ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-409/19 от 28.03.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

№3 (а)-409/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 28 марта 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

с участием прокурора Николаевой С.Н.

при секретаре Сонькиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании отдельных положений приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года №1342 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбкова Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 27 ноября 2018 года № 1479),

УСТАНОВИЛ:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года №1342 (далее - Приказ) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбков Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).

Данный Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 30 ноября 2017 года.

В пункты 485 и 487 Перечня включены объекты с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2018 года № 1479 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года. Данный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 4 декабря 2018 года.

В новой редакции Перечня объекты с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, значатся под пунктами 465 и 467.

ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечень объектов недвижимости – нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что принадлежащие ему нежилые здания включены в Перечень с нарушением требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как не обладают признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение зданий в Перечень на 2018 год неправомерно возлагает на собственника обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. На момент включения объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> в Перечень, обследования с целью определения фактического использования проведено не было.

Уточнив требования, административный истец просил признать недействующими с 1 января 2018 года пункты 465 и 467 Перечня, утвержденного приказом управления имущественных отношений от 27 ноября 2017 года №1342 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбкова Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 27 ноября 2018 года № 1479), в части включения объектов недвижимости – нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих ФИО1

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал заявленные требования. Просил суд признать недействующими пункты 465 и 467 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбкова Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в редакции приказа от 27 ноября 2018 года №1479. В обоснование иска пояснил, что наименования «административное здание, столовая» и «универсальное здание» не свидетельствуют о возможности их отнесения к объектам общественного питания и бытового обслуживания. Объекты расположены на земельных участках с видом разрешенного использования: для производственных целей, который не предусматривает размещение офисных зданий, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Спорные здания расположены на территории с пропускным режимом, исключающим свободный доступ неограниченного числа лиц.

Представитель управления имущественных отношений Брянской области ФИО3, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, пояснив, что включение спорных объектов в Перечень соответствует пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Объект недвижимости «административное здание, столовая» включено в Перечень по предназначению в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. «Универсальное здание» включено в Перечень по предназначению в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд с учетом требований статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно Положению об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденному Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013года № 66 (в редакции от 26 мая 2016 года №186), управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать нормативные правовые акты (пункты 1.1 и 1.3 Положения). Управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемый Приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.

Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций» на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1 и 2 статьи 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пункт 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяет административно-деловой центр как отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Анализ указанного федерального и регионального законодательства позволяет прийти к выводу, что в Перечень подлежит включению такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит на праве собственности универсальное здание, назначение: нежилое с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит на праве собственности административное здание, столовая; назначение: нежилое с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежат на праве общей долевой собственности (11/100) земельные участки; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для производственных целей; с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. и площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>

Таким образом, виды использования земельных участков, на которых располагаются спорные объекты, не предназначены для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно кадастровой выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> имеет кадастровый , площадь – <данные изъяты> кв.м.; назначение: нежилое здание; наименование: универсальное здание, правообладатель – ФИО1

По кадастровой выписке из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый , площадь – <данные изъяты> кв.м.; назначение: нежилое здание; наименование: административное, столовая; правообладатель – ФИО1; установлено обременение объекта недвижимости по договору аренды в пользу ООО ФИО9

Принимая во внимание, цели предоставления земельных участков – для производственных целей, и то что разрешенное использование земельных участков в настоящее время не изменено, по правоустанавливающим документам и сведениям кадастрового учета, нельзя сделать вывод, что по виду разрешенного использования земельных участков спорные объекты могли быть отнесены к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд полагает, что оснований для включения в Перечень спорных объектов, по их наименованию «административное здание, столовая» и «универсальное здание», как и по виду разрешенного использования земельного участка, предоставленного непосредственно для производственных целей, не имеется. Названный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого, также торгового назначения, в связи с чем, по признаку вида разрешенного использования земельного участка объекты не подлежали включению в Перечень по пункту 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3,4,5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года №471-п, действовавшим на момент включения в Перечень принадлежащего административному истцу помещения, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения (далее Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме:

1)межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;

2) запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества;

3) обследований объектов недвижимого имущества.

Пунктом 6 Порядка установлено, что вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области; информации, полученной от государственных органов; и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса согласно перечню документов указанных в настоящем пункте.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснил, что объекты недвижимости включены в Перечень по предназначению согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия. Обследование объектов на предмет фактического использования нежилого помещения перед включением в Перечень, не производилось.

Согласно техническому паспорту на объект – «административное здание, столовая», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указано назначение: административное здание, столовая, использование: административное здание. Из экспликации к плану здания общей площадью <данные изъяты> кв.м. в его состав входят: пять кабинетов площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.,<данные изъяты> кв.м.,<данные изъяты> кв.м.; проходная – <данные изъяты> кв.м.; комната охраны – <данные изъяты> кв.м.; три подсобных – <данные изъяты> кв.м.,<данные изъяты> кв.м.,<данные изъяты> кв.м.; три коридора – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.; умывальник – <данные изъяты> кв.м.; два туалета – <данные изъяты>.м., <данные изъяты> кв.м.; оптовый склад – <данные изъяты> кв.м.; бухгалтерия <данные изъяты> кв.м.

Из технического паспорта на объект недвижимости – «административное здание, столовая», не усматривается, все без исключения помещения этого объекта или помещения, площадью 20% от общей площади данного объекта, предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, для включения объекта в Перечень по пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно техническому паспорту на объект «универсальное здание» от ДД.ММ.ГГГГ, указано назначение: универсальное здание, использование: по назначению. Из экспликации к плану строения общей площадью <данные изъяты> кв.м. в его состав входят: два склада площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.; прачечная – <данные изъяты> кв.м.; тамбур – <данные изъяты> кв.м.; бондарная мастерская – <данные изъяты> кв.м.; столярная мастерская – <данные изъяты> кв.м.; душ – <данные изъяты> кв.м.; раздевалка – <данные изъяты> кв.м.; подсобное – <данные изъяты> кв.м.; мастерская токарная – <данные изъяты> кв.м.; складское – <данные изъяты> кв.м.; три гаража – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.

Для признания здания предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания по пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания по документам технического учета предусматривали размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Вместе с тем, технический паспорт на объект недвижимости – «универсальное здание», таких сведений не содержит.

Из всех помещений здания по наименованию, как объект бытового обслуживания можно учесть помещение «прачечная – <данные изъяты> кв.м», однако по отношению к общей площади здания (<данные изъяты> кв.м), площадь помещения составляет только 12,4 %, то есть менее 20%, необходимых для включения данного здания в Перечень по предназначению.

Суд полагает, что названные выше здания, исходя только лишь из технических паспортов на нежилые здания с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, не могут быть однозначно отнесены по своим техническим характеристикам соответственно к объектам офисного делового назначения, бытового обслуживания, также и к торговым объектам, так как учтены, как нежилые здания, на земельных участках с видом разрешенного использования – для производственных целей, то есть не предполагают размещения таковых объектов и не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в Перечень.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещения в спорных зданиях используются соответственно как в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что согласовалось бы со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Обследования зданий и помещений в них на предмет их фактического использования до утверждения Перечня, не проводилось.

Судом установлено, что с 2011 года до 18 января 2017 года «административное здание, столовая» и «универсальное здание» по договору аренды были переданы ООО ФИО10.

Помимо указанных объектов, инфраструктуру ООО ФИО11 представляли следующие объекты: холодильные камеры, главный корпус, двухэтажное здание, котельная, насосная станция, трансформаторная подстанция; что позволяет отнести указанные объекты к производственным. Указанные объекты недвижимости находятся в собственности ФИО1

Из представленных административным истцом фото таблиц спорных зданий и территории видно, что на огороженной территории, вход на которую ограничен и имеет контрольно-пропускной пункт, расположены указанные объекты, составляющие единый имущественный комплекс. В целях охраны указанных объектов административным истцом заключен гражданско-правовой договор на оказания услуг по охране объектов.

Таким образом, доказательств тому, что на момент включения в Перечень спорного объекта 20 и более процентов от общей площади нежилого зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес> предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, судом не добыто и административным ответчиком не представлено.

Включение спорных объекта недвижимости в Перечень не основано на сведениях кадастровых паспортов объектов недвижимости, документах технического учета (инвентаризации) о их назначении и сведениях о фактическом использовании объектов.

Суд полагает, что объекты недвижимости – нежилые здания с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, необоснованно включены в утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом Перечень для исчисления налога на имущество на 2018 год, поскольку данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку при указанных обстоятельствах оснований для включения указанных нежилых зданий в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не имелось, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании отдельных положений приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года №1342 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбкова Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 27 ноября 2018 года № 1479) удовлетворить.

Признать недействующими 1 января 2018 года пункты 465 и 467 Перечня, утвержденного приказом управления имущественных отношений от 27 ноября 2017года №1342 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Новозыбкова Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 27 ноября 2018 года № 1479).

Настоящее решение в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, а также размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья Е.В. Стоян