог на прибыль к включению в НВВ для осуществления регулируемых видов деятельности, расчет суммы налога на прибыль на 2018 г. не представляло, что не оспаривалось представителем административного истца и свидетелем ФИО5 в ходе судебного разбирательства.

При указанных обстоятельствах, с учетом пункта 17 Правил регулирования тарифов, у регулирующего органа не имелось оснований для исчисления по собственной инициативе сумм налога на прибыль и включения этих сумм в НВВ на 2018 г.

Доводы административного истца о неправомерном снижении органом регулирования учитываемого уровня расчетной предпринимательской прибыли признаются судом обоснованными.

В Основах ценообразования (пункт 2) под расчетной предпринимательской прибылью гарантирующей организации понимается величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемая ею по своему усмотрению.

На основании пункта 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

АО «Водоканал» с первоначально поданным в тарифный орган заявлением о корректировке тарифов на 2018 г. заявило расчетную предпринимательскую прибыль по холодному водоснабжению (вода питьевая) в сумме 3 037,88 тысяч рублей и по водоотведению 1 739,49 тысяч рублей, что составило 5% от суммы текущих расходов и расходов на амортизацию, заявленных предприятием. Расчеты данных сумм представлены Обществом в РСТ в таблицах «Расчет прибыли» (том 2 л.д. 65, 66, тарифное дело папка 1 л. 462, 463). Однако в тех же таблицах в строках 2.1 «Уровень предпринимательской прибыли» ошибочно указаны значения 4,04% и 3,9% соответственно (при фактическом расчете указанных выше сумм исходя из 5%).

В материалах тарифного дела имеется письмо Общества от 4 декабря 2017 г. за исх. № 912 (том 2 л.д. 64) в котором, во исправление допущенной ошибки, АО «Водоканал» просило учитывать расчетную предпринимательскую прибыль в размере 5%. Еще одно письмо с этой же просьбой за исх. № 922 Общество представило в РСТ 7 декабря 2017 г. (факт получения подтвержден входящим штампом РСТ, том 2 л.д. 30).

8 декабря 2017 г. АО «Водоканал» одновременно с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие по электронной почте направило в регулирующий орган третье письмо с просьбой включить расчетную предпринимательскую прибыль в размере 5% в ранее заявленных суммах 3 037,87 тысяч рублей и 1 739,49 тысяч рублей соответственно, приложив к письму дополнительный расчет названных сумм (том 2 л.д. 28, 29, 61-63).

Не приняв во внимание упомянутые письма предприятия, регулирующий орган учел расчетную предпринимательскую прибыль в суммах 2 080 тысяч рублей и 1 065,2 тысяч рублей, исходя из 4,04% (по холодному водоснабжению) и 3,9% (по водоотведению) от исчисленных РСТ текущих расходов и расходов на амортизацию.

Пункт 85 Методических указаний не содержит положений, допускающих изменение процента расчетной предпринимательской прибыли, установленного в пункте 78(1) Основ ценообразования.

Учитывая, что предприятие заявляло в составе НВВ расчетную предпринимательскую прибыль, представило расчет по ней, уточнило запрашиваемый уровень этого вида прибыли, снижение органом регулирования нормативно установленного уровня расчетной предпринимательской прибыли с 5% до указанных выше величин не может быть признано обоснованным.

АО «Водоканал» на 2018 г. были запланированы работы по капитальному ремонту сетей, которые учтены в базовом уровне (2016 г.) операционных расходов в составе статьи «Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» (с учетом индексов потребительских цен на последующие годы долгосрочного периода регулирования) в сумме 3 666,54 тысяч рублей. Поскольку в рамках дела о корректировке тарифов на 2018 г. договоры о поставке материалов, сырья, выполнении работ сторонними организациями на этот год представлены предприятием на сумму 2 064,50 тысяч рублей, орган регулирования со ссылкой на пункт 17 Правил регулирования тарифов снял оставшуюся сумму запланированных расходов на капремонты – 1 601,99 тысяч рублей - в составе статьи «экономия расходов» по холодному водоснабжению.

Аналогичным образом по водоотведению в базовом уровне операционных расходов с учетом индексации на 2018 г. расходы на проведение капитальных ремонтов сетей учтены в сумме 3 003,26 рублей. В деле о корректировке тарифов на 2018 г. подтверждающие договоры представлены на сумму 1 109,76 рублей, в связи с чем 1 893,5 тысяч рублей - сумма, не подтвержденная заключенными договорами, исключена органом регулирования из НВВ в разделе «экономия расходов».

С правомерностью подобного уменьшения НВВ нельзя согласиться в силу следующего.

Снятые РСТ суммы не являются экономией расходов прошлых лет.

Ремонтные расходы, в том числе затраты на текущий и капитальный ремонт, включаются при расчете тарифов методом индексации в необходимую валовую выручку в составе операционных расходов (подпункт "б" пункта 38, пункты 58, 61, 76 Основ ценообразования, пункт 44 Методических указаний).

Базовый уровень операционных расходов как один из долгосрочных параметров регулирования утвержден в приложении № 2 к постановлению РСТ от 12 ноября 2015 года № 63/14.

Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле путем индексации базового уровня операционных расходов (пункт 45 Методических указаний).

Примененный органом регулирования способ корректировки уровня операционных расходов – путем исключения из НВВ на 2018 г. расходов на капитальные ремонты сетей, по которым не имеется на момент рассмотрения тарифного дела в 2017 г. действующих договоров - не предусмотрен Методическими указаниями и Основами ценообразования, основан не неверном толковании РСТ пункта 17 Правил регулирования тарифов, в связи расчет регулирующего органа не может быть признан верным.

Расчетный объем принятых сточных вод определяется в соответствии с приложением 1.1 к Методическим указаниям (баланс водоотведения) на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (пункт 4 Методических указаний). Баланс водоотведения предусматривает дифференциацию объема принятых сточных вод по различным основаниям, в том числе по абонентам: на принятые сточные воды от других организаций, осуществляющих водоотведение, и от собственных абонентов.

Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами, предусмотренными в пункте 5 Методических указаний с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения, и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить) (пункт 8 Методических указаний).

Как усматривается из материалов дела, АО «Водоканал» заявило плановый объем сточных вод на 2018 г. 1 092,63 тысяч куб.м, в том числе 105,8 тысяч куб.м – объем сточных вод, принятых от других организаций, осуществляющих водоотведение (ДТВУ - Сальский территориальный участок ЦДТВС ОАО «РЖД»), и 986,83 тысяч куб.м – объем сточных вод, принятых от собственных абонентов. Расчет отпуска произведен организацией без дифференциации темпов изменения потребления по группам абонентов в целом, без разделения по абонентам, затем из полученной общей суммы вычтен плановый объем 2016 года по ДТВУ, остаток в балансе водоотведения указан Обществом в графе «собственные абоненты».

Региональная служба по тарифам приняла при установлении тарифов плановый объем полезного отпуска 1 103,83 тысяч куб.м, в том числе ДТВУ – 117,0 тысяч куб.м, от собственных абонентов – 986,83 тысяч куб.м.

Орган регулирования рассчитывал объем в соответствии с пунктами 4 и 8 Методических указаний по видам абонентов. При таком расчете плановый объем сточных вод, принятых от собственных абонентов, исчисленный по формуле, составил 976,77 тысяч куб.м, однако, РСТ повысила данную величину до цифры, указанной по собственным абонентам в балансе предприятия.

Общий объем полезного отпуска, принятый органом регулирования (1 103,83 тысяч куб.м), включает в себя исчисленный в соответствии с Методическими указаниями по формуле объем по ДТВУ (117 тысяч куб.м) и определенную без применения формулы величину по собственным абонентам (986,83 тысяч куб.м), исчисленную, как на том настаивал и регулирующий орган, с нарушением требований законодательства.

Способ расчета, примененный РСТ, не предусмотрен Методическими указаниями, в связи с чем плановый объем полезного отпуска сточных вод, рассчитанный регулирующим органом для АО «Водоканал» 2018 г., также не может быть признан правильным.

Таким образом, оспариваемые тарифы рассчитаны регулирующим органом с нарушением положений тарифного законодательства.

На основании пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Устанавливая дату, с которой постановление № 72/48 должно быть признано недействующим (в части), суд учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций. Следовательно, постановление подлежит признанию не действующим в части, касающейся установленных размеров тарифов, со дня вступления настоящего решения в законную силу в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Во исполнение пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу опубликовать текст решения в официальном периодическом печатном издании "Собрание правовых актов Ростовской области".

Руководствуясь ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Признать не действующим со дня вступления в законную силу настоящего решения суда постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12 декабря 2017 года № 72/48 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения АО «Водоканал» (ИНН <***>), Сальский район, на 2018 год» в части размеров установленных тарифов:

на питьевую воду с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 21,44 рублей, для населения в размере 25,30 рублей; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 22,39 рублей, для населения 26,42 рублей;

на водоотведение с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 20,06 рублей, для населения в размере 23,67 рублей; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 20,99 рублей, для населения 24,77 рублей.

Обязать Региональную службу по тарифам Ростовской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать данное решение в официальном периодическом печатном издании "Собрание правовых актов Ростовской области".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А.Руднева

Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2018 года

Судья О.А.Руднева